Главная / Математика / Организация устного счета на уроках математики

Организация устного счета на уроках математики

Организация устного счета на уроках математики


Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен урок. Необходимо, чтобы каждый ребёнок работал активно и увлеченно на уроке, т.к. это способствует развитию его умственных способностей, творческой активности и самостоятельности.

Не секрет, что у ребят с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Чтобы обучающиеся быстро считали, выполняли алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. Поэтому учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда обучающиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в среднем звене мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников, раскрываем ее притягательные стороны. Хорошо развитые у обучающихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах.

Важность и необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. “Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает обучающимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер” [2].

Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике возникает необходимость научить обучающихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня (части А и некоторые задачи части В) При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы обычно записываем в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить обучающихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма. Решение устных упражнений – наиболее приемлемый способ для решения этой задачи.

Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность обучающихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции”[3].

Устная работа является одним из важнейших этапов урока. Она имеет важное значение как для учителя, так и для обучающихся. И это понятно почему:

  • во время устной работы можно выяснить, хорошо ли усвоен материал;

  • соответствующий подбор заданий позволяет подготовить к восприятию нового;

  • это одна из удобных форм организации повторения;

  • во время устной работы можно задействовать большое количество ребят, что позволяет значительно оживить урок, сделать его более динамичным и эмоциональным;

  • в зависимости от формы организации устной работы мы можем отследить, как хорошо обучающиеся владеют определенными навыками, насколько грамотно они строят свои предложения;

  • упражнения устного счета с игровыми элементами активизируют внимание, вызывают дух соревнования и стремление одержать победу, правильно и быстрее выполнить задания;

  • упражнения устного счета позволяют обучающимся довести навык выполнения до автоматизма, что необходимо при выполнении трудных, нестандартных заданий, когда мыслительная деятельность нацелена на обработку других – более серьезных упражнений.

Из всего вышесказанного следует, что устный счет – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. “Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно” [3].

Для проведения устного счёта на уроках каждому пятикласснику выдаётся раздаточный материал: набор цифр, знаков действий, больше, меньше, равно. Устный счёт провожу, применяя различные формы и методы. Здесь приведу некоторые из них.


“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА”


Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Математические анаграммы могут быть с успехом использованы в процессе усвоения математической терминологии. На уроке могут быть предложены задания следующего типа.

Решить анаграммы и исключить лишнее слово:

мапряя, чул, резоток, лпоащьд


“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ”


Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) , деления (умножения) любых чисел.

Вставьте недостающее число:


276 (15) 4140


28 (?) 1064

Вставьте пропущенное число:


0,25 (5) 0,05


(?) 2 4,2


Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Обучающиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Для более четкого контроля работы каждого школьника ответы могут записываться на ранее заготовленных карточках и остаются у обучающегося. Таким образом можно проверить работу ребят на устном счете в любой удобный момент урока.


“РАВНЫЙ СЧЕТ”


На доске записано упражнение с ответом. Дети придумывают свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята на слух должны воспринимать название числа и определять, верно ли составлен пример.


54,9 : 9 = 6,1 (пример учителя)


……. = 6,1


Это задание помогает не только повторению, но и отработке правил действия над числами.




“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”


На доске заранее написаны примеры в три столбика. Школьники делятся на три команды (по количеству рядов в классе, но кол-во обучающихся на каждом ряду должно быть равным). Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания.


“УМНАЯ ЛЕСЕНКА”


На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Одновременно пять ребят решают у доски каждый свой пример. И записывают ответ на своей “ступеньке”. Шестой складывает ответы. Результат записывает в треугольник.

hello_html_m57fa0c76.gif

1,5 : 5

hello_html_1cbd7991.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_mb689f5b.gif6,1-2,6

hello_html_1cbd7991.gifhello_html_m5ee0d1.gif

5,6:0,2

hello_html_1cbd7991.gifhello_html_m5ee0d1.gif

3 : 0,5

hello_html_1cbd7991.gifhello_html_m5ee0d1.gif

1,5+2,3

hello_html_1cbd7991.gifhello_html_m5ee0d1.gif

hello_html_m7eaa7d36.gif

hello_html_m3adaad76.gif

“ВЫРУЧАЙ”


Обучающиеся каждого ряда получают по карточке. У первого школьника в ряду задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит звёздочка. Что скрывается за звёздочкой, следующий узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех. Ниже приведено содержание одного из вариантов:


5,6 + 3,2 = 8,8


* : 0,4 = 22


0,1 · * = 2,2


* – 1,14 = 1,06


“УГАДАЙ-КА”

Нhello_html_4dded48c.gifа плакатах круг, квадрат, ромб, трапеция. Вне каждой из них располагаются четыре числа, а внутри записано действие, которое надо выполнить над каждым из “внешних” чисел. Задания легко поменять, достаточно только заменить знаки арифметических действий, стоящих рядом с “внутренними” числами. 4


2,6 2,5 6

hello_html_m1360af96.gif

: 5

hello_html_288febb0.gif

1,8 0,5 1 0,05 1,2 15 3,9 6,18


8,2 6,5 0,024 5,07



“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”


Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:






5,9


6,3


3,6


2,3


2,7


0


3,7


4,1


1,4

Из первой строки выберите наименьшее число [3,6].

Из второй строки выберите наибольшее число [2,7].

Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число [3,7].

Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос [10].


Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

высоту длину массу

125



-60 100

hello_html_135117ce.gifhello_html_135117ce.gif

hello_html_2cd56c5e.gifhello_html_723c15c.gifhello_html_2cd56c5e.gifhello_html_723c15c.gifhello_html_m2f38935d.gifhello_html_723c15c.gif

4 +25 5 +60 -2000 -5000


hello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gifhello_html_m50838454.gif

hello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m7eaa7d36.gif- + +

hello_html_m9534073.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_m9534073.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_m9534073.gifhello_html_57aed7ff.gif

hello_html_m25a4d41c.gifhello_html_m4fd3c8f9.gifhello_html_62bc7dd8.gif

см см кг


Выразите высоту и длину тела слона в метрах.


Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. Название этих птиц зашифровано примерами.


26 : 0,13; 81,81 : 0,9; 7,5 : 0,3; 12,1 : 1,1; 4,5 : 0,45; 1: 0,5; 0,36: 0,9; 0 : 37,5

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_26d756c3.gifhello_html_303ca9bc.gifhello_html_451ec279.gifhello_html_303ca9bc.gifhello_html_451ec279.gif

15 35

hello_html_m68dced1e.gifhello_html_5194cdaa.gifhello_html_6add72d5.gifhello_html_m68dced1e.gifhello_html_5194cdaa.gif






Найдите частные. Заменив частные буквами, вы прочтете названия птицы метеоролога:

Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:




1-




hello_html_41b87dd4.gifhello_html_m3b61eec6.gifhello_html_2795fafa.gifhello_html_463f4a12.gifhello_html_m2df47aa7.gifhello_html_6d974e01.gifhello_html_m47e268dd.gifhello_html_55d0a34f.gifhello_html_m67f40f71.gifhello_html_m38320626.gif




7/30



1/3


1/5


5/7


3/8


1/10


5/11


7/20


3/4


1/2



1/4

2/3

6/11

5/8

4/5

13/20

23/30

1/2

9/10

2/7

и е е о р л д с х м


(Ответ: дермохелис) .


“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”


В таблице приведены числа от 1 до 50(числа можно менять местами). Кто быстрее всех по времени найдет цифры в порядке возрастания (убывания).

1 20 27 28 15 30 45 33 12 4

6 48 31 43 35 24 49 42 17 21

11 23 18 40 2 9 37 7 39 14

29 3 47 32 50 36 41 34 46 25

26 8 16 22 13 44 5 10 38 19


“ЖИВАЯ НУМЕРАЦИЯ”


Трое ребят выходят к доске, каждый получает набор цифр. Первый показывает число сотен, второй – десятков, третий – число единиц. Учитель называет число, ребята должны показать это число (варианты таких заданий могут быть различные).


“НАЙДИ ЛИШНЕЕ”


Вычисли и найди лишнее выражение:

18·4 = 16·4 =

6·12 = 2·32 =

13·7 = 12·5 =


«найди ошибку»

15,4:100=0,154 0,25:0,01=0,025 3,6∙0,1=36 0,017∙10=1,7


“ПОЕЗД”


Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием. В карточке записаны числа, но нет знаков. Обучающиеся по одному примеру выполняют задания.


72….8….3=27 (: ,·)


7….5…..25=60 (· ,+)


72….22…5=10 ( -,:)


99…19…20=100 (-, +)


17…23…5=8 (+,:)


5…9…25=70 (·,+)

В 5 классе при изучении темы «Десятичные дроби» для закрепления и проверки знаний обучающихся по данному материалу в начале урока можно провести игру «Лото». В конверте обучающимся предлагается набор карточек. Их на две больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Школьник достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют картинку. Пример карточек и большой карты.

hello_html_7c826eb0.png

hello_html_2ef540fd.png

Можно предложить карточки, в которых ответы закрываются сгибом пустого столбика. Карточки предполагают работу в парах.

Реши и проверь


2,54

2,1+0,44


0,2+3,25

3,45


10,2

10+0,2


15+1,4

16,4



2,4

3-0,6


4-0,7

3,3



1,8

2,5-0,7


3,2-0,8

2,4



2,6

1,3∙2


2,4∙2

4,8



1,46

14,6:10


25,3:10

2,53



1,02

10,2∙0,1


30,1∙0,1

3,01



4

0,8∙5


0,6∙5

3



0,28

1,4∙0,2


2,3∙0,2

0,46



125

1,25∙100


4,15∙100

415


В 6 классе при изучении тем «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» можно использовать карточку 1, а также можно её применять впоследствии на этапе повторения.

карточка 1


2-5

7-13

6-10

4-14

8-18

17-22

1-10

3-109

72-82

5· (-2)

6· (-3)

5· (-13)

10· (-2)

4· (-6)

12· (-1)

7· (-11)

41· (-2)

32· (-2)

-8· 5

-12· 7

-7· 10

-37· 2

-9· 9

-1· 91

-15 · 4

-4· 9

-10· 5

-8+3

-19+7

-11+1

-45+15

-25+12

-83+2

-17+5

-27+7

-10+5

-9· 0

-63· 0

-26· 0

-45· 0

-51· 0

-29· 0

-38· 0

-94 ·1

15· 1

5-(-3)

6-(-4)

2-(-11)

1-(-5)

17-(-7)

29-(-11)

16-(-6)

19-(-4)

16-(-14)

26:(-1)

31:(-31)

-35:5

54:(-9)

48:(-6)

30:(-6)

24:(-6)

51:(-3)

100:(-2)

-25 (-4)

-8 (-7)

-5 (-16)

-6 (-12)

-8 (-8)

-9 (-11)

-8 (-5)

-7 (-1)

-42 (7)

-42:(-7)

-95:(-5)

-16:(-4)

-75:(-3)

-24:(-6)

-51:(-3)


-10:(-5)


-9:(-9)


-18:(-9)

3+(-6)


12+(-8)


9+(-5)


27+(-13)


50+(-25)


16+(-16)


26+(-29)


14+(-16)


17+(-13)


-5+(-4)

-3+(-9)

-14+(-4)

-12+(-2)

-8+(-22)

-8+(-6)

-50+(-1)


-17+(-7)


-44+(-5)

0-25


0-34


0-(-21)


0+(-29)


0-(-88)


0-19


0+(-71)


0-(-43)


0+(-62)


-2-3


-27-8


-17-17


-34-35


-18-12


-28-4


-1-26


-25-50


-10-10



При изучении темы «Свойства степени с натуральным показателем» в 7 классе использую карточку 2.

карточка 2


х 5x7


y 4y8


yy11

bb15

m3m8

c 7c12

bb2

(c4)6

(b3)5

(k7)5

(m4)8

(p9)8

(a4)3

(b4)4

m m4 m

a a a

k k5 k7

b4 b b4

d10d6d

x3x7x2

c c c9

56 : 54

1020: 1018

117: 115

24: 23

37: 35

129: 127

980: 978

xn x4

a8am

b4bn

y15yk

dmdn

p15pc

c3cn

y3(y2)3

b5(b6)3

a2(a2)4

(x3)2x7

(c3)2c5

(p8)0p

a(a6)0

3,5·2n

5 · 6a

3a · 4b

x · 50y

3m· n

5x · 7

8k · 8

(2x2)2

(3b5)3

(2c6)3

(k6)3

(a2)8

(m5)4

(10x2)2

(x2)3(x3)2

(a6)0(a4)4

(b4)2(b3)3

(c5)5(c6)0

(y3)5(y2)3

(p0)8(p2)4

(m7)2(m2)9

(3abc)2

(2xyz)3

(4a2b3)2

(xy3)4

(bc)5

(5a2b)2

(4dp2)3

2a3b·4ab5

-4a4y·5a

xy2·24x5y6

-4m2n·6n8

-5p3r5·4pr

7ab·(-6a7b)

2x4y6·4x6y


На этапе закрепления темы «Формулы сокращённого умножения» 7 класс сначала предложить карточку 3, затем более сильным ребятам, потом и всему классу, предлагается карточка 4. В ней ученикам надо заполнить пустые клетки таблицы, используя соответствующие формулы. А также карточка 5. Задания данных карточек необходимо проговаривать вслух. Слабым учащимся их можно рекомендовать выполнять письменно.


карточка 3


(x + y)2

(b + 3)2

(a + 12)2

(y – 8)2

4x2 + 12x + 9

25b2 + 10b + 1

1 – 2y + y2

a2 + 12a + 36

(x – y)(x + y)

(2a +3b)(2a – 3b)

(8b +5a)(8a – 5b)

(10x – 7y)(10x + 7y)

x2 – y2

b2 - 9

a2 - 25

y2 - 1

(9 –y)2

(0,3 – m)2

(a – 25)2

(0,2 + x)2

b2 + 4a2 – 4ab

8ab + b2 + 16a2

9b2 + a2 – 6ab

9x2 – 24xy + 16y2

25x2 – y2

-49a2 + 16b2

144c2 – b2

p2 – a2b2

(4 + y2)(4 – y2)

(5x2 + y3)(5x2 – y3)

(7 –p)(7 + p)

(7x – 2)(2 + 7x)


карточка 4


?2 – в2 = (а - ?)(а + ?)

(с + ?)2 = ?2 + 2?в + в2

( а + ?)2 = ?2 + 2?в + в2

(? + в)2 = а2 + 2а? + ?2

(? + х)2 = у2 + 2у? + ?2

?2 - р2 = (а - ?)(а + ?)

(m - ? )2 = m2 – 20m + ?2

(в - ?)2 = в2 –6в + ?2

(5 + ?)2 = ? + ? + 81

(6 + ?)2 = ? + ? + 49

(? – 3)(? + 3) = у2 - ?

(? + 4)(? – 4) = х2 - ?2

472 – 372 = (47-?)(? + 37)

323 – 223= (32 - ?)(? + 22)

(ab + xy)(ab - ?) =a2b2 – x2y2

(cd + pr)(cd - ?) = с2d2p2r2

(? + ?)2 = 25 + 2 ? ? + 25

(? + ?)2 = 36 + 2 ? ? + 25

101 · 99 = (100 –?)(100 + ?) =

51 · 49 = (50 –?)(50 + ?) =

карточка 5

лицевая сторона

(х + у)2

hello_html_75d3d79c.gif

(hello_html_75d3d79c.gifх – у)2

(2а – в)2

hello_html_75d3d79c.gif

(hello_html_75d3d79c.gifв + 3)2


(hello_html_75d3d79c.gif2 – а)2


(hello_html_75d3d79c.gif3х + у)2


обратная сторона

hello_html_75d3d79c.gif(2а-в)2=4а2-4ав+в2


hello_html_75d3d79c.gif(х-у)22-2ху+у2


hello_html_75d3d79c.gif(у+х)22+2ху+х2


hello_html_75d3d79c.gif(3х+у)2=9х2+6ху+у2


hello_html_75d3d79c.gif(2-а)2=4-4а+а2


hello_html_75d3d79c.gif(в+3)22+6в+в2


Карточки 5 (они с дырками) используются при разложении на множители, при выполнении действий с дробями, с положительными и отрицательными числами.

«заполни клетку»

При отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями в 5 классе провожу математическую эстафету «Заполни клетку», каждая команда (ряд) получают листочки, текст которых приведен ниже. Обучающиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.

hello_html_m83364c.png

В 10-11 классах использую карточки «Найди пару» при решении уравнений, вычислении производной, работе с графиками.

«найди пару»

1. Sinx=1/2

2. Ctgx=-1

3. Tgx==1

4. Sinx=-1/2

5. Cosx=-√3/2

6. Cosx=0

7. π/6

8. π/2

9. 3π/4

10. - π/6

11. 5 π/6

12. π/4



x 3

1

Sinx

2

4x

3

x

4

4

5

5x4

6

6x

7

-sinx

8

3x2

9

0

10

5

11

x-2

12

1/x3

13

a 2x

14

Cosx

15

a2

16

1/2√x

17

20x3

18

-2/x3

19

-3x-4

20



hello_html_m6494411c.gifhello_html_m14104ae5.gif




1



y = logax + 1

hello_html_m1efacbb4.gif


2

hello_html_m7be9b33c.gif





3



y = ax, a > 1



4

hello_html_m7be9b33c.gif



hello_html_m14104ae5.gif


5

hello_html_m7be9b33c.gif




hello_html_m14104ae5.gify= log0,1x


6

hello_html_m7be9b33c.gif





hello_html_3efb13cc.gif7




y= (1/2)x


8




hello_html_m14104ae5.gif


9



y= x3



10




hello_html_m14104ae5.gif


11



y=log2x



12


Для закрепления нахождения области определения использую карточки типа:



log4(-x)


x-1 +√6-x


lg/x – 2/


lgx


1/(lgx – 1)



x2 - 4


x2 + 9


a-x


4x - 8


5/(log2x – 3)



9 – x2


x2 - 5x + 6


log3(1 – x)


Lg(lgx)


2/(x –1)+3/(4-x)



Чтобы школьники быстро считали устно, можно показать им приёмы умножения и

деления чисел на 25 и 4, умножения на 11 и 111, умножение двузначных чисел, возведение двузначных чисел в квадрат.

Практика показала, что систематическая работа с устным счётом способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение уравнений, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие.

Помимо того, что устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет немаловажную роль в привитии и повышении у обучающихся познавательного интереса к урокам, как одного из важнейших мотивов учебно - познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств школьника. Вызывая интерес и прививая любовь к предмету с помощью различных видов устных упражнений, учитель будет помогать ребятам активно работать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала при подготовке к Единому Государственному Экзамену.




hello_html_m6de3ca1.gif










Литература:


Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение 1984-335 с

Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка //Н.ш. 2001г. №1

Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

Айзенк ”Проверь свои способности”

Жохов “Устный счёт 5 и 6 кл.”





Организация устного счета на уроках математики
  • Математика
Описание:

Не секрет, что у ребят с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Чтобы обучающиеся быстро считали, выполняли алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. Поэтому учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда обучающиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в среднем звене мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников, раскрываем ее притягательные стороны. Хорошо развитые у обучающихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах.

Важность и необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ученика. “Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает обучающимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер”. 

Автор Куданенко Галина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1801
Номер материала 45452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓