Инфоурок Другое Другие методич. материалыОрганизация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Скачать материал

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Дети 4-го года жизни овладевают умениями принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог с партнером-сверстником.

Задача воспитателя в работе с детьми 5-го года жизни — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Эти умения — залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка. Действительно, чтобы подключиться к игре сверстников, ребенок должен найти себе роль, подходящую по смыслу к их ролям, в ходе игры соотносить свои действия с действиями разных партнеров. Могут возникать ситуации, когда дети играют вдвоем - втроем, а по ходу развития сюжета появляются новые персонажи (роли). В таких случаях важно, чтобы ребенок умел сменить первоначально принятую роль на новую. Необходимы эти умения и в индивидуальной игре, где развитие сюжета связано с последовательным выполнением ребенком нескольких ролей, с действиями за кукол, которым ребенок приписывает разные роли.

 

 

 

 

 

Тема : Организация сюжетно- ролевой игры  в средней группе «Больница»

Цель проекта :

1.Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

2. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

3.Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

4.Обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи проекта:

1.                  Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице, о специалистах медицины, об аптеке и работе фармацевта.

2.                  Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру и умение договариваться. Развивать организаторские способности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

2. Экскурсия в медицинский кабинет и беседа с медицинской сестрой детского сада;         

 3.Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;

4.Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

Работа  с  родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игрового уголка «Больница».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Специальности врача:
Терапевт, педиатр ,окулист, лор, хирург,  фармацевт, стоматолог, ортопед, медсестра, главный врач.
 


                                                        

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 


                                                                                                       

 

 

                                                                                   

Надпись: Тема  «Больница» в сказках и фильмах»		
1.	К. Чуковский «Доктор Айболит»
2.	Б.В. Заходер «В больнице»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ролевой куст.

Основные и вспомогательные роли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


П- пациент,

Р - регистратор. записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;

В -врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

М.С. -медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь игры «Больница» с другими сюжетно – ролевыми играми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Г.В. – главный врач-принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

В.Ф – врач- фармацевт – отпускает лекарства

Ж- жена

Р-ребенок

Ш- шофер – доставляет медикаменты.

С.П. – скорая помощь- ездит помогать больным в домашних условиях

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дети 4-го года жизни овладевают умениями принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог с партнером-сверстником.

Задача воспитателя в работе с детьми — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Эти умения — залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 501
    • DOCX 13.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хлебникова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хлебникова Юлия Александровна
    Хлебникова Юлия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7635
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе