Главная / Другое / Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Дети 4-го года жизни овладевают умениями принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог с партнером-сверстником.

Задача воспитателя в работе с детьми 5-го года жизни — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Эти умения — залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка. Действительно, чтобы подключиться к игре сверстников, ребенок должен найти себе роль, подходящую по смыслу к их ролям, в ходе игры соотносить свои действия с действиями разных партнеров. Могут возникать ситуации, когда дети играют вдвоем - втроем, а по ходу развития сюжета появляются новые персонажи (роли). В таких случаях важно, чтобы ребенок умел сменить первоначально принятую роль на новую. Необходимы эти умения и в индивидуальной игре, где развитие сюжета связано с последовательным выполнением ребенком нескольких ролей, с действиями за кукол, которым ребенок приписывает разные роли.

hello_html_m5a35db9d.jpghello_html_m4ac5fe8b.jpg


hello_html_m796b941f.jpghello_html_m5bec7149.jpg





Тема : Организация сюжетно- ролевой игры в средней группе «Больница»

Цель проекта :

1.Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

2. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

3.Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

4.Обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи проекта:

  1. Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице, о специалистах медицины, об аптеке и работе фармацевта.

  2. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру и умение договариваться. Развивать организаторские способности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

2. Экскурсия в медицинский кабинет и беседа с медицинской сестрой детского сада;

3.Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;

4.Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игрового уголка «Больница».













Специальности врача:

Терапевт, педиатр ,окулист, лор, хирург, фармацевт, стоматолог, ортопед, медсестра, главный врач.









Прямая со стрелкой 47

Этапы лечения

Медицинские пациента:

Принадлежности: 1. Осмотр

Градусник, шприц, бинт, пациента;

Стетоскоп, грелка, мед. Шпатель.


Этапы лечения пациента:

1.осмотр пациента

2.Назначение лечения, лекарств

3.Лечение, контроль

4. Итоговый осмотр




Тема: «Больница»



Прямая со стрелкой 48Прямая со стрелкой 49Прямая со стрелкой 50


Прямая со стрелкой 51





Тема «Больница» в сказках и фильмах»

  1. К. Чуковский «Доктор Айболит»

  2. Б.В. Заходер «В больнице»





























Ролевой куст.

Основные и вспомогательные роли



Овал 4Овал 5



Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 11

Прямая со стрелкой 9



Овал 1Овал 7

Прямая со стрелкой 10





П- пациент,

Р - регистратор. записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;

В -врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

М.С. -медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты























Взаимосвязь игры «Больница» с другими сюжетно – ролевыми играми.

Овал 20

Прямая со стрелкой 29

Прямая со стрелкой 33Прямая со стрелкой 32Прямая со стрелкой 28Прямая со стрелкой 30Прямая со стрелкой 31



Овал 13Овал 12



Прямая со стрелкой 36Прямая со стрелкой 15Прямая со стрелкой 14

Прямая со стрелкой 37Прямая со стрелкой 16Овал 25

Прямая со стрелкой 40

Овал 18Овал 17Овал 23

Прямая со стрелкой 19Прямая со стрелкой 41

Прямая со стрелкой 38Прямая со стрелкой 39



Овал 22

Прямая со стрелкой 35

Овал 26

Овал 27





Г.В. – главный врач-принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

В.Ф – врач- фармацевт – отпускает лекарства

Ж- жена

Р-ребенок

Ш- шофер – доставляет медикаменты.

С.П. – скорая помощь- ездит помогать больным в домашних условиях

hello_html_16685081.jpg



Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.
  • Другое
Описание:

Дети 4-го года жизни овладевают умениями принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог с партнером-сверстником.

Задача воспитателя в работе с детьми — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. Эти умения — залог будущего творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка. 

Автор Хлебникова Юлия Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1314
Номер материала 12291
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓