Организация сюжетно -
ролевой игры в средней группе.
Дети 4-го года жизни овладевают
умениями принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, развертывать
элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог с
партнером-сверстником.
Задача воспитателя в работе с детьми
5-го года жизни — переводить их к более сложному ролевому поведению в игре:
формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными
ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для
партнеров в процессе развертывания игры. Эти умения — залог будущего
творческого и согласованного развертывания игры со сверстниками, они
обеспечивают гибкость ролевого поведения ребенка. Действительно, чтобы
подключиться к игре сверстников, ребенок должен найти себе роль, подходящую по
смыслу к их ролям, в ходе игры соотносить свои действия с действиями разных
партнеров. Могут возникать ситуации, когда дети играют вдвоем - втроем, а по
ходу развития сюжета появляются новые персонажи (роли). В таких случаях важно,
чтобы ребенок умел сменить первоначально принятую роль на новую. Необходимы эти
умения и в индивидуальной игре, где развитие сюжета связано с последовательным
выполнением ребенком нескольких ролей, с действиями за кукол, которым ребенок
приписывает разные роли.
Тема : Организация сюжетно- ролевой игры
в средней группе «Больница»
Цель проекта :
1.Сформировать
у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые
действия;
2.
Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
3.Способствовать
возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к
заболевшему;
4.Обогащать
представление детей о профессии врача.
Задачи проекта:
1.
Побудить детей более широко и творчески
использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице, о специалистах
медицины, об аптеке и работе фармацевта.
2.
Развивать творческое воображение.
Способность совместно развертывать игру и умение договариваться. Развивать
организаторские способности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание
иллюстраций «Больница», «Аптека»;
2. Экскурсия в
медицинский кабинет и беседа с медицинской сестрой детского сада;
3.Беседа с детьми о том,
как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
4.Рассказы детей о том,
что нового узнали о профессии врача.
Работа с родителями:
Со стороны родителей была
оказана помощь в оформлении игрового уголка «Больница».
Ролевой
куст.
Основные
и вспомогательные роли
П-
пациент,
Р
- регистратор. записывает больных на приём, выдаёт талон
на приём и медицинскую карту;
В -врач
- принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
М.С.
-медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы,
обрабатывает раны, моет инструменты
Взаимосвязь
игры «Больница» с другими сюжетно – ролевыми играми.
Г.В.
– главный врач-принимает на
работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с
больными.
В.Ф
– врач- фармацевт – отпускает лекарства
Ж-
жена
Р-ребенок
Ш-
шофер – доставляет медикаменты.
С.П.
– скорая помощь- ездит помогать больным в домашних условиях
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.