Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОрганизация сотрудничества на уроках в начальных классах.

Организация сотрудничества на уроках в начальных классах.

Скачать материал

МАОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов

                                                                                       город Тамбов

                                                                  учитель: Пилягина Л.П.

Тема: «Организация сотрудничества на уроках в начальных классах»

Сотрудничество, взаимодействие с другим человеком - это единственный способ   освоения, присвоения культуры. Но культура многоуровнева, разнородна. И столь же разнородны формы сотрудничества. Выделяют 2 основных аспекта сотрудничества:

1)  Сотрудничество учащихся как учебное воздействие

2)          Сотрудничество учителя и учащихся как основа педагогического общения.
В основе приёмов и методов сотрудничества лежит, совместная
деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия учителя и
учеников.

Расскажу о некоторых приёмах сотрудничества учащихся. Технология сотрудничества создаёт следующие условия для развития ребёнка:

•   благоприятная   атмосфера (в малых группах, бригадах, парах). Дети
работают без взрослого. Иногда в непосредственном   взаимодействии

с учителем ребёнку трудно освоить функцию ученика, чтобы научиться работать самостоятельно. Ему нужно общение с равными себе.

         Предоставление свободы выбора свободы деятельности.

         Поощрение даже маленького участия в совместной деятельности,
высказывания оригинальных идей, любых, какой бы странной она не
казалась. Это раскрепощает, а потому высвобождает творческие способности,
повышает трудоспособность. Ребёнок становиться сильнее и
самоутверждается.

Работа в группе.

Необходимо подбирать задания, которые требуют (предполагают) наличие множества решений.

1)  примеры с треугольниками (деление на части и целое).

2)         набор геометрических фигур: квадраты, круги, треугольники,
различающиеся

размером (большие, маленькие) и цветом (синие, красные, зелёные). 1) Положим в ряд: большой синий квадрат, большой красный квадрат, маленький зелёный квадрат, большой синий круг. Найди «лишнюю фигуру». Объясни выбор.

Найди маленький красный круг. Измени форму и цвет.

3)  эффективна работа в группах по сочинению небольших рассказов,
историй, сказок. Можно использовать следующие приёмы:

        Группа получает любое слово. Оно вызывает в сознание мысли,
воспоминания. В процессе творческой работы создаётся материал
для сказки, истории. Творческая мастерская «Дом».

        Предлагается два предмета (или слова), между которыми в силу   их
смысловой   отдалённости нет связи на уровне логики.


Чтобы поместить их в один контекст, требуется включить гибкость мышления.

         «Если бы...». Надо   перенести себя из реальной ситуации в воображаемую.
«Если бы Буратино жил в наши дни среди людей (среди учеников нашего
класса).

         Упражнение «Роли». Участники группы выбирают наугад карточки с
персонажами. Это трудно объединить в одном сюжете различных героев
(Мальвина, енот, Крокодил Гена, банкир). Но это прекрасный материал
для мыслительной деятельности.

         Необычное использование (явлений, предметов). Трудность в том, что
варианты ответов отражают лишь один способ действия с предметом. Такое

задание поможет рассмотреть предметы, явления с разных точек зрения, научат рассуждать, доказывать.

•   Включение игровых препятствий в организацию процесса общения
побуждает учеников к творчеству, связанному с умением взглянуть на себя
глазами другого: «Понятен ли я?». Это развивает внимание к собеседнику,
чуткость, позволяет раскрыться. Это такие упражнения:

- спроси без слов: «Который час?», «Какая на улице погода?». Изобрази               ,

«распускающийся  цветок», «закипающий чайник», «летний дождь». Работа в парах сменного состава.

1)  Договор о правилах (доброжелательны друг к другу, слушать команду
учителя, говорить шёпотом, слушать и проверять партнёра).

2)   Формируются навыки контроля и самоконтроля. Работают все. Смена
«учителя» и «ученика» вызывает интерес, повышает активность.

3)  Мини - школа.

а)  Слабый ученик - слабый ученик.

б)  Сильный ученик-1,2 слабых ученика.

в)   Ассистент учителя - микрогруппаг

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация сотрудничества на уроках в начальных классах."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сотрудничество, взаимодействие с другим человеком - это единственный способ   освоения, присвоения культуры. Но культура многоуровнева, разнородна. И столь же разнородны формы сотрудничества.     В основе приёмов и методов сотрудничества лежит, совместная деятельность, поиск разнообразных видов взаимодействия учителя и учеников. Расскажу о некоторых приёмах сотрудничества учащихся. Технология сотрудничества создаёт следующие условия для развития ребёнка:благоприятная   атмосфера (в малых группах, бригадах, парах).

Дети работают без взрослого. Иногда в непосредственном   взаимодействии с учителем ребёнку трудно освоить функцию ученика, чтобы научиться работать самостоятельно. Ему нужно общение с равными себе.

 

         Предоставление свободы выбора свободы деятельности.

  •           Поощрение даже маленького участия в совместной деятельности,


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 198 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 399
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пилягина Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пилягина Людмила Петровна
    Пилягина Людмила Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5791
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов