Главная / Математика / Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы.

Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы.

Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы.

Важным элементом математического воспитания следует признать воспитание творческой активности учащихся. Учащиеся легче усваивают новые знания, если им понятна цель их изучения, связь нового с известным материалом, если новые свойства, новая закономерность подмечены самими учащимися. Тогда появляется стремление сформировать новые положения, самостоятельно найти способы его доказательства, его применение к решению задач.

Большие возможности, заложенные в самостоятельных работах, могут быть в полной мере использованы на этапе текущего повторения при подготовке учащихся к усвоению знаний. Её можно организовать:

-в процессе установления связи нового материала с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками.

-при создании поисковой ситуации и раскрытии перспективы предстоящей учебной работы.

-в ходе переноса приобретенных приемов познавательной деятельности при овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

Для того чтобы вовлечь ученика в работу. В творческий поиск в математике всегда необходимо, в какой то мере воспроизвести в памяти ранее изученный материал, так как в ранее изученных знаниях всегда имеется родственное, связывающее пройденное со вновь изучаемым.

Никакой творческий опыт, не может, осуществляется без опоры на прежний опыт. Первые ассоциации, возникшие между отдельными элементами нового и старого опыта, уже есть рождение новой мысли.

Следует учитывать, что ассоциации начинают исчезать, если не повторяются те действия, на основании которых они возникли.

Поэтому при организации повторения необходимо сделать правильный выбор содержания и формы самостоятельной работы.

Здесь основную роль и должны играть так называемые опережающие самостоятельные работы следующих видов:

а) практические работы

б) самостоятельные работы с логическими заданиями, выполняемые с помощью кодированных ответов

в) самостоятельные работы в форме математических диктантов .

г) устные самостоятельные работы

д) домашние самостоятельные работы.

Умелое применение таких видов самостоятельных работ, правильное их планирование помогают не только углублять, совершенствовать имеющиеся знания и навыки, но и развивать творческую активность учащихся.

Так перед объяснением нового материала по геометрии ( теорема о сумме внутренних углов треугольника ) можно дать такое домашнее задание:

  1. Начертить в тетради треугольник произвольных размеров, измерить транспортиром все его углы, найти их сумму.

  2. Вырезать из плотной бумаги треугольник, обрезать два угла у него и приложить их к оставшемуся третьему углу слева, справа, сделать выводы ( учащиеся убеждаются практически , что сумма углов треугольника равна в первом случае 180градусам, во втором равна развернутому углу , т.е. 180 градусам.).

В начале урока учитель опрашивает учащихся о результате произведенного эксперимента, убеждается в правильности практического вывода, напоминает, что выводы « на глаз» бывают в ряде случаев не верны, и ведет подготовительную работу к доказательству теоремы.

1.Одним из путей развития активности учащихся, совершенствование процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ на этапе повторения.

2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе способствует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.

3. Контроль над выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления учащихся.



Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай
















Из опыта работы

«Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай





Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы.
  • Математика
Описание:

              Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе  пенитенциарной системы.

   Важным элементом  математического воспитания следует признать воспитание творческой активности учащихся. Учащиеся легче усваивают новые знания, если им понятна цель их изучения, связь нового с известным  материалом, если новые свойства, новая закономерность подмечены самими учащимися. Тогда появляется стремление сформировать новые положения, самостоятельно найти способы его доказательства, его применение к решению задач.

    Большие возможности, заложенные в самостоятельных работах, могут быть в полной мере использованы на этапе текущего повторения при подготовке учащихся к усвоению знаний. Её можно организовать:

-в процессе установления связи нового материала с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками.

-при создании поисковой ситуации и раскрытии перспективы предстоящей  учебной работы.

-в ходе переноса приобретенных приемов познавательной деятельности при овладении новыми знаниями, умениями, навыками. 

       Для того чтобы вовлечь ученика в работу. В творческий поиск в математике всегда необходимо, в какой то мере воспроизвести в памяти ранее изученный материал, так как в ранее изученных знаниях всегда имеется родственное, связывающее пройденное со вновь изучаемым.

     Никакой творческий опыт, не может, осуществляется без опоры на прежний опыт.  Первые ассоциации, возникшие между  отдельными элементами нового и старого опыта, уже есть рождение  новой мысли.

          Следует учитывать, что ассоциации начинают исчезать, если не повторяются те действия, на основании которых они возникли.

         Поэтому при организации повторения необходимо сделать правильный выбор содержания и формы самостоятельной работы.

           Здесь основную роль и должны играть так называемые опережающие самостоятельные работы следующих видов:

а) практические работы

б) самостоятельные работы с логическими заданиями, выполняемые с помощью кодированных ответов

в) самостоятельные работы в форме  математических диктантов .

г) устные самостоятельные работы

д) домашние самостоятельные работы.

         Умелое применение таких видов самостоятельных работ, правильное  их планирование помогают не только углублять, совершенствовать имеющиеся знания и навыки, но и развивать творческую активность учащихся.

     Так перед объяснением нового материала по геометрии ( теорема о сумме внутренних углов треугольника ) можно дать такое домашнее задание:

1.     Начертить в тетради треугольник произвольных размеров, измерить транспортиром все его углы, найти их сумму.

2.     Вырезать из плотной бумаги треугольник, обрезать два угла у него и приложить их к оставшемуся третьему углу слева, справа, сделать выводы ( учащиеся убеждаются практически , что сумма углов треугольника равна в первом случае 180градусам, во втором равна развернутому углу , т.е. 180 градусам.).

   В начале урока учитель опрашивает учащихся  о результате произведенного эксперимента, убеждается в правильности  практического вывода, напоминает, что выводы « на глаз» бывают в ряде случаев не верны, и ведет подготовительную работу к доказательству теоремы.

       1.Одним из путей развития активности учащихся, совершенствование процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ на этапе повторения.

        2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе способствует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.

        3. Контроль над  выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления учащихся.

 

 

                                             Учитель математики Алмабекова М.Ж.

                                                  ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Из опыта работы

«Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной  системы Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай

 

 

 

                                

 

 

 

                                    

 

 

Автор Алмабекова Майракул Жолдасбековна
Дата добавления 30.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 388
Номер материала 55294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓