Инфоурок Математика Другие методич. материалыОрганизация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы.

Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы.

Скачать материал

              Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе  пенитенциарной системы.

   Важным элементом  математического воспитания следует признать воспитание творческой активности учащихся. Учащиеся легче усваивают новые знания, если им понятна цель их изучения, связь нового с известным  материалом, если новые свойства, новая закономерность подмечены самими учащимися. Тогда появляется стремление сформировать новые положения, самостоятельно найти способы его доказательства, его применение к решению задач.

    Большие возможности, заложенные в самостоятельных работах, могут быть в полной мере использованы на этапе текущего повторения при подготовке учащихся к усвоению знаний. Её можно организовать:

-в процессе установления связи нового материала с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками.

-при создании поисковой ситуации и раскрытии перспективы предстоящей  учебной работы.

-в ходе переноса приобретенных приемов познавательной деятельности при овладении новыми знаниями, умениями, навыками. 

       Для того чтобы вовлечь ученика в работу. В творческий поиск в математике всегда необходимо, в какой то мере воспроизвести в памяти ранее изученный материал, так как в ранее изученных знаниях всегда имеется родственное, связывающее пройденное со вновь изучаемым.

     Никакой творческий опыт, не может, осуществляется без опоры на прежний опыт.  Первые ассоциации, возникшие между  отдельными элементами нового и старого опыта, уже есть рождение  новой мысли.

          Следует учитывать, что ассоциации начинают исчезать, если не повторяются те действия, на основании которых они возникли.

         Поэтому при организации повторения необходимо сделать правильный выбор содержания и формы самостоятельной работы.

           Здесь основную роль и должны играть так называемые опережающие самостоятельные работы следующих видов:

а) практические работы

б) самостоятельные работы с логическими заданиями, выполняемые с помощью кодированных ответов

в) самостоятельные работы в форме  математических диктантов .

г) устные самостоятельные работы

д) домашние самостоятельные работы.

         Умелое применение таких видов самостоятельных работ, правильное  их планирование помогают не только углублять, совершенствовать имеющиеся знания и навыки, но и развивать творческую активность учащихся.

     Так перед объяснением нового материала по геометрии ( теорема о сумме внутренних углов треугольника ) можно дать такое домашнее задание:

1.     Начертить в тетради треугольник произвольных размеров, измерить транспортиром все его углы, найти их сумму.

2.     Вырезать из плотной бумаги треугольник, обрезать два угла у него и приложить их к оставшемуся третьему углу слева, справа, сделать выводы ( учащиеся убеждаются практически , что сумма углов треугольника равна в первом случае 180градусам, во втором равна развернутому углу , т.е. 180 градусам.).

   В начале урока учитель опрашивает учащихся  о результате произведенного эксперимента, убеждается в правильности  практического вывода, напоминает, что выводы « на глаз» бывают в ряде случаев не верны, и ведет подготовительную работу к доказательству теоремы.

       1.Одним из путей развития активности учащихся, совершенствование процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ на этапе повторения.

        2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе способствует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.

        3. Контроль над  выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления учащихся.

 

 

                                             Учитель математики Алмабекова М.Ж.

                                                  ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Из опыта работы

«Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной  системы Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай

 

 

                               

     

 

                                                                                                                                          

              

 

      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной системы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

              Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе  пенитенциарной системы.

   Важным элементом  математического воспитания следует признать воспитание творческой активности учащихся. Учащиеся легче усваивают новые знания, если им понятна цель их изучения, связь нового с известным  материалом, если новые свойства, новая закономерность подмечены самими учащимися. Тогда появляется стремление сформировать новые положения, самостоятельно найти способы его доказательства, его применение к решению задач.

    Большие возможности, заложенные в самостоятельных работах, могут быть в полной мере использованы на этапе текущего повторения при подготовке учащихся к усвоению знаний. Её можно организовать:

-в процессе установления связи нового материала с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками.

-при создании поисковой ситуации и раскрытии перспективы предстоящей  учебной работы.

-в ходе переноса приобретенных приемов познавательной деятельности при овладении новыми знаниями, умениями, навыками. 

       Для того чтобы вовлечь ученика в работу. В творческий поиск в математике всегда необходимо, в какой то мере воспроизвести в памяти ранее изученный материал, так как в ранее изученных знаниях всегда имеется родственное, связывающее пройденное со вновь изучаемым.

     Никакой творческий опыт, не может, осуществляется без опоры на прежний опыт.  Первые ассоциации, возникшие между  отдельными элементами нового и старого опыта, уже есть рождение  новой мысли.

          Следует учитывать, что ассоциации начинают исчезать, если не повторяются те действия, на основании которых они возникли.

         Поэтому при организации повторения необходимо сделать правильный выбор содержания и формы самостоятельной работы.

           Здесь основную роль и должны играть так называемые опережающие самостоятельные работы следующих видов:

а) практические работы

б) самостоятельные работы с логическими заданиями, выполняемые с помощью кодированных ответов

в) самостоятельные работы в форме  математических диктантов .

г) устные самостоятельные работы

д) домашние самостоятельные работы.

         Умелое применение таких видов самостоятельных работ, правильное  их планирование помогают не только углублять, совершенствовать имеющиеся знания и навыки, но и развивать творческую активность учащихся.

     Так перед объяснением нового материала по геометрии ( теорема о сумме внутренних углов треугольника ) можно дать такое домашнее задание:

1.     Начертить в тетради треугольник произвольных размеров, измерить транспортиром все его углы, найти их сумму.

2.     Вырезать из плотной бумаги треугольник, обрезать два угла у него и приложить их к оставшемуся третьему углу слева, справа, сделать выводы ( учащиеся убеждаются практически , что сумма углов треугольника равна в первом случае 180градусам, во втором равна развернутому углу , т.е. 180 градусам.).

   В начале урока учитель опрашивает учащихся  о результате произведенного эксперимента, убеждается в правильности  практического вывода, напоминает, что выводы « на глаз» бывают в ряде случаев не верны, и ведет подготовительную работу к доказательству теоремы.

       1.Одним из путей развития активности учащихся, совершенствование процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ на этапе повторения.

        2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе способствует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.

        3. Контроль над  выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления учащихся.

 

 

                                             Учитель математики Алмабекова М.Ж.

                                                  ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Из опыта работы

«Организация самостоятельных работ на уроках математики в школе пенитенциарной  системы Учитель математики Алмабекова М.Ж.

ВСШ при учр.ЛА 155/14 с. Заречное г.Капшагай

 

 

 

                                

 

 

 

                                    

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.01.2015 343
    • DOCX 36.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алмабекова Майракул Жолдасбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 431
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 729 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе