Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

«Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать материал
Скачать материал "«Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: «Организация развивающей предметно- пространственной среды  в группе Д...

    1 слайд

    Тема: «Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
    Подготовила:
    Воспитатели - Тришина Ю.Ю.


    г.Тольятти. 2014г.

    Проект
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №153 «Олеся»
    Девиз проекта
    «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

  •  Содержание

    2 слайд

    Содержание

  • 3 слайд

  • Тип проекта: информационно-исследовательский,   ориентированный , познаватель...

    4 слайд

    Тип проекта: информационно-исследовательский, ориентированный , познавательно- творческий .
    Вид проекта: внутренний , групповой
    Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети.
    Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе
    Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в группе ДОО
    Продолжительность проекта: годовой.
    Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение
    Визитная карточка проекта
    Контакты:
    Почтовый адрес:
    445009, РФ, Самарская область,
    г. Тольятти, ул. Мира, 131;
    Телефон: (8482) 268957;
    Официальный адрес электронной почты: chgard153@edu.tgl.ru
    «…Детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок, та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе…»

  • «Что такое предметно-развивающая среда?...

    5 слайд




    «Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия)
    Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОО.

    Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности

    Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей,
    организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе

  • Внедренческий (Основной) этап: 
Практическая реализация проекта. 
Создание...

    6 слайд

    Внедренческий (Основной) этап:
    Практическая реализация проекта.
    Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОО
    Заключительный этап:
    Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.


    Э
    Этапы реализации проекта
    Организационно-подготовительный этап:
    Изучение методической литературы по данной теме, подготовка Формирование проблемы, цели задач проекта. 
    Основные направления работы по проекту:
    1 Профилактическое
    2. Образовательное
    3. Развивающее
    4. Духовно-нравственное
    5. Трудовое 6.Гражданско- патриотическое
    7.Социальное
    8.Воспитательное

  • Проблема 
 Организовать предметно-пространственную...

    7 слайд

    Проблема
    Организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования.

    Актуальность проблемы
    Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же станет является показателем профессиональной компетентности педагога.
    1. Организационно-подготовительный этап

  • Методологические основы проекта
Научно-психологические основы разви...

    8 слайд

    Методологические основы проекта
    Научно-психологические основы развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой.
    Предметно-развевающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
    (В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др).

  • Нормативно-правовая основа 
регламентирующая вы...

    9 слайд

    Нормативно-правовая основа
    регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:
    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012)
    «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564
    Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384
    «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).
    Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877  о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений
    Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы
    Устав ДОУ

  • Цель проекта 
  Создание развивающей предметно-пространственной среды, комф...

    10 слайд

    Цель проекта
    Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
    Задачи проекта
    1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
    2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
    3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
    4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

  • Планируемый результат  Реализация проекта обеспечит целостность педагогическо...

    11 слайд

    Планируемый результат
    Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство позволяющее организовать:
    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
    экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
    двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
    возможность самовыражения детей.
    Материально-технические ресурсы
    (необходимые для выполнения проекта):
    подбор исторической, художественной и методической литературы,
    подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки),
    подготовка материала для продуктивной деятельности,
    дидактические, сюжетно-ролевые игры,
    выставки творческих работ детей совместно с родителями
    создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала),
    использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
    Материалы Интернет.

  • Часть образовательной среды, представленная специально организованным простра...

    12 слайд

    Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
    Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО
    Рассматривается как система условий
    обеспечивающих всю полноту развития
    деятельности ребенка и его личности

    Включает обстановку, объекты и
    материалы различного функционального
    значения.

    Позволяет педагогу решать конкретные
    образовательные задачи, вовлекая детей в
    процесс познания и усвоения навыков и
    умений обеспечивая максимальный
    психологический комфорт для каждого
    ребенка


  • Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предмет...

    13 слайд

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде
    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
     
      Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

        Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
     ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
    ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
    ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

  • Принципы  организации 
              развивающ...

    14 слайд

    Принципы организации
    развивающей предметно-пространственной среды
    Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы,
    разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей.

    Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

    Полифункциональность: . представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

    Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей .

    Доступность: свободный доступ детей к играм,
    игрушкам, материалам, пособиям.

    Безопасность соответствие ее элементов
    требованиям по обеспечению надежности и
    безопасности. Материалы и оборудование
    должны иметь сертификат качества и отвечать
    гигиеническим и эстетическим требованиям.

  • Функции развивающей предметно-пространственной среды 
Информационная – кажды...

    15 слайд

    Функции развивающей предметно-пространственной среды

    Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
    Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
    Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

  • Основные составляющие 
при создании  развивающе...

    16 слайд

    Основные составляющие
    при создании развивающей предметно-пространственной среды
    Варианты (линии) изменения при создании развивающей предметно-пространственной среды

    времени
    освоенности
    стратегического и оперативного изменения
    единый комплекс различных модальностей: цветовой, звуковой, кинестетической
    Пространство
    Время
    Предметное окружение

  • Условия для создания
        развивающей предметно-п...

    17 слайд

    Условия для создания
    развивающей предметно-пространственной среды
    Реализуемой в ДОУ образовательной программы;
    Требования нормативных документов;
    Материальных и архитектурно-пространственных условий ;
    предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
    Общих принципов построения предметно-пространственной среды
    Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.
    Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности,
    развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности
    участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
    Особенности организации
    развивающей предметно-пространственной среды

  • Учет основных образовательных областей   ФГОС ДО 
 Социально-коммуникати...

    18 слайд

    Учет основных образовательных областей ФГОС ДО

    Социально-коммуникативное развитие
    Познавательное развитие
    Речевое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Физическое развитие

  • Факторы, которые следует учитывать при организации  развивающей предметно-пр...

    19 слайд

    Факторы, которые следует учитывать при организации развивающей предметно-пространственной среды
    Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
    Антропометрический фактор обеспечивает соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
    Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, а также режимных моментах и иметь место для организации самостоятельной деятельности детей

  • Краткое описание помещения и участка группы 
 Помещение и участо...

    20 слайд

    Краткое описание помещения и участка группы
    Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната, есть закрытый балкон. Территория участка группы благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты газоны. В групповых комнатах созданы центры активности. Развивающая ПРС организована таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и участка, а так же материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.


    2. Внедренческий (Основной) этап:

  • Балкон
Приемная комната(раздевалка)
спальная  комнатаИгровая комната...

    21 слайд



    Балкон

    Приемная комната(раздевалка)

    спальная комната
    Игровая комната

    Туалетная
    комната
    Построение предметно-развивающей среды в группе
    Зона для спокойной
    деятельности
    Зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства
    Обозначения
    Рабочая зону.
    Центр математического и сенсорного развития
    Центр конструктивной деятельности
    Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка
    Центр изобразительной деятельности
    Центр музыкально-театрализованной деятельности
    Центр природы и эксперементирования
    Центр «Будем говорить правильно»
    Центр «уединения»
    Центр «ПДД и безопасность
    Центр сюжетно-ролевых игр

  • Развивающая предметно -пространственная среда Центров активности  группы:Соде...

    22 слайд

    Развивающая предметно -пространственная среда Центров активности группы:
    Содержательно-насыщенная;
    Трансформируемая;
    Полифункциональная;
    Вариативная;
    Доступная и безопасная

  • Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр природы и экспериментиро...

    23 слайд

    Центр музыкально-театрализованной деятельности
    Центр природы и экспериментирования
    Центр «Будем говорить правильно»
    Центр сюжетно-ролевых игр

  • Центр «ПДД и безопасность  Центр конструктивной деятельности  Центр сенсорног...

    24 слайд

    Центр «ПДД и безопасность
    Центр конструктивной деятельности
    Центр сенсорного и математического развития
    Центр физического развития
    и сохранения здоровья ребенка
    Центр изобразительной деятельности
    Центр «уединения»

  • Мониторинг 
Проведение  мониторинга построения ПРС...

    25 слайд

    Мониторинг
    Проведение мониторинга построения ПРС группы проводится 2 раза (на основном – подготовительном и заключительном этапах ) путем экспресс – анализа
    Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач анализ, знаний и умений детей. Изучение уровня организации ПРС проводится на основании ФГОС ДО. Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОО, а также через отношение самих детей к ПРС группы и мнения родителей.
    Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по организации предметно-развивающей среды группы
    Проведение экспресс – анализа ( заключительный этап)
    Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы

    Заключительный этап
    Формирующий этап
    3. Заключительный этап

  • Вывод (Заключение)      Правильно организованная развивающая предметно-простр...

    26 слайд

    Вывод (Заключение)
    Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
    В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
    Технологическая
    Информационная
    Социально-коммуникативная
    - Умение планировать этапы своей деятельности.
    - Умение довести начатое дело до конца.
    - Умение устанавливать причинно-следственные связи.
    Умение ориентироваться в информационных источниках.
    - Умение делать выводы из полученной информации.
    - Умение задавать вопросы по данной теме.
    - Умение получать необходимую информацию в общении.
    - Умение принимать участие в коллективных делах.
    - Умение уважительно относиться к окружающим людям.
    - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

  • Рекомендация по организации ПРС 
При создании развивающего пространства в...

    27 слайд

    Рекомендация по организации ПРС
    При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
    Среда должна выполнять все функции образовательного процесса и работать на развитие ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми.
    Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка имея гибкое и вариативное использование пространства
    Среда должна быть ориентирована на безопасность и возрастные особенности детей.
    Пространство группового помещения должно быть полифункциональным , а элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы
    6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

  • Список  используемой литературы  
    Доронина Т.Н., Коротков...

    28 слайд

    Список используемой литературы
    Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-
    Кудиц, 2003г
    2. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.
    3. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические
    рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей
    предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.:
    Айресс Пресс, 2007
    Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы
    построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
    Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003
    Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007.
    Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
    Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

  • 29 слайд

  • СПАСИБО 
за внимание!

    30 слайд

    СПАСИБО
    за внимание!

  • Приложение  1. Паспорт группы

    31 слайд

    Приложение
    1. Паспорт группы

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка 
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением нового законом «Об образовании», который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС, исполнение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется дошкольного воспитания. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Среда развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Педагоги дошкольного образования проявляют огромный интерес к формированию предметно-развивающей среды своей группы и всего ДУ Мы, педагоги , 2 младшей группы МБУ детского сада «Олеся», провели анализ существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГТ и ФГОС к структуре ООП ДОУ выявили проблему, что в нами при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно- развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающейся среды. Все это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды. 
В связи с этим можно сказать, что вопрос о правильном создании предметно-развивающей среды ДОУ на сегодня является актуальным . В соответствии с ФГТ и ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ. 
Визитная карточка проекта
Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды во 2 –ой младшей группе МБУ д/с№153 «Олеся».»
Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только 
наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, 
в которой пребывает ребенок» 
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, организованный

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1905
    • PPTX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тришина Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тришина Юлия Юрьевна
    Тришина Юлия Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 368312
    • Всего материалов: 81

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек