Главная / Начальные классы / «Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

«Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДО...
Содержание № п/п	Наименование 	№ слайда 1	Визитная карточка проекта	4 2	Поня...
5	2. Внедренческий (Основной) этап: 	18 Краткое описание помещения и участка ...
Тип проекта: информационно-исследовательский, ориентированный , познавательно...
«Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия) Среда развития ребён...
Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание пре...
Проблема Организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответ...
Методологические основы проекта Научно-психологические основы развития образ...
Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-метод...
Цель проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортн...
Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогическог...
Часть образовательной среды, представленная специально организованным простра...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предмет...
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Насыщеннос...
Функции развивающей предметно-пространственной среды Информационная – каждый...
Основные составляющие при создании развивающей предметно-пространственной ср...
Условия для создания развивающей предметно-пространственной среды Реализуемо...
Учет основных образовательных областей ФГОС ДО Социально-коммуникативное раз...
Факторы, которые следует учитывать при организации развивающей предметно-про...
Краткое описание помещения и участка группы Помещение и участок группы соотв...
Балкон Приемная комната(раздевалка) спальная комната Игровая комната Туалет...
Развивающая предметно -пространственная среда Центров активности группы: Соде...
Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр природы и экспериментиро...
Центр «ПДД и безопасность Центр конструктивной деятельности Центр сенсорного ...
Мониторинг Проведение мониторинга построения ПРС группы проводится 2 раза (н...
Вывод (Заключение) Правильно организованная развивающая предметно-пространств...
Рекомендация по организации ПРС При создании развивающего пространства в гру...
Список используемой литературы Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и обо...
Приложение 1. Паспорт группы
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в
Описание слайда:

Тема: «Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила: Воспитатели - Тришина Ю.Ю. г.Тольятти. 2014г. Проект Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №153 «Олеся» Девиз проекта «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок»

№ слайда 2 Содержание № п/п	Наименование 	№ слайда 1	Визитная карточка проекта	4 2	Понятия
Описание слайда:

Содержание № п/п Наименование № слайда 1 Визитная карточка проекта 4 2 Понятия (терминалогия) 5 3 Этапы реализации проекта Основные направления работы по проекту 6 4 1.Организационно-подготовительный этап 7 Проблема и ее актуальность Методологическая основа проекта 8 Нормативно-правовая основа 9 Цель и задачи проекта 10 Планируемый результат Материально-технические ресурсы 11 Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО 12 Требования к развивающей предметно-пространственной среде 13 Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды 14 Функции развивающей предметно-пространственной среды 15 Основные составляющие при создании развивающей предметно-пространственной среды Варианты (линии) изменения при создании развивающей предметно-пространственной среды 16 Условия для создания развивающей предметно-пространственной среды 17 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Учет основных образовательных областей ФГОС ДО 18 Факторы, которые следует учитывать при организации развивающей предметно-пространственной среды 19

№ слайда 3 5	2. Внедренческий (Основной) этап: 	18 Краткое описание помещения и участка гру
Описание слайда:

5 2. Внедренческий (Основной) этап: 18 Краткое описание помещения и участка группы Построение предметно-развивающей среды в группе (план-схема) 19 Презентация центров деятельности в группе и участка группы 20-22 6 3. Заключительный этап 23 Мониторинг Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы Вывод (Заключение) 24 7 Рекомендация по организации ПРС 25 8 Список используемой литературы 26-27 Приложение

№ слайда 4 Тип проекта: информационно-исследовательский, ориентированный , познавательно- т
Описание слайда:

Тип проекта: информационно-исследовательский, ориентированный , познавательно- творческий . Вид проекта: внутренний , групповой Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в группе ДОО Продолжительность проекта: годовой. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Визитная карточка проекта Контакты: Почтовый адрес: 445009, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 131; Телефон: (8482) 268957; Официальный адрес электронной почты: chgard153@edu.tgl.ru «…Детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок, та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе…»

№ слайда 5 «Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия) Среда развития ребёнка
Описание слайда:

«Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОО. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе

№ слайда 6 Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предме
Описание слайда:

Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОО Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации. Э Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме, подготовка Формирование проблемы, цели задач проекта.  Основные направления работы по проекту: 1 Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6.Гражданско- патриотическое 7.Социальное 8.Воспитательное

№ слайда 7 Проблема Организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответств
Описание слайда:

Проблема Организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования. Актуальность проблемы Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же станет является показателем профессиональной компетентности педагога. 1. Организационно-подготовительный этап

№ слайда 8 Методологические основы проекта Научно-психологические основы развития образова
Описание слайда:

Методологические основы проекта Научно-психологические основы развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой. Предметно-развевающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. (В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др).

№ слайда 9 Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методиче
Описание слайда:

Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564 Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ). Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877  о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы Устав ДОУ

№ слайда 10 Цель проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных
Описание слайда:

Цель проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Задачи проекта 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса 4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

№ слайда 11 Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического п
Описание слайда:

Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство позволяющее организовать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Материально-технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта): подбор исторической, художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала), использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.

№ слайда 12 Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространст
Описание слайда:

Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО Рассматривается как система условий обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности Включает обстановку, объекты и материалы различного функционального значения. Позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка

№ слайда 13 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-
Описание слайда:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.     Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.     Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:  ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

№ слайда 14 Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Насыщенность
Описание слайда:

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей. Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Полифункциональность: . представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей . Доступность: свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Безопасность соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.

№ слайда 15 Функции развивающей предметно-пространственной среды Информационная – каждый пр
Описание слайда:

Функции развивающей предметно-пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

№ слайда 16 Основные составляющие при создании развивающей предметно-пространственной среды
Описание слайда:

Основные составляющие при создании развивающей предметно-пространственной среды Варианты (линии) изменения при создании развивающей предметно-пространственной среды времени освоенности стратегического и оперативного изменения единый комплекс различных модальностей: цветовой, звуковой, кинестетической Пространство Время Предметное окружение

№ слайда 17 Условия для создания развивающей предметно-пространственной среды Реализуемой в
Описание слайда:

Условия для создания развивающей предметно-пространственной среды Реализуемой в ДОУ образовательной программы; Требования нормативных документов; Материальных и архитектурно-пространственных условий ; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; Общих принципов построения предметно-пространственной среды Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

№ слайда 18 Учет основных образовательных областей ФГОС ДО Социально-коммуникативное развит
Описание слайда:

Учет основных образовательных областей ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

№ слайда 19 Факторы, которые следует учитывать при организации развивающей предметно-простр
Описание слайда:

Факторы, которые следует учитывать при организации развивающей предметно-пространственной среды Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрический фактор обеспечивает соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, а также режимных моментах и иметь место для организации самостоятельной деятельности детей

№ слайда 20 Краткое описание помещения и участка группы Помещение и участок группы соответс
Описание слайда:

Краткое описание помещения и участка группы Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната, есть закрытый балкон. Территория участка группы благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты газоны. В групповых комнатах созданы центры активности. Развивающая ПРС организована таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и участка, а так же материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Внедренческий (Основной) этап:

№ слайда 21 Балкон Приемная комната(раздевалка) спальная комната Игровая комната Туалетная
Описание слайда:

Балкон Приемная комната(раздевалка) спальная комната Игровая комната Туалетная комната Построение предметно-развивающей среды в группе Зона для спокойной деятельности Зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства Обозначения Рабочая зону. Центр математического и сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка Центр изобразительной деятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр природы и эксперементирования Центр «Будем говорить правильно» Центр «уединения» Центр «ПДД и безопасность Центр сюжетно-ролевых игр

№ слайда 22 Развивающая предметно -пространственная среда Центров активности группы: Содержа
Описание слайда:

Развивающая предметно -пространственная среда Центров активности группы: Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная и безопасная

№ слайда 23 Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр природы и экспериментирован
Описание слайда:

Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр природы и экспериментирования Центр «Будем говорить правильно» Центр сюжетно-ролевых игр

№ слайда 24 Центр «ПДД и безопасность Центр конструктивной деятельности Центр сенсорного и м
Описание слайда:

Центр «ПДД и безопасность Центр конструктивной деятельности Центр сенсорного и математического развития Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка Центр изобразительной деятельности Центр «уединения»

№ слайда 25 Мониторинг Проведение мониторинга построения ПРС группы проводится 2 раза (на о
Описание слайда:

Мониторинг Проведение мониторинга построения ПРС группы проводится 2 раза (на основном – подготовительном и заключительном этапах ) путем экспресс – анализа Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач анализ, знаний и умений детей. Изучение уровня организации ПРС проводится на основании ФГОС ДО. Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОО, а также через отношение самих детей к ПРС группы и мнения родителей. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по организации предметно-развивающей среды группы Проведение экспресс – анализа ( заключительный этап) Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы Заключительный этап Формирующий этап 3. Заключительный этап

№ слайда 26 Вывод (Заключение) Правильно организованная развивающая предметно-пространственн
Описание слайда:

Вывод (Заключение) Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей. В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности Технологическая Информационная Социально-коммуникативная - Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. - Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться в информационных источниках. - Умение делать выводы из полученной информации. - Умение задавать вопросы по данной теме. - Умение получать необходимую информацию в общении. - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

№ слайда 27 Рекомендация по организации ПРС При создании развивающего пространства в группо
Описание слайда:

Рекомендация по организации ПРС При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Среда должна выполнять все функции образовательного процесса и работать на развитие ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка имея гибкое и вариативное использование пространства Среда должна быть ориентирована на безопасность и возрастные особенности детей. Пространство группового помещения должно быть полифункциональным , а элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

№ слайда 28 Список используемой литературы Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборуд
Описание слайда:

Список используемой литературы Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти- Кудиц, 2003г 2. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5. 3. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Приложение 1. Паспорт группы
Описание слайда:

Приложение 1. Паспорт группы

«Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка 
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением нового законом «Об образовании», который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС, исполнение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется дошкольного воспитания. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Среда развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Педагоги дошкольного образования проявляют огромный интерес к формированию предметно-развивающей среды своей группы и всего ДУ Мы, педагоги , 2 младшей группы МБУ детского сада «Олеся», провели анализ существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГТ и ФГОС к структуре ООП ДОУ выявили проблему, что в нами при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно- развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающейся среды. Все это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды. 
В связи с этим можно сказать, что вопрос о правильном создании предметно-развивающей среды ДОУ на сегодня является актуальным . В соответствии с ФГТ и ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ. 
Визитная карточка проекта
Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды во 2 –ой младшей группе МБУ д/с№153 «Олеся».»
Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только 
наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, 
в которой пребывает ребенок» 
Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, организованный

Автор Тришина Юлия Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 6807
Номер материала 36945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓