Главная / История / Организация работы в музее

Организация работы в музее

Организация работы в музее
  • История
Описание:

Уникальный образовательный потенциал музея не гарантирует развитие 

личности учащихся. Этим целям соответствуют занятия в музее,и для 

этого необходимо соблюдения ряда условий:

       1.Определение темы /проблемы/,которая будет значима для 

ребенка и отправляясь в музей будет искать ответы на волнующие

его вопросы.

       2.Организатору нужно отобрать материал,изучая и исследуя

который, ученики смогут решить поставленную перед ними прблему.

/№ зала,название произведения,границы пространства/.

При отборе материала должно быть не более 5 музейных объектов.

В противном случае произойдет поверхностное знакомство с объек-

тами.

       3.Вопросы в задании должны быть направлены на необходимость

проведения всестороннего исследования предлагаемых объектов,

например, внимательно рассмотрите экспонат, прочитайте информа-

цию, узнайте,обсудите .

       4.Важнейшая часть работы-самостоятелная исследовательская

деятельность учащихся /индивидуальная или в малых группах /.

Здесь важно научить смотреть и видеть,делать самому выводы на

основании увиденного и дополняя их уже имеющими знаниями.При

необходимости ученик может обращаться к вспомогательным источ-

никам информации /компьюторные программы музея ,на такие уроки 

я беру с собой справочную литературу /,но инициатором этого дол-

жен быть сам ученик,учитель же может только подсказать пути поиска

недостающих сведений.

       5.Завершением работы в музее /это может быть и в классе / явля-

ется обсуждение увиденного,каждому ученику предоставляется 

возможность высказать свое мнение о той проблеме,которая решалась

им в  ходе музейного занятия.

   Приложение.

Перед началом такого урока ,уже в музее,каждый получает карточку

с индивидуальным заданием.Например, с учениками 5 класса я отпра-

вилась в Эрмитаж.

             О чем рассказывают экспонаты Египетского зала

  1. Найди в экспозиции материал,рассказывающий о письменности :
  •  история создания письменности,
  •  письменные принадлежности,
  •  папирус ,как создавали,
  •  скульптуры писцов.    

   2.Ответь на вопросы:

  • что это?
  • когда создано?
  • для чего создано?

   3.Сделай вывод, почему эти предметы сохраняют,оберегают.

   

    ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МУЗЕЯ ПОМНИ, ЧТО ТЫ НАСТОЯЩИЙ

                             П Е Т Е Р Б У Р Ж Е Ц ! ! !

 

    4. Еще раз обойди зал.Найди те экспонаты,которые на твой взгляд,

 наиболее убедительно рассказывают о жизне египтян.

    5.Составь устный рассказ о жизни египтян в Древнем Египте.

    6.Нарисуй запомнившийся тебе экспонат.

 

Другая карточка:

    Найди в экспозиции экспонат,изображенный на фотографии.

    Познакомься с ним. Ответь на вопрсы.Сделай вывод.

 

 

Автор Иванова Татьяна Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 348
Номер материала 49489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓