Главная / Иностранные языки / Организация работы с мотивированными детьми

Организация работы с мотивированными детьми

Организация работы с мотивированными детьми


Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением детей с повышенной учебной мотивацией и работой с ними. Данный вопрос в настоящее время волнует многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и является одним из приоритетных направлений в школе.

Мотивированные (способные) дети:

·  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

·  имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории таких детей:

·  дети с высокими общими интеллектуальными способностями;

·  дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;

·  дети с высокими творческими (художественными) способностями;

·  дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

·  учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада

Принципы педагогической деятельности в работе

со способными детьми:

·  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·  принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы со способными учащимися:

·  групповые занятия;

·  факультативы;

·  предметные кружки;

·  кружки по интересам;

·  курсы по выбору;

·  участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

·  работа по индивидуальным планам;

·  занятия в профильных классах

·  интеллектуальные марафоны

Целый комплекс мероприятий по организации работы с мотивированными на учащимися дал свои результаты.

Предметные олимпиады

Подготовка к олимпиадам начинается еще в начальной школе. Наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах школьного и городского уровня по разным предметам, где занимают призовые места.

Кроме интеллектуальных достижений у наших учащихся есть и спортивные победы городского уровня : Марафон, в рамках празднования Дня города ( 8-11кл) - 1-3 место; "Ориентирование» соревнования по туризму (8, 11 кл) - 1-3 место; Спартакиада школьников, Кросс - 1-3 места; Уличный стритбол (9кл) - 1 командное место; Турнир по шахматам (8,6 кл) -; Соревнования по волейболу (8, 9 кл.) -; Соревнования по волейболу (10,11 кл.) - 2 командное.

С 2006 года работает научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является традиционная для школы научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее».

В работе с мотивированными детьми достигнуты неплохие результаты, но существует ряд задач, требующих решения для выстраивания системы работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию:

1. Создание системы диагностики уровня мотивации обучающихся и организации эффективного функционирования этой системы.

2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы, опора на психолого-педагогические исследования при разработке программ адаптации и погружения в интеллектуальную деятельность.

3. Развитие научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности учителей по совершенствованию работы с мотивированными детьми.

4. Разработка и обновление программ, элективных курсов, кружков, отражающих познавательные интересы и способности обучающихся в различных учебных курсах и видах деятельности.

5. Повышение квалификации педагогов.




Организация работы с мотивированными детьми
  • Иностранные языки
Описание:

Организация работы с мотивированными детьми

 

         Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением детей с повышенной учебной мотивацией и работой с ними. Данный вопрос в настоящее время волнует многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и является одним из приоритетных направлений в школе.

Мотивированные (способные) дети:

·  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

·  имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории таких детей:

·  дети с высокими общими интеллектуальными способностями;

·  дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;

·  дети с высокими творческими (художественными) способностями;

·  дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

·  учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада

Принципы педагогической деятельности в работе

со способными детьми:

·  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·  принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы со способными учащимися:

·  групповые занятия;

·  факультативы;

·  предметные кружки;

·  кружки по интересам;

·  курсы по выбору;

·  участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

·  работа по индивидуальным планам;

·  занятия в профильных классах

·  интеллектуальные марафоны

Целый комплекс мероприятий по организации работы с мотивированными на учащимися дал свои результаты.

Предметные олимпиады

Подготовка к олимпиадам начинается еще в начальной школе. Наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах школьного и городского уровня по разным предметам, где занимают призовые места.

Кроме интеллектуальных достижений у наших учащихся есть и спортивные победы городского уровня : Марафон, в рамках празднования Дня города ( 8-11кл) - 1-3 место; "Ориентирование» соревнования по туризму (8, 11 кл) - 1-3 место; Спартакиада школьников, Кросс - 1-3 места; Уличный стритбол (9кл) - 1 командное место; Турнир по шахматам (8,6 кл) -; Соревнования по волейболу (8, 9 кл.) -; Соревнования по волейболу (10,11 кл.) - 2 командное.

          С 2006 года работает научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

            Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является традиционная для школы  научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее».

         В работе с мотивированными детьми достигнуты неплохие результаты, но существует ряд  задач, требующих решения для выстраивания системы работы с детьми, имеющими  повышенную мотивацию:

1. Создание системы диагностики уровня мотивации обучающихся и организации эффективного функционирования этой системы.

2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы, опора на психолого-педагогические исследования при разработке программ адаптации и погружения в интеллектуальную деятельность.

3. Развитие научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности учителей по совершенствованию работы с мотивированными детьми.

4. Разработка и обновление программ, элективных курсов, кружков, отражающих  познавательные интересы и способности обучающихся в различных учебных курсах и видах деятельности.

5. Повышение квалификации педагогов.

 

 

 

Автор Кирия Тея Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1634
Номер материала 30280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓