Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыОрганизация работы с мотивированными детьми

Организация работы с мотивированными детьми

Скачать материал

Организация работы с мотивированными детьми

 

         Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением детей с повышенной учебной мотивацией и работой с ними. Данный вопрос в настоящее время волнует многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и является одним из приоритетных направлений в школе.

Мотивированные (способные) дети:

·  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

·  имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории таких детей:

·  дети с высокими общими интеллектуальными способностями;

·  дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;

·  дети с высокими творческими (художественными) способностями;

·  дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

·  учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада

Принципы педагогической деятельности в работе

со способными детьми:

·  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·  принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы со способными учащимися:

·  групповые занятия;

·  факультативы;

·  предметные кружки;

·  кружки по интересам;

·  курсы по выбору;

·  участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

·  работа по индивидуальным планам;

·  занятия в профильных классах

·  интеллектуальные марафоны

Целый комплекс мероприятий по организации работы с мотивированными на учащимися дал свои результаты.

Предметные олимпиады

Подготовка к олимпиадам начинается еще в начальной школе. Наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах школьного и городского уровня по разным предметам, где занимают призовые места.

Кроме интеллектуальных достижений у наших учащихся есть и спортивные победы городского уровня : Марафон, в рамках празднования Дня города ( 8-11кл) - 1-3 место; "Ориентирование» соревнования по туризму (8, 11 кл) - 1-3 место; Спартакиада школьников, Кросс - 1-3 места; Уличный стритбол (9кл) - 1 командное место; Турнир по шахматам (8,6 кл) -; Соревнования по волейболу (8, 9 кл.) -; Соревнования по волейболу (10,11 кл.) - 2 командное.

          С 2006 года работает научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

            Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является традиционная для школы  научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее».

         В работе с мотивированными детьми достигнуты неплохие результаты, но существует ряд  задач, требующих решения для выстраивания системы работы с детьми, имеющими  повышенную мотивацию:

1. Создание системы диагностики уровня мотивации обучающихся и организации эффективного функционирования этой системы.

2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы, опора на психолого-педагогические исследования при разработке программ адаптации и погружения в интеллектуальную деятельность.

3. Развитие научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности учителей по совершенствованию работы с мотивированными детьми.

4. Разработка и обновление программ, элективных курсов, кружков, отражающих  познавательные интересы и способности обучающихся в различных учебных курсах и видах деятельности.

5. Повышение квалификации педагогов.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация работы с мотивированными детьми"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Организация работы с мотивированными детьми

 

         Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением детей с повышенной учебной мотивацией и работой с ними. Данный вопрос в настоящее время волнует многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и является одним из приоритетных направлений в школе.

Мотивированные (способные) дети:

·  имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

·  имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории таких детей:

·  дети с высокими общими интеллектуальными способностями;

·  дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями;

·  дети с высокими творческими (художественными) способностями;

·  дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

·  учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада

Принципы педагогической деятельности в работе

со способными детьми:

·  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·  принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы со способными учащимися:

·  групповые занятия;

·  факультативы;

·  предметные кружки;

·  кружки по интересам;

·  курсы по выбору;

·  участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

·  работа по индивидуальным планам;

·  занятия в профильных классах

·  интеллектуальные марафоны

Целый комплекс мероприятий по организации работы с мотивированными на учащимися дал свои результаты.

Предметные олимпиады

Подготовка к олимпиадам начинается еще в начальной школе. Наши учащиеся принимают активное участие в олимпиадах школьного и городского уровня по разным предметам, где занимают призовые места.

Кроме интеллектуальных достижений у наших учащихся есть и спортивные победы городского уровня : Марафон, в рамках празднования Дня города ( 8-11кл) - 1-3 место; "Ориентирование» соревнования по туризму (8, 11 кл) - 1-3 место; Спартакиада школьников, Кросс - 1-3 места; Уличный стритбол (9кл) - 1 командное место; Турнир по шахматам (8,6 кл) -; Соревнования по волейболу (8, 9 кл.) -; Соревнования по волейболу (10,11 кл.) - 2 командное.

          С 2006 года работает научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

            Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является традиционная для школы  научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее».

         В работе с мотивированными детьми достигнуты неплохие результаты, но существует ряд  задач, требующих решения для выстраивания системы работы с детьми, имеющими  повышенную мотивацию:

1. Создание системы диагностики уровня мотивации обучающихся и организации эффективного функционирования этой системы.

2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы, опора на психолого-педагогические исследования при разработке программ адаптации и погружения в интеллектуальную деятельность.

3. Развитие научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности учителей по совершенствованию работы с мотивированными детьми.

4. Разработка и обновление программ, элективных курсов, кружков, отражающих  познавательные интересы и способности обучающихся в различных учебных курсах и видах деятельности.

5. Повышение квалификации педагогов.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 429
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирия Тея Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирия Тея Анатольевна
    Кирия Тея Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1978
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Эффективные методики изучения иностранных языков

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 673 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Английский язык" в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 911 человек

Курс повышения квалификации

Особенности билингвального обучения иностранным языкам

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе