Главная / Начальные классы / Организация работы по повышению качества подготовки учащихся начальных классов

Организация работы по повышению качества подготовки учащихся начальных классов

Организация работы по повышению качества подготовки учащихся начальных классов

Вопрос по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации перед учителями начальной школы встал особенно в связи с переходом на новый ФГОС. На заседаниях методического объединения поднимаем вопросы о качестве преподавания, дифференциации обучения, выявляем причины и принимаем соответствующие решения. Систематически проводим практикумы: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика», «Мотивация обучения», «Развивающие игры на уроках», «Виды самостоятельных работ на уроках», помогающие овладеть педагогам различными методами мотивации учащихся. Мы активно внедряем в практику наиболее эффективные педагогические технологии, которые позволяют учителям нашей школы добиваться хороших педагогических результатов. Это:

- системно-деятельностный подход

- проектная технология

- технология проблемного обучения

- технология уровневой дифференциации

- компьютерные, информационные технологии

- групповые технологии

- игровые технологии

Обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка. Поэтому если учитель качественно готовится к уроку, то и результаты будут качественными. При подготовке к уроку нужно спланировать не только деятельность учителя, но и работу ученика, направленную на достижение прочных знаний и формирование творческого мышления. Нужно предусмотреть достижение не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных.Участвуя в областном конкурсе «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», трудным для меня было определить, какие учебные действия будут сформированы у учащихся на каждом этапе урока. В этом мне помогла кандидат педагогических наук Гурбатова Елена Романовна. Она приезжала в нашу школу и проводила с нами консультации. Несколько раз консультировала меня Земскова Валентина Вениаминовна. При подготовке к уроку нужно четко поставить цели и задачи по теме урока, определить тип урока. На экране видите тему, цель и задачи урока, который я проводила для учителей региона. Это структура урока. Этапы урока.С первых уроков учащиеся используют приемы само- и взаимопроверки. Используем карточки самооценки умений учащихся.–Учился ли ты сегодня на уроке(укажи да или нет» Дети ставят + или -. Само- и взаимооценку осуществляем с помощью смайликов, с помощью сигнала «Светофор». Если у детей нет вопросов по теме урока, путь открыт, они могут идти дальше и показывают зеленый сигнал, если дети сомневаются в своих знаниях, не могут с уверенностью сказать, что все поняли, они показывают желтый сигнал. Красный сигнал – стоп. Он говорит о том, что материал не понят, идти дальше нельзя.

Очень важное условие – психологический настрой на уроке. Следует обращать внимание на детей не только в начале урока, но и на их вид после окончания урока. Учителя начальных классов используют много приемов, которые расскажут о настроении ребенка в начале урока и в конце урока. Это и сигнальные карточки, цвет карандаша, разные ступеньки, на которые может встать ребенок и т.д. Психологический комфорт должен поддерживаться на протяжении всего урока. На каждом уроке мы создаем ситуацию успеха, создаем ученику возможность дальнейшего роста, ставим конкретные цели и задачи, подключая к ним самих учащихся, используем задания на опережение, обучаем через диалог, через интерес. Считаю, что если ученику интересно в школе, то даже пропусков у него будет меньше. У него есть желание учиться, а не болеть. В нашем классе пропусков мало. Если же ребенок пропустил занятия, то работа с ним проводится так, чтобы он не отстал от программы. Это и индивидуальные занятия, консультации для родителей. Главное – научить ребенка учиться.

Обучение с использованием компьютерных технологий приводит к резкому повышению эффективности усвоения материала, активизации мыслительной деятельности учащихся, выработки у них высокой культуры умственного труда, их развитие, желание и умение самостоятельно овладевать знаниями. Большинство рабочих мест учителей начального звена оснащено АРМ.

Формирование и развитие УУД, интеллектуальных способностей – прямая задача учителя, работающего на выполнение стандарта образования. Эти вопросы должны быть постоянно на самоконтроле учителя. Только решая в совокупности обозначенные вопросы, можно добиться повышения качества обученности учащихся и эффективности урока, замотивировать учащихся на положительные результаты в учении и развивать интеллектуальные способности.

Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, анализ результатов контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках – одно из важнейших показателей качества знаний.

В 2013-2014 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно календарно-тематическому планированию. В течение года проводился мониторинг результатов успеваемости по русскому языку и математике в виде контрольных работ, тестов.Итоги анализируем и обсуждаем. Главный показатель творческой работы педагога – достаточные знания обучающихся, которые начинают овладевать УУД. Мониторинг качества знаний проводим с 1 класса. На экране видите навыки чтения в 1 классе

п/п

ФИ учащегося

Звуковой анализ

Деление слов на слоги

Постановка ударения

Вид чтения

Правильность

Выразительность

Понимание

Чтение наизусть

Составление рассказа

Речевое развитие

Пересказ

1.

Афанасьев Д.

С

В

С

Сл

В

С

В

С

Н

С

В

2.

Баранов Н.

С

С

Н

Сл

С

С

В

С

Н

С

С

3.

Белянкин В.

С

С

С

Сл

С

Н

С

С

С

С

С

4.

Благов М.

В

В

С

С+

В

В

В

В

С

С

В

5.

Блинов В.

Н

Н

С

С+

С

С

С

С

С

Н

С

6.

Гребнов М.

В

В

В

С+

В

В

В

В

С

С

В

7.

Горюнов В.

С

С

В

Б

С

С

В

В

С

В

В

8.

Дудуева С.

Н

С

Н

Б

С

Н

С

С

С

С

С


















После проведения проверочной работы по русскому языку и математике результаты оформляем в виде таблиц.

задани

Блок содержания

Объект контроля

Выполнили задание правильно

1

Фонетика

Умение определять ударение в слове

24 уч-ся – 100%

2

Орфография

Умение проводить орфографический анализ слова

18 уч-ся - 75%

3

Фонетика

Умение различать звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные

20 уч-ся – 83%

4

Словообразование

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

21уч-ся – 86%









В конце учебного года для учащихся 1-3 классов была дана диагностическая работа. Цель: определение уровня сформированности отдельных матапредметных и личностных результатов к концу обучения в каждом классе начальной школы.

Работа состояла из двух вариантов, одинаковых по уровню сложности. Работа каждого варианта состояла из 7 заданий. Задания предлагались с выбором ответа, со свободным ответом. В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности. Результаты выполнения диагностической работы.

Оценка выполнения заданий диагностической работы




Уровень сформированности универсальных учебных действий, необходимый для успешного продолжения обучения повышенный

Уровень сформированности универсальных учебных действий, необходимый для успешного продолжения обучения

базовый

Недостаточный уровень сформированности УУД, обеспечивающий качество умения учиться ниже базового

15-14 баллов

8-13 баллов

7 и менее баллов

28 – 40%

42 – 60%





hello_html_be0479a.gif



















Учителя начальных классов проводят большую работу с одаренными детьми. Ежегодно проводим олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру. Каждый ребенок получает грамоту за победу или участие в олимпиаде.



Участие во всероссийской олимпиаде по русскому языку, математике, окружающему миру, экологии в 2013 – 2014 учебном году. Хочется похвалить учителей бывших 4 классов. У них 6 грамот муниципального уровня.

Класс

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Результаты

2 класс

27уч.


3 победителя, 6 призеров школьного уровня

3 класс

36уч.


4победителя, 8призеров школьного уровня

4 класс

27уч.

24

3 победителя , 6 призеров школьного уровня;

1 победитель и 2 призера по окружающему миру, 1 призер по математике, 1 призер по русскому языку, 1 победитель по экологии муниципального уровня



Участие учащихся начальной школы во всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах за последние 3 года и результаты.

Учебный год

Название

Количество участников

Результаты

2011-2012г.

1.Конкурс «Русский медвежонок»

2.Мультиолимпиада-марафон «Муравейник – 2012»

3.Эвристическая олимпиада «Совенок»

4.Математический конкурс «Кенгуру»

10

51



3



4



17 победителей, 5 призеров.

2012-2013г.

1.Конкурс «Русский медвежонок»

2.Конкурс «Центр поддержки талантливой молодежи»

3.Эвристическая олимпиада «Совенок»


26

27



12




3 призера

4 призера



1 победитель, 2 призера

2013 - 2014г.

1.Конкурс «Русский медвежонок»

2.Конкурс «Центр поддержки талантливой молодежи»

3.Олимпиада проекта «Инфоурок»

4. Конкурс «Интеллект-экспресс»

5. Конкурс по чтению «Кот ученый»




16

21



17

9

3



5 призеров



4 победителя

1 победитель, 3 призера



Учащиеся активно участвуют и в конкурсах по воспитательной работе. Я выписала участие в конкурсах и эстафетах 2 «А» класса в 2013-2014 г. и результаты.

Всего дети получили 106 грамот, дипломов и благодарностей. Очень важно чтобы каждый ребенок получил грамоту. Нам взрослым приятно, когда хвалят, а детям вдвойне.



Также учащиеся принимают активное участие в проектной деятельности. В прошлом году во вторых классах дети приняли участие в проектах:

  1. «Родное село»

  2. «Красная книга, или возьмем под защиту»

  3. «Профессии»

  4. «Моя родословная»

  5. «Мой любимый писатель-сказочник»

  6. «Города России»

  7. «Газета «День Победы – 9мая»

В этом году работали над проектом «Богатства, отданные людям». В своих проектах не забывают нас, учителей. Многие проекты связаны со своей семьей, с людьми, которые живут рядом. Поэтому дети с удовольствием занимаются этой работой. Родители всегда готовы помочь и стать активными участниками.



Ежегодно в школе проводится неделя детской книги. Цель: способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения. Дети с удовольствием участвовали в различных мероприятиях: посещали библиотеку «Золотой Ключик», участвовали в проекте «Мой любимый писатель-сказочник», инсценировали сказку «Обманом не проживешь», проводили викторину «Мягкие лапки, а в лапках царапки».Ребята читали стихи, сами сочиняли потешки, загадывали загадки. Такие мероприятия для детей – праздник. Учиться надо интересно. Тогда учение может быть успешным.



Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители учащихся. Основными формами работы с родителями являются: родительские собрания, родительский всеобуч, индивидуальные беседы и консультации. Во время бесед имеем возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговариваем волнующие родителей проблемы. Беседы проводим не только с родителями слабоуспевающих детей, но и с родителями одаренных детей. Привлекаем родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Они участвуют в акции «Поможем собрать детей в школу». Совместно проводим дни здоровья, праздники, экскурсии. Они всегда могут посетить любой урок.





Исходя из вышесказанного, следует отметить, что вся научно-методическая работа МО учителей начальной школы направлена на стимулирование самообразования учителей, на формирование устойчивой мотивации к совершенствованию своей научно- теоретической, методической и психолого-педагогической подготовленности, на успешное взаимодействие учителя и ученика, на повышение качества знаний учащихся.




















8


Организация работы по повышению качества подготовки учащихся начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Вопрос по повышению качества подготовки к итоговой аттестации перед учителями начальной школы встал особенно в сязи с переходом на новый образовательный стандарт. На заседаниях методических объединение поднимаем вопросы о качестве преподавания, дифференциации обучения, выявляем причины и принимаем соответствующие решения. Активно внедряем в практику наиболее эффективные педагогические технологии, которые позволяют добиваться хороших результатов. Учащиеся активно участвуют в школьных, районных, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах. Родители являются активными помощниками во всех школьных мероприятиях.

Автор Смирнова Нина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 41014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓