Главная / ОБЖ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

В.А.Касимовский, преподаватель – организатор ОБЖ, МКОУ «Сулеймановская СОШ» Сафакулевского района


Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, оставляет след в сознании ребенка на всю жизнь. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными для людей в силу их недисциплинированности - как водителя, так и пешехода.

Анализ детского дорожного травматизма показывает, что большинство детей не знает, правила дорожного движения или не умеет применять их на практике. Следовательно, необходимо направить усилия на отработку навыков безопасного дорожного движения детей именно этой категории, с учётом психолого-возрастных особенностей. К сожалению, обучение детей во время учебного времени Правилам дорожного движения ведется не на должном уровне, носит эпизодический или кратковременный характер. С началом летних каникул эта работа практически прекращается – хотя в летний период дети больше находятся на улице.

Учитывая данный факт, в нашей школе разработана «Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
Цель программы - повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности. В течений учебного года в школе проводятся разнообразные мероприятия по профилактике ДДТТ. В их числе месячник «Внимание дети!», дни профилактики, выступления агидбригады, рейды отряда ЮИД, акций «Мы хотим жить», «Водитель будь внимательней» и другие.

С началом летних каникул в школе начинает работать лагерь с дневным пребыванием, реализация целей и задач смены состоит в организации профилактических мероприятий по обеспечению жизни и здоровья детей во время летних каникул и закреплений знаний, умений и навыков по ПДД. Смена проходит под девизом: « У светофора нет каникул!».

Построение смены носит профилактический и обучающий характер. В течение смены каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовно-нравственные и творческие способности. Название смены предполагает применение полученных знаний на практике. Для достижения цели были выбраны разнообразные формы и методы работы с воспитанниками. Во время смены ребята объединены в отряды ЮИД, где предусматривается активная работа по изучению правил дорожного движения и истории развития ГАИ - ГИБДД в России.

Отряды готовят тематические линейки, газеты, листовки, игры, мероприятия по безопасности дорожного движения. Выбирают название, девиз, командира отряда ЮИД. На первой линейке знакомства ребята знакомятся с основными направлениями деятельности смены и реализации программы. Занятия в отрядах проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

Оформлен экран соревнований, ежедневно членами оргкомитета подводятся итоги работы, и выносится на экран соревнований.

Основные мероприятия:

День самоуправления

Тематические линейки (переход, перекресток, регулировщик)

День ГИБДД

Конкурс уголков профилактики

Конкурс рисунков «Красный, желтый, зеленый»

Конкурс баннеров «Азбука дорог»

Конкурс агитбригад

Олимпиада «Знатоки дорожных правил»

Смотр-конкурс ЮИД «Безопасное колесо»


Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит включить в работу значительное число детей и подростков, педагогов, родителей; будут созданы условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

Наибольшее число ДТП с участием детей происходит тогда, когда они находятся на проезжей части улицы. Их внимание при переходе дороги может быть привлечено каким-либо предметом, и они не сразу замечают приближающийся автомобиль и не сразу могут среагировать на опасность. Первой задачей в данном случае при обучении ПДД является воспитание внимания к личному движению. Второй задачей является воспитание умения учитывать опасность автомашин, движения которых не видно из-за какого-либо прикрытия. Надо научить ребенка не забывать об опасности, что в дальнейшем будет иметь очень существенное значение для безопасности дорожного движения. Третья задача научить ребенка правильно оценивать расстояние до движущегося объекта скорость его движения направления, воспитанию в ребенке самообладания и выдержке в момент опасности. Но основным моментом в реализации программы является воспитание дисциплинированности и объяснение недопустимости игр на проезжей части.

Для реализации поставленных целей и сформулированных задач мы определили для себя основные блоки программы:

Блок «Мы на улице» содержит такие темы, как «Село где мы живем», «Безопасность на улице». Здесь дается представление об основных объектах села, дороги; знания о поведении на улице; почему на улице опасно; как нужно ходить по улицам.

Блок «Мы и ПДД» посвящен изучению перекрестка и движения.

Блок «Мы и транспорт» знакомит детей с основными видами транспортных средств, движущихся по улицам и дорогам, с правилами поведения в общественном транспорте, воспитываем культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым. Объясняем детям, что такое тормозной путь автомобиля, напоминаем об опасности перехода проезжей части перед близко идущим транспортом.

Блок «Мы и дорожные знаки» позволяет нам научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителя и пешеходов.

Блок «История развития ГИБДД» позволяет нам ознакомить детей с работой инспектора ДПС и инспектором – регулировщиком, обеспечивающих порядок и безопасность на проезжей части города.

Блок «Ребенок и творчество» дает возможность детям принимать участие в различных конкурсных мероприятиях.

Обязательными принципами в работе с детьми по их подготовке к безопасному участию в дорожном процессе являются:

  • учёт возрастных психофизиологических особенностей детей;

  • учёт индивидуальных качеств личности ребёнка.


Основным результатом работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:

  • создание оптимальных условий для поддержания в течение многих лет низкого уровня дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы:

  • вовлечение большого числа учащихся и их родителей в изучение ПДД;

  • создание в 2001 году постоянно функционирующего отряда ЮИД «Зеленый свет»;

  • отряд ЮИД в течений последних лет является победителем районного конкурса «Безопасное колесо» и участниками областного.

  • члены кружка ЮИД неоднократно становились победителями районного этапа олимпиады «Знаток ПДД» и участниками областного.

  • создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Исходя из того, что мы говорим о многообразии различных видов и форм деятельности, можно сделать вывод, что у ребенка в данной ситуации есть возможность попробовать себя во всех сферах этой деятельности, исходя из своих потребностей и возможностей и, оценив свои результаты в этих сферах деятельности, выбрать для себя приоритетные.




3


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ
  • ОБЖ
Описание:

 

       Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, оставляет след в сознании ребенка на всю жизнь. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными для людей в силу их недисциплинированности - как водителя, так и пешехода.

Автор Касимовский Валерий Анатольевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 986
Номер материала 35078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓