Главная / Начальные классы / Организация проектной деятельности в начальной школе.

Организация проектной деятельности в начальной школе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

Подгоренского муниципального района Воронежской области








Концепция

Организация проектной деятельности

в начальной школе.





Выполнила:

Прохоренко Елена Борисовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории







2013 год





Содержание

  1. Актуальность проблемы……………………………………………3 стр.

  2. Теоретические основы метода проектов в начальной школе…...4-7 стр.

2.1Метод проектов, цели и задачи………………………………... 4-5 стр.

2.2 Формирование УУД в проектной деятельности……………..5-6 стр.

2.3 Типы проектов………………………………………………….6-7стр.

  1. Организация проектной деятельности в начальной школе…....6-12 стр.

    1. Этапы работы над проектом…………………………………7-8 стр.

    2. Проектное обучение в начальных классах……………….....9-10 стр.

    3. Осуществление проектной деятельности при сотрудничестве ученика, учителя и родителей……………………………….10-11 стр.

  2. Заключение………………………………………………………..12 стр.

  3. Список литературы………………………………………………13 стр.

  4. Приложение………………………………………………………14- 16стр.












«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия»

В. Гузеев

1. Актуальность проблемы.

Образованный человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целенаправленно. Возникает необходимость выйти за рамки сложившихся традиционных подходов, работать в режиме, побуждающем к поиску новой информации, самостоятельной продуктивной деятельности, направленной на развитие творческого мышления школьника.

В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценности, приоритеты, целевые установки и педагогические средства.

Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.

Необходимость решать эту проблему в своей педагогической деятельности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.

Основная цель моей педагогической деятельности – проявлять и развивать личную заинтересованность детей в приобретении знаний . В связи с этим значительную роль в работе я уделяю проектной деятельности, которая позволяет:

  • выявить творческие способности ребёнка;

  • улучшить контакт с учащимися, родителями;

  • развить исследовательские и коммуникативные умения, навыки сотрудничества;

  • дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.



2. Теоретические основы метода проекта в начальных классах.

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственная проектно- исследовательская практика, бесспорно, - один из самых эффективных.

Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? Где это? Зачем это? Какое это? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной школы.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривать как малозначительный, «проходной» для методов проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удается в последствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

2.1. Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог;

  • координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование социально адекватных способов поведения.

Учебный проект с точки зрения педагога — это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся. Роль учителя, организующего проектно-исследовательскую деятельность, состоит не столько в преподавании, сколько в создании условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля и как руководитель проекта, должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.

2.2. Какие именно универсальные учебные действия формируются в проектной деятельности?

Коммуникативные умения:

Навыки коллективного планирования

Умение взаимодействовать с любым партнером

Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

Навыки делового партнерского общения

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Регулятивные умения:

Умение проектировать процесс (изделие).

Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов.)

Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

Запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

Находить несколько вариантов решения проблемы;

Выдвигать гипотезы;

Устанавливать причинно-следственные связи

Презентационные умения и навыки:

Навыки монологической речи

Умение уверенно держать себя во время выступления

Артистические умения

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

Умение отвечать на незапланированные вопросы

Рефлексивные умения:

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.3.В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, игровые, информационные, социально-значимые.

Исследовательские проекты совпадают со структурой научного исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, вывод.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника.

Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, ее анализ, обобщение и представление для широкой аудитории. Выход такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете.

Особое значение имеют практико-ориентированные или социально-значимые проекты. Эти проекты содержат четко обозначенные результаты учащихся, ориентированные на социальные запросы участников.

Классификация проектов может основываться по профилю знаний:

  • монопроекты - в рамках одного учебного предмета, при этом выбираются наиболее сложные темы или разделы; укладываются в классно-урочную систему;

  • межпредметные – по двум или более предметам; чаще выполняются во внеурочное время;

  • надпредметные – выходят за рамки предметов.

Если проекты основываются на уровне контактов, то они могут быть:

  • внутриклассные – проекты, проводимые в одном классе;

  • внутришкольные – проекты, организуемые одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные;

  • региональные – проекты, организуемые между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;

  • международные – в них реализуется диалог культур.

Классификация может основываться по числу участников:

  • индивидуальные (личностные);

  • парные;

  • групповые;

  • общеклассные.

По продолжительности проекты могут быть:

  • краткосрочные (1 урок, максимум 3-6);

  • среднесрочные (1-2 месяца);

  • долговременные (до года).

3. Организация проектной деятельности в начальной школе.

Начиная работу над проектами, я продумала следующие вопросы, на которые требовалось дать ответы в первую очередь:

  1. Какими учебными и вспомогательными источниками информации можно обеспечить работу? (фонд библиотеки, энциклопедии, хрестоматии, сборники, периодическую печать, Интернет и т.п.).

  2. Какие виды деятельности возможны в работе? (использование методов анализа; проведение анкетирования, опрос, наблюдение; работа индивидуально, в парах, в группах; логическое рассуждение).

  3. Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?

  4. Какие критерии позволять учителю и ученику оценить успехи? (активность на занятиях; беседы с учащимися, родителями; анализ работ учащихся).

  5. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса? (собеседование в процессе работы, анкетирование).

(Приложение №1)

Многим педагогам мысль о том, что ребенок способен пройти через все этапы проектной деятельности, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу же, как только начинается реальная проектная деятельность.

3.1 При работе над проектом использую следующие этапы:

  1. Погружение в проект.

На данном этапе выбирается и формируется проблема, которая будет решена в ходе проектной деятельности учащимися. Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. Педагог должен показать практическое применение знаний, полученных в ходе проекта. Первоначально темы предлагаются учителем. В дальнейшем тематика проектов может выбираться детьми.

  1. Организационный этап.

На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы. Главная цель - дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговаривается поиск информации (в каких источниках), распределяются роли: главный редактор, авторы статей, художники.

  1. Информационно – операционный этап.

Это реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Примером деятельности учащихся на данном этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Этот этап самый трудоемкий. Ученики теряются в море информации. Но они активно работают, анализируют и обобщают полученный материал. Желательно, чтобы этот этап проходил краткосрочно, так как дети младшего школьного возраста быстро теряют интерес к проделанной работе. Во время консультаций помогаю систематизировать собранную информацию.

Исходя из своего опыта работы по этой теме, мне хочется предложить несколько правил для учащихся, занимающихся проектной деятельностью. (Приложение 2)

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

На данном этапе учащиеся презентуют свой проект в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию

и т.д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы докладчику, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Данный этап проекта очень важен, поскольку он решает следующие задачи: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний. (Приложение № 3)

Естественно, что защита проекта должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей. По итогам защиты поощряются не только те, кто хорошо проводил свою защиту, но и в особенности те дети, кто задавал умные, интересные вопросы. Особое внимание хочется обратить на то, что учитель не должен допустить присуждения мест за проект. В начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проекта. При оценке процесса проектирования я предлагаю учащимся следующие вопросы:

  • Правильно ли сформулировали задачу?

  • Соответствовал ли ваш проект поставленным целям?

  • Что могло быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?

  • Насколько хорошо вы использовали время?

Каким же требованиям должна соответствовать деятельность учащихся для того, чтобы говорить о проекте было бы целесообразно?

  • Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. То есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.

  • Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является продукт.

Подготовительный продукт должен быть представлен заказчику или представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект это «пять П»;

Проблема – Проектирование (планирование) –Поиск информации –Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики. Дневные планы и отчеты и т.д

3.2. Когда и как начинать работу с детьми в направлении проектного обучения? Я убеждена, что в проектную деятельность необходимо включать школьников с 1 класса, постепенно. Для каждого класса определяется своя специфика работы над проектом с учетом возрастных и психологических особенностей развития младших школьников.

В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в первом полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаю: творческие работы учащихся (рисунки, поделки, аппликации), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. («Птичья столовая», фоторассказ «Красота вокруг нас»)

Во втором полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира» (« Город букв», «Живая Азбука», «Книга загадок»).

В первом и во втором классе учу работать в группе, так как детям очень трудно договориться между собой, прийти к единому мнению. Моя задача – научить детей искусству общения, понимания, взаимодействия. В этот период ребята учатся работать с книгой в библиотеке, находить нужную информацию в различных источниках по заданной теме, оформлять проекты и их защищать. («Города России», «Русские народные пословицы, «Узоры и орнаменты на посуде», «Моя родословная», фоторепортаж «Мой край Подгоренский», стенгазета «Этот День Победы», «Наши законы» …)

Применение метода проекта в полном объеме начинается в 3-4 классах.

Тема проекта должна быть интересна ученику, должна увлекать его. Школьники – авторы проектов – проявляют особую активность и личную заинтересованность в получении результатов, если проекты создаются по проблемам, волнующих их самих и предложенных ими самостоятельно.

Содержание проектной деятельности в УМК «Школа России» по ФГОС создает условия для проявления самостоятельности и инициативы, развития творческих способностей ребенка в различных видах и формах деятельности. Проекты в данном учебно-методическом комплекте представлены по темам, на которых отводится специальная страница или разворот. Дети, используя материал учебника, сами определяют тему проекта, форму выполнения проекта или предлагают свою тему, источники, необходимые для выполнения работы и сроки.

Формируя навыки проектной деятельности, свою работу я выстраиваю от личностных проектов («Моя родословная», «Богатства, отданные людям», фоторассказ «Красота родного края»), к групповым («Город букв», «Красота вокруг нас», «Живая азбука» и т.д.) и общеклассным «Этот День Победы», «Мой края Подгоренский», «Рассказ о слове», «Математические сказки»...)

Длительность выполнения проекта в начальных классах целесообразно ограничивать 1-2 уроками «Семья слов» или 1-2 неделями в урочно-внеклассных занятий «Наши законы», «Птичья столовая». Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приемами проектирования. Например, можно задать ученикам такие вопросы:

  • Какие умения понадобятся для выполнения проекта?

  • Каким образом вы можете приобрести данные умения?

  • Где, в последствии, вы можете приобрести данные умения?

Целесообразно в процессе работы над проектом проводит с учениками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции (опросы, интервью т.п.).

3.3. Успешное осуществление проектной деятельности в начальных классах, по - моему мнению, возможно только при тесном сотрудничестве ученика, учителя и родителей. Каждая из участвующих сторон играет определенную роль в совместной работе.

Что значит проект для ученика?

Проект для ученика - это средство самореализации, это возможность творчески раскрыть, проявить себя индивидуально или в коллективе.

Роль ученика:

  • определить проблему, интересующую его самого и интересную для окружающих, желательно, чтобы эта проблема была актуальной;

  • поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели;

  • вести дневник работы над проектом или собирать материалы в папку;

  • научиться самостоятельно добывать информацию из различных источников;

  • привлечь как можно больше людей для консультаций по данному вопросу;

  • не отступать от графика работы над проектом, составленного совместно с руководителем.

Проект для учителя – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.

Роль учителя как руководителя проектной работой:

  • организация образовательной среды для учащегося: доступ к источникам информации: книгам, компьютеру, консультантам из состава учителей-предметников (договорённость с ними о помощи), организация экскурсий, если проект коллективный;

  • создание комфортных условий для работы;

  • составление удобного графика работы для ученика;

  • изучение личности каждого учащегося для выявления интересов, склонностей, способностей к тому или иному виду деятельности, состояния здоровья, психологических качеств личности, от которых зависит продолжительность работы над проектом или количество участников проекта;

  • постоянная поддержка высокого уровня мотивации к работе;

  • помощь на каждом этапе работы в качестве сотрудника;

  • организация предварительного выступления перед учащимися класса и родителями.

Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

Роль родителей:

  • вдохновлять ребёнка на выполняемую им работу;

  • организовать рабочее место, образовательное пространство в доме;

  • проявлять максимальную заинтересованность в работе ребёнка;

  • выполнять вместе с ним наиболее трудные части работы;

  • интересоваться работой ребёнка в школе;

  • постоянно выражать уверенность в успехе ребёнка.

Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, возникают доверительные отношения между родителем и ребёнком, а кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость,  открывается путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизни.

  1. Заключение.

Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, через сознание собственных потребностей через самореализацию творческой деятельности. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогом, с другими людьми. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, активизируется мыслительная деятельность.

К важным факторам проектной деятельности можно отнести:

  • рост познавательной, творческой активности учащихся;

  • раскрытие их творческого потенциала;

  • формирование самостоятельности и ответственности;

  • повышение мотивации к обучению;

  • активное вовлечение родителей;

  • расширение кругозора учащихся;

  • создание условий для отношений сотрудничества.

Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.















Используемая литература.

  1. Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Как организовать проектную деятельность младших школьников // Новосибирск, НИПКиПРО, 2006.

  2. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе .-М.: Чистые пруды, 2006.

  3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации //Народное образование 2009-№9

  4. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.

  5. Жбанова О. А. Инновационная или традиционная форма обучения?//Начальная школа 2010-№4

  6. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.

  7. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

  8. Кутявина Н. Н. Организация проектной деятельности в начальной школе//Начальная школа 2010-№10

  9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

  10. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

  1. Пахомова Н. Ю. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности //Начальная школа 2010-№11

  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

  3. Шатилова М. Ю. Селезнева Н. И. Ильина Н. И. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград: Учитель, 2010.

  4. Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения //Практика административной работы в школе 2003-№ 6



















Приложение 1

Уважаемый ученик!

Поздравляю тебя с выполнением и защитой проекта. Предлагаю тебе оценить свой проект и исследовательскую работу над ним, отвечая на написанные ниже вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были точными и полными, объясняй свое мнение, позицию.



1.Что в твоей работе удалось лучше всего?

2. Удачно ли ты распределил время, выполняя исследование и проект?

3.Что для тебя было самым трудным в работе над проектом?

4.Доволен ли ты презентацией своего проекта?

5.Считаешь ли ты необходимым улучшить (доработать) свой проект?

6.Согласен ли ты с оценкой одноклассников твоего проекта и его защиты?

7.Какие эмоции, чувства ты испытал, работая над проектом?

8. За что бы ты сам себя похвалил после завершения проекта и его презентации?

9. Какую пользу ты извлек для себя, работая над проектом?

10.Хотел бы ты, чтобы этот или похожий проект был повторен через какое-то время?
















Приложение 2



Памятка работы над проектом.

  1. Выбери тему проекта.

  2. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

  3. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

  4. Поработай с источником информации, найди ответы на свои вопросы.

  5. Сделай выводы.

  6. Оформи результат своей работы.

  7. Подготовь краткое выступление по представлению свое проекта.









































Приложение 3



Памятка для защиты проекта.


  1. Я подготовил проект на тему…

  2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи…

  3. В ходе проекта я решил проблему…

  4. Для своего проекта отобрал материал…

  5. Использовал такую литературу…

  6. Продукт моего проекта…

  7. Я хочу рассказать о…

  8. На рисунке изображено…

  9. Я использовал эти рисунки и фотографии, потому что…

  10. Мне понравилось работать над проектом, так как я узнал…

  11. Мой продукт можно использовать … (продвижение проекта)

  12. Актуальность моего проекта заключается в том, что…




























Приложение №4


Наши проекты.

J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6420.JPG

F:\фото келасса\DSCF5216.JPG



Фоторепортаж "Красота родного края"
















F:\фото келасса\DSCF5207.JPG




















Проект "Мой край Подгоренский"




Проект "Город букв"

F:\фото келасса\S6300433.JPG






















J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6404.JPG



















Стенгазета "Этот День Победы"




J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6415.JPG

Проект "Моя родословная»













Работа творческой группы

J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6413.JPG






















Проект "Птичья столовая"

F:\фото келасса\DSCF4396.JPG






















J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6480.JPG

Проект "Птичья столовая"

























J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6496.JPG


J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6470.JPG











Урок – исследование "Четырехугольник" (работа в группах).

F:\фото келасса\DSCF5469.JPG


















Проект "Богатства, отданные людям"



J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6359.JPG

























Проект «Наши законы»


J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6537.JPG



















Презентация Рахимовой Татьяны "Конституция РФ"



Работа в группах. Обсуждение законов класса.




J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6547.JPG




















J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6551.JPG

Выступление докладчиков.






















J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6561.JPG
























Голосование Думы. Принятие законов класса.

J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6567.JPG





J:\Users\Костя\Desktop\Новая папка (3)\DSCF6573.JPG

Организация проектной деятельности в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

Современная  школа  ориентирована  на  формирование  у  обучающихся  широкого  научного  кругозора,  общекультурных  интересов,  утверждение  в  сознании  приоритетов  общечеловеческих  ценностей. Поэтому  одна  из  главных  задач современной  начальной  школы -  создание  необходимых  условий  для  личностного  развития  каждого  ребёнка  и  формирование  его  активной  позиции.  В  связи  с  этим  возникает  необходимость  подготовки  учащихся  начальной  школы  к  такой  деятельности,  которая  учит  размышлять,  прогнозировать  и  планировать  свои  действия,  развивает  познавательную  и  эмоционально-волевую  сферу,  создаёт  условия  для  самостоятельной  активности  и  сотрудничества  и  позволяет  адекватно  оценивать  свою  работу.

         В. Гузеев

Автор Прохоренко Елена Борисовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2400
Номер материала 16655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓