Инфоурок Музыка Другие методич. материалыОрганизация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся

Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация  проектно- творческой  и исследовательской деятельности  учащихся...

    1 слайд

    Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся
    Подготовила Шуманёва Лариса Анатольевна
    учитель музыки МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
    П. Ивня Ивнянского района Белгородской области

  • В последние годы в педагогической практике наблюдается большой интерес к про...

    2 слайд



    В последние годы в педагогической практике наблюдается большой интерес к проектной технологии. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования.
    Проектная  деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.


  • Что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность?Проект – специаль...

    3 слайд

    Что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность?
    Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающихся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
    Основной тезис понимания метода проектов заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
    проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.


  • Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направлен...

    4 слайд

    Проектирование и исследование –
    изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.

    Исследование – бескорыстный поиск истины,
    а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
    А.И. Савенков

  • Цели проектной деятельности воспитание детей, способных быть самостоятельными...

    5 слайд

    Цели проектной деятельности
    воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
    развитие коммуникативных исследовательских навыков, умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
    развитие критического мышления.

  • Типология проектовДоминирующая в
 проекте деятельность
ИсследовательскиеТвор...

    6 слайд

    Типология проектов

    Доминирующая в
    проекте деятельность

    Исследовательские
    Творческие
    Ролевые, игровые
    Практико –
    ориентированные
    Информационные

  • Главные цели введения метода проектовв практику преподавания музыки:показа...

    7 слайд


    Главные цели введения метода проектов
    в практику преподавания музыки:

    показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
    реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
    продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;
    подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

  • Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организу...

    8 слайд

    Отличительная черта проектной методики –
    особая форма организации.

    Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: 
    тематика музыкального проекта должна быть актуальной
    проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации
    необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

  • Проекты бывают:По признаку предметно-содержательной области:
 монопроекты (в...

    9 слайд

    Проекты бывают:

    По признаку предметно-содержательной области:
     монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему)
    межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)
     По количеству участников проекта:
      индивидуальные, парные, групповые
     По продолжительности проекта:
      краткосрочные(2-6ч.)
    средней продолжительности(12-15ч.)
    долгосрочные
      По результатам: доклад, альбом. афиша, презентация, видеофильм,  мюзикл

  • Проект осуществляется по определенной схеме:1. Подготовка к проекту.
- выбра...

    10 слайд

    Проект осуществляется по определенной схеме:

    1. Подготовка к проекту.
    - выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками. определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов,
    2. Организация участников проекта.
    -формируются группы, где перед каждым стоит своя задача
    -распределяются обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. социальных групп.

  • 3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информ...

    11 слайд

    3. Выполнение проекта.
    Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
     

  • 4. Презентация проекта.
Важным стимулом для развития личности обучающегося яв...

    12 слайд

    4. Презентация проекта.
    Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.
    5. Подведение итогов проектной работы


  •   Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:1. Ролевые проекты, на...

    13 слайд


      Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

    1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и т.д.
    2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов»
    3.Сценарные проекты  – сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
    4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и т.д.
    5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и т.д.
    6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

  • Применение проектно- исследовательской деятельности на урокеПроекты в началь...

    14 слайд

    Применение проектно- исследовательской деятельности на уроке

    Проекты в начальной школе отличаются несложностью, простотой. Чаще - это короткие творческие задания, вытекающие из изученного материала. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи учителя).

    По окончании основной школы сформированная учебно-практическая самостоятельность обучающихся проявляет себя в осознанном  обоснованном собственными возможностями и интересами в выборе профиля  обучения в старшей школе.

  • Темы проектов и исследовательских работ по классам.     1 - 2 классы«Мой м...

    15 слайд


    Темы проектов и исследовательских
    работ по классам.
    1 - 2 классы
    «Мой музыкальный инструмент»
    проект « Мультипликационный фильм».
    «Эх, частушка, как ты хороша!»
    Создание обложки к сборнику П. Чайковского « Детский альбом»
    Создание мультфильма М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке»
    Создание сборника сказок музыке С. Прокофьева «Сказочка», «Нянина сказка»
    Любимый инструмент «Свистулька»
    Афиша к балету С. Прокофьева «Золушка»

  • 3 классРусские народные инструменты
Образы природы в русском романсе.
М. Мусо...

    16 слайд

    3 класс
    Русские народные инструменты
    Образы природы в русском романсе.
    М. Мусоргский «В детской». Создание альбома рисунков.
    Певцы русской старины. Гусляры в музыке и литературе.
    Народные праздники Руси. Масленица.
    Образ матери в музыке и песне.

  • 4 класс«Песни, опаленные войной»
«В стране музыкальных загадок» разработка и...

    17 слайд

    4 класс
    «Песни, опаленные войной»
    «В стране музыкальных загадок» разработка и составление музыкальных загадок, оформление лучших из них в общую стенгазету.
    Проект « Экскурсия  - путешествие в оркестр русских народных инструментов»
    Создание афиши к опере или балету

  • 5 класс«Музыкальная сказка» -разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе...

    18 слайд

    5 класс
    «Музыкальная сказка» -разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки, изготовление сборника музыкальных сказок.
    «Как создавалась опера»
    Создание кроссвордов по темам «Опера», «Балет»
    Стань музыкою слово
    Распахни мне, природа, объятья
    О подвигах, о доблести , о славе
    Музыкальный театр: содружество муз
    Музыка и литература в залах

  • 6 классОбразы Родины, родного края в музыкальном искусстве
Образы защитников...

    19 слайд

    6 класс
    Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве
    Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе
    Народная музыка: истоки, направления, сюжеты
    и образы, известные исполнители и коллективы
    Вечные темы в искусстве
    Музыка в храмовом синтезе искусств
    Что такое современность в музыке

  • 7 класс«Князь Игорь: мифический образ или реальный герой»
Жизнь  дает для пес...

    20 слайд

    7 класс
    «Князь Игорь: мифический образ или реальный герой»
    Жизнь дает для песни образы и звуки
    Музыкальная культура родного края
    Классика на мобильных телефонах
    Есть ли у симфонии будущее
    Музыкальный театр: прошлое и настоящее
    Камерная музыка: стили, жанры, исполнители
    Музыка народов мира: красота и гармония

  • Ожидаемые результатыумение работать с информационными источниками;
овладение...

    21 слайд

    Ожидаемые результаты
    умение работать с информационными источниками;
    овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности;
    расширение общего кругозора школьников;
    умение работать в команде;
    раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.

    Но главным результатом всех проектов является: развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной, владеющей музыкальными навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

  • Спасибо за внимание!

    22 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Данный  ОЭР поможет учителям музыки при организации проектно - исследовательской деятельности на уроках музыки.

 

В презентации рассматриваются понятия: проект, метод проектов, проектная деятельность. Дан  алгоритм работы над проектом, виды проектов и темы исследований по классам. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования.

 

Главным результатом всех проектов является: развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 650
    • PPTX 449 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шуманёва Лариса Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шуманёва Лариса Анатольевна
    Шуманёва Лариса Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18066
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Музыка")

Учитель музыки

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 369 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов