Главная / Музыка / Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся

Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся

Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся По...
В последние годы в педагогической практике наблюдается большой интерес к про...
Что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность? Проект – специал...
Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленн...
Цели проектной деятельности воспитание детей, способных быть самостоятельными...
Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность Исследовательские Твор...
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: показа...
Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя ...
Проекты бывают: По признаку предметно-содержательной области:  монопроекты (в...
Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту. - выбра...
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информ...
4. Презентация проекта. Важным стимулом для развития личности обучающегося яв...
  Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»: 1. Ролевые проекты, на...
Применение проектно- исследовательской деятельности на уроке Проекты в началь...
Темы проектов и исследовательских работ по классам. 1 - 2 классы «Мой музыка...
3 класс Русские народные инструменты Образы природы в русском романсе. М. Мус...
4 класс «Песни, опаленные войной» «В стране музыкальных загадок» разработка и...
5 класс «Музыкальная сказка» -разработка и сочинение сказок о «волшебной» сил...
6 класс Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве Образы защитников...
7 класс «Князь Игорь: мифический образ или реальный герой» Жизнь дает для пес...
Ожидаемые результаты умение работать с информационными источниками; овладение...
 Спасибо за внимание!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся Подго
Описание слайда:

Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся Подготовила Шуманёва Лариса Анатольевна учитель музыки МБОУ «Ивнянская СОШ №1» П. Ивня Ивнянского района Белгородской области

№ слайда 2 В последние годы в педагогической практике наблюдается большой интерес к проект
Описание слайда:

В последние годы в педагогической практике наблюдается большой интерес к проектной технологии. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования. Проектная  деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.

№ слайда 3 Что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность? Проект – специально
Описание слайда:

Что же такое проект, метод проекта и проектная деятельность? Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой проблемы, завершающихся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации. Основной тезис понимания метода проектов заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания. проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

№ слайда 4 Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленност
Описание слайда:

Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи. А.И. Савенков

№ слайда 5 Цели проектной деятельности воспитание детей, способных быть самостоятельными в
Описание слайда:

Цели проектной деятельности воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; развитие коммуникативных исследовательских навыков, умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие критического мышления.

№ слайда 6 Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность Исследовательские Творчес
Описание слайда:

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Практико – ориентированные Информационные

№ слайда 7 Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: показать
Описание слайда:

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

№ слайда 8 Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя раб
Описание слайда:

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:  тематика музыкального проекта должна быть актуальной проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

№ слайда 9 Проекты бывают: По признаку предметно-содержательной области:  монопроекты (впол
Описание слайда:

Проекты бывают: По признаку предметно-содержательной области:  монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему) межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)  По количеству участников проекта:   индивидуальные, парные, групповые  По продолжительности проекта:   краткосрочные(2-6ч.) средней продолжительности(12-15ч.) долгосрочные   По результатам: доклад, альбом. афиша, презентация, видеофильм,  мюзикл

№ слайда 10 Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту. - выбрать
Описание слайда:

Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту. - выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками. определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов, 2. Организация участников проекта. -формируются группы, где перед каждым стоит своя задача -распределяются обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. социальных групп.

№ слайда 11 3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информаци
Описание слайда:

3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».  

№ слайда 12 4. Презентация проекта. Важным стимулом для развития личности обучающегося являе
Описание слайда:

4. Презентация проекта. Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. 5. Подведение итогов проектной работы

№ слайда 13   Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»: 1. Ролевые проекты, напри
Описание слайда:

  Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»: 1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и т.д. 2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов» 3.Сценарные проекты  – сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и т.д. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и т.д. 6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.

№ слайда 14 Применение проектно- исследовательской деятельности на уроке Проекты в начальной
Описание слайда:

Применение проектно- исследовательской деятельности на уроке Проекты в начальной школе отличаются несложностью, простотой. Чаще - это короткие творческие задания, вытекающие из изученного материала. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи учителя). По окончании основной школы сформированная учебно-практическая самостоятельность обучающихся проявляет себя в осознанном  обоснованном собственными возможностями и интересами в выборе профиля  обучения в старшей школе.

№ слайда 15 Темы проектов и исследовательских работ по классам. 1 - 2 классы «Мой музыкальн
Описание слайда:

Темы проектов и исследовательских работ по классам. 1 - 2 классы «Мой музыкальный инструмент» проект « Мультипликационный фильм». «Эх, частушка, как ты хороша!» Создание обложки к сборнику П. Чайковского « Детский альбом» Создание мультфильма М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» Создание сборника сказок музыке С. Прокофьева «Сказочка», «Нянина сказка» Любимый инструмент «Свистулька» Афиша к балету С. Прокофьева «Золушка»

№ слайда 16 3 класс Русские народные инструменты Образы природы в русском романсе. М. Мусорг
Описание слайда:

3 класс Русские народные инструменты Образы природы в русском романсе. М. Мусоргский «В детской». Создание альбома рисунков. Певцы русской старины. Гусляры в музыке и литературе. Народные праздники Руси. Масленица. Образ матери в музыке и песне.

№ слайда 17 4 класс «Песни, опаленные войной» «В стране музыкальных загадок» разработка и со
Описание слайда:

4 класс «Песни, опаленные войной» «В стране музыкальных загадок» разработка и составление музыкальных загадок, оформление лучших из них в общую стенгазету. Проект « Экскурсия  - путешествие в оркестр русских народных инструментов» Создание афиши к опере или балету

№ слайда 18 5 класс «Музыкальная сказка» -разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе м
Описание слайда:

5 класс «Музыкальная сказка» -разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки, изготовление сборника музыкальных сказок. «Как создавалась опера» Создание кроссвордов по темам «Опера», «Балет» Стань музыкою слово Распахни мне, природа, объятья О подвигах, о доблести , о славе Музыкальный театр: содружество муз Музыка и литература в залах

№ слайда 19 6 класс Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве Образы защитников От
Описание слайда:

6 класс Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и коллективы Вечные темы в искусстве Музыка в храмовом синтезе искусств Что такое современность в музыке

№ слайда 20 7 класс «Князь Игорь: мифический образ или реальный герой» Жизнь дает для песни
Описание слайда:

7 класс «Князь Игорь: мифический образ или реальный герой» Жизнь дает для песни образы и звуки Музыкальная культура родного края Классика на мобильных телефонах Есть ли у симфонии будущее Музыкальный театр: прошлое и настоящее Камерная музыка: стили, жанры, исполнители Музыка народов мира: красота и гармония

№ слайда 21 Ожидаемые результаты умение работать с информационными источниками; овладение об
Описание слайда:

Ожидаемые результаты умение работать с информационными источниками; овладение обучающимися теоретическими и практическими знаниями организации проектной деятельности; расширение общего кругозора школьников; умение работать в команде; раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся. Но главным результатом всех проектов является: развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной, владеющей музыкальными навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

№ слайда 22  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Организация проектно- творческой и исследовательской деятельности учащихся
  • Музыка
Описание:

 

Данный  ОЭР поможет учителям музыки при организации проектно - исследовательской деятельности на уроках музыки.

 

В презентации рассматриваются понятия: проект, метод проектов, проектная деятельность. Дан  алгоритм работы над проектом, виды проектов и темы исследований по классам. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках является одним из приоритетов современного образования.

 

Главным результатом всех проектов является: развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной.

 

Автор Шуманёва Лариса Анатольевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1097
Номер материала 9743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓