1.Рождение замысла.
По инициативе детей.
Определение темы и цели занятия.
2.Формулировка гипотезы
Определение методов исследования.
3.Развёртывание замысла в деятельности.
Распределение задач между участниками проекта.
4.Построение выводов и заключений.
5.Оформление и предъявление результатов.
|
Определяют свои потребности (что интересного, что неизвестно),
высказывают сомнения.
1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне
тогда?Чем заниматься?
2. Нужные работники -Столяры и плотники.
3. Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4. Быть банкиром хорошо,Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел -
Пусть меня научат.
5. Я начальником стать мечтаю,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
6. Я пиццерию открою,Пиццы буду продавать
С сыром, ветчиной, икрою,-
Будут все ко мне бежать.
7. Нам театр сатиры нужен непременно,
От артистов всем нам веселей.
Может, заменю я Степаненко.
Или стану я Еленой Воробей.
Выхожу на сцену я –Как встречают все меня:И цветы, и крики
«Браво!» раздаются.Не смеюсь совсем сама,Я серьезна, и скромна,Ну а зрители,
естественно, смеются.
8. Буду я — известнейший магнатВ современном мире,Семь заводов
будет у меняМой карман все шире.
Может быть есть профессии, которые не нужны? А может какие-то
профессии более важны? Какую же профессию выбрать?
Узнать о разнообразии мира профессий, какую роль они играют в
жизни людей.
Использовать метод наблюдения, метод опроса, беседы.
«Профессия — это основное занятие
человека, его трудовая деятельность».
Включённость
школьников в процесс добывания информации.
Ребята проводили исследование. Узнавали у своих родителей об их
профессиях. Почему они выбрали именно эту профессию, какую пользу это
приносит, в чём заключается их работа.
Учащиеся подготовили
доклады на тему: «Кем работают мои родители»
Дети подготовили рассказ об этой профессии, нарисовали рисунок
(Приложение 1)
(Приложение 2)
Нет, потому что любая профессия важна.
«Я это заработаю сам!»
На большой плакат с деревом успеха каждый из
учеников крепит свой листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в
будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».
(Приложение 3)
Оформили фотовыставку о профессиях родителей. Нарисовали свою
будущую профессию, рассказали почему они выбрали именно её.
(Приложения 1-3)
|
Пробуждает у учащихся интерес к проведению мероприятия. Создаёт
проблемную ситуацию.
Как-то со вторым «В» классом
Завела беседу я:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда
Проходил примерно так.
- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
1 слайд
- Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма
распространённые и рекламируемые по телевидению.
- Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих
профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».
К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с
которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.
Так возникла идея проведения нашего исследования.
- Что же такое профессия?
( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение
этого слова.
(консультации по содержанию работы, помощь в систематизации и
обобщении опыта)
2 слайд
- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА,
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,
3 слайд
ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ,
КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть
какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана
по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и
окружающим людям.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями.
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий.
Очень трудно разобраться в таком многообразии.
Учитель. Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
4 слайд
(Учитель читает начало предложения, а ученики должны его
закончить)
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам … (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В машине возит груз… (шофер).
Хлеб убирает… (комбайнер).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает — молодец.
Трактор водит… (тракторист),
Электричку — …(машинист),
Стены выкрасил… (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В доме свет провел… (монтер),
В шахте трудится… (шахтер),
В жаркой кузнице -… (кузнец),
Кто все знает — молодец!
2) Исследование детей. Профессии родителей
5 слайд
- Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
- Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой
информацией. Какие профессии у ваших родителей?
- Продолжите предложения:
Мой папа работает…..
Его работа связана с….
Моя мама работает….
Её работа связана с….
6 слайд
Художник
7 слайд
швея
8 слайд
врач
9 слайд
музыкант
10 слайд
автомеханик
11 слайд
военный
12 слайд
космонавт
IV. Физкультминутка.
13 слайд
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
V. «Кем бы тебе хотелось быть?»
14 слайд
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы?
Почему эта профессия вас интересует?
В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой
профессии?»
Слайд 15
Когда я вырасту, я хочу стать….
Моя работа будет связана с….
Заслушиваются несколько рассказов детей.
- Можно ли назвать самую главную профессию?
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на
предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд.
Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Слайд 16-22
- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему
понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?
У художника – обои
У портного – гаечный ключ
У повара – ножницы
У садовника – фотоаппарат
У парикмахера – шприц
У учителя — лопата
На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на
каждого ученика для аппликации.
- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь
деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить
профессию.
- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что
бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?
- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта
осуществилась, какие слова нам помогут?
Распредели слова
Труд, работа, профессия,
деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание
Лень, скука, нужда, бедность, голод
- Хочется поблагодарить людей разных профессий
за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам
спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Профессий много в мире есть,Их невозможно
перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.
|
Создание проблемной ситуации.
Игра "Доскажи словечко"
Игра "Отгадай профессию по инструментам, орудиям
труда"
Закончи предложения.
Игра "Что лишнее?"
Создание ситуации успеха (демонстрация и
обсуждение оформленных работ).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.