Главная / Классному руководителю / Организация пректной деятельности во внеурочном пространстве "Все профессии нужны, все профессии важны"

Организация пректной деятельности во внеурочном пространстве "Все профессии нужны, все профессии важны"

МБОУ «ЗЫРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











Организация проектной деятельности

во внеурочном пространстве (занятии)





«Все профессии нужны, все профессии важны»





Русинова Ирина Алексеевна


Учитель начальных классов


УМК «Перспективная начальная школа»






















с.Зырянское 2014г.


ФИО учителя: Русинова Ирина Алексеевна

Район: Зырянский

МБОУ «Зырянскя СОШ»

Класс: 2 «В»


Цель: расширение представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей.



Задачи: обучающие 

  • познакомить с разнообразием мира профессий;

  • дать общие сведения о содержании труда разных профессий;

воспитательные

  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

  • формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;

  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

  • Планируемые результаты:

  • После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

  • Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

  • Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивать свою работу по заданным критериям.

  • Познавательные: добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию и преобразовывать из одной формы в другую;

  • Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, выполнять различные роли в группе.

  • Предметные: различать профессии людей, приводить примеры взаимопомощи людей разных профессий.

Типология проекта:

По доминирующей в проекте деятельности – комбинированный

По предметно-содержательной области – межпредметный (окружающий мир, изо, литературное чтение)

По характеру координации проекта – с открытой гибкой координацией

По количеству участников – коллективный

По продолжительности – недельный ( 1 неделя)



Методы исследования:

Связанные с поиском информации: наблюдение, метод опроса.

Практическая значимость:


Этапы ПД

Деятельность детей

(ребёнка)

Деятельность

педагога

Приёмы

1.Рождение замысла.

По инициативе детей.




































































































Определение темы и цели занятия.



2.Формулировка гипотезы





Определение методов исследования.






3.Развёртывание замысла в деятельности.

Распределение задач между участниками проекта.


















































































































































































































































































4.Построение выводов и заключений.




























5.Оформление и предъявление результатов.

Определяют свои потребности (что интересного, что неизвестно), высказывают сомнения.

1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?

2. Нужные работники -Столяры и плотники.

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

4. Быть банкиром хорошо,Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел -

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

6. Я пиццерию открою,Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –Как встречают все меня:И цветы, и крики «Браво!» раздаются.Не смеюсь совсем сама,Я серьезна, и скромна,Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я — известнейший магнатВ современном мире,Семь заводов будет у меняМой карман все шире.



























Может быть есть профессии, которые не нужны? А может какие-то профессии более важны? Какую же профессию выбрать?

Узнать о разнообразии мира профессий, какую роль они играют в жизни людей.

Использовать метод наблюдения, метод опроса, беседы.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность».


Включённость школьников в процесс добывания информации.





Ребята проводили исследование. Узнавали у своих родителей об их профессиях. Почему они выбрали именно эту профессию, какую пользу это приносит, в чём заключается их работа.













































































































Учащиеся подготовили доклады на тему: «Кем работают мои родители»















































































Дети подготовили рассказ об этой профессии, нарисовали рисунок (Приложение 1)



(Приложение 2)











Нет, потому что любая профессия важна.










































«Я это заработаю сам!»

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников крепит свой листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

(Приложение 3)



















Оформили фотовыставку о профессиях родителей. Нарисовали свою будущую профессию, рассказали почему они выбрали именно её.

(Приложения 1-3)



Пробуждает у учащихся интерес к проведению мероприятия. Создаёт проблемную ситуацию.

Как-то со вторым «В» классом

Завела беседу я:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так.























































- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

- Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

- Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.


Так возникла идея проведения нашего исследования.

















- Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.





(консультации по содержанию работы, помощь в систематизации и обобщении опыта)


2 слайд

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III. Знакомство с различными профессиями.


В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

4 слайд

(Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец.

Трактор водит… (тракторист),

Электричку — …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

- Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

- Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

- Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Его работа связана с….

Моя мама работает….

Её работа связана с….

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV. Физкультминутка.

13 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»


14 слайд

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Слайд 15

Когда я вырасту, я хочу стать….

Моя работа будет связана с….

Заслушиваются несколько рассказов детей.

- Можно ли назвать самую главную профессию?


Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!


Слайд 16-22

- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат


У парикмахера – шприц

У учителя — лопата


На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.

- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут?

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить.


Создание проблемной ситуации.

































































































































































Игра "Доскажи словечко"












































































Игра "Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда"





































































Закончи предложения.

































Игра "Что лишнее?"























































Создание ситуации успеха (демонстрация и обсуждение оформленных работ).































При подготовке к мероприятию "Все профессии нужны, все профессии важны", ребята узнали много нового о профессиях своих родителей и о других профессиях. Многие из них изменили свой взгляд о том, для чего нужно работать. Они осознали, что работа - это не только зарабатывание денег, а помощь другим, взаимовыручка и получение удовольствия от результата своей работы. Дети хотят получить такие профессии, как пожарный, милиционер, врач. Кто-то захотел стать спортсменом, добиваться успехов и выступать на соревнованиях за честь своей Родины. Слушая их выступления, понимаешь, что вся выполненная работа - это и есть результат, продукт своей работы.





































Приложение 1

hello_html_mece45a2.gif

hello_html_m7405e21e.gif

Приложение 2

hello_html_m783d6739.gif





hello_html_4c19a5a8.gif

Приложение 3

hello_html_6f24c40a.gif



hello_html_287cc0eb.gif

Организация пректной деятельности во внеурочном пространстве "Все профессии нужны, все профессии важны"
  • Классному руководителю
Описание:

Организация проектной деятельности

во внеурочном пространстве (занятии) 

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Разработка внеклассного мероприятия помогает познакомить детей с разнообразием мира профессий, даёт общие сведения о содержании труда разных профессий.

При подготовке к данному мероприятию ребята узнали много нового о профессиях своих родителей и о других профессиях. Многие из них изменили свой взгляд о том, для чего нужно работать. Они осознали, что работа - это не только зарабатывание денег, а помощь другим, взаимовыручка и получение удовольствия от результата своей работы. 

 

 

 

Автор Русинова Ирина Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 27631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓