Главная / Логопедия / Организация предметно - развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста (вариант)

Организация предметно - развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста (вариант)

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО на современном этапе в П...
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполня...
Физическое Познавательно – речевое Художественно – эстетическое Социально – ...
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста: Игровые действия ...
Центры деятельности по целевым ориентирам группы старшего возраста Познавател...
Информационная зона Могут быть представлены периодические и постоянно действу...
Уголок природы Помогает формировать основы взаимодействия с природой и воспит...
Уголок художественного творчества Помогает вызвать интерес к изобразительной...
Уголок патриотического воспитания Способствует формированию патриотических чу...
Наш участок В настоящее время идет полная реконструкция участка с заменой все...
Книжный уголок Регулярное чтение художественной и познавательной литературы р...
Уголок экспериментирования Позволяет развивать познавательную активность дете...
Стол дидактических игр Дидактические игры помогают совершенствовать познавате...
Магазин Знакомим детей с конкретными профессиями, формируем первичные предста...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО на современном этапе в Под
Описание слайда:

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО на современном этапе в Под развивающей предметно – пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

№ слайда 2 Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять
Описание слайда:

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы . Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

№ слайда 3 Физическое Познавательно – речевое Художественно – эстетическое Социально – лич
Описание слайда:

Физическое Познавательно – речевое Художественно – эстетическое Социально – личностное Предметно – пространственная среда обеспечивает следующие направления развития ребенка:

№ слайда 4 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста: Игровые действия дет
Описание слайда:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста: Игровые действия детей становятся более сложными. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою линию. Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от своего места в нем.

№ слайда 5 Центры деятельности по целевым ориентирам группы старшего возраста Познавательно
Описание слайда:

Центры деятельности по целевым ориентирам группы старшего возраста Познавательной деятельности Грамотности Лаборатория Конструирования Науки

№ слайда 6 Информационная зона Могут быть представлены периодические и постоянно действующи
Описание слайда:

Информационная зона Могут быть представлены периодические и постоянно действующие выставки Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиа техники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

№ слайда 7 Уголок природы Помогает формировать основы взаимодействия с природой и воспитыва
Описание слайда:

Уголок природы Помогает формировать основы взаимодействия с природой и воспитывать бережное отношение к растениям и животным

№ слайда 8 Уголок художественного творчества Помогает вызвать интерес к изобразительной де
Описание слайда:

Уголок художественного творчества Помогает вызвать интерес к изобразительной деятельности. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Возрастные особенности: Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается цветовая гамма.

№ слайда 9 Уголок патриотического воспитания Способствует формированию патриотических чувст
Описание слайда:

Уголок патриотического воспитания Способствует формированию патриотических чувств и гражданской позиции у детей

№ слайда 10 Наш участок В настоящее время идет полная реконструкция участка с заменой всех к
Описание слайда:

Наш участок В настоящее время идет полная реконструкция участка с заменой всех конструкций в соответствии с ФГОС

№ слайда 11 Книжный уголок Регулярное чтение художественной и познавательной литературы расш
Описание слайда:

Книжный уголок Регулярное чтение художественной и познавательной литературы расширяет кругозор детей, развивает активный и пассивный словарь.

№ слайда 12 Уголок экспериментирования Позволяет развивать познавательную активность детей в
Описание слайда:

Уголок экспериментирования Позволяет развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о свойствах различных материалов: песка , глины, камня и т. д.

№ слайда 13 Стол дидактических игр Дидактические игры помогают совершенствовать познавательн
Описание слайда:

Стол дидактических игр Дидактические игры помогают совершенствовать познавательную деятельность малышей, развивает мотивацию поиска, помогает проявлению элементов активной ориентировочной деятельности. Способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев.

№ слайда 14 Магазин Знакомим детей с конкретными профессиями, формируем первичные представле
Описание слайда:

Магазин Знакомим детей с конкретными профессиями, формируем первичные представления о профессии продавца. Помогаем входить в мир социальных отношений.

№ слайда 15
Описание слайда:

Организация предметно - развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста (вариант)
  • Логопедия
Описание:

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. А.В. Запорожец сказал, что «среда – это необходимое для ребенка внешнее условие (наряду с пищей, теплом, воздухом), подлинный источник развития, потому, что в этой среде сосредоточена программа возникновения психических способностей ребенка».

Презентация представляет вариант организации предметно – развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста.

 

Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды! Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  

Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1139
Номер материала 47975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓