Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО на современном этапе
в
Под развивающей предметно – пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
2 слайд
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы .
Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.
Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
3 слайд
Физическое
Познавательно – речевое
Художественно – эстетическое
Социально – личностное
Предметно – пространственная среда обеспечивает следующие направления развития ребенка:
4 слайд
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста:
Игровые действия детей становятся более сложными. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою линию. Дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от своего места в нем.
5 слайд
Центры деятельности по целевым ориентирам группы старшего возраста
Познавательной деятельности
Грамотности
Лаборатория
Конструирования
Науки
6 слайд
Информационная зона
Могут быть представлены периодические и постоянно действующие выставки
Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиа техники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
7 слайд
Уголок природы
Помогает формировать основы взаимодействия с природой и воспитывать бережное отношение к растениям и животным
8 слайд
Уголок художественного творчества
Помогает вызвать интерес к изобразительной деятельности. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Возрастные особенности:
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается цветовая гамма.
9 слайд
Уголок
патриотического воспитания
Способствует формированию патриотических чувств и гражданской позиции у детей
10 слайд
Наш участок
В настоящее время идет полная реконструкция участка с заменой всех конструкций в соответствии с ФГОС
11 слайд
Книжный уголок
Регулярное чтение художественной и познавательной литературы расширяет кругозор детей, развивает активный и пассивный словарь.
12 слайд
Уголок
экспериментирования
Позволяет развивать познавательную активность детей
в процессе формирования представлений о свойствах различных материалов: песка , глины, камня и т. д.
13 слайд
Стол
дидактических игр
Дидактические игры помогают совершенствовать познавательную деятельность малышей, развивает мотивацию поиска, помогает проявлению элементов активной ориентировочной деятельности. Способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев.
14 слайд
Магазин
Знакомим детей с конкретными профессиями, формируем первичные представления о профессии продавца. Помогаем входить в мир социальных отношений.
15 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. А.В. Запорожец сказал, что «среда – это необходимое для ребенка внешнее условие (наряду с пищей, теплом, воздухом), подлинный источник развития, потому, что в этой среде сосредоточена программа возникновения психических способностей ребенка».
Презентация представляет вариант организации предметно – развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста.
Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды! Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.