Главная / Начальные классы / Организация общественно – полезной и личностно значимой деятельно-сти учащихся в рамках социальных практик Слайд 1

Организация общественно – полезной и личностно значимой деятельно-сти учащихся в рамках социальных практик Слайд 1

Организация общественно-полезной и личностно значимой деятельности учащихся в...
Добровольно выбранная социально значимая деятельность, которая не навязанная...
Важно, чтобы ученик не пассивно принимал готовые, пусть даже и «правильные»,...
Школа должна предложить каждому ученику возможность освоения культурных, нра...
Актуальность данного проекта: Проблема патриотического воспитания детей младш...
Основная цель проекта- формирование основ патриотизма- воспитание качеств чел...
Воспитательные задачи проекта: Формирование толерантности Формирование интере...
Принципы реализации проекта: Личностно- ориентированная направленность Деятел...
Содержательные линии проекта: образовательная ценностная деятельностная творч...
Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представл...
Ситуационный подход для развития социальной активности учащихся строится на о...
Воспитательный результат Это приобретения, которые получил ученик в следствии...
Эффект Развитие ученика как личности, формирование его компетентности и идент...
 Средства реализации проекта
Чернобыль – вчера, сегодня, завтра. Мероприятия, посвященные важным историче...
 День Космонавтики.
 День Земли.
Деловые игры.
Диспуты, викторины.
Исследовательская деятельность
Коллективно - творческие дела.
 Смотры, конкурсы, выставки.
 Соревнования
Экскурсии, поездки, походы.
Примерный план к проведению одного из мероприятий, который составили на класс...
Участие в социальной акции: « Рождественский подарок»
Социальная акция: «Ветеран всегда рядом»
Акция первого канала «Всем миром»
Посещение воинской части с концертом и подарками.
Устный журнал: «Путешествие по губернии»
Конкурс творческих проектов: «Фамильное дерево»
Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших ро...
Семейная гостиная
Духовно- нравственные основы русского народа
Литературно- музыкальные композиции
Проведение мероприятий и классных часов, посвященные различным праздникам со...
 День всех влюбленных Новый год наоборот
Церемония: подводим итоги
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания, где ...
Реализация данного проекта предполагает сформированность: начальной системы к...
Содержание проекта по ступеням: 1 класс «Я, ты, он, она- вместе дружная семья...
2 класс «Я люблю свой город» Содержание программного материала: история город...
3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить» Содержание программ...
4 класс «Нас много, а Родина одна – Россия» Содержание программного материала...
После реализации проекта учащиеся смогли сказать, что я знаю: Что такое семья...
Я умею: Любить свою семью и быть им благодарным Уважать и ценить мнения други...
Мои действия: Берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей ...
Для младшего школьника важно получить положительное подкрепление своей деяте...
 Благодарю за внимание!
1 из 52

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация общественно-полезной и личностно значимой деятельности учащихся в ра
Описание слайда:

Организация общественно-полезной и личностно значимой деятельности учащихся в рамках социальных практик.

№ слайда 2 Добровольно выбранная социально значимая деятельность, которая не навязанная вз
Описание слайда:

Добровольно выбранная социально значимая деятельность, которая не навязанная взрослыми, а вдохновлена примером старших ребят, неизмеримо выше для личности младшего школьника

№ слайда 3 Важно, чтобы ученик не пассивно принимал готовые, пусть даже и «правильные», об
Описание слайда:

Важно, чтобы ученик не пассивно принимал готовые, пусть даже и «правильные», общекультурные нормы ценностей, а добывал их сам в процессе собственной деятельности под руководством учителя и с помощью родителей и старших товарищей на максимальном для него уровне.

№ слайда 4 Школа должна предложить каждому ученику возможность освоения культурных, нравст
Описание слайда:

Школа должна предложить каждому ученику возможность освоения культурных, нравственных и морально-этических норм на максимальном для него уровне

№ слайда 5 Актуальность данного проекта: Проблема патриотического воспитания детей младшего
Описание слайда:

Актуальность данного проекта: Проблема патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

№ слайда 6 Основная цель проекта- формирование основ патриотизма- воспитание качеств челове
Описание слайда:

Основная цель проекта- формирование основ патриотизма- воспитание качеств человека ,которые составляют основу коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям и культуре своей семьи, школы, малой Родины и Отечества в целом.

№ слайда 7 Воспитательные задачи проекта: Формирование толерантности Формирование интереса
Описание слайда:

Воспитательные задачи проекта: Формирование толерантности Формирование интереса к изучению истории культуры, традиций своей семьи, своего края, Родины Приобщение юного поколения к духовному наследию Отечественной культуры

№ слайда 8 Принципы реализации проекта: Личностно- ориентированная направленность Деятельно
Описание слайда:

Принципы реализации проекта: Личностно- ориентированная направленность Деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической направленности Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе

№ слайда 9 Содержательные линии проекта: образовательная ценностная деятельностная творческ
Описание слайда:

Содержательные линии проекта: образовательная ценностная деятельностная творческая

№ слайда 10 Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представляет
Описание слайда:

Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой 4 ступени развития: 1 класс- «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 класс- «Я люблю свой родной город» 3 класс- «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить» 4 класс- «Нас много ,а Родина одна – Россия»

№ слайда 11 Ситуационный подход для развития социальной активности учащихся строится на осно
Описание слайда:

Ситуационный подход для развития социальной активности учащихся строится на основе ситуации: Ситуация выбора Встреча с прекрасным Встреча с необычным

№ слайда 12 Воспитательный результат Это приобретения, которые получил ученик в следствии уч
Описание слайда:

Воспитательный результат Это приобретения, которые получил ученик в следствии участия в той или иной деятельности.

№ слайда 13 Эффект Развитие ученика как личности, формирование его компетентности и идентичн
Описание слайда:

Эффект Развитие ученика как личности, формирование его компетентности и идентичности.

№ слайда 14  Средства реализации проекта
Описание слайда:

Средства реализации проекта

№ слайда 15 Чернобыль – вчера, сегодня, завтра. Мероприятия, посвященные важным исторически
Описание слайда:

Чернобыль – вчера, сегодня, завтра. Мероприятия, посвященные важным историческим датам.

№ слайда 16  День Космонавтики.
Описание слайда:

День Космонавтики.

№ слайда 17  День Земли.
Описание слайда:

День Земли.

№ слайда 18 Деловые игры.
Описание слайда:

Деловые игры.

№ слайда 19 Диспуты, викторины.
Описание слайда:

Диспуты, викторины.

№ слайда 20 Исследовательская деятельность
Описание слайда:

Исследовательская деятельность

№ слайда 21 Коллективно - творческие дела.
Описание слайда:

Коллективно - творческие дела.

№ слайда 22  Смотры, конкурсы, выставки.
Описание слайда:

Смотры, конкурсы, выставки.

№ слайда 23  Соревнования
Описание слайда:

Соревнования

№ слайда 24 Экскурсии, поездки, походы.
Описание слайда:

Экскурсии, поездки, походы.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Примерный план к проведению одного из мероприятий, который составили на классном
Описание слайда:

Примерный план к проведению одного из мероприятий, который составили на классном часе: Мероприятие: Акция «Рождественский подарок» Благотворительный аукцион и сбор подарков Формирование ответственной группы детей иродителей Оформление заявки на поездку Подготовка концерта для детей-инвалидов Оформление продукта в печатномвиде ,презентации на школьной конференции Оценка мероприятия Принятие решения о продолжении участия в следующем мероприятии

№ слайда 27 Участие в социальной акции: « Рождественский подарок»
Описание слайда:

Участие в социальной акции: « Рождественский подарок»

№ слайда 28 Социальная акция: «Ветеран всегда рядом»
Описание слайда:

Социальная акция: «Ветеран всегда рядом»

№ слайда 29 Акция первого канала «Всем миром»
Описание слайда:

Акция первого канала «Всем миром»

№ слайда 30 Посещение воинской части с концертом и подарками.
Описание слайда:

Посещение воинской части с концертом и подарками.

№ слайда 31 Устный журнал: «Путешествие по губернии»
Описание слайда:

Устный журнал: «Путешествие по губернии»

№ слайда 32 Конкурс творческих проектов: «Фамильное дерево»
Описание слайда:

Конкурс творческих проектов: «Фамильное дерево»

№ слайда 33 Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родит
Описание слайда:

Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей)

№ слайда 34 Семейная гостиная
Описание слайда:

Семейная гостиная

№ слайда 35 Духовно- нравственные основы русского народа
Описание слайда:

Духовно- нравственные основы русского народа

№ слайда 36 Литературно- музыкальные композиции
Описание слайда:

Литературно- музыкальные композиции

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Проведение мероприятий и классных часов, посвященные различным праздникам совме
Описание слайда:

Проведение мероприятий и классных часов, посвященные различным праздникам совместно и при помощи родителей

№ слайда 40  День всех влюбленных Новый год наоборот
Описание слайда:

День всех влюбленных Новый год наоборот

№ слайда 41 Церемония: подводим итоги
Описание слайда:

Церемония: подводим итоги

№ слайда 42 Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания, где каж
Описание слайда:

Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.

№ слайда 43 Реализация данного проекта предполагает сформированность: начальной системы крае
Описание слайда:

Реализация данного проекта предполагает сформированность: начальной системы краеведческих знаний, устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, любви и бережного отношения к родной природе; посильного служения Отечеству активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры

№ слайда 44 Содержание проекта по ступеням: 1 класс «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» С
Описание слайда:

Содержание проекта по ступеням: 1 класс «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков сбор воспоминаний о родственниках, их фотографий, реликвий и заметок различного характера

№ слайда 45 2 класс «Я люблю свой город» Содержание программного материала: история города и
Описание слайда:

2 класс «Я люблю свой город» Содержание программного материала: история города и края в истории России архитектурные и культурные памятники города и области административное деление области, символика природа и экологические проблемы выдающиеся люди губернии работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн. Самарская область – частица России

№ слайда 46 3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить» Содержание программног
Описание слайда:

3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить» Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства нашей губернии найти информацию о народных промыслах, произведениях искусства, фольклоре , традициях и обычаях русских народов наша Родина в живописи, песнях и стихах сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

№ слайда 47 4 класс «Нас много, а Родина одна – Россия» Содержание программного материала: Р
Описание слайда:

4 класс «Нас много, а Родина одна – Россия» Содержание программного материала: Россия – наша Родина символы государства историческая справка географическая справка народы, населяющие страну особенности их культуры и истории ознакомление с образцами народного искусства природное разнообразие охрана природы основы экологической культуры роль природы в сохранении здоровья человека.

№ слайда 48 После реализации проекта учащиеся смогли сказать, что я знаю: Что такое семья и
Описание слайда:

После реализации проекта учащиеся смогли сказать, что я знаю: Что такое семья и для чего она создается История своей семьи и семейных реликвий Имена и историю жизни людей, прославивших родной край и Россию Историю малой Родины и родного края Историю религий народов, населяющих Самарскую губернию Культуру, традиции, обычаи, обряды, народный календарь, праздники, игры и забавы Как и чем я могу помочь своим близким

№ слайда 49 Я умею: Любить свою семью и быть им благодарным Уважать и ценить мнения других Д
Описание слайда:

Я умею: Любить свою семью и быть им благодарным Уважать и ценить мнения других Добросовестно выполнять свои обязанности в семье Ценить красоту и богатства родной природы Рассказывать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами Умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране В согласии делать общие дела Донести сведения о своем роде,своей семье до будущих своих детей и внуков

№ слайда 50 Мои действия: Берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей сем
Описание слайда:

Мои действия: Берегу и передаю следующим поколениям историю и традиции своей семьи С уважением отношусь к символам России Беру пример с достойных граждан своего Отечества Посильно участвую в решении семейных проблем Добросовестно выполняю свои обязанности в семье Читаю книги и смотрю фильмы, посвященные моему Отечеству и жизни замечательных людей

№ слайда 51 Для младшего школьника важно получить положительное подкрепление своей деятельн
Описание слайда:

Для младшего школьника важно получить положительное подкрепление своей деятельности со стороны окружающих, утвердиться в собственных глазах, ощутить свою причастность к общественному делу

№ слайда 52  Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Организация общественно – полезной и личностно значимой деятельно-сти учащихся в рамках социальных практик Слайд 1
  • Начальные классы
Описание:

Учитель может дать ученику ориентацию на творческое начало и на приобретение учащимся собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов.

Хочу предложить вашему вниманию педагогический проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя страна- моя Россия», который реализовывался в 4 классе с моими учениками. Я веду 2 класса и в процессе подготовки и реализации этого проекта ученики 1 класса видели и частично участвовали в нем. Это и послужило примером и предпосылкой для продолжения  и развития,   как этого проекта, так и других. 

Итак, актуальностью для данного проекта является  проблема патриотического воспитания детей младшего школьного возраста

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.         

Социально-экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений  и дополнительного образования привели к ограничению средств развития школьника. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

 Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия.

 

Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма - воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.

Автор Гаврилкова Татьяна Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 331
Номер материала 45054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓