Главная / Физкультура / Организация мониторинга физической подготовленности школьников

Организация мониторинга физической подготовленности школьников

Документы в архиве:

134.98 КБ 1 - девушки.xlsx
134.4 КБ 1 - юноши.xlsx
129.97 КБ 10 - девушки.xlsx
132.94 КБ 10 - юноши.xlsx
130.74 КБ 11 - девушки.xlsx
136.09 КБ 11 - юноши.xlsx
133.64 КБ 2 - девушки.xlsx
136.23 КБ 2 - юноши.xlsx
133.48 КБ 3 - девушки.xlsx
135.53 КБ 3 - юноши.xlsx
132.17 КБ 4 - девушки.xlsx
132.82 КБ 4 - юноши.xlsx
134.91 КБ 5 - девушки.xlsx
133.24 КБ 5 - юноши.xlsx
133.36 КБ 6 - девушки.xlsx
133.08 КБ 6 - юноши.xlsx
133.15 КБ 7 - девушки.xlsx
132.85 КБ 7 - юноши.xlsx
133.36 КБ 8 - девушки.xlsx
132.94 КБ 8 - юноши.xlsx
133.03 КБ 9 - девушки.xlsx
132.88 КБ 9 - юноши.xlsx
52 КБ Мониторинг физической подотовленности учащихся.doc
51.33 КБ Таблицы.docx

Название документа Мониторинг физической подотовленности учащихся.doc

Матвеев Евгений Мартемьянович,

МКОУ «Маминская средняя

общеобразовательная школа»,

учитель физической культуры


Организация мониторинга физической подготовленности учащихся

МКОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа»

Для получения объективной информации о состоянии и динамике развития физической подготовленности учащихся, в нашей школе апробирована модель физической подготовленности школьников.


Общий алгоритм диагностики

и физической подготовленности учащихся


Тестирование учащихся школы



Компьютерная обработка данных



Создание банка данных о физической подготовленности



Выявление детей с отклонением в физическом развитии



Рекомендации по осуществлению направленной коррекции



Организация в школе коррекционных занятий



Отслеживание коррекционного влияния


Организация тестирования физической подготовленности учащихся

1.Тестирование проводится с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

2. Тестирование учащихся, отнесенных к подготовительной группе, осуществляется по тестам, выполнение которых не противопоказано медицинским работником.

3.Учащиеся специальной медицинской группы не тестируются

4.Тестирование проводит учитель физической культуры.

5.Первое тестирование проводится во 2-ю или 3-ю неделю сентября, а второе – за 2 недели до окончания учебного года.






Методика проведения тестирования физической подготовленности

Перед тем, как приступить к тестированию учащихся, необходимо провести разминку, которая должна включать в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста.

Тест 1 – «Бег 30 метров». Тест предназначен для выполнения физических качеств «быстрота».

Методика выполнения. С высокого старта с опорой на руку на беговой дорожке стадиона или на ровной поверхности. Время фиксируется с точность

Тест 2 – «Челночный бег» (3 раза по 10 м). Тест позволяет оценить скоростную выносливость, стартовую скорость и ловкость, связанные с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся на полу 2 параллельные линии. По команде «Марш!» участник (участники) стартуют от первой линии, добегает до второй, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь стопой пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнять задание максимально быстро (пробежать 3 таких отрезка туда и обратно, поворачиваясь все время в одну и ту же сторону). Не допускаются движения приставными шагами, прыжками, повороты в разные стороны и остановки. Время засекается с точностью до 0,1 секунды в момент пересечения линии, от которой выполнялся старт. Все участники должны быть в обуви, не дающей скольжения.

Тест 3 – «Прыжок в длину с места». Тест предназначен для оценивания скоростной силы ног.

Методика проведения. Прыжок выполняется из исходного положения стоя, стопы вместе или немного врозь. Учащийся делает взмах руками назад с одновременным полуприседом и, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вперед, приземляясь на обе ноги. Лучший результат из трех попыток фиксируется с точностью до 1 см по пяткам в момент приземления.

Тест 4 – « Бег на 1000 метров». Тест предназначен для оценивания физических качеств «выносливость».

Методика выполнения. Бег на 1000 м. проводится на стадионе или ровной местности, по грунтовой дорожке. Время засекают с точностью до 0,1 секунды. На дистанции по необходимости возможен переход на ходьбу.

Перед забегом проводится разминка. Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пробежать эту дистанцию. Это необходимо для того, чтобы правильно скорректировать свою скорость на дистанции.

Тест 5 – «Наклон вперед из положения стоя». Тест предназначен для измерения уровня гибкости учащихся.

Методика выполнения. Испытуемый становится на скамью, наклоняет туловище вперед – вниз, руки вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку. Отсчет (нулевая отметка «0») ведут от цифры, находящейся на уровне стоп испытуемого. Выполняется три медленных наклона (ладони скользят вниз по линейке), четвертый наклон – основной. В этом положении испытуемый должен задержаться не менее 2 сек. Лучший результат – максимально возможная цифра, до которой дотягивается ученик, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см.

Тест 6 – «Подтягивание». Тест оценивает силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса у мальчиков (юношей).

Методика выполнения. Упражнение выполняется хватом сверху, руки на ширине плеч. Сгибание рук выполняется из положения «вис» до касания перекладины подбородком. Подтягивания, выполненные с неполным разгибанием или сгибанием рук, не засчитываются. После разминки, предоставляется одна попытка.

Тест 7 – « Поднимание туловища из положения лежа на спине,

руки за головой», ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений в одной попытке за 30 секунд.

Оформление результатов тестирования

Результаты тестирования вносят в протокол, где указывают уровень физической подготовленности – «высокий», «выше среднего», «средний», «ниже среднего» и «низкий».

Уровень определяется по специальной таблице подсчета очков (составители: Аблов.Е.М. и Цурихин Е.А.) за показанный результат в каждом тесте и определяется следующими показателями:

Количество очков Уровень

180 и выше высокий

179 – 150 выше среднего

149 – 120 средний

119-60 ниже среднего

59-0 низкий

По данным таблицам мною составлена авторская программа в Microsoft Office Excel 2007, которая моментально обрабатывает результаты и определяет уровень развития каждого ученика: в спортивном зале устанавливается ноутбук, мультимедийное оборудование, с помощью которого показанные результаты выводятся на экран, что значительно повышает интерес и мотивацию учащихся на результат. (Работу таблицы можно проследить на примере 2 класса – мальчики).

На основании результатов мониторинговых исследований могут проводиться дополнительные занятия по коррекции выявленных отклонений в развитии того или иного физического качества, с помощью различных физических качеств, а также отбор учащихся в спортивные секции.

Используя данные таблицы, можно провести классные, общешкольные, районные соревнования по уровню физической подготовленности учащихся.





Список литературы

  1. Аблов Е.М., Цурихин Е.А. Мониторинг физического развития школьников г.Екатеринбург, 2001.

  2. Семенов Л.А. Технология проведения мониторинга кондиционной физической подготовленности в общеобразовательных учреждениях. – Екатеринбург, 2006.

  3. Ланда Б.Х. Материалы курса «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекция 1 – 4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008.

  4. Ланда Б.Х. Материалы курса «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекции 5 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008.

























Название документа Таблицы.docx



Оценка уровня физической подготовленности учащихся 1 – 4 классов (девочки)

Очки

Челночный бег

3х10 м, сек

Прыжки в длину с места, см

Бег 30 м, мин

Бег 1000 м, мин

Наклон вперед из положения стоя, см

Поднимание туловища

(раз)

Очки


1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4


30

10,2

9,7

9,3

9,1

150

155

160

170

5,8

5,8

5,3

5,2

6,40

6,25

6,02

5,45

12,5

11,5

13

14

20

24

28

27

30

29

10,3

9,8

9,4

9,2

147

15

157

167

5,9

5,9

5,4

5,3

6,46

6,31

6,08

5,51

-

-

-

-

-

-

27

26

29

28

10,4

9,9

9,5

9,3

144

149

154

164

6,0

6,0

5,5

5,4

6,51

6,37

6,14

5,57

12

11

12

13

19

23

26

-

28

27

10,5

10,0

9,6

9,4

141

146

151

161

6,1

-

-

-

6,57

6,43

6,20

6,03

11

-

-

12

18

22

25

25

27

26

10,6

10,1

9,7

9,5

138

143

148

158

6,2

6,1

5,6

5,5

7,03

6,49

6,26

6,09

-

10

11

11

-

21

-

24

26

25

10,7

10,2

9,8

9,6

135

140

145

155

6,3

-

5,7

-

7,09

6,55

6,31

6,15

10

-

10

-

17

-

24

-

25

24

10,8

10,3

9,9

9,7

132

137

142

152

6,4

6,2

5,8

5,6

7,15

7,01

6,37

6,21

9

9

9

10

16

20

23

23

24

23

10,9

10,4

10,0

9,8

129

134

139

149

6,5

6,3

5,9

5,7

7,21

7,07

6,43

6,27

8

8

-

9

-

-

22

-

23

22

11,0

10,5

10,1

9,9

126

130

136

146

6,6

6,4

6,0

5,8

7,27

7,13

6,49

6,33

-

7

8

8

15

19

-

22

22

21

11,1

10,6

10,2

10,0

122

126

132

142

6,7

-

6,1

-

7,33

7,19

6,55

6,39

7

6

7

-

14

-

21

21

21

20

11,2

10,7

10,3

10,1

118

122

129

138

6,8

6,5

6,2

5,9

7,39

7,25

7,01

6,45

-

-

6

7

-

18

19

20

20

19

11,3

10,8

10,4

10,2

114

118

125

134

6,9

6,6

6,3

6,0

7,40

7,31

7,07

6,51

6

5

-

-

13

-

-

19

19

18

11,4

10,9

10,5

10,3

110

114

121

130

7,0

6,7

6,4

6,1

7,46

7,37

7,13

6,57

-

-

5

6

-

17

18

-

18

17

11,5

11,0

10,6

10,4

106

110

117

126

7,1

-

6,5

-

7,51

7,43

7,19

7,03

-

-

-

-

12

-

17

18

17

16

11,6

11,1

10,7

10,5

102

106

113

122

7,2

6,8

6,6

6,2

7,57

7,49

7,25

7,09

5

4

4

5

-

16

16

17

16

15

11,7

11,2

10,8

10,6

98

102

109

118

7,3

6,9

6,7

6,3

8,03

7,55

7,31

7,15

-

-

-

-

11

-

15

16

15

14

11,8

11,3

10,9

10,7

94

98

105

114

7,4

7,0

6,8

6,4

8,09

8,01

7,37

7,21

-

-

-

4

10

15

15

-

14

13

11,9

11,4

11,0

10,8

90

94

101

110

7,5

7,1

6,9

6,5

8,15

8,07

7,43

7,27

4

-

3

-

-

14

-

15

13

12

12,0

11,5

11,1

10,9

85

90

97

106

7,6

7,2

7,0

6,6

8,21

8,13

7,49

7,33

3

3

-

-

9

13

13

14

12

11

12,1

11,6

11,2

11,0

82

86

93

103

7,7

7,3

7,1

6,7

8,27

8,19

7,55

7,37

-

-

-

-

-

-

12

13

11

10

12,2

11,7

11,3

11,1

78

82

89

100

7,8

7,4

7,2

6,8

8,33

8,25

8,01

7,45

-

-

2

3

8

12

-

12

10

9

12,3

11,8

11,4

11,2

74

79

85

97

7,9

7,5

7,3

6,9

8,39

8,31

8,07

7,51

1

2

-

-

7

11

11

-

9

8

12,4

11,9

11,5

11,3

71

76

81

94

8,0

7,6

7,4

7,0

8,45

8,37

8,13

7,57


-

1

-

-

10

10

11

8

7

12,5

12,0

11,6

11,4

68

73

78

91

8,1

7,7

7,5

7,1

8,51

8,43

8,19

8,03


1


2

6

9

9

10

7

6

12,6

12,1

11,7

11,5

65

70

75

88

8,2

7,8

7,6

7,2

8,57

8,49

8,25

8,09




-

-

-

-

9

6

5

12,7

12,2

11,8

11,6

62

67

72

85

8,3

7,9

7,7

7,3

9,03

9,02

8,31

8,15




-

5

8

8

8

5

4

12,8

12,3

11,9

11,7

59

64

69

82

8,4

8,0

7,8

7,4

9,09

9,05

8,37

8,21




1

-

6

6

6

4

3

12,9

12,4

12,0

11,8

56

61

66

79

8,5

8,1

7,9

7,5

9,15

9,10

8,43

8,27





4

5

5

5

3

2

13,0

12,5

12,1

11,9

53

58

63

76

8,6

8,2

8,0

7,6

9,21

9,13

8,49

8,33





-

4

4

4

2

1

13,1

12,6

12,2

12,0

50

55

60

73

8,7

8,3

8,1

7,7

9,27

9,20

8,55

8,39





3

3

3

3

1

Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз – 1 очко.

Оценка уровня физической подготовленности учащихся 1 – 4 классов (мальчики)

Очки

Челночный бег

3х10 м, сек

Прыжки в длину с места, см

Бег 30 м, сек

Бег 1000 м, мин.

Наклон вперед из положения стоя, см

Подтягивание на перекладине. раз

Очки


1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4






30

9,9

9,1

8,8

8,6

160

170

175

185

5,5

5,4

5,1

5,1

5,20

5,13

5,00

4,48

9

7,5

7,5

8,5

4

4

5

5

30

29

10,0

9,2

8,9

8,7

157

167

172

182

5,6

5,5

5,2

5,2

5,32

5,17

5,04

4Ю52









29

28

10,1

9,3

9,0

8,8

154

164

169

179

5,7

5,6

5,3

5,3

5,36

5,21

5,08

4,56

8

7

7

8





28

27

10,2

9,4

9,1

8,9

151

161

166

176

5,8

5,7

5,4

-

5,40

5,25

5,12

5,00




7



4

4

27

26

10,3

9,5

9,2

9,0

148

158

163

173

5,9

5,8

5,5

5,4

5,44

5,29

5,16

5,04

7

6

6


3

3



26

25

10,4

9,6

9,3

9,1

145

155

160

170

6,0

5,9

5,6

-

5,48

5,33

5,20

5,08

6

5

5

6





25

24

10,5

9,7

9.4

9,2

142

152

157

167

6,1

6,0

5,7

5,5

5,52

5,37

5,24

5,12









24

23

10,6

9,8

9,5

9,3

139

149

154

164

6,2

6,1

5,8

5,6

5,56

5,41

5,28

5,16

5

4

4

5





23

22

10,7

9,9

9,6

9,4

136

145

151

161

6,3

6,2

5,9

5,7

6,00

5,45

5,32

5,20









22

21

10,8

10,0

9,7

9,5

132

141

147

157

6,4

6,3

6,0

-

6,04

5,49

5,36

5,24




4





21

20

10,9

10,1

9,8

9,6

128

137

143

153

6,6

6,4

6,1

5,8

6,08

5,53

5,40

5,28

4

3

3






20

19

11,0

10,2

9,9

9,7

124

133

139

149

6,7

6,5

6,2

5,9

6,12

5,57

5,44

5,32





2

2

3

3

19

18

11,1

10,3

10,0

9,8

120

129

135

145

6,8

6,6

6,3

6,0

6,16

6,01

5,48

5,36




3





18

17

11,2

10,4

10,1

9,9

116

125

131

141

6,9

6,7

6,4

-

6,20

6,05

5,52

5,40

3








17

16

11,3

10,5

10,2

10,0

112

121

127

137

7,0

6,8

6,5

6,1

6,24

6,09

5,56

5,44


2

2






16

15

11,4

10,6

10,3

10,1

108

117

123

139

7,1

6,9

6,6

6,2

6,28

6,13

6,00

5,48







2

2

15

14

11,5

10,7

10,4

10,2

104

113

118

135

7,2

7,0

6,7

6,3

6,32

6,17

6,04

5,52

2








14

13

11,6

10,8

10,5

10,3

100

109

115

131

7,3

7,1

6,8

6,4

6,36

6,21

6,08

5,56




2





13

12

11,7

10,9

10,6

10,4

96

105

111

127

7,4

7,2

6,9

6,5

6,40

6,25

6,12

6,00









12

11

11,8

11,0

10,7

10,5

92

101

107

123

7,5

7,3

7,0

6,6

6,44

6,29

6,16

6,04

1

1

1

1





11

10

11,9

11,1

10,8

10,6

88

97

103

119

7,6

7,4

7,1

6,7

6,48

6,33

6,20

6,08









10

9

12,0

11,2

10,9

10,7

84

94

99

116

7,7

7,5

7,2

6,8

6,52

6,37

6,24

6,12





1

1

1

1

9

8

12,1

11,3

11,0

10,8

81

91

96

113

7,8

7,6

7,3

6,9

6,56

6,41

6,28

6,16









8

7

12,2

11,4

11,1

10,9

78

88

93

110

7,9

7,7

7,4

7,0

7,00

6,45

6,32

6,20









7

6

12,3

11,5

11,2

11,0

75

85

90

107

8,0

7,8

7,5

7,1

7,04

6,49

6,36

6,24









6

5

12,4

11,6

11,3

11,1

72

82

87

104

8,1

7,9

7,6

7,2

7,08

6,53

6,40

6,28









5

4

12,5

11,7

11,4

11,2

69

79

84

101

8,2

8,0

7,7

7,3

7,14

6,57

6,44

6,32









4

3

12,6

11,8

11,5

11,3

66

76

81

98

8,3

8,1

7,8

7,4

7,16

7,01

6Ю48

6,36









3

2

12,7

11,9

11,6

11,4

63

73

78

95

8,4

8,2

7,9

7,5

7,20

7,05

6,52

6,40









2

1

12,8

12,0

11,7

11,5

60

70

75

92

8,5

8,3

8,0

7,6

7,24

7,09

6,56

6,44









1

Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз – 1 очко.





Оценка уровня физической подготовленности учащихся 5 – 8 классов (юноши)

Очки

Челночный бег

3х10 м, сек

Прыжок в длину с места, см

Бег 30 м, сек

Бег 1000м, мин

Наклон вперед из положения стоя, см

Подтягивание на перекладине, раз

Очки


5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

5

6

7

8

5

6

7

8

5

6

7

8

5

6

7

8

5

6

7

8


30

8,5

8,3

8,3

8,0

195

200

205

210

5,0

4,0

4,8

4,7

4,37

4,26

4,17

4,08

10

10

9

11

6

7

8

9

30

29

8,6

8,4

8,4

8,1

192

197

202

207

5,1

5,0

4,9

4,8

4,41

4,30

4,20

4,11









29

28

8,7

8,5

8,5

8,2

189

194

199

204

5,2

5,1

5,0

4,9

4,45

4,34

4,23

4,14

9

9

8

10


6

7

8

28

27

8,8

8,6

8,6

8,3

186

191

196

201

-

-

-

-

4,49

4,38

4,26

4,17





5




27

26

8,9

8,7

8,7

8,4

183

188

193

198

5,3

5,2

5,1

5,0

4,53

4,42

4,29

4,20

8

8

7

9



6


26

25

9,0

8,8

8,8

8,5

180

185

190

195

-

-

-

-

4,57

4,46

4,32

4,23






5


7

25

24

9,1

8,9

8,9

8,6

177

182

187

192

5,4

5,3

5,2

5,1

5,01

4,50

4,35

4,26



6

8





24

23

9,2

9,0

9,0

8,7

174

179

184

189

-

-

-

-

5,05

4,54

4,38

4,29

7

7







23

22

9,3

9,1

9,1

8,8

171

176

181

186

5,5

5,4

5,3

5,2

5,09

4,58

4,41

4,32









22

21

9,4

9,2

9,2

8,9

168

173

178

183

-

-

-

-

5,13

5,02

4,44

4,35



5

7




6

21

20

9,5

9,3

9,3

9,0

165

170

175

180

5,6

5,5

5,4

5,3

5,17

5,06

4,47

4,38

6

6



4

4

5


20

19

9,6

9,4

9,4

9,1

161

166

171

176

5,7

5,6

5,5

5,4

5,21

5,10

4,50

4,41




6




5

19

18

9,7

9,5

9,5

9,2

157

162

167

172

5,8

5,7

5,6

5,5

5,25

5,14

4,53

4,44

5

5

4



3

4


18

17

9,8

9,6

9,6

9,3

153

158

163

168

-

-

-

-

5,29

5,18

4,56

4,47




5

3




17

16

9,9

9,7

9,7

9,4

149

154

159

164

5,9

5,8

5,7

5,6

5,33

5,22

4,59

4,50







3

4

16

15

10,0

9,8

9,8

9,5

145

150

155

160

6,0

5,9

5,8

5,7

5,37

5,26

5,02

4,53

4

4

3

4


2



15

14

10,1

9,9

9,9

9,6

141

146

151

156

6,1

6,0

5,9

5,8

5,41

5,30

5,05

4,56





2



3

14

13

10,2

10,0

10,0

9,7

137

142

147

152

6,2

6,1

6,0

5,9

5,45

5,34

5,08

4,59







2


13

12

10,3

10,1

10,1

9,8

134

138

143

148

6,3

6,6

6,1

6,0

5,49

5,38

5,11

5,02

3

3






2

12

11

10,4

10,2

10,2

9,9

130

134

139

144

6,4

6,7

6,2

6,1

5,53

5,42

5,14

5,05




3





11

10

10,5

10,3

10,3

10,0

127

130

135

140

6,5

6,8

6,3

6,2

5,57

5,46

5,17

5,08

2

2

2


1

1

1

1

10

9

10,6

10,4

10,4

10,1

124

127

132

137

6,6

6,9

6,4

6,3

6,01

5,50

5,20

5,11




2





9

8

10,7

10,5

10,5

10,2

121

124

129

134

6,7

7,0

6,5

6,4

6,05

5,54

5,23

5,14









8

7

10,8

10,6

10,6

10,3

118

121

126

131

6,8

7,1

6,6

6,5

6,09

5,58

5,26

5,17

1

1


1





7

6

10,9

10,7

10,7

10,4

115

118

123

128

6,9

7,2

6,7

6,6

6,13

6,02

5,29

5,20



1






6

5

11,0

10,8

10,8

10,5

112

115

120

125

7,0

7,3

6,8

6,7

6,17

6,06

5,32

5,23









5

4

11,1

10,9

10,9

10,6

109

112

117

122

7,1

7,4

6,9

6,8

6,21

6,10

5,35

5,26









4

3

11,2

11,0

11,0

10,7

106

109

114

119

7,2

7,5

7,0

6,9

6,25

6,14

5,38

5,29









3

2

11,3

11,1

11,1

10,8

103

106

111

116

7,3

7,6

7,1

7,0

6,29

6,18

5,41

5,32









2

1

11,4

11,2

11,2

10,9

100

103

108

113

7,4

7,7

7,2

7,1

6,33

6,22

5,44

5,35









1

Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз – 1 очко.







Оценка уровня физической подготовленности учащихся 5 – 8 классов (девушки)

Очки

Челночный бег

3х10 м, сек

Прыжок в длину с места, см

Бег 30 м, сек

Бег 1000 м, мин

Наклон вперед из положения стоя, см

Поднимание туловища.

(раз)

Очки


5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

5

6

7

8

5

6

7

8

5

6

7

8

5

6

7

8

5

6

7

8


30

8,9

8,8

8,7

8,6

185

190

200

200

5,1

5,0

5,0

4,9

5,22

5,13

5,00

4,26

15

16

18

20

26

27

30

28

30

29

9,0

8,9

8,8

8,7

182

187

197

197

5,2

5,1

5,1

5,0

5,27

5,19

5,06

4,31

-

-

17

19

25

26

29

27

29

28

9,1

9,0

8,9

8,8

179

184

194

194

5,3

5,2

5,2

5,1

5,33

5,25

5,12

4,37

14

15

16

18

24

25

28

26

28

27

9,2

9,1

9,0

8,9

176

181

191

191

-

-

-

-

5,39

5,31

5,18

4,43

-

14

15

17

23

24

27

25

27

26

9,3

9,2

9,1

9,0

173

178

188

188

5,4

5,3

5,3

5,2

5,45

5,37

5,24

4,49

13

-

14

16

22

23

26

24

26

25

9,4

9,3

9,2

9,1

170

175

185

185

-

-

-

-

5,51

5,43

5,30

4,55

12

13

-

15

21

22

25

23

25

24

9,5

9,4

9,3

9,2

167

172

182

181

5,5

5,4

5,4

5,3

5,57

5,49

5,36

5,01

-

12

13

-

20

21

24

22

24

23

9,6

9,5

9,4

9,3

164

168

179

179

-

-

-

-

6,03

5,55

5,42

5,07

11

11

12

14

19

20

23

21

23

22

9,7

9,6

9,5

9,4

161

166

176

176

5,6

5,5

5,5

5,4

6,09

6,01

5,48

5,13

10

10

11

13

18

19

22

20

22

21

9,8

9,7

9,6

9,5

158

167

173

173

-

-

-

-

6,15

6,07

5,54

5,19

-

9

10

12

17

18

21

19

21

20

9,9

9,8

9,7

9,6

155

160

170

170

5,7

5,6

5,6

5,5

6,21

6,13

6,00

5,25

9

-

-

-

16

17

20

18

20

19

10,0

9,9

9,8

9,7

151

156

166

166

5,8

5,7

5,7

5,6

6,27

6,19

6,06

5,31

8

8

9

11

15

16

19

17

19

18

10,1

10,0

9,9

9,8

147

152

162

162

5,9

5,8

5,8

5,7

6,33

6,25

6,12

5,37

-

-

-

-

14

15

18

16

18

17

10,2

10,1

10,0

9,9

143

148

158

158

-

-

-

-

6,39

6,31

6,18

5,43

7

7

8

10

-

14

17

15

17

16

10,3

10,2

10,1

10,0

139

144

154

154

6,0

5,9

5,9

5,8

6,45

6,37

6,24

5,49

6

-

-

-

13

-

16

14

16

15

10,4

10,3

10,2

10,1

135

140

150

150

6,1

6,0

6,0

5,9

6,51

6,43

6,30

5,55

-

-

-

9

-

13

15

-

15

14

10,5

10,4

10,3

10,2

131

136

146

146

6,2

6,1

-

6,0

6,57

6,49

6,36

6,01

5

6

7

-

12

-

14

13

14

13

10,6

10,5

10,4

10,3

127

132

142

142

6,3

6,2

6,1

6,1

7,03

6,55

6,42

6,07

-

-

-

8

-

12

13

-

13

12

10,7

10,6

10,5

10,4

124

128

138

138

6,4

6,3

6,2

6,2

7,09

7,01

6,48

6,13

-

-

-

-

11

-

12

12

12

11

10,8

10,7

10,6

10,5

120

124

134

134

6,5

6,4

6,3

6,3

7,15

7,07

6,54

6,19

-

-

-

-

-

11

11

11

11

10

10,9

10,8

10,7

10,6

117

120

130

130

6,6

6,5

6,4

6,4

7,21

7,14

7,00

6,25

4

5

6

7

10

10

10

10

10

9

11,0

10,9

10,8

10,7

114

117

127

127

6,7

6,6

6,5

6,5

7,27

7,21

7,06

6,31

-

-

-

-

9

9

9

9

9

8

11,1

11,0

10,9

10,8

111

114

123

124

6,8

6,7

6,6

6,6

7,33

7,27

7,13

6,37

3

4

5

6

8

8

8

8

8

7

11,2

11,1

11,0

10,9

108

111

120

121

6,9

6,8

6,7

6,7

7,39

7,33

7,19

6,43

-

-


-

7

7

7

7

7

6

11,3

11,2

11,1

11,0

105

108

117

118

7,0

6,9

6,8

6,8

7,45

7,39

7,25

6,49

-

-

4

5

6

6

6

6

6

5

11,4

11,3

11,2

11,1

102

105

114

115

7,1

7,0

6,9

6,9

7,51

7,45

7,31

6,55

2

3

-

4

5

5

5

5

5

4

11,5

11,4

11,3

11,2

99

102

111

109

7,2

7,1

7,0

7,0

7,57

7,51

7,37

7,01

-

-

3

3

4

4

4

4

4

3

11,6

11,5

11,4

11,3

96

99

108

106

7,3

7,2

7,1

7,1

8,03

7,57

7,43

7,07

-

2

-

2

3

3

3

3

3

2

11,7

11,6

11,5

11,4

93

96

105

103

7,4

7,3

7,2

7,2

8,09

8,03

7,49

7,14

1

-

2

-

2

2

2

2

2

1

11,8

11,7

11,6

11,5

90

93

102

100

7,5

7,4

7,3

7,3

8,15

8,09

7,55

7,20

-

1

1

1

1

1

1

1

1

Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз – 1 очко.



Оценка уровня физической подготовленности учащихся 9 – 11 классов (девушки)

Очки

Челночный бег

3х10 м, сек

Прыжок в длину с места, см

Бег 30 м, сек

Бег 1000 м. мин

Наклон вперед, см

Поднимание туловища, раз

Очки


9 кл

10 к

11 к

9

10

11

9

10

11

9

10

11

9

10

11

9

10

11


30

8,5

8,4

8,4

205

210

210

4,9

4,8

4,8

4,17

=

=

20

20

=

28

26

25

30

29

8,6

8,5

8,5

202

207

207

5,0

4,9

4,9

4,21



19

19


27

25

24

29

28

8,7

8,6

8,6

199

204

204

5,1

5,0

5,0

4,27



18

18


26

24

23

28

27

8,8

8,7

8,8

196

201

201

-

-

-

4,33



-

-


25

23

22

27

26

8,9

8,8

8,9

193

198

198

5.2

5,1

5,1

4,39



17

17


24

22

21

26

25

9,0

8,9

9,0

190

195

195

-

-

-

4,40



16

16


23

21

20

25

24

9,1

9,0

9,1

187

192

192

5.3

5.2

5,2

4,46



15

15


22

20

19

24

23

9,2

9,1

9,2

184

189

189

-

-

-

4,52



14

14


21

19

18

23

22

9,3

9,2

9,3

181

186

186

5.4

5,3

5,3

4,58



13

13


20

18

17

22

21

9,4

9,3

9,4

178

183

183

-

-

-

5,04



-

-


19

17

16

21

20

9,5

9,4

9,5

175

180

180

5.5

5,4

5,4

5,10



12

12


18

16

15

20

19

9,6

9,5

9,6

171

176

176

5.6

5,5

5,5

5,16



-

-


17

15

14

19

18

9,7

9,6

9,7

167

172

172

5.7

5,6

5,6

5,22



11

11


16

14

-

18

17

9,8

9,7

9,8

163

168

168

-

-

5,7-

5,28



-

-


15

-

13

17

16

9,9

9,8

9,9

159

164

164

5.8

5,7

5,8

5,34



10

10


14

13

-

16

15

10,0

9,9

9,0

155

160

160

5.9

5,8

-

5,40



-

-


-

-

12

15

14

10,1

10,0

9,1

151

156

156

-

5,9

5,9

5,46



9

9


13

12

-

14

13

10,2

10,1

9,2

147

152

152

6,0

6,0

6,0

5,52



-

-


-

-

11

13

12

10,3

10,2

9,3

143

148

148

6,1

6,1

6,1

5,58



8

8


12

11

-

12

11

10,4

10,3

9,4

139

144

144

6,2

6,2

6,2

6,04



-

-


11

10

10

11

10

10,4

10,4

9,5

134

140

140

6,3

6,3

6,3

6,10



7

7


10

-

-

10

9

10.5

1,5

9,6

131

137

137

6,4

6.4

6,4

6,16



-

-


9

9

9

9

8

10,6

10,6

9,7

128

134

134

6,5

6,5

6,5

6,24



6

6


8

8

8

8

7

10,7

10,7

9,8

125

131

131

6,6

6,6

6.6

6,30



-

-


7

7

7

7

6

10,8

10,8

9,9

122

128

128

6,7

6,7

6,7

6,36



5

5


6

6

6

6

5

10,9

10,9

10,0

118

125

125

6,8

6,8

6,8

6,42



4

4


5

5

5

5

4

11,0

11,0

10,1

116

122

122

6,9

6,9

6,9

6,48



-

-


4

4

4

4

3

11,1

11,1

10,2

113

119

119

7.0

7,0

7,0

6,54



3

3


3

3

3

3

2

11,2

11,2

10,3

110

116

116

7,1

7,1

7,1

7,00



2

2


2

2

2

2

1

11,3

11,3

10,4

107

113

113

7,2

7,2

7.2

7,06



1

1


1

1

1

1

Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз – 1 очко.



Оценка уровня физической подготовленности учащихся 9 – 11 классов (юноши)

Очки

Челночный бег

3х10 м, сек

Прыжок в длину с места, см

Бег 30 м, сек

Бег 1000 м, мин

Наклон вперед из положения стоя, см

Подтягивание на перекладине, раз

Очки


9 кл

10 к

11 к

9

10

11

9

10

11

9

10

11

9

10

11

9

10

12


30

7,7

7,3

7,2

220

230

240

4,5

4,4

4,3

3,50

3,40

3,30

12

15

15

10

11

12

30

29

7,8

7,4

7,3

217

227

237

4,6

4,5

4,4

3,53

3,43

3,33

-

-

-

-

-

-

29

28

7,9

7,5

7,4

214

224

234

4,7

4,6

4,5

3,56

3,46

3,36

11

14

14

-

10

11

28

27

8,0

7,6

7,5

211

221

231

-

-

-

3,59

3,49

3,39

-

-

-

9

-

-

27

26

8,1

7,7

7,6

208

218

228

4,8

4,7

4,6

4,02

3,52

3,42

10

13

13

-

-

10

26

25

8,2

7,8

7,7

205

215

225

-

-

-

4,05

3,55

3,45

-

-

-

-

9

-

25

24

8,3

7,9

7,8

202

212

222

4,9

4,8

4,7

4,08

3,58

3,48

9

12

12

-

-

-

24

23

8,4

8,0

7,9

199

209

219

-

-

-

4,11

4,01

3,51

-

-

-

8

8

-

23

22

8,5

8,1

8,0

196

206

216

5,0

4,9

4,8

4,14

4,04

3,54

8

11

11

-

-

-

22

21

8,6

8,2

8,1

193

203

213

-

-

-

4,17

4,07

3,57

-

10

10

-

-

9

21

20

8,7

8,3

8,2

190

200

210

5,1

5,0

4,9

4,20

4,10

4,00

-

9

9

7

7

-

20

19

8,8

8,4

8,3

187

196

205

5,2

5,1

5,0

4,23

4,13

4,03

7

-

-

-

-

8

19

18

8,9

8,5

8,4

184

192

202

5,3

5,2

5,1

4,26

4,16

4,06

-

8

8

6

6

-

18

17

9.0

8,6

8,5

180

188

201

-

-

-

4,29

4,19

4,09

-

-

-

-

-

7

17

16

9,1

8,7

8,6

176

184

197

5,4

5,3

5,2

4,32

4,22

4,12

6

7

7

5

5

-

16

15

9,2

8,8

8,7

172

180

193

5,5

5,4

5,3

4,35

4,25

4,15

-

-

-

-

-

6

15

14

9,3

8,9

8,8

168

176

189

5,6

5,5

5,4

4,38

4,28

4,18

-

-

-

-

-

-

14

13

9,4

9,0

8,9

164

172

183

5,7

5,6

5.5

4,41

4,31

4,21

5

6

6

4

4

-

13

12

9,5

9,1

9,0

160

168

181

5,8

5,7

5,6

4,44

4,34

4,24

-

-

-

-

-

5

12

11

9,6

9,2

9,1

156

164

177

5,9

5,8

5,7

4,47

4,37

4,27

-

5

5

-

3

-

11

10

9,7

9,3

9,2

152

160

173

6,0

5,9

5,8

4,50

4,40

4,30

4

-

-

3

-

4

10

9

9,8

9,4

9,3

148

157

161

6,1

6,0

5,9

4,53

4,43

4,33

-

-

-

-

2

-

9

8

9,9

9,5

9,4

144

154

157

6,2

6,1

6.0

4,56

4,46

4,36

-

4

4

-

-

3

8

7

10,0

9,6

9,5

141

151

154

6,3

6,2

6,1

4,59

4,49

4,39

3

-

-

2

-

-

7

6

10,1

9,7

9,6

138

148

150

6,4

6,3

6,2

5,02

4,52

4,42

-

3

3

-

1

2

6

5

10,2

9,8

9,7

135

142

145

6,5

6,4

6,3

5,05

4,55

4,45

-

-

-

-

-

-

5

4

10,3

9,9

9,9

132

139

142

6,6

6,5

6,4

5,08

4,58

4,48

2

2

2

1

-

1

4

3

10,4

10,0

10,0

128

136

139

6,7

6,6

6,5

5,11

5,01

4,51

-

-

-

-

-

-

3

2

10,5

10,1

10,1

124

133

136

6,8

6,7

6,6

5,14

5,04

4,54

-

-

-

-

-

-

2

1

10,6

10,2

10,2

120

127

133

6,9

6,8

6,7

5,17

5,07

4,57

1

1

1

-

-

-

1

Примечание: Если участник показал результат, превышающий значение 30 очков, начисляется дополнительно: подтягивание за 1 раз – 2 очка; кросс 1000 м за 5 сек – 1 очко; прыжок в длину с места за 3 см – 1 очко; наклоны за 1 см – 2 очка; челночный бег за 0,1 сек – 2 очка; поднимание туловища за 1 раз

Организация мониторинга физической подготовленности школьников
  • Физкультура
Описание:

                                                        Матвеев Евгений Мартемьянович,

                                                        МКОУ «Маминская СОШ  »,

                                                         учитель физической культуры

 

Организация мониторинга физической подготовленности учащихся

МКОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа»

        

Для получения объективной информации о состоянии и динамике развития физической подготовленности учащихся, в нашей школе апробирована модель физической подготовленности школьников.

 

Общий алгоритм диагностики

и физической подготовленности учащихся

 

Тестирование учащихся школы

 

 

Компьютерная обработка данных

 

 

Создание банка данных о физической подготовленности

 

 

Выявление детей с отклонением в физическом развитии

 

 

Рекомендации по осуществлению направленной коррекции

 

 

Организация в школе коррекционных занятий

 

 

Отслеживание коррекционного влияния

 

Организация тестирования физической подготовленности учащихся

1.Тестирование проводится с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

2. Тестирование учащихся, отнесенных к подготовительной группе, осуществляется по тестам, выполнение которых не противопоказано медицинским работником.

3.Учащиеся специальной медицинской группы не тестируются

4.Тестирование проводит учитель физической культуры.

5.Первое тестирование проводится во 2-ю или 3-ю неделю сентября, а второе – за 2 недели до окончания учебного года.

 

 

 

 

 

Методика проведения тестирования физической подготовленности

Перед тем, как приступить к тестированию учащихся, необходимо провести разминку, которая должна включать в себя упражнения, близкие по структуре к упражнениям теста.

Тест 1 – «Бег 30 метров». Тест предназначен для выполнения физических качеств «быстрота».

Методика выполнения. С высокого старта с опорой на руку на беговой дорожке стадиона или на ровной поверхности. Время фиксируется с точность

         Тест 2 – «Челночный бег» (3 раза по 10 м). Тест позволяет оценить скоростную выносливость, стартовую скорость и ловкость, связанные с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.

         Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся на полу 2 параллельные линии. По команде «Марш!» участник (участники) стартуют от первой линии, добегает до второй, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь стопой пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнять задание максимально быстро (пробежать 3 таких отрезка туда и обратно, поворачиваясь все время в одну и ту же сторону). Не допускаются движения приставными шагами, прыжками, повороты в разные стороны и остановки. Время засекается с точностью до 0,1 секунды в момент пересечения линии, от которой выполнялся старт. Все участники должны быть в обуви, не дающей скольжения.

Тест 3 – «Прыжок в длину с места». Тест предназначен для оценивания скоростной силы ног.

Методика проведения. Прыжок выполняется из исходного положения стоя, стопы вместе или немного врозь.  Учащийся делает взмах руками назад с одновременным полуприседом и, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вперед, приземляясь на обе ноги. Лучший результат из трех попыток фиксируется с точностью до 1 см по пяткам в момент приземления.

Тест 4 – « Бег на 1000 метров». Тест предназначен для оценивания физических качеств «выносливость».

Методика выполнения. Бег на 1000 м. проводится на стадионе или ровной местности, по грунтовой дорожке. Время засекают с точностью до 0,1 секунды.  На дистанции по необходимости возможен переход на ходьбу.

Перед забегом проводится разминка. Все участники должны до тестирования хотя бы один раз пробежать эту дистанцию. Это необходимо для того, чтобы правильно скорректировать свою скорость на дистанции.

         Тест 5 – «Наклон вперед из положения стоя». Тест предназначен для измерения уровня гибкости учащихся.

Методика выполнения. Испытуемый становится на скамью, наклоняет туловище вперед – вниз, руки вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку. Отсчет (нулевая отметка «0») ведут от цифры, находящейся на уровне стоп испытуемого. Выполняется три медленных наклона (ладони скользят вниз по линейке), четвертый наклон – основной. В этом положении испытуемый должен задержаться не менее 2 сек. Лучший результат – максимально возможная цифра, до которой дотягивается ученик, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см.

         Тест 6 – «Подтягивание». Тест оценивает силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса у мальчиков (юношей).

         Методика  выполнения. Упражнение выполняется хватом сверху, руки на ширине плеч. Сгибание рук выполняется из положения «вис» до касания перекладины подбородком. Подтягивания, выполненные с неполным разгибанием или сгибанием рук, не засчитываются. После разминки, предоставляется одна попытка.

         Тест 7 – « Поднимание туловища из положения лежа на спине,

         руки за головой», ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений в одной попытке за 30 секунд.

Оформление результатов тестирования

         Результаты тестирования вносят в протокол, где указывают уровень физической подготовленности – «высокий», «выше среднего», «средний», «ниже среднего» и «низкий».

         Уровень определяется по специальной таблице подсчета очков (составители: Аблов.Е.М. и Цурихин Е.А.)  за показанный результат в каждом тесте и определяется следующими показателями:

           Количество очков                                                   Уровень

              180 и выше                                                          высокий

              179 – 150                                                              выше среднего

               149 – 120                                                             средний

               119-60                                                                  ниже среднего

                59-0                                                                      низкий

        

По данным таблицам мною составлена авторская  программа в MicrosoftOfficeExcel 2007, которая моментально обрабатывает результаты и определяет уровень развития каждого ученика: в спортивном зале устанавливается ноутбук, мультимедийное оборудование, с помощью которого показанные результаты выводятся на экран, что значительно повышает интерес и мотивацию учащихся на результат. (Работу таблицы можно проследить на примере 2 класса – мальчики).

На основании результатов мониторинговых исследований могут проводиться дополнительные занятия по коррекции выявленных отклонений в развитии того или иного физического качества, с помощью различных физических качеств, а также отбор учащихся в спортивные секции.

         Используя данные таблицы, можно провести классные, общешкольные, районные соревнования по уровню физической подготовленности учащихся.

 

 

 

 

Список литературы

1.     Аблов Е.М., Цурихин Е.А. Мониторинг физического развития школьников г.Екатеринбург, 2001.

2.     Семенов Л.А. Технология проведения мониторинга кондиционной физической подготовленности в общеобразовательных учреждениях. – Екатеринбург, 2006.

3.     Ланда Б.Х. Материалы курса «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекция 1 – 4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008.

4.     Ланда Б.Х. Материалы курса «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»: лекции 5 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008.

 

 

 

 

 

                                                       

Автор Матвеев Евгений Мартемьянович
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2320
Номер материала 36726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓