Главная / Школьному психологу / Организация летней занятости подростков с девиантным поведением

Организация летней занятости подростков с девиантным поведением




Министерство образования Руспублики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 им А.П.Павлова
















Организация летней занятости

подростков с девиантным поведением
















Выполнила:

Андреева Н.А. учитель информатики

ССОШ №1






В созвездии дней школьного года летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена впечатлений. каникулы – в своем роде клапан для спуска излишков детской энергии. И вместе с тем каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, это приобретение новых сил, продолжение освоение мира, закрепление знаний, полученных в школе, богатейшее время для воспитания и самовоспитания.

Ребенок обладает неотъемлемым правом полноценно прожить период летних каникул. Однако проблема государства отразились и на индустрии организации летнего отдыха детей. Очень серьезно в последние годы обострились проблемы занятости старших подростков.

Учиться следовать законам улиц и дорог мы начинаем с раннего детства. Стоит лишь очутиться вне стен дома, как каждому из нас приходится тут же проходить проверку приобретенных знаний. Мы обязаны знать, как правильно нужно поступать в сложной обстановке, возникающей по той или иной причине на дороге, чтобы выжить.

Так ориентируясь на гуманизацию процесса воспитания подрастающего поколения, учитывая социальный заказ на обеспечение летней занятости учащихся, особенно детей девиантного поведения Сунтарской средней общеобразовательной школой №1 был открыт первый лагерь в улусе, организованный совместно с органами ОГАИ и управлением образования Сунтарского улуса. Работа летнего лагеря «Альфа» была направлена на спортивно – оздоровительную работу со специфическим направлением, обучением подростков правилам дорожного движения, вождению транспортного средства, в данном случае, мотоцикла, получение прав категории «А». Было налажено совместное сотрудничество с органами ГИБДД, УОВД, КДН и ПДН. Контингент учащихся был набран из числа социально неблагополучных семей.

Актуальность выбора направления работы:

  • в улусе зарегистрировано очень много случаев нарушений транспортного режима подростками;

  • много случаев ДТП с участием подростков;

  • многие подростки не имеют прав только потому, что не имеют средств на обучение вождению и получение водительских прав, особенно дети из многодетных и малообеспеченных семей;

  • для детей с девиантным поведением интересным будет только лагерь с особой спецификой работы, включающей в себя элементы военизирования, таежной романтики, усиленных физических нагрузок и с перспективой получения особых прав (в данном случае водительских прав и установления личных контактов с сотрудниками милиции, ГИБДД, возможности сотрудничества с ними).

  • не имеют возможности организовать эмоционально насыщенные каникулы для детей неблагополучных и малообеспеченных семей.


Основными цели и задачи работы лагеря:


Цель:

  1. Организация летней занятости детей из малообеспеченных семей, детей с девиантным поведением.

  2. Снижение правонарушений подростками.

  3. Получение водительских прав категории «А» подростками


Задачи:

  1. Создание условий для обучения навыкам вождения транспортного средства (мотоцикла).

  2. Обучение правилам дорожного движения.

  3. Формирование и воспитание общечеловеческих ценностей в детях лагеря как основу формирования нравственно-компетентного гражданина.

  4. Побуждение и поддержка творческих инициатив во всех видах деятельности.

  5. Обучение детей теоретическим основам здоровьесберегающих технологий, овладение детьми методикой и навыками охраны и укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни.

  6. Формирование чувства уважения к свободе и правам личности.

  7. Профориентационная работа (предпрофессиональные пробы).

Содержание, формы и методы работы определились, исходя из следующих принципов:

  • отношение к воспитанникам как к равным партнерам;

  • воспиание сообразно полу и возрасту ребенка, исходя из научного понимания и взаимосвязи природных и социокультурных процессов;

  • формирование у детей ответственности за саморазвитие нравственные. экологические последствия своих действий и поведения;

  • построение воспитательного процесса на основе общечеловеческих ценностей, учитывая национальные и региональные особенности, тесные традиции. воспитывая чувство любви и сопричастности к жизни своей «милой Родины».

  • воспитание в коллективах различного типа, что позволяет ребенку расширить сферу общения, а значит, способствует формированию навыков социальной адаптации и самореализации;

  • концентрации воспитания на развития социальной и культурной компетенции личности;

  • взаимосвязи педагогического управления и подросткового самоуправления, т.е. передача подросткам меры ответственности за организацию деятельности своего коллектива, обеспечивающей защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений социума, охрану их жизни и здоровья;

  • сочетание воспитательных и оздоровительных мероприятий, которое предполагает создание благоприятных условий для физического, социального и психологического благополучия подростка, на поддержку, коррекцию и развитие его здоровья;

  • гуманности и демократии;

Организованный оздоровительно - профориентационный лагерь «Альфа» - это внешкольное учреждение для учащихся в возрасте 14 – 16 лет, в котором реализовалась образовательная и оздоровительная деятельность. По оптимальному режиму дня 20 подростков в течение 21 дня проходят настоящую жизненную и боевую закалку. лагерь дислоцировался в с. Хадан на местечке «Хаанды» в 3 км от села. В организации работы лагеря очень помог начальник ОГАИ Сунтарского улуса, майор милиции Павлов В.С.Инспектор по пропаганде ГАИ Степанов А.В. вел курсы ПДД и практические занятия по вождению мотоцикла. Велась работа по профилактике правонарушений, профориентационная работа, учащиеся подробно ознакомились с работой сотрудников ОГАИ, УОВД, ПДН. В этом активно помогали инспектор ПДН Тимофеева Н.В., сотрудник ОГАИ Васильев А.А., ответственный по боевому снаряжению органов УОВД Семенов В.Н. Форма занятий самые разнообразные: лекции, практикумы, работа на персональном компьютере с учебными дисками, экскурсии, коллективные творческие дела. Такая программа с набором разных по типу и содержанию занятий помогает детям лучше узнать себя, свои интересы, способности. А чередование игр: спортивных, интеллектуально – познавательных, развивающих, психологических игр – тренингов дают еще больший эффект.

Ребята прошли настоящую жизненную и боевую закалку. Считается, что не всякий взрослый физически здоровый и крепкий человек может совершить эстафету в полном боевом снаряжении, в число которых входит 12 килограммовый настоящий боевой бронежилет, 2 – 3 килограммовый противогаз, 3 – 4 килограммовый автомат Калашникова. Оказалось при должной физической и психологической подготовке такую нагрузку могут вынести и хрупкие на первый взгляд женские плечи. Среди двадцати выпускников лагеря числятся четыре девушки. Так же легко непринужденно они вместе со всеми ребятами освоили азы стрелкового дела и теперь умеют обращаться с основными видами боевого оружия. Примером тому служит 25 очковое попадание в цель из автомата Портнягиной Туяны с трех попыток, впервые в жизни вложившей в свои руки столь огромное грозное оружие.



Образовательные мероприятия


Задачи

Методы

1

Знание учащимися:

- дорожных знаков

- правил дорожного движения

- выход из ситуаций,

возникающих на дорогах.

Теоретические занятия (лекции).

Ситуативная игра.

Тестирование.

2

- обучение навыкам вождения

ТС (мотоцикла)

- подготовка к экзамену по

вождению, преодоление

препятствий.

Практические занятия.


Тестирование.

3

Подготовка к экзаменационному тестированию.

Подготовка с помощью ПК.

Решение задач (трафаретов) разных вариантов.

4

Профориентационная работа

Лекция инспекторов ПДН, ГИБДД.

Ознакомление с работой правоохранительных органов, с боевым снаряжением, сборка, чистка автомата.

Профориентационная работа. Пропаганда работы ОГАИ.





Жесткий контроль в учебной деятельности в виде зачетов дали плоды. Практически все допущенные к сдаче экзаменов воспитанники проявили свои знания и умения на «отлично» и заслуженно стали обладателями прав на вождение транспорта категории «А». Не допущенные к экзамену оказались те ребята, которые еще не достигли 16 лет. Теперь они стоят на получение прав в будущем году.

Очень хорошо, когда родители могут себе позволить отправить своего ребенка отдыхать на море, за границу. А ребятам из социальных семей остается проводить свое лето перед телевизором, за компьютером, на улице. Когда как за лето они должны были бы подправить, укрепить свое здоровье.

Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий дети смогли снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье.







Оздоровительные мероприятия


Задачи

Методы

1

Укрепление ЦНС

  1. Здоровый сон

  2. Режим дня

3. Рациональное питание

2

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика

2. Пробежки, подтягивание на перекладине

3. Спортивные игры, соревнования

4. Водные процедуры

3

Витаминотерапия

1. Натуральные природные продукты (красная смородина, малина, земляника)

2. Фрукты

3. Молочные продукты

4. Свежее мясо

4

Закаливание

1. Солнечные ванны

2. Свежий воздух

3. Купание в экологически чистых речках

Педагоги Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 начальник лагеря Андреева Наталия Алексеевна, воспитатель лагеря Иннокентьева А. А. организовывали разностороннюю творческую деятельность. Создавали благоприятную атмосферу для психологического раскрепощения детей, для их развития и роста через участие в делах лагеря учитывая психолого-возрастные особенности каждого. Ребята с удовольствием занимались как учебном процессе, так и в воспитательных мероприятиях.

Каждый день включал одно «обязательное» творческое дело, к которому дети готовились заранее. Они были по характеру, но в целом помогали наиболее раскрыться каждому ребенку. И все стремились поучаствовать в КВН-е, в познавательных играх «Брейн-ринг», «Слабое звено», «Игры с природой». Ребятам привелось показать себя не только в «чисто мужских» соревнованиях, как «Военизированная эстафета», «Игры дети Ханды», но и в конкурсе «Мисс и мистер Ханды». Незабываемыми стали «День Нептуна», «День Индейца», «День шиворот на выворот». Также дети были на сенокосе, помогали местному населению, как тимуровская работа пожилым людям.

В воспитательной системе важную роль играют промежуточный и итоговый анализы, поэтому каждое утро проводились планерки актива лагеря, куда входят президент лагеря, министры спорта и культуры, командиры и активисты отрядов, и линейки всего состава лагеря. Здесь обсуждались планы работы лагеря, шло осмысление итогов прожитого дня, звучала благодарность ребятам-активистам, ребята дарили друг другу песни, танцы, оригинальные номера.

Летний лагерь для ребенка – это часть социальной среды, в которой он реализует свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной деятельности в свободное от учебы время. Воспитательная ценность лагеря в том, что он педагогически целесообразен, эмоционально привлекателен для подростков, восстанавливает здоровье, удовлетворяет их потребности в новизне впечатлений, общении и самодеятельности. Причем происходит это в разнообразных формах, включающих труд, быт, игру, познание, физкультуру и другие разные дела, способствующие гармоничному развитию растущего человека. Именно в свободное время, на каникулах, подросток имеет большие возможности стать организатором, активным участником общего дела. Он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, получает информацию, то есть идет формирование самостоятельной личности, взросление и социальная ориентация. Кроме того, летний период представляет особо благоприятные условия для духовного и эмоционального общения детей, возникновения различных молодежных (подростковых) организаций.



Воспитательные мероприятия


Задачи

Методы

1

Знакомство, адаптация в лагере.

Совместное обустройство лагеря

Рациональное разделение по отрядам

Беседы, психотренинг

Выборы актива лагеря

2

Сплочение коллектива.

Работа с активом лагеря

Развлекательные (День Нептуна, День Индейца, Шиворот на выворот, День именинника, Мой лучший друг и т.д.), спортивные мероприятия

Выпуск тематических, ежедневных стенгазет

Совместный труд

Дискотека, дружеские вечера

3

Развитие творческих способностей, талантов

Музыкальные и танцевальные номера

Творческие работы учащихся для конкурсов

Выбор актива лагеря по способностям

4

Соблюдение правил гигиены

Установление дежурства по комнате

Установление дежурства по столовой

Ежедневный прием душа

Утренний, вечерний туалет по режиму

Стирка

5

Занятие спортом, предпрофессиональные пробы

Утренняя зарядка

Ежедневная пробежка

Подтягивание на перекладине

Веселые старты

Волейбол, футбол

Эстафета в полном боевом снаряжении сотрудников милиции

Соревнования в воде

Стрельба из автомата Калашникова, пистолета Макарова, пневматического ружья.

Сборка, чистка военного оружия.

Обучение вождению ТС.

6

Интеллектуальное развитие

Брейн-ринг по знанию ПДД

КВН

Тематические викторины

Логические задачи

Мисс и Мистер лагеря

«Основы правоведения – игровой и практический курс»

7

Охрана природы

Соблюдение обычаев предков

Уборка и уничтожение мусора с территории лагеря

Познавательные игры, викторины, связанные с природой и ее обитателями.

Бережное отношение к окружающей природе

Изучение, наблюдение окружающего мира

8

Трудовое воспитание

Воспитание знаний, умений и навыков физического труда:

Подготовка дров для столовой

Вывоз воды с водоема

Сенокос (помощь пенсионерам, ветеранам тыла и ВОВ)



















Развивающие мероприятия


Задачи

Методы

1

Создание позитивной «Я-концепции»

Творческие КТД, психотренинг, индивидуальные беседы, саморефлекция

2

Формирование чувства взрослости, ответственности

Творческие КТД, психотренинг, индивидуальные беседы, саморефлекция

3

Раскрытие личностного потенциала

Творческие КТД, психотренинг, индивидуальные беседы, саморефлекция

4

Развитие потребности в общении, организация содержательного общения

Творческие КТД, психотренинг, индивидуальные беседы, саморефлекция

5

Развитие потребности в самознании, самореализации

Творческие КТД, психотренинг, индивидуальные беседы, саморефлекция


Прогнозируемый результат:

Приобретение школьниками нового социального опыта, положительный сдвиг в его личностном становлении.

Критерии успешности:

Не меньше 80% получения прогнозируемого результата.

Диагностические результаты:

  1. Факт участия членов лагеря в задаваемом воспитателями взаимодействии.

  2. Критерий позитивного отношения детей к факту свое


Результаты работы:

- получение водительских прав подростками;

Практически все допущенные к сдаче экзаменов воспитанники лагеря проявили свои знания и умения на «отлично» и заслуженно стали обладателями прав на вождение транспорта категории «А». Не допущенными к экзамену оказались те ребята, которые еще не достигли 16 лет. Теперь они стоят на получение прав в будущем году.


- ознакомление с работой сотрудников ГИБДД, ПДН, милиции;

- физическое и психологическое оздоровление учащихся;

- улучшение психоэмоциональностного развития;

- повышение уровня субъектности;

- положительное изменение образа «Я»;

- рост творческих способностей;

- успешная социализация личности в новых жизненных условиях;

личности;

- сокращение правонарушений в летнее время;

- обучение детей теоретическим основам здоровьесберегающих технологий,

овладение детьми методикой и навыками охраны и укрепления здоровья,

ведения здорового образа жизни.


Паспорт лагеря


Срок работы лагеря: 2 сезона 2005, 2006 год

Режим лагеря: круглосуточный

Местонахождение: Сунтарский улус, с. Хадан, местность Хаанды в 3 км от наслега

Работники лагеря:

Начальник – Андреева Наталия Алексеевна

Воспитатель – Иванова Кристина Егоровна

Инспектор по пропаганде ГАИ - Саввинов Григорий Григорьевич


Социальный паспорт лагеря «Альфа»



Из многодетных семей

4

Мальчиков-16

Дети-инвалиды

1


Дети – сироты

2


Безработные родители

6

Девочек -4

Из малообеспеченных семей

16


Из неполных семей

7


Из неблагополучной семьи

1


Состоит на учете ИДН

5

Всего детей - 20






















Группа взаимодействия для максимального достижения

поставленных целей




hello_html_6010c10f.gif






hello_html_m2ff1ba6a.gifhello_html_m24bff807.gif


hello_html_m42000418.gif


hello_html_m3d58c7b9.gifhello_html_m445e19bf.gif

hello_html_m1ad9f7a8.gif



Лагерь «Альфа»






hello_html_37862b01.gifhello_html_m31963839.gif


hello_html_m44d096df.gifhello_html_1f6dae0f.gif


hello_html_m2df47aa7.gifhello_html_m2df47aa7.gif





hello_html_m70dc4c19.gif














Заключение


В тех местах, где собираются люди, одержимые одной идеей, все понимают друг друга с полуслова. Так и этот лагерь надолго сплотил сердца тех, кто побывал в его стенах. И то, что экзамен, к которому все вместе так упорно шли оказался самым волнующим, впечатляющим и при всем этом самым приятным испытанием – заслуга каждого. О лете 2005,2006 года по прошествии многих лет будут напоминать не только медали с номинациями, но и нечто большее – то, что может дать только дружба.

Ребята, повзрослевшие и уверенные в себе, с новыми силами начали новый учебный год. А по его завершении придут другие ребята в лагерь постигать «науку дорожного движения» уже кто-то другой начертит на страницах альбома пожеланий: «Процветай, «Альфа!». А пока нам, организаторам лагеря, остается надеяться, что новобранцы, как и нынешние выпускники, будут такими же активными, добрыми, веселыми, самостоятельными, целеустремленными.










Организация летней занятости подростков с девиантным поведением
  • Школьному психологу
Описание:

 

Основными цели и задачи работы лагеря:

 

Цель:

1.     Организация летней занятости детей из малообеспеченных семей, детей с девиантным поведением.

2.     Снижение правонарушений подростками.

3.     Получение водительских прав категории «А» подростками

 

Задачи:

1.     Создание условий для обучения  навыкам вождения транспортного средства (мотоцикла).

2.     Обучение правилам дорожного движения.

3.     Формирование и воспитание общечеловеческих ценностей в детях лагеря как основу формирования нравственно-компетентного гражданина.

4.     Побуждение и поддержка творческих инициатив во всех видах деятельности.

5.     Обучение  детей теоретическим основам здоровьесберегающих технологий, овладение детьми методикой и навыками охраны и укрепления  здоровья, ведения здорового образа жизни.

6.     Формирование чувства уважения к свободе и правам личности.

7.     Профориентационная работа (предпрофессиональные пробы).

Содержание, формы и методы работы определились, исходя из следующих принципов:

·        отношение к воспитанникам как к равным партнерам;

·        воспиание сообразно полу и возрасту ребенка, исходя из научного понимания и взаимосвязи природных и социокультурных процессов;

·        формирование у детей ответственности за саморазвитие нравственные. экологические последствия своих действий и поведения;

·        построение воспитательного процесса на основе общечеловеческих ценностей, учитывая национальные и региональные особенности, тесные традиции. воспитывая чувство любви и сопричастности к жизни своей «милой Родины».

·        воспитание в коллективах различного типа, что позволяет ребенку расширить сферу общения, а значит, способствует формированию навыков социальной адаптации и самореализации;

·        концентрации воспитания на развития социальной и культурной компетенции личности;

·        взаимосвязи педагогического управления и подросткового самоуправления, т.е. передача подросткам меры ответственности за организацию деятельности своего коллектива, обеспечивающей защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений социума, охрану их жизни и здоровья;

·        сочетание воспитательных и оздоровительных мероприятий, которое предполагает создание благоприятных условий для физического, социального и психологического благополучия подростка, на поддержку, коррекцию и развитие его здоровья;

·        гуманности и демократии.

 

Автор Андреева Наталия Алексеевна
Дата добавления 08.04.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 1068
Номер материала 59380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓