Главная / Химия / Организация контроля знаний учащихся

Организация контроля знаний учащихся

Организация контроля знаний учащихся.

Важным этапом работы является организация контроля знаний учащихся. Необходимо обеспечить его объективность, оперативность и индивидуальность. Для достижения этих целей я использую поливариантные задания, тесты, дифференцированные зачеты и контрольные работы (в старших классах).

В достижении индивидуальности и объективности контроля помогает использование поливариантных заданий. В этих случаях заданию одного типа соответствует 25-30 различных химических формул, уравнений реакций, цифровых данных и т.д.

Такие работы очень несложно организовать при контроле умений составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций, уравнения окислительно-восстановительных реакций, давать характеристику химическим элементам, составлять электронные конфигурации атомов химических элементов, выводить формулы изомеров, гомологов органических веществ и т.д. Например, при изучении курса органической химии большое количество заданий можно составить при использовании «мини-тренажеров» (см. приложение № 9, 10 ). Подобные задания могут носить нестандартный характер, как например, задания по теме « Генетическая связь» (см приложение№ 11).

Зачеты и контрольные работы в старших классах имеют дифференцированный характер.

Перед проведением подобных работ учащиеся получают вопросы различного уровня сложности в соответствии с оценочным баллом. Минимум - на удовлетворительную оценку, максимум - на отличную. Класс делится на две группы. Половина учащихся сдает устный зачет, половина пишет контрольную работу. На следующем уроке ситуация меняется. Таким образом, за два урока я успеваю выслушать краткий ответ на вопрос каждого ученика (теоретические знания) и получить контрольную работу (приобретенные умения и навыки). Оперативности проведения устного опроса способствует следующее: каждый ученик до перед опросом оценивает свои знания самостоятельно (сообщает мне на какую оценку он собирается претендовать) и в соответствии с этим получает вопрос соответствующего уровня. Задания для контрольных работ так же имеют различные уровни и раздаются в соответствии с требованиями учащихся.

Большое внимание уделяется тестовому контролю. Его использование особенно актуально в настоящее время, так как необходима подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗы. При необходимости аналогичные задания составляем самостоятельно.



Тест по теме «Алюминий». Вариант 1.

1.Степень окисления алюминия в его оксиде

а) +2   б) +1    в) +3    г) -3    д) -2

2.Номер группы, в которой расположен алюминий а) VII  б) III  в) II    г) I

3.Порядковый номер алюминия а) 13     б) 11     в) 19      г) 17

4.Относительная атомная масса алюминия а) 27     б) 23     в) 36     г) 35,5

5.Число валентных электронов в атоме алюминия

а) 1     б) 4        в) 3      г) 2

6.Название минерала с формулой Al2O3

а) боксит     б) лимонит     в) корунд   

г) полевой шпат

7.Способ промышленного получения алюминия

а) алюмотермия  б) электролиз  

в) пиролиз   г) гидролиз

8.Температура плавления алюминия

а) 1200 0С  б) 120 0С    в) 360 0С   г) 600 0С

 9.Сопоставьте:

Исходные в-ва          Продукты реакции

1) 2AlCI3 =                А) 2Al2O3

2) 3CI2 + 2Al =           Б) 2AlCl3

3) 2Al + 6HCI   =     В) 2AlCl3 + 3H2O

4) 4Al + 3O2 =           Г) 2Al + 3CI2

5) Al2O3 + 6HCI =     Д) 2AlCI3 + 3H2

10.Сопоставьте:

Соединения

натрия                    Названия

1) AlCI3                А) гидроксид алюминия        

2) Al2O3                 Б) оксид алюминия

3) Al2S3                  В) хлорид алюминия

4) AI(OH)3             Г) хлорид алюминия

 

Тест по теме «Алюминий». Вариант 2.

1.Степень окисления алюминия в его хлориде

а) +2   б) +1    в) +3    г) -3    д) -2

2.Номер периода, в котором расположен алюминий а) 1  б) 2  в) 3    г) 4

3.Заряд ядра атома алюминии а) +13     б) +11     в) 13      г) 11

4.Относительная атомная масса оксида алюминия а) 27     б) 102     в) 136     г) 35,5

5.Число электронов в атоме алюминия

а) 1     б) 4        в) 3      г) 13

6.Название минерала с формулой

Al2O3 , nH2O

а) боксит     б) лимонит     в) корунд   

г) полевой шпат

7.Способ промышленного получения алюминия

а) алюмотермия  б) электролиз  

в) пиролиз   г) гидролиз

8.Плотность алюминия в г/см3

а) 1     б) 1,2    в) 2,1      г) 2,7

 9.Сопоставьте:

Исходные в-ва          Продукты реакции

1) 2AlCI3 =               а) Al2S3

2) 3S + 2Al =            б) AlCl3 + 3H2O

3) 2Al + 3H2SO4  =    в) 2Al + 3CI2

4) Al2O3 + 6HCI =     г) Al2(SO4)3 + 3H2

10.Сопоставьте:

Соединения

натрия                    Названия

1) Na [Al(OН)4]          А) гидроксид алюминия        

2) Al 2O3            Б) сульфид алюминия

3) Al(NO3)3         В) тетрагидроксоалюминат натрия

4)    AlS3          Г) нитрат алюминия

5) AI(OH)3          Д) оксид алюминия


ТЕСТ «СЕРА И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ» Вариант I

А1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы:

1) 2,6; 2) 2, 8, 8; 3) 2,8,6; 4) 2, 8, 8, 6.

А2. Сера - более сильный окислитель, чем:

1) фтор; 2) хлор; 3) фосфор; 4) кислород

А3. Степени окисления серы изменяются с +6 до 0 в группе веществ:

1) S, SО2, SО3; 2) Н24, SО2, Н2S; 3) Nа24, К2S, S; 4) SО3, К23, S.

А4.  Степень окисления серы +2 в соединении:

1)К2S ; 2) Н2S 3) SС12; 4) S02.

A5. Схема превращения S +6 → S +4 соответствует уравнению реакции:

1) SО3 + Н2О→ Н24; 3) Н24 + Zn →ZnSО4 + Н2;

2) 2SО2 + О2 →2SО3; 4) Сu + 2Н24 →С uSО4 + SО2 + 2Н2О.

A6. Раствор серной кислоты может взаимодействовать со всеми веществами из группы:

1) МgО, СО2, NaC1, Fе(ОН)3; 3) NaOH, ZnO, Си, Na2СО3;

2) СuО, Fе, НNО3, NаОН; 4) Мg(ОН)2, ВаС12, FеО, Zn.

А7  Для осуществления превращения Н2S → SО2→ SО3  К24 нужно последовательно 

использовать:

1) воду, кислород, оксид калия; 3) кислород, воду, калий;

2) кислород, кислород, гидроксид калия; 4) воду, кислород, карбонат калия

А8 Качественную реакцию на сульфат-анион можно представить сокращенным ионным 

уравнением:

1) 2Н+ + SO42- → Н24; 3) Ва2+ + SO42- →ВаSО4;

2) Си2+ + SO42- → СиSО4; 4) Zn 0 + 2Н+ →Н°2 + Zn 2+.

A9. Газ, обладающий запахом тухлых яиц, образующий при растворении в воде слабую кислоту, называется

1) сернистый; 2) угарный; 3) сероводород; 4) йодоводород.

А10. Концентрированную серную кислоту прилили к медным стружкам и нагрели. Продуктами реакции будут:

1) СиS и Н2S; 2) СиSО4 и Н2; 3) СиSО4 и Н2О; 4) СиSО4, SО2 и Н2О.

В1. Средние соли сернистой кислоты называются__________________________________________

В2 . Кристаллическая и пластическая сера - __________________видоизменения элемента серы.


В3 . Сернистыи газ относится к __________________________________ оксидам.

В4. Кислые соли серной кислоты называются __________________________________


ТЕСТ «СЕРА И ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ» Вариант II

А 1.У атома серы энергетических уровней
1)2 2) 3 3)4 4) 6
А2. Вещества, в которых сера имеет одинаковые степени окисления, находятся в группе:

1) Н2S, SО2, К23; 2) Н24, SО3, СиSО4; 3) S, SО2, SО3; 4) Н23, SО3, К23.
АЗ. Атомы кислорода и серы имеют:

1) одинаковое число электронных слоев; 2) одинаковое число валентных электронов

3) одинаковое число протонов в ядре; 4) одинаковый радиус
А4. В реакции, уравнение которой Н23 + Вг2 + Н2О = Н24 + НВг, сера

1) является восстановителем; 2) понижает степень окисления;
3) является окислителем; 4) не изменяет степень окисления
А 5 Серная кислота может реагировать с каждым веществом ряда:

1) СО2, ВаС12, КОН, ZnО; 3) Ва(NO3)2, NaОН, Zn(ОН)2, СиО;

2) , ZnО. СаО, NаОН, Р2О5; 4) Ва(ОН)2, СиО, НС1, А12О3.

А 6 Разбавленная серная кислота не будет взаимодействовать с каждым веществом из пары:

1) СиО и НС1; 2) Си и Na C1; 3) Zn и NаОН; 4) СиSО4 и МgО.
А7. И сероводород, и сернистый газ будут реагировать со следующей парой веществ:

1) NаОН, О2; 2)Н2О и Н2; 3) СиSО4 и Н2О; 4) S и СиО.
А 8 Для осуществления превращения S → Н2S →SО2 →СаSО3 нужно последовательно использовать:

1) водород, воду, оксид кальция; 2) водород, кислород, гидроксид кальция

3) водород, кислород, хлорид кальция; 4) воду, воду, кальций

А9. Сокращенный ионный вид Ва2+ + SО4 2- → ВаSО4 соответствует реакции:

1) Ва + Н24 → ВаSО4 + Н2; 2) ВаО + Н24 → ВаSО4 + Н2О;

3) Ва(ОН)2 + Н24 → ВаSО4 + 2Н2О; 4) ВаС12 + Н24 →ВаSО4 + 2НС1

А10. При действии концентрированной серной кислоты на углерод получаются

1) вода, сера, углекислый газ; 2) сернистый газ, угарный газ и вода;

3) сероводород, вода, углекислый газ; 4) сернистый и углекислый газы, вода.

В1.   Кислота, в которой сера проявляет высшую степень окисления, называется __________________________
В2.Средние соли сероводородной кислоты называются ______________________
ВЗ. Твердое при 20 °С вещество, порошок светло-желтого цвета, не растворяется в воде, а плавает на ее поверхности, при нагревании плавится, горит на воздухе, образуя бесцветный газ с резким запахом, называется ____________________________.
В4. Для того, чтобы распознавать соли серной и соляной кислот, нужно использовать раствор, содержащий ионы _________.




Организация контроля знаний учащихся
  • Химия
Описание:

Важным этапом работы является организация контроля знаний учащихся. Необходимо обеспечить его объективность, оперативность и индивидуальность. Для достижения этих целей я использую поливариантные задания, тесты, дифференцированные зачеты и контрольные работы (в старших классах).  Наиболее важным является работа по тестовому контролю так как его использование особенно актуально в настоящее время, для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и  вступительных экзаменов в ВУЗы. При необходимости тестовые задания составляем самостоятельно (как контролирующего так и обучающего характера)

Автор Плющева Светлана Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 647
Номер материала 15859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓