Главная / Иностранные языки / Организация контроля на уроках английского языка.

Организация контроля на уроках английского языка.

Организация контроля на уроке иностранного языка.

Проблема контроля постоянно привлекает к себе внимание учителей, методистов, так как в нём кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности воспитывающего обучения.

Рассмотрим как используется контроль речевых умений, языковых средств выражения и распознавание мысли в реальном учебном процессе, т.е остановимся на вопросах организации контроля на уроке.

Основным в организации контроля является обеспечение органичного вхождения его во все поры процесса обучения.


Отсюда вытекают следующие правила, которыми неукоснительно руководствоваться при проведении контроля.

  1. Контроль должен носить регулярный характер

  2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени.

  3. Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы можно было судить приобрели ли учащиеся необходимые навыки и умения.

  4. При проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.


Контроль на уроке осуществляется в следующих организационных формах.

  1. В зависимости от количества учащихся, одновременно подвергаемых контролю, принято различать: фронтальный, индивидуальный и в связи с развитием режима парной работы – контроль рабочей пары.

  2. В связи с главным анализатором участвующим в контроле, различают письменный и устный контроль .

  3. Оценка при проведении контроля выставляется в баллах или в очках, иногда в виде словесного поощрения.


Фронтальная форма - одна из основных организационных форм контроля при обучении. Она позволяет соблюдать основные правила контроля - регулярность и максимальный охват учащихся. Эта «дежурная», регулярная форма контроля может проводиться несколько раз в течение урока. Её целесообразно использовать для контроля усвоения языкового материала. Например: Кто больше назовёт предметов мебели? (при изучении лексики по теме «Моя квартира» в 2 классе.)

Открытый фронтальный контроль можно применять при составлении планов, подборе опор, а также при составлении рассказа по принципу «снежного кома».

Фронтальный контроль можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме.

Устная форма контроля преобладает. Для того чтобы органично включить фронтальный контроль рекомендуется пользоваться различными тестовыми приёмами, рассчитанными на 5-7 минут. (Оценка на двух-трёх уроках).

Наряду с фронтальной формой контроля следует регулярно осуществлять индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле недопустимо, чтобы несколько учеников выходили к доске и произносили один и тот же заученный текст. Учащимся должно быть известно, что право на ответ имеет только тот, кто скажет что-то своё. Индивидуальный контроль при чтении и аудировании также следует включать в коммуникативную деятельность, когда понимание текста является лишь отправным моментам для решения задач более широкого плана: использовать информацию содержащуюся в тексте в проекте по теме «My favourite animal» высказывании по теме, сделать иллюстрации к тексту (стихотворение Spring is green. Autumn is yellow.

Summer is bright winter is white) написать реферат рецензию.

В основном индивидуальный контроль в общеобразовательной школе осуществляется устно и сопровождается оценкой в виде балла с обязательным комментарием учителя.

В настоящее время на уроках широко используется парная работа. Она применяется для взаимной тренировки учащихся в усвоении языкового материала: особо эффективно применение для развития диалогической речи. Поэтому контроль рабочей пары составляет одну из организационных форм контроля. Эта форма контроля может носить как скрытый (подготовительная диалоговая речь) так и открытый характер (вопрос – ответ).

Использование контроля в описанных организационных формах позволит осуществить единство обучения, контроля и общения.

Организация контроля на уроках английского языка.
  • Иностранные языки
Описание:

Реферат на тему "Организация контроля на уроках английского языка". 

Рассмотривается вопрос о том,  как используется контроль речевых умений, языковых средств выражения и распознавание мысли в реальном учебном процессе.

Контроль на уроке осуществляется в следующих организационных формах.

1)      В зависимости от количества учащихся, одновременно подвергаемых контролю, принято различать: фронтальный, индивидуальный и в связи с развитием режима парной работы – контроль рабочей пары.

2)      В связи с главным анализатором участвующим в контроле, различают письменный и устный контроль .

 

3)      Оценка при проведении контроля выставляется в баллах или в очках, иногда в виде словесного поощрения.

          Правила, которыми неукоснительно руководствоваться при проведении контроля.

1)      Контроль должен носить регулярный характер

2)      Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени.

3)      Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы можно было судить приобрели ли учащиеся необходимые навыки и умения.

 

4)      При проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.

 

Автор Гордеева Елена Юрьевна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 907
Номер материала 5888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓