Главная / История / Организация и проведение исторической олимпиады в 9классах.

Организация и проведение исторической олимпиады в 9классах.

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Дергаевской СОШ № 23

Иванова О.В.

Организация и проведение исторической олимпиады 9классах. 1тур – предварительный.

Предварительный тур олимпиады направлен на развитие кругозора учеников, пробуждение интереса к истории, стремление к самостоятельному расширению исторических знаний. Учащимся предлагаются несколько видов заданий творческого характера:

Сочинение на историческую тему, рецензия на художественно – историческую книгу, изготовление наглядных пособий, выставка личной коллекции, решение кроссвордов.

2тур – собственно олимпиада, организация конкурсов среди болельщиков.

Второй тур олимпиады представляет собой проведение большого праздника, включает 6 конкурсов.

  1. Разминка (5-10).

Соревнующиеся выполняют письменные задания:

Написать имена борцов, за независимость, начиная с 13 века.


  1. Конкурс «Крылатые выражения».

Объяснить, как возникло, что означало в прошлом и как применяется в наши дни то или иное крылатое выражение; определить, какое крылатое слово связано с предметом, изображенным на рисунке (меч – «Дамоклов меч», «Кто нам с мечом придет, от меча и погибнет»), или правильно употребить крылатое выражение и объяснить его.


  1. «Знаешь ли ты архитектуру своего города, района?»

Ребята должны узнать памятник, определить к какой эпохе, к какому стилю относится данное сооружение, назвать авторов.

  1. «Историческое лото».

Для этого конкурса готовятся раздаточные карточки с игровым полем, расчерченным на 5-6 клеток. В каждом из них обозначены понятие, термин, портрет исторического лица, фрагмент карты или вопрос.

По ходу ответов, на вопросы ведущего клетки закрываются.

  1. Конкурс «Можешь ли ты быть оратором?».

В речи на заданную тему (например, Александра Невского, убеждающего аудиторию защитить Россию – матушку от немецких крестоносцев или в необходимости вести миротворческую политику с «Золотой Ордой»), важно передать дух изображаемой эпохи и эмоциональный настрой оратора.

  1. Конкурс «Историческая путаница».

В предложенный текст намеренно включаются исторические ошибки.

3тур – организация конкурсов среди болельщиков.

Конкурс для болельщиков включает более легкие и занимательные вопросы. Сюда входят викторины по типу «вопрос-ответ» (Какую фамилию носил Петр 1?), состязание «Игра слов», всевозможные ребусы и шарады.


Жюри подводит итоги и объявляют победителей.


Конкурс для болельщиков.

Вопрос 1.Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни древнего Новгорода.

Что скрывается под словом Это?

Ответ. Береста (из бересты делают поплавки для рыболовной сети, туристы и охотники используют ее для разжигания костра, грибники и ягодники плетут из бересты короба, домохозяйки растапливают ею печи, о Новгороде рассказывают берестяные грамоты).


Вопрос 2.Какое отношение имеет свинья к войне?

Ответ. «Свинья» - боевой порядок построения немецких рыцарей.


Вопрос 3. В годину лихих испытаний новгородцы на своем вече принимают решение: «Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород». Объясните, что такое «чело»?.

Ответ. Лоб. В данном случае – низко кланяться.


Вопрос 4. Вы часто летом видите эту длинноклювую птицу на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далеком прошлом.

О каком событии я прошу вас вспомнить?

Ответ. О Куликовской битве.


Вопрос 5. О ком писал А.С.Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник?»

Ответ. О Петре 1.

Вопрос 6. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой новгородец Садко?

Ответ. На гуслях.


Вопрос 7. Не первый раз в игру с вами вступает А.С.Пушкин. о ком говорит поэт: «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»?

Ответ. О М.В.Ломоносове.


Вопрос 8. А сейчас с вами в игру вступает еще одно историческое лицо. Кто и когда мог выслать такую депешу: «Москва пылает. Холодно. Голодно»?

Ответ. Наполеон.


Вопрос 9. В нашей сегодняшней игре участвуют многие исторические лица. Вот еще один просит слова и обращается к вам: «Да как я скажу: братья, ударим вместе! А сам лицо свое начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть». Кто произнес перед вами речь?

Ответ. Дмитрий Донской.


Вопрос 10. И еще одно историческое лицо вступает с вами ы игру: «Мою фамилию носит далекий областной город в нашей стране, а железнодорожная станция названа моим именем и отчеством. Назовите мою фамилию, имя, отчество».

Ответ. Ерофей Павлович Хабаров.


Вопрос 11. «Не было крепости крепче, не было обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят».

На памятнике какому полководцу отлиты эти слова?

Ответ. На памятнике А.В.Суворову.


Вопрос 12. Среди русских крестьян часто можно слышать такое выражение: «Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было полюбить, чтобы с хлебом быть?

Ответ. Андреевной крестьяне ласково называли соху.


Конкурс №6 «Историческая путаница».

  • Инициатива «Политики коллективной безопасности» исходила от Англии, она считала, что время уступок А.Гитлеру прошло и нужно принимать решительные меры.


  • Князь Киевский Святослав, был первым, кто принял христианскую веру на Руси.


  • Отечественная война с Наполеоном началась в 1812 году. Царь Александр 2 впервые обратился к народу с призывом о защите Отечества.



  • На Вашингтонской конференции 1914 года присутствовали все страны – победительницы. Россию представлял И.В.Сталин.



  • Фашизм быстро распространился в странах Западной Европы. Родиной же фашизма считается Германия.



  • Гитлеровский план захвата СССР носил кодовое название «Морской лев».



  • Политику коллективизации и индустриализации стал проводить вождь советского пролетариата В.И.Ленин.



  • Не желая платить дань, А. Невский собрал войско и двинул его против Золотой Орды.



  • Вторая Мировая война началась в 1941 голу, 22 июня, ровно в 4 часа.



  • А.Гитлер пришел к власти в 1941 году и сразу же стал проводить политику по «оздоровлению» арийской расы.



Конкурс №5 «Можешь ли ты быть оратором?»


  • А.Невский убеждает аудиторию защитить Русь – матушку от немецких крестоносцев.

  • В.Мономах призывает князей прекратить вражду и объединиться.

  • Святослав – князь Киевский произносит речь перед своей дружиной.

  • И.В.Сталин обращается с речью – призывом к народу.

Можно предложить свой вариант.



Конкурс №2 «Крылатые выражения».

«Иду на Вы!», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет», «Дамоклов меч», «Пуля дура, штык - молодец!», «Вот тебе, батюшка, и Юрьев день!», «Отступать некуда, позади – Москва!», «Учиться, учиться и учиться!», «Война не закончится, пока не будет похоронен последний солдат», «Я прощаю, государь, но вот простит ли Россия?».


Конкурс №3 «Знаешь ли ты архитектуру своего города, района?».


В этом задании нужно определить на картинке название архитектурного здания, его стиль, дату, архитектора, на чьи средства возведено.


Организация и проведение исторической олимпиады в 9классах.
  • История
Описание:

Вопросы разработанные для олимпиады направлены на  развитие кругозора учеников, пробуждение интереса к истории, стремление к самостоятельному расширению исторических знаний. Учащимся предлагаются несколько видов заданий творческого характера:

 

Сочинение на историческую тему, рецензия на художественно – историческую книгу, изготовление наглядных пособий, выставка личной коллекции, решение кроссвордов.

Второй тур олимпиады представляет собой проведение большого праздника, включает 6 конкурсов.

3тур – организация конкурсов среди болельщиков.

 

 

Затем, жюри подводит итоги и объявляют победителей.

 

Автор Иванова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 44034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓