Главная / Начальные классы / «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Под...
М А С Т Е Р мудрость активность счастье творчество единство результат
Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения у...
Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навы...
Плюсы и минусы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация...
Варианты комплектования групп По выбору педагога По выбору лидера Случайным о...
Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за ...
«Мозговой штурм»
Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продо...
Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний факто...
Пазлы
Прием «Зигзаг»
Поведение учителя во время групповой работы Учитель может: контролировать орг...
Принципы выбора заданий для групповой работы
Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть ...
Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят в...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подгот
Описание слайда:

«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.

№ слайда 2 М А С Т Е Р мудрость активность счастье творчество единство результат
Описание слайда:

М А С Т Е Р мудрость активность счастье творчество единство результат

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учеб
Описание слайда:

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

№ слайда 5 Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков
Описание слайда:

Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

№ слайда 6 Плюсы и минусы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация Сн
Описание слайда:

Плюсы и минусы групповой работы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

№ слайда 7 Варианты комплектования групп По выбору педагога По выбору лидера Случайным обра
Описание слайда:

Варианты комплектования групп По выбору педагога По выбору лидера Случайным образом По определенному признаку По желанию

№ слайда 8 Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сок
Описание слайда:

Виды групповой работы Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Мозаичная группа Прием «Зигзаг»

№ слайда 9 «Мозговой штурм»
Описание слайда:

«Мозговой штурм»

№ слайда 10 Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи
Описание слайда:

Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»

№ слайда 11 Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов и
Описание слайда:

Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысления Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу

№ слайда 12 Пазлы
Описание слайда:

Пазлы

№ слайда 13 Прием «Зигзаг»
Описание слайда:

Прием «Зигзаг»

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Поведение учителя во время групповой работы Учитель может: контролировать органи
Описание слайда:

Поведение учителя во время групповой работы Учитель может: контролировать организовывать оценивать работу участвовать в работе группы предлагать участникам разные варианты решений выступать в роли наставника, исследователя или источника информации

№ слайда 16 Принципы выбора заданий для групповой работы
Описание слайда:

Принципы выбора заданий для групповой работы

№ слайда 17 Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть вни
Описание слайда:

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

№ слайда 18 Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вмес
Описание слайда:

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

№ слайда 19
Описание слайда:

«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС»
  • Начальные классы
Описание:

Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

 

Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. 

Автор Сулименко Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 507
Номер материала 34004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓