Инфоурок Другое Другие методич. материалыОрганизация досуга обучающихся в группе продленного дня

Организация досуга обучающихся в группе продленного дня

Скачать материал

Организация досуга обучающихся в группе продленного дня

 

 

ИВАНОВА  Алиса  Павловна

воспитатель  группы  продленного

дня

 

 

 

 

 

 

 

«Духовная жизнь ребенка                                                                      

                         полноценна тогда,                         

когда он живет в мире игры,

сказки, музыки,

     фантазии, творчества.        

Без этого он засушенный цветок»...

                                                                                                                                 

В.А.Сухомлинский.

 

Наше образовательное учреждение - школа полного дня и дети находятся в ней с утра до самого вечера.

         В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и

проектная деятельность;
- содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, праздники, прогулки, детские творческие коллективы дополнительного образования.

          Особое место в режиме группы продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам: беседы, праздники, викторины, конкурсы. Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера.

Задача воспитателя группы продленного дня — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Для каждого находится занятие. В школе большой спектр разнообразных кружков и секций, которые ребенок может посетить во второй половине дня.

Праздник  -  особая форма  воспитательной  работы, включающая  различные  виды  деятельности  детей. Поэтому  праздник  считается стержневой формой работы, вокруг которой  и в тесной взаимосвязи с ней  организуется коллективное творческое дело, игры, викторины, смотры, конкурсы.

   Целью коррекционной работы, по проведению праздников  считаю:

1.     Развитие  индивидуальных и творческих  способностей

2.     Формирование  межличностных отношений;

3.     Коррекция поведенческих  навыков  и умений.

Мои  воспитанники  с  большим  желанием  готовятся   к  празднику: придумывают костюмы,  готовят сюрпризы, своеобразные  призы.  Очень  важно, чтобы каждый  ребенок смог  проявить  свои  таланты,   способности, увлечения. Необходимо, чтобы  ребенок смог  почувствовать  свою  значимость.  И. П. Иванов     дает    меткое       определение      праздника:

      «Праздник – это активное  отношение детей,  их творческое участие в организации и проведении  празднества, во  всех выдумках, играх,  забавах.  Праздник это комплекс  познавательных,  спортивных,  игровых дел. А главное – и в каждом из них – это творчество,  выдумка в оформлении и в самих делах»

         Ребят больше всего радует праздник, когда они узнают что–то  новое, когда радуют родителей. Часто именно на празднике ребенок  самоутверждается.   Удовлетворить   эти     пожелания     детей     возможно,    если:

       1. Содержание  и  форма  проведения   праздника  соответствует      возрасту;

      2. Праздник   является итогом определенной   практической деятельность  детей и взрослых;

      3.  Праздник   выступает в единстве  с другими  формами воспитательной работы  и  является стержневым  делом,  вокруг  которого разворачивается  групповая  и индивидуальная деятельность  детей и взрослых.

        Что касается содержание праздника,  то  оно предполагает разнообразие видов деятельности ( игры, песни, конкурсы, танцы  и т. д.). 

        Считаю целесообразным  делать праздники яркими  и  запоминающимися.  Необходимо каждому предоставить свободу  выбора роли, занятия,  способа действий. При  проведении праздника   нужно   учитывать  важные  моменты подготовки  и проведения праздника.

       Часто   для  ребенка  является  значимым подготовка к  празднику, а не

сам  праздник.  Для  ребят важно быть значимым и оцениным  старшими:  родителями, учителями, воспитателями, а  также  администрацией  школы, поэтому   необходимо оценить  и    поощрить каждого  участника   –  ведь   похвала    важна   для   ребят.

Приглашение для гостей.

       Дети очень серьезно  подходят к  изготовлению приглашений. Чаще всего делают  самостоятельно  открытки,  иногда  им помогают  взрослые.

Содержание и организация  праздника.

       Содержанию  праздника    соответствует  и  его  организация:  всем участникам  праздника должно  быть весело,  радостно, комфортно. Поэтому важен  экспромт, но это не означает, что недолжно быть «заготовок». Они нужны, но в меру.

Завершение праздника. 

      Для успешного проведения и завершения  праздника должно быть  не менее ярким  и привлекательным, чем начало. Ребята любят  фотографироваться  на память.

      Особо   интересны  и  любимы   детьми   такие    праздники, как  «День  игрушки»,  «Золотая  осень»,  «Сказочный  денек»,   «Рождественские  посиделки»,  «Масленица».

       На  протяжении всей жизни  человек формирует  нравственный  опыт, поэтому воспитателю группы  продленного дня  необходимо умело направлять деятельность детей, активно  заполнять свободное пространство, накапливать социальный опыт и адаптироваться  в  определенных  жизненных  ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация досуга обучающихся в группе продленного дня"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Особое место в режиме группы продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам: беседы, праздники, викторины, конкурсы. Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера.

Задача воспитателя группы продленного дня — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Для каждого находится занятие. В школе большой спектр разнообразных кружков и секций, которые ребенок может посетить во второй половине дня.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 496
    • DOCX 748.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Галина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибрагимова Галина Георгиевна
    Ибрагимова Галина Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 34963
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе