Главная / Другое / Организация досуга обучающихся в группе продленного дня

Организация досуга обучающихся в группе продленного дня

hello_html_6889f758.gifОрганизация досуга обучающихся в группе продленного дня



ИВАНОВА Алиса Павловна

воспитатель группы продленного

дня








«Духовная жизнь ребенка

полноценна тогда,

когда он живет в мире игры,

сказки, музыки,

фантазии, творчества.

Без этого он засушенный цветок»...

В.А.Сухомлинский.


Наше образовательное учреждение - школа полного дня и дети находятся в ней с утра до самого вечера.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и

проектная деятельность;
- содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, праздники, прогулки, детские творческие коллективы дополнительного образования.

Особое место в режиме группы продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам: беседы, праздники, викторины, конкурсы. Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера.

Задача воспитателя группы продленного дня — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Для каждого находится занятие. В школе большой спектр разнообразных кружков и секций, которые ребенок может посетить во второй половине дня.

Праздник - особая форма воспитательной работы, включающая различные виды деятельности детей. Поэтому праздник считается стержневой формой работы, вокруг которой и в тесной взаимосвязи с ней организуется коллективное творческое дело, игры, викторины, смотры, конкурсы.

Целью коррекционной работы, по проведению праздников считаю:

  1. Развитие индивидуальных и творческих способностей

  2. Формирование межличностных отношений;

  3. Коррекция поведенческих навыков и умений.

Мои воспитанники с большим желанием готовятся к празднику: придумывают костюмы, готовят сюрпризы, своеобразные призы. Очень важно, чтобы каждый ребенок смог проявить свои таланты, способности, увлечения. Необходимо, чтобы ребенок смог почувствовать свою значимость. И. П. Иванов дает меткое определение праздника:

«Праздник – это активное отношение детей, их творческое участие в организации и проведении празднества, во всех выдумках, играх, забавах. Праздник это комплекс познавательных, спортивных, игровых дел. А главное – и в каждом из них – это творчество, выдумка в оформлении и в самих делах»

Ребят больше всего радует праздник, когда они узнают что–то новое, когда радуют родителей. Часто именно на празднике ребенок самоутверждается. Удовлетворить эти пожелания детей возможно, если:

1. Содержание и форма проведения праздника соответствует возрасту;

2. Праздник является итогом определенной практической деятельность детей и взрослых;

3. Праздник выступает в единстве с другими формами воспитательной работы и является стержневым делом, вокруг которого разворачивается групповая и индивидуальная деятельность детей и взрослых.

Что касается содержание праздника, то оно предполагает разнообразие видов деятельности ( игры, песни, конкурсы, танцы и т. д.).

Считаю целесообразным делать праздники яркими и запоминающимися. Необходимо каждому предоставить свободу выбора роли, занятия, способа действий. При проведении праздника нужно учитывать важные моменты подготовки и проведения праздника.

Часто для ребенка является значимым подготовка к празднику, а не

сам праздник. Для ребят важно быть значимым и оцениным старшими: родителями, учителями, воспитателями, а также администрацией школы, поэтому необходимо оценить и поощрить каждого участника – ведь похвала важна для ребят.

Приглашение для гостей.

Дети очень серьезно подходят к изготовлению приглашений. Чаще всего делают самостоятельно открытки, иногда им помогают взрослые.

Содержание и организация праздника.

Содержанию праздника соответствует и его организация: всем участникам праздника должно быть весело, радостно, комфортно. Поэтому важен экспромт, но это не означает, что недолжно быть «заготовок». Они нужны, но в меру.

Завершение праздника.

Для успешного проведения и завершения праздника должно быть не менее ярким и привлекательным, чем начало. Ребята любят фотографироваться на память.

Особо интересны и любимы детьми такие праздники, как «День игрушки», «Золотая осень», «Сказочный денек», «Рождественские посиделки», «Масленица».

На протяжении всей жизни человек формирует нравственный опыт, поэтому воспитателю группы продленного дня необходимо умело направлять деятельность детей, активно заполнять свободное пространство, накапливать социальный опыт и адаптироваться в определенных жизненных ситуациях.








Организация досуга обучающихся в группе продленного дня
  • Другое
Описание:

      Особое место в режиме группы продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам: беседы, праздники, викторины, конкурсы. Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера.

Задача воспитателя группы продленного дня — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. Для каждого находится занятие. В школе большой спектр разнообразных кружков и секций, которые ребенок может посетить во второй половине дня.

Автор ИВАНОВА Алиса Павловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 968
Номер материала 3526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓