Главная / Другое / Организация работы по самообразованию педагога дополнительного образования

Организация работы по самообразованию педагога дополнительного образования


Управление образования города Магнитогорска

Муниципальное учреждение дополнительного образования

"Детско - юношеский центр "ЭГО"

города Магнитогорска



hello_html_4d514db8.jpg










Организация работы по самообразованию педагога дополнительного образования


Методическая разработка

Составитель:

зав. отдела методической и социально- психологической работы

Давлетбаева Гульнара Бухарбаевна
















г. Магнитогорск, 2015



Содержание


  1. Введение____________________________________________стр.2


  1. Самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога_________________________________стр.3


  1. Источники самообразования____________________________стр.4


  1. Составляющие процесса самообразования педагога_________стр.5


5.Организация и формы самообразования____________________стр.6

6. Содержание тематической папки по самообразованию______стр.10

7. Памятка по самообразованию___________________________стр.10

8. Заключение__________________________________________стр. 12


9. Приложения__________________________________________стр. 13

10. Список литературы____________________________________стр. 19































«Воспитание, полученное человеком,

закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает

силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ

и средства, как он это может осуществить

в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистерверг


Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».


Самообразование педагога


Самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и др.. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого в отдельности, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, какому либо мероприятию и др. у любого педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

Желание творчества. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека».

Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в учреждение дополнительного образования, хотят определить своего ребенка конкретному педагогу.

Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?


Источники самообразования


В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Телевидение.

Газеты, журналы.

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

Интернет.

Видео, аудио информация на различных носителях.

Семинары и конференции.

Мастер-классы.

Мероприятия по обмену опытом.

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

Курсы повышения квалификации.

Все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.


Составляющие процесса самообразования педагога

  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

  • Посещение учебных занятий коллег и участие в обмене опытом.

  • Периодическое проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.

  • Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

  • Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:

  • Систематический просмотр определенных телепередач.

  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий.

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.

  • Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.

  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, учебных занятий коллег.

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.

  • Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики.

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

  • Изучение информационно-компьютерных технологий.

  • Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету.

На основании вышеперечисленных пунктов, конкретизировав наименования и названия, каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.


Организация и формы самообразования


Формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальную и групповую. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом.

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?):

- определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?);

- формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?).

2. План (Как достигну?):

- отбор действий (Что надо сделать?);

- установка их последовательности (В какой последовательности?);

- определение сроков (Когда?).

3. Работа:

- обучение и воспитание (Что делаю?);

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?);

- сбор информации для анализа (Как получается?).

4. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?):

- подбор методик анализа;

- проведение анализа;

- выводы.

5. Будущее (Что дальше делать?):

- задачи на будущее.

I. Выбор направления для самообразования.

Только вы можете знать, в каком направлении необходимо самообразовываться. Можно лишь посоветовать вам провести элементарную самодиагностику.

Проведение самодиагностики является достаточно эффективной формой работы по выявлению уровня профессиональной компетентности, так как ее результаты известны только самому педагогу и он не стремится скрыть свою некомпетентность от других.

С целью проведения самодиагностики затруднений в профессиональной деятельности педагогу можно использовать диагностическую карту (см. Приложение №1).

После проведения самодиагностики с целью изучения тех вопросов, которые вызывают затруднения у педагога, необходимо сформулировать тему по самообразованию.

II. Как правильно сформулировать тему:

1. Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по схеме:

Изучаемый процесс

  • Изучение

  • Исследование

  • Развитие

  • Формирование

  • Становление

  • Воспитание

  • Анализ

  • Разработка

  • Организация

  • Влияние и т.д.

Предмет исследования

  • Познавательные способности

  • Познавательная активность

  • Умения что-то делать

  • Личностные качества

  • Любознательность

  • Самостоятельность

  • Наблюдательность и т.п.

Условия

  • На музыкальных занятиях

  • На экскурсиях в природу

  • В процессе изучения чего-либо

  • В процессе знакомства с чем – либо

  • В игровой деятельности и т.п.


Например:

«Развитие наблюдательности у детей старшего школьного возраста на занятиях …..», «Дидактическая игра, как средство познавательной активности детей», «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности», «Развитие логического мышления через развивающие игры», «Развитие вокальных навыков, музыкальных способностей у детей среднего школьного возраста», «Формирование досуговой культуры младших школьников через обучение ПДД», «Использование проектных технологий в дополнительном образовании», «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности детей с помощью лего», «Организация исследовательской деятельности обучающихся» и др.


2. Формулировка темы по схемам:


¨ ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО


¨ ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО


¨ Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО


Например:


«Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста»


«Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста»


«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей среднего школьного возраста»


I. Определение актуальности и новизны исследования


Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников?


Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, который будет достигнут в результате выполнения работы.


Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.


II. Формулирование цели исследования


Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.


Например: тема

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей младшего школьного возраста»


Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей младшего школьного возраста.


III. Формулирование задач исследования

Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?

Схема формулирования задач

Содержание деятельности исследования

Частичный предмет деятельности

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п.

Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п.


III. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.


Форма завершения самообразования может быть представлена:

1. Консультация для педагогов по теме самообразования;

2. Выступление на заседании совета педагогов;

3. Проведение открытого занятия;

4. Выступление по итогам работы и обмену опытом;

5. Составление картотеки по проблеме;

6. Изготовление игр и пособий;

7.Советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

8. Составление перспективного плана работы с детьми;

9.Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;

10. Творческий отчет;

11.Оформление передового педагогического опыта;

12. Публикация;

13. Дидактический материал с обоснованием и описанием.



Содержание тематической папки по самообразованию

(ведется в течение нескольких лет)


1. Лист - титульный (тема, педагог, начало и окончание работы над темой самообразования).

2. Актуальность выбранной темы.

3. Что используется в работе над этой темой (дидактические игры, приемы и методы, наглядность и т.п.), используемая литература при работе над данной темой.

4. Диагностика и выводы по данной теме, корректирующая группа - если она есть, а также задачи и план работы с этой группой.

5. Конспекты занятий, методических выступлений, докладов, проведенные за данный период и планы на будущее.


Памятка по самообразованию


Возможная проблема

Пути решения


1. Не могу определиться с темой самообразования

¨ Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.


¨ Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.


2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:


¨ Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.


¨ Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?


Составление плана изучения конкретной выбранной литературы


¨ Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме


¨ Включите современные взгляды на проблему


¨ Используйте опыт работы педагогов других УДОД.


3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

¨ По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.


¨ Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.


¨ Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.


¨ Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.


4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

¨ Составьте план или схему полученных при изучении материалов.


¨ Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.


5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

¨ Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.


С появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности педагогического самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед педагогом при условии использования компьютера и Интернета?

Разработка комплекта электронных учебных занятий, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)

Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.

Создание сборника предметных кроссвордов.

Разработка комплекта тематических занятий, родительских собраний или воспитательных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

Разработка пакета итогового и тестируемого материала для подготовки воспитанника к зачету.

Разработка проекта организации и занятий воспитательной работы.

Пакет административной документации педагога.

База данных методик обучения.

Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение).

Проект личной методической веб-страницы.

Проект веб-страницы педагогического коллектива.

Проект веб-страницы ОУ.

База данных вопросов и задач по предмету, по главам.

Пакет психолого-педагогических материалов для педагога.

Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)

Создание электронной библиотеки произведений художественной литературы, согласно общеобразовательной программе.


Одним из эффективных способов показать результаты педагогического творчества является размещение материалов в Интернете. Сколько уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала пылится в наших  комнатах и не имеет выхода на широкую педагогическую общественность. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет педагогу аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.


Заключение

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
















Литература


  1. Блохина, Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2013.-№8.-С.128-134

  2. Блинкова, Л. Как спланировать и организовать внутришкольное обучение педагогов /Л. Блинкова //Народное образование.- 2012.-№7.-С.141-144

  3. Бугрова,Н. Гора из компетенций: К вопросу о выборе программ повышения квалификации педагогов /Н. Бугрова // Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2014.-№3.-С.17-20

  4. Ермоленко МЛ. Введение в педагогическую профессию. -М., 2010.

  5. Ермоленко, Г. Начни с себя: Метод проектов в системе повышения квалификации /Г. Ермоленко //Спорт в школе. Газет а Изд. дома «Первое сентября».- 2013.-№7.-С.42-45

  6. Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: проблемы и специфика // Дополнительное образование детей - фактор развития творческой личности. - СПб, 2012.

  7. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся. - Вопросы психологии. №1, 2009.

  8. Ясвин, В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио /В. Ясвин // Директор школы.- 2014.-№2.-С.25-32

Ресурсы ИНТЕРНЕТ

1. http://www.dioo.ru/psihologicheskie-problemyi-uchitelya/samoobrazovanie-uchitelya.html

2. http://moy-mir.ucoz.ru/publ/samoobrazovanie_uchitelja/1-1-0-2

3.http://www.suturmsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=41&Itemid=38

4. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00069074_0.html


Приложения










































Приложение №1


Анкета «Педагогические затруднения»


Уважаемые педагоги! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты и сдать результаты в методический кабинет колледжа. Наша цель: оказать методическую помощь преподавателям, имеющим затруднения в деятельности.



Педагогические затруднения

Испытываете ли вы затруднительное положение

Группа( ы) при работе с которыми Вы испытываете затруднения


Да

Нет

Почти всегда

Иногда


1. При составлении плана учебного занятия





2. При выборе приемов и методов обучения.





3. При адаптации содержания занятия к особенностям группы.





4. При организации игровых моментов на занятии.





5. При проведении самоанализа на занятии.






6. При установлении дисциплины обучающихся на занятии.






8. Любой другой аспект урока, вызывающий затруднения (указать, какой).








Приложение №2


Анкета

« Образовательная программа – главный источник творческого развития»


Уважаемый коллега! Прочитав вопрос, подчеркните, пожалуйста, наиболее подходящий для Вас вариант ответа.


Образовательная программа для Вас – это:

а) документ, без которого немыслимо начинать работу с обучающимися;

б) документ, который может оказать помощь в работе с обучающимися;

в) документ, который требует администрация для контроля Вашей работы с обучающимися;

2. Как Вы работаете над созданием образовательной программы для творческого объединения?

а) на будущий учебный год составляете программу весной-летом с учетом анализа прошедшего учебного года;

б) пишите программу осенью, когда необходимо сдать её на утверждение директору;

в) пользуетесь ранее написанной программой, не внося в нее практически никаких изменений;

г) работаете над содержанием программы постоянно, внося в нее коррективы в течение учебного года.

3. Как Вы понимаете содержание основных требований, предъявляемых к составлению образовательной программы:

а) востребованность или значимость самого предмета программы – это...

б) реальность программы – это...

в) логически и методическая целостность программы – это …

г) контрольный механизм, заложенный в программу, - это..

д) детальная проработка программы – это…

4. Каким образом Вы обычно определяете результативность Вашей работы по программе с обучающимися в объединении?

а) достигнутыми практическими результатами по участию в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях и т.п.;

б) уровнем овладения программным материалом, выявляемым на обобщающих хзанятиях ( теоретических и практических);

в) анализом собственной деятельности, сопоставляя поставленные перед объединением цель и задачи с реально достигнутым результатом.


Спасибо за ответы!




Приложение №3


Анкета «Способность педагога к саморазвитию»


Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты.


Цель: выявит способности педагога к саморазвитию.


Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы: 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 –скорее не соответствует; 1 – не соответствует.


Я стремлюсь изучить себя.

Я оставляю время для развития, как бы ни был (а) занят (а) работой и домашними делами. Возникшие препятствия стимулируют мою активность.

Я ищу обратную связь, так это помогает узнать и оценит себя.

Я рефлектирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

Я анализирую свои чувства и опыт.

Я дискутирую по интересующим меня вопросам.

Я верю в свои возможности.

Я стремлюсь читать специальную литературу.

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

Я получаю удовольствие от освоения нового. Возрастающая ответственность не пугает меня.

Я положительно бы отнесся (лась) к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов: 75-55 – активное развитие; 54-36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35-15 – остановившееся развитие.














Приложение №4


Анкета « Педагог дополнительного образования»


Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты.


1. Я считаю, что педагог дополнительного образования в первую очередь – это:

  • Человек очень эрудированный, с широким кругозором;

  • Специалист в отдельной области; «воспитатель от бога»;

  • Другое


2.Поиск профессиональных единомышленников для меня значит следующее:

  • Испытываю в этом острую необходимость;

  • Не отказался бы от интересного общения;

  • На данном этапе не испытываю в этом потребности.


3.Чем могу поделиться коллегами:

  • Провести открытое занятие;

  • Провести мастер-класс;

  • Имею новинки книжной литературы;

  • Имею наработки в области наглядного материала.


4. Опыт коллег для меня:

  • Готов применить положительный опыт;

  • Склонен к сочетанию элементов собственного опыта и опыта коллеги;

  • В редких случаях опыт коллеги « вписывается» в мой собственный.


5. Планируете ли вы работу:

  • Над методической разработкой ( отдельного занятия, темы);

  • Методическим пособием;

  • Наглядным материалом.


6. Испытываете ли необходимость в организации или участии в работе:

  • Творческой мастерской;

  • Методическим объединением;

  • Педагогических чтений.


7. Какого рода информация необходима Вам для работы?

  • Нормативно-правовая;

  • Научно-техническая;

  • Психолого-педагогическая;

  • По направлению деятельности;

  • Методическая;

  • О состоянии дел у коллег;

8.Удовлетворяет ли Вас библиотечный фонд учреждения: Да; Нет;

  • Периодические издания;

  • Методическая литература;


9. Ваше отношение к процессу обучения в руководимом Вами детским объединении.

В обучении главное:

  • Процесс формирование знаний, умений, навыков по предмету;

  • Профориентационная работа;

  • Развитие мотивации к познавательной деятельности;

  • Социализация обучающихся, адаптация их к жизни в обществе;

  • Воспитание обучающихся;

  • Развитие обучающихся.


Спасибо!




























Приложение № 5

"Какой вы преподаватель"

Уважаемые коллеги!


1.Ответьте утвердительно или отрицательно на предложенные вопросы. Вопросы. Ответы (да/нет)

2.Охотно ли вы беретесь за подготовку новой темы занятий, не имеющей типовой разработки?

3.Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на учащихся, которые вы успешно применяли раньше?

4.Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошедших школьных и студенческих годах обучения, став преподавателем?

5.Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?

6.Умеете ли вы дать безошибочную характеристику обучащимся, с которыми работаете, разделив их по умственным способностям и нравственным качествам на сильных, средних и слабых?

7.Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с учащимися?

8.Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы, в разных ситуациях надо уметь применять разные стили?

9.Легче ли вам избежать конфликта с обучащимися, чем с администрацией ОУ?

10.Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и культивируемых в учебном заведении?

11.Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника?

12.Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недоработками?

13.Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?

14.Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и систематического контроля коллектив, возглавляемый вами, будет эффективно работать?

15.Вы поощряете и наказываете разных воспитанников по-разному за одинаковые поступки?


Спасибо!







Организация работы по самообразованию педагога дополнительного образования
  • Другое
Описание:

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Автор Давлетбаева Гульнара Бухарбаевна
Дата добавления 28.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1856
Номер материала MA-061766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓