Главная / Начальные классы / Организация первого дня ребенка в школе

Организация первого дня ребенка в школе

Планирование «Организация первого дня ребенка в школе»


«Тема: «1 сентября. Здравствуй, школа» (первый урок для первоклассников)

Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации.

Задачи:

- создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;

- воспитывать культуру общения, любовь к школе.


Оборудование и оформление:

музыкальный центр, аудиозаписи (задание 5), открытка «Здравствуй, школа», разделенная на 8 частей, рисунки 8 кленовых листочков, закрывающих части открытки, изображения к отгадкам (задание 1), картинки к сказкам (задание 3), карточки с числами от 1 до 10, 3 изображения «недописанных» букв, медали для детей.


Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Все пришли поздравить вас

С поступлением в первый класс.

Просим не лениться, хорошо учиться!


- Дорогие ребята! Позвольте мне поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для ваших родителей это тоже большое событие, т.к. они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний.

- Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Гульшашар Бахытовна. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. Теперь вы все знакомы друг с другом.

- В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, и на доске поздравительная открытка, только вчера сильный осенний ветер закрыл открытку кленовыми листочками. Сколько их? (8) Давайте попробуем их снять. Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить 8 заданий. Все готовы?

  1. - Чтобы снять первый листочек, попробуйте отгадать мои загадки:


1) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)


2) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь.)


3)Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)


4)Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)


5)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)


6)У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. ( Резинка.)

7)Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка.)


8)Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)


  • Молодцы, отгадали! Первое испытание легко прошли, целых семь ждет впереди.

2. - А вы любите играть? Я вам предлагаю игру, которая называется «Что возьмёшь в школу»? Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – приседаем.

Учитель называет: «Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель».

- Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу.

- Лист второй упал, смотри, вот и третий впереди.

3. Поднимите руки, кто из вас любит сказки. Я хочу узнать, какие же сказки вы знаете? Попробуйте отгадать, из каких сказок эти строчки?



  1. Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

  1. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.
    (“Маша и медведь”.)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку.
    (“Дюймовочка”.)

  1. Красна – девица грустна,
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнышке тяжко,
    Слезы льет бедняжка!
    (“Снегурочка”.)

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей.
    Он известен, знаменит.
    Добрый доктор…
    (Айболит.)



  1. Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (“Три медведя”)

4. Испытание “Найди вторую половину имени”, например: Гуси-… (лебеди )

  • Баба-…..Яга

  • Кащей – …..Бессмертный

  • Муха-……Цокотуха

  • Змей ……Горыныч

  • Крокодил …..Гена

  • Елена-…..Прекрасная

  • Василиса-…..Премудрая

  • Снежная ……королева

  • Конек-……Горбунок.

5. Музыкальный конкурс.

Четыре листика мы сняли и нисколько не устали.

- Музыкальный конкурс: угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни. (см. приложение с музыкальными файлами). Дети угадывают исполнителей отрывков из песен «Винни Пух», «Частушки Бабок Ёжек», «Буратино»


6. Математический конкурс

Учитель: – Много уроков будет у нас в 1 классе, среди которых есть урок математики.

Расположите карточки с числами по порядку

1 9 5 3 2 7 8 6 4 10

7. «Зеркальное отображение»

Чтобы упал седьмой листок, предлагаю вам игру, которая называется «Зеркальное отображение»

Учитель встает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.


8. «Угадай букву»

Итак, мы добрались до последнего листочка. Попробуйте определить, какую букву забыл дописать Незнайка. (см. « risunki.doc») Дети называют буквы: К, М, Р или Е


- Вот и открылась наша открытка. Кто прочитает, что здесь написано?

«Здравствуй школа»


Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


Вручение медалей.

- На память о сегодняшнем первом дне в школе я хочу подарить вам памятные медальки: «Первый раз в первый класс»

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!»


Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.

Мне как будущему педагогу хочется, чтобы именно мои ученики в будущем добились успеха. И, конечно же, вдвойне приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.

Учитель должен учить детей, как правильно жить в современном мире. Человек, который учит детей, должен знать подход к каждому индивидуальному человеку, знать его интересы и способности. Каждый ученик имеет свои способности и должен учиться на своем уровне. В будущем я хочу стать примером подражания для своих учеников.










Организация первого дня ребенка в школе
  • Начальные классы
Описание:

Первое сентября! С этим днем у каждого связано самое светлое, трогательное. В памяти долго хранится тот день, когда мы в первый раз идем в школу, поступаем в первый класс. В этот день нет равнодушных. Радостью полны и сегодняшние мальчишки и девочки, впервые пришедшие в школу.

Рядом с первоклассниками папы, мамы, дедушки, бабушки. И для них проводится торжественная линейка.

В этот праздник я была на торжественной линейке школы №1 им. М.Айтхожина.. На торжественной линейке выступил директор школы с теплыми словами приветствия в адрес родителей, учителей и первоклассников. В ходе торжественной линейки первоклассников поздравили будущие выпускники школы. И вот, звенит первый звонок, и первоклассники идут на первый в своей жизни, настоящий урок. Учитель с радостью в глазах и улыбкой на лице поздравляет детей с началом школьной жизни. Дети одарили учителя букетами цветов, и на этой радостной ноте завершился наш праздник.

«Первые дни ребенка в школе»- своеобразная точка отсчета его дальнейшей школьной жизни и жизни в целом. Глядя на детей, я вспоминала себя, как когда-то, такими же малышами я пришла к своей первой учительнице, дарила ей цветы, начинала познавать мир. А теперь скоро я буду принимать своих первоклассников, и открывать для них много нового в этом мире. Чтобы этот праздник запомнился детям надолго, классный час я бы провела следующим образом.

Автор Амангельдина Гульшашар Бакытовна
Дата добавления 02.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 357
Номер материала MA-061863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓