1.Чтение стихотворений о Кинеле.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Любимый город».
Затем дети читают наизусть стихи о родном городе.
2.Рассказ воспитателя об истории города.
Рассказ воспитателя сопровождается слайдами с фотографиями родного
города.
3.Игра «Назови улицу на определенный звук».
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
4.Отгадывание загадки.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Что за чудо – книжный дом, у каждой книжки место в нем».
Затем воспитатель спрашивает: «На какой улице расположен наш детский
сад «Город Детства?»
5.Игра «Какой дом?» с мячом
Дети подбирают слова-признаки.
6.Физминутка «Мы по городу шагаем»
Дети выполняют движения в соответствие с текстом, который произносит
воспитатель).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворот головы вправо)
Здания и магазины (поворот головы влево)
Парки улицы мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
7.Встреча гостя – иностранца из Германии.
Воспитатель делает объявление: «Ребята, к нам в Кинель приехал гость
– иностранец из Германии. Давайте поприветствуем его».
Выходит Герман (исполняет роль иностранца Ганса).
Все хлопают.
Ганс: «Здравствуйте, дорогие и уважаемые. Я приехал к вам из
Германии. Зовут меня Ганс. Я долго думал, где мне провести свой отпуск и
решил поехать в Кинель. Расскажите мне, пожалуйста, о нем».
Воспитатель: «Ребята, расскажем нашему гостю о нашем родном городе?».
Дети: «Конечно, расскажем».
Воспитатель: «А чтобы нас интереснее было слушать, мы пригласим его
на экскурсию».
Дети гуляют по наиболее «известным местам» (рассматриваю выставку
«Мой город родной»).
Настя: «Дорогой Ганс, мы идем по улицам нашего города. Как видишь, их
очень много, и все они названы в честь великих людей: писателей, поэтов, а
также великих поководцев (называют фамилии)».
Ева: «Ганс, обрати, пожалуйста, внимание, сколько в нашем городе
зданий: школ, детских садов, библиотек, торговых центров, и т.д.».
София: «Уважаемый Ганс, посмотри в нашем городе есть Храм в честь
Святого Георгия победоносца. Сюда собирается большинство людей на светлый
праздник Пасхи, освящают крашеные яйца и куличи. Много людей приходит в
церковь на праздник Рождества, Крещения – запасаются родниковой водой,
окунаются в прорубь».
Сережа: «Ганс, мы уверены, тебя заинтересуют стадионы и спортивная
школа. Жители Кинеля с удовольствием записываются в спортивные секции
танцы, борьбу…»
Лера: «Дорогой Ганс, наша Кинель богат лесами, озерами. У нас очень
красивые парки. Тебе они обязательно понравятся. В парке хорошо гулять по
аллеям, кататься на каруселях, отдыхать .
Воспитатель: «Ариша расскажет про герб нашего города».
Дети заслушивают рассказ про герб города Кинеля.
Ганс: «Кинельцы, чем вы занимаетесь в свободное время? У вас есть
хобби?»
Воспитатель: «Дети, расскажите Гансу о своих интересах. Кто как с
пользой проводит время?».
Дети рассказывают иностранному гостю о своих увлечениях.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, что нашли себе занятия по интересам и
все то, чем вы занимаетесь сейчас, пением, танцами, творчеством, все это
пригодится вам в вашей дальнейшей жизни и сослужит большую службу нашему
городу. Ганс, что ты об этом думаешь?»
Ганс: «Замечательно, что в Кинеле столько талантливых людей, которые
увлечены искусством, творчеством, спортом. От этого ваш город становится
особенно прекрасным. А где вы любите отдыхать?».
Дети называют любимые места города.
Ганс: «Кинельцы, за что вы любите ваш город?».
Дети: «Мы любим свой родной город за то, что он красивый и добрый,
светлый и чистый…».
Воспитатель: «Что нужно делать для того, чтобы он таким оставался?».
Дети перечисляют: «Беречь природу, животных и птиц, не мусорить, не
ломать сучья деревьев, постройки, по отношению друг к другу быть добрыми,
честными, справедливыми. Уважительно относиться к старшим, ценить труд друг
друга и всех людей, проживающих в Кинеле и т.д.»
Ганс: «Конечно, есть чем гордиться! Кинельцы, мне очень нравится ваш
город. Спасибо за ваши рассказы о нем. Свой отпуск в Кинеле я постараюсь
провести подольше».
Воспитатель: «Ганс, мы с ребятами будем рады этому. А сейчас мы
приглашаем тебя в игру «Назови, где живешь», в которой ты узнаешь адреса
своих новых друзей из г Кинель».
Проводится игра «Назови, где, живешь» с клубком.
Воспитатель: «Ребята, мы объединились с вами ниточкой клубочка в одну
дружную семью из замечательных друзей».
|
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие»
|
Чтение, рассказ, игры, беседа
|
Стихотворение, слово, фото (слайды)
|
Активизировать знания детей о родном городе, совершествовать умение
подбирать названия улиц на определенный звук, развивать высшие психические
функции (внимание, память, мышление, восприятие), продолжать учить отвечать
на вопросы полным ответом.
|
Дети знают историю родного города, названия улиц, здания, которые в
нашем городе. Подбирают слова-признаки к дому (дом какой?)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.