Главная / Другое / Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме

«Путешествие по родному городу»

Автор конспекта НОД: воспитатель Морозкина Татьяна Андреевна


Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

- углубить знание детей о городе Кинель;
- развивать интерес к родному городу;
- воспитывать чувство гордости за свой город.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Вспомнить название родного города.

Активизировать знания детей о родном городе.

Совершествовать умение подбирать названия улиц на определенный звук.

Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие).

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование для педагога: иллюстрации, фото, схема-карта г. Кинель, мяч, мультимедийная доска.

Оборудование для детей: презентация, мяч


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

1.Приветствие и постановка темы НОД.

Воспитатель приветствует детей, сообщает, что сегодня будем говорить о нашем родном городе. Спрашивает у детей, как он называется?

«Познавательное развитие»

Фото г. Кинель, слово










Показ и вопрос









Вспомнить название родного города.

Дети знают название родного города.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1.Чтение стихотворений о Кинеле.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Любимый город».

Затем дети читают наизусть стихи о родном городе.

2.Рассказ воспитателя об истории города.

Рассказ воспитателя сопровождается слайдами с фотографиями родного города.

3.Игра «Назови улицу на определенный звук».

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

4.Отгадывание загадки.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Что за чудо – книжный дом, у каждой книжки место в нем».

Затем воспитатель спрашивает: «На какой улице расположен наш детский сад «Город Детства?»

5.Игра «Какой дом?» с мячом

Дети подбирают слова-признаки.

6.Физминутка «Мы по городу шагаем»

Дети выполняют движения в соответствие с текстом, который произносит воспитатель).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины (поворот головы вправо)

Здания и магазины (поворот головы влево)

Парки улицы мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

7.Встреча гостя – иностранца из Германии.

Воспитатель делает объявление: «Ребята, к нам в Кинель приехал гость – иностранец из Германии. Давайте поприветствуем его».

Выходит Герман (исполняет роль иностранца Ганса).

Все хлопают.

Ганс: «Здравствуйте, дорогие и уважаемые. Я приехал к вам из Германии. Зовут меня Ганс. Я долго думал, где мне провести свой отпуск и решил поехать в Кинель. Расскажите мне, пожалуйста, о нем».

Воспитатель: «Ребята, расскажем нашему гостю о нашем родном городе?».

Дети: «Конечно, расскажем».

Воспитатель: «А чтобы нас интереснее было слушать, мы пригласим его на экскурсию».

Дети гуляют по наиболее «известным местам» (рассматриваю выставку «Мой город родной»).

Настя: «Дорогой Ганс, мы идем по улицам нашего города. Как видишь, их очень много, и все они названы в честь великих людей: писателей, поэтов, а также великих поководцев (называют фамилии)».

Ева: «Ганс, обрати, пожалуйста, внимание, сколько в нашем городе зданий: школ, детских садов, библиотек, торговых центров, и т.д.».

София: «Уважаемый Ганс, посмотри в нашем городе есть Храм в честь Святого Георгия победоносца. Сюда собирается большинство людей на светлый праздник Пасхи, освящают крашеные яйца и куличи. Много людей приходит в церковь на праздник Рождества, Крещения – запасаются родниковой водой, окунаются в прорубь».

Сережа: «Ганс, мы уверены, тебя заинтересуют стадионы и спортивная школа. Жители Кинеля с удовольствием записываются в спортивные секции танцы, борьбу…»

Лера: «Дорогой Ганс, наша Кинель богат лесами, озерами. У нас очень красивые парки. Тебе они обязательно понравятся. В парке хорошо гулять по аллеям, кататься на каруселях, отдыхать .

Воспитатель: «Ариша расскажет про герб нашего города».

Дети заслушивают рассказ про герб города Кинеля.

Ганс: «Кинельцы, чем вы занимаетесь в свободное время? У вас есть хобби?»

Воспитатель: «Дети, расскажите Гансу о своих интересах. Кто как с пользой проводит время?».

Дети рассказывают иностранному гостю о своих увлечениях.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, что нашли себе занятия по интересам и все то, чем вы занимаетесь сейчас, пением, танцами, творчеством, все это пригодится вам в вашей дальнейшей жизни и сослужит большую службу нашему городу. Ганс, что ты об этом думаешь?»

Ганс: «Замечательно, что в Кинеле столько талантливых людей, которые увлечены искусством, творчеством, спортом. От этого ваш город становится особенно прекрасным. А где вы любите отдыхать?».

Дети называют любимые места города.

Ганс: «Кинельцы, за что вы любите ваш город?».

Дети: «Мы любим свой родной город за то, что он красивый и добрый, светлый и чистый…».

Воспитатель: «Что нужно делать для того, чтобы он таким оставался?».

Дети перечисляют: «Беречь природу, животных и птиц, не мусорить, не ломать сучья деревьев, постройки, по отношению друг к другу быть добрыми, честными, справедливыми. Уважительно относиться к старшим, ценить труд друг друга и всех людей, проживающих в Кинеле и т.д.»

Ганс: «Конечно, есть чем гордиться! Кинельцы, мне очень нравится ваш город. Спасибо за ваши рассказы о нем. Свой отпуск в Кинеле я постараюсь провести подольше».

Воспитатель: «Ганс, мы с ребятами будем рады этому. А сейчас мы приглашаем тебя в игру «Назови, где живешь», в которой ты узнаешь адреса своих новых друзей из г Кинель».

Проводится игра «Назови, где, живешь» с клубком.

Воспитатель: «Ребята, мы объединились с вами ниточкой клубочка в одну дружную семью из замечательных друзей».

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Чтение, рассказ, игры, беседа

Стихотворение, слово, фото (слайды)

Активизировать знания детей о родном городе, совершествовать умение подбирать названия улиц на определенный звук, развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие), продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Дети знают историю родного города, названия улиц, здания, которые в нашем городе. Подбирают слова-признаки к дому (дом какой?)


Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1.Заключительное слово воспитателя.

«Для нас Кинель – наша малая родина. Самое родное место на Земле! Мы здесь родились, растем, живем. Здесь находятся наши близкие люди.

Мы - жители нашего родного города, и именно от нас зависит, каким он будет в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, то можно сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю,

Ты прекрасен, любимый мой город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света,

Стал навеки моею судьбой!

(В.Семенов)

2.Рисование рисунка «Любимый уголок Кинеля»

Воспитатель сообщает: «С каждым годом хорошеет Кинель. Мы гордимся, что живем в таком красивом экологически чистом городе. Мы будем оберегать его природные богатства, чтобы он становился с каждым днем все краше».

Затем воспитатель предлагает детям вместе с Гансом нарисовать рисунок «Любимый уголок Кинеля».

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснение

Карандаш, лист бумаги

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Дети гордятся за свой родной город, знают, что Кинель – наша малая родина, самое родное место на Земле.










































Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме
  • Другое
Описание:

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

- углубить знание детей о городе Кинель;
- развивать интерес к родному городу;
- воспитывать чувство гордости за свой город.

Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Вспомнить название родного города.

Активизировать знания детей о родном городе.

Совершествовать умение подбирать названия улиц на определенный звук.

Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие).

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование для педагога: иллюстрации, фото, схема-карта г. Кинель, мяч, мультимедийнаядоска.

Оборудование для детей: презентация, мяч

Автор Красильникова Татьяна Егоровна
Дата добавления 23.08.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 130
Номер материала MA-067601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓