Инфоурок Химия Другие методич. материалыОрганизация исследовательской деятельности школьников по теме «Исследование состава чипсов и влияние их компонентов на организм»

Организация исследовательской деятельности школьников по теме «Исследование состава чипсов и влияние их компонентов на организм»

Скачать материал

Организация исследовательской деятельности школьников по теме «Исследование состава чипсов

 и влияние их компонентов на организм».

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Шахтырова Галина Александровна, учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Салехарда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени». Данная исследовательская работа разработана и реализована в рамках базовых курсов 10-го и 11-го классов. Метод проекта применим и в обычных  классах. Актуальность проблемы  - многие учащиеся лишены полноценного питания, «рабочий день» школьника не всегда позволяет обедать во время, и дети часто перекусывают бутербродами, булочками, фруктами, чипсами. Однако нельзя забывать  о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта из-за таких перекусов. Частое  употребление жареной пищи негативно влияет на многие органы и  вызывает заболевание печени, нарушение  обмена веществ, способствует развитию атеросклероза, рака, заболеваний нервной и иммунной систем, кожи. В частности, псориаза, экземы, нейродермита и др. Учащиеся должны знать состав чипсов, их приготовление. Данное исследование и проводится с этой целью.  Метод проекта применим  в обычных и классах. Для эффективной работы класс можно разбить на группы 6-7 человек, каждая из которых ставит перед собой определенную цель и выполняет  свое задание.  Группа учащихся проводит социологический опрос среди ребят по вопросу частого употреблении продута, другая группа изучает литературный материал и выступает перед остальными учащимися по темам: «История  возникновения чипсов», «Способы приготовления чипсов», «Заболевания при частом употреблении данного продукта», «Возможные заменители». Часть учащихся проводит эксперимент по определению содержания в чипсах хлорида натрия, крахмала и жиров; определяет калорийность.

 В результате совместной работы учащиеся приобщаются  к методологии научного познания мира, к самостоятельному поиску и работе с информацией, работают над проблемой экологии питания.

У учащихся развиваются познавательные интересы и  умение использовать химические знания в различных сферах жизни.

Для  проведения исследовательской работы можно взять чипсы различных марок, приготовить вытяжки. 

 

Цель настоящего исследования: Выяснить состав чипсов различных марок и влияние  компонентов состава чипсов на функции органов человека.

 В ходе работы  поставлены  и решены следующие задачи:

                          1.Провести качественный анализ чипсов и их возможных заменителей.

              2.Предложить возможную замену чипсов.

              3.Определить калорийность этих продуктов питания.

              4.Изучить состав чипсов разных марок, разных производителей.

 Гипотеза: Присутствие  солей тяжелых металлов влияет на морфологические показатели  растений.

  Методика:1.Приготовили вытяжку чипсов различных марок.

                 2.Провели эксперименты на определение содержания крахмала, жиров, солей.

 Выводы:

1.Чипсы всех марок содержат полезные питательные вещества: жиры, углеводы (крахмал).

2. Чипсы соленые на вкус, и из исследований видно содержание в них  ионов натрия и хлора,  в большом количестве  - хлорида натрия (соль).

  3.Основные компоненты чипсов - такие как  жиры, углеводы, человеку жизненно необходимы, в этом польза чипсов.

  4.Из-за присутствия большого количества соли и канцерогенов возможно отрицательное воздействие на здоровье. Чтобы избежать отрицательных воздействий на здоровье необходимо соблюдать рекомендации медиков – питаться чипсами не часто.

             5.При большом количестве жареной пищи могут появиться заболевание желудка (гастрит, язва) и двенадцатиперстной кишки. Жареные блюда крайне негативно влияют на печень. Они провоцируют нарушения обмена веществ, способствуют развитию атеросклероза, рака, заболеваний нервной и иммунной систем, заболеваний кожи...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Организация исследовательской деятельности школьников по теме «Исследование состава чипсов и влияние их компонентов на организм»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени». Данная исследовательская работа разработана и реализована в рамках базовых курсов 10-го и 11-го классов. Метод проекта применим и в обычных классах. Актуальность проблемы - многие учащиеся лишены полноценного питания, «рабочий день» школьника не всегда позволяет обедать во время, и дети часто перекусывают бутербродами, булочками, фруктами, чипсами. Однако нельзя забывать о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта из-за таких перекусов. Частое употребление жареной пищи негативно влияет на многие органы и вызывает заболевание печени, нарушение обмена веществ, способствует развитию атеросклероза, рака, заболеваний нервной и иммунной систем, кожи. В частности, псориаза, экземы, нейродермита и др. Учащиеся должны знать состав чипсов, их приготовление. Данное исследование и проводится с этой целью. Метод проекта применим в обычных и классах. Для эффективной работы класс можно разбить на группы 6-7 человек, каждая из которых ставит перед собой определенную цель и выполняет свое задание. Группа учащихся проводит социологический опрос среди ребят по вопросу частого употреблении продута, другая группа изучает литературный материал и выступает перед остальными учащимися по темам: «История возникновения чипсов», «Способы приготовления чипсов», «Заболевания при частом употреблении данного продукта», «Возможные заменители». Часть учащихся проводит эксперимент по определению содержания в чипсах хлорида натрия, крахмала и жиров; определяет калорийность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.09.2020 69
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подзорова Александра Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81385
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 352 человека

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 381 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 472 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 354 человека

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек