Главная / Другое / Организационнo педагогическая культура педагога

Организационнo педагогическая культура педагога

Добрый день, Уважаемые педагоги!
Организационно-педагогическая культура педагога
Организационно-педагогическая культура является одной из значимых составляюще...
Организационно-педагогическая культура это совокупность реализуемых в деятель...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КУЛЬТУРА одна из основных обязанностей человека, педагог ...
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА проявление гуманистической направленности индивидуал...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА это особый вид оценочной прак...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА является современной составляющей педагогической кул...
КУЛЬТУРА МАРКЕТИНГОВОГО МЫШЛЕНИЯ  исключительно сложная проблема, требующая м...
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА как особая форма деятельности и способ самореали...
Типы организационных культур Первый тип – ролевая культура. Второй тип – кул...
Организационная педагогическая культура объединяет понятия «Организационная ...
Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, си...
Педагогическая культура педагога - это такая обобщающая характеристика его ли...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Добрый день, Уважаемые педагоги!
Описание слайда:

Добрый день, Уважаемые педагоги!

№ слайда 2 Организационно-педагогическая культура педагога
Описание слайда:

Организационно-педагогическая культура педагога

№ слайда 3 Организационно-педагогическая культура является одной из значимых составляющей л
Описание слайда:

Организационно-педагогическая культура является одной из значимых составляющей личности педагога.

№ слайда 4 Организационно-педагогическая культура это совокупность реализуемых в деятельнос
Описание слайда:

Организационно-педагогическая культура это совокупность реализуемых в деятельности педагога общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков, способов и форм общения, опыта результативной педагогической деятельности и уровня развития педагогического сознания.

№ слайда 5 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КУЛЬТУРА одна из основных обязанностей человека, педагог дол
Описание слайда:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КУЛЬТУРА одна из основных обязанностей человека, педагог должен заботиться не только о сохранении собственного здоровья, но и владеть здоровьесберегающей культурой для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

№ слайда 6 КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА проявление гуманистической направленности индивидуально
Описание слайда:

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА проявление гуманистической направленности индивидуального творчества в решении задач профессионально-педагогической деятельности.

№ слайда 7 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА это особый вид оценочной практик
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА это особый вид оценочной практики педагога, осуществляемой совместно со школьным психологом и направленной на изучение индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося и социально-психологических особенностей группы или коллектива с целью развития, саморазвития, безопасности формирования личности школьника и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 8 ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА является современной составляющей педагогической культу
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА является современной составляющей педагогической культуры, которая ориентирована на решение новой образовательной задачи - передать обучаемому знания, умения и навыки в качестве инструментария его самообеспечения в учебной и научно-исследовательской деятельности.

№ слайда 9 КУЛЬТУРА МАРКЕТИНГОВОГО МЫШЛЕНИЯ  исключительно сложная проблема, требующая межд
Описание слайда:

КУЛЬТУРА МАРКЕТИНГОВОГО МЫШЛЕНИЯ  исключительно сложная проблема, требующая междисциплинарного решения, которая решается с помощью педагогики, соединяющей в единый узел теорию и практику.

№ слайда 10 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА как особая форма деятельности и способ самореализац
Описание слайда:

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА как особая форма деятельности и способ самореализации личности в последние годы привлекает внимание ученых, представляющих различные области знания: экономистов, социологов, философов, психологов и педагогов. 

№ слайда 11 Типы организационных культур Первый тип – ролевая культура. Второй тип – культу
Описание слайда:

Типы организационных культур Первый тип – ролевая культура. Второй тип – культура, ориентированная на власть и силу. Третий тип – культура, ориентированная на задачу. Четвертый тип – культура, ориентированная на людей.

№ слайда 12 Организационная педагогическая культура объединяет понятия «Организационная кул
Описание слайда:

Организационная педагогическая культура объединяет понятия «Организационная культура» и «Культура педагога».

№ слайда 13 Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, симво
Описание слайда:

Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

№ слайда 14 Педагогическая культура педагога - это такая обобщающая характеристика его лично
Описание слайда:

Педагогическая культура педагога - это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании ее с эффективным взаимодействием с обучающимися.

№ слайда 15
Описание слайда:

Организационнo педагогическая культура педагога
  • Другое
Описание:

Выступление на педагогическом совете на тему:

"Организационно-педагогическая культeра педагога". 

Организационно-педагогическая культура является одной из значимых составляющей личности педагога.

Организационно-педагогическая культура педагога характеризуется своей многокомпонентностью и складывается из когнитивного, психологического, методологического, педагогического и организационного мастерства и является базовым компонентом профессиональной культуры педагога. Организационно-педагогическую культуру педагога можно определить как культуру мышления и поведения, основанную на организационно-педагогических знаниях. Педагог, обучая, должен владеть принципами организации образовательного процесса, обладать умением выбора и использования методических приемов, способствующих формированию качеств высококультурной личности обучающегося. Данная культура педагога раскрывается в организации и преобразовании педагогических процессов на теоретическом (овладение научным стилем мышления в области подготовки и организации учебного процесса) и практическом (умение моделировать процесс обучения, творчески решать педагогические задачи, быть способным к организационно-педагогической рефлексии) уровнях.

Организационно-педагогическая культура – это совокупность реализуемых в деятельности педагога общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков, способов и форм общения, опыта результативной педагогической деятельности и уровня развития педагогического сознания.

В рамках «Программы модернизации педагогического образования» (приказ Министерства образования РФ № 1313 от 01.04.2003) считается, что компонентами организационной культуры педагога являются не только педагогическая направленность, совокупность профессионально значимых личностных качеств и способностей, широкий кругозор, педагогическая эрудиция, профессиональная компетентность, но и здоровьесберегающая, коммуникативная, психологическая и психодиагностическая, информационная культура педагога, культура маркетингового мышления и предпринимательская культура педагога. 

Рассмотрим:

Ø  здоровьесберегающая культура - социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, поэтому сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека, учитель должен заботиться не только о сохранении собственного здоровья, но и владеть здоровьесберегающей культурой для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Ø  коммуникативная культура - совершенствование технологий формирования коммуникативной культуры личности — одно из центральных инновационных направлений отечественной педагогической теории и практики. Оно обусловлено социокультурными процессами современности. Коммуникативная культура педагога — это проявление гуманистической направленности его индивидуального творчества в решении задач профессионально-педагогической деятельности.

Ø  психологическая и психодиагностическая культура - психодиагностическая деятельность учителя — это особый вид оценочной практики педагога, осуществляемой совместно со школьным психологом и направленной на изучение индивидуально-психологических особенностей личности воспитанника и социально-психологических особенностей группы или коллектива с целью развития, саморазвития, безопасности формирования личности школьника и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Ø  информационная культура - является современной составляющей педагогической культуры, которая ориентирована на решение новой образовательной задачи - передать обучаемому знания, умения и навыки в качестве инструментария его самообеспечения в учебной и научно-исследовательской деятельности.

Ø  культура маркетингового мышления -  исключительно сложная проблема, требующая междисциплинарного решения, которая решается с помощью педагогики, соединяющей в единый узел теорию и практику.

Ø  предпринимательская культура -  как особая форма деятельности и способ самореализации личности в последние годы привлекает внимание ученых, представляющих различные области знания: экономистов, социологов, философов, психологов и педагогов. 

Существуют типы организационных культур. Рассмотрим, какие бывают типы организационных культур. Остановимся на одной из принятых сегодня в мировой практике – типологии Харрисона. 

Первый тип – ролевая культура. Она, пожалуй, наиболее распространена в России. Ее основная особенность заключается в наличии ролевой, четко обозначенной позиции для каждого, например, должностной инструкцией. При этом в роль входит и уровень властных полномочий, определение места в организационной иерархии и пр. Культура при этом ориентирована на выполнение процедур и правил.
То есть, работник ценится за способность следовать описанной роли, этим определяется его профессионализм.

Второй тип – культура, ориентированная на власть и силу. Иначе ее можно назвать культурой клуба. Центральной фигурой является руководитель организации (подразделения), он обладает формальной властью, которую реализует в полной мере, а также большим неформальным авторитетом. Организация ориентирована на его ценности, представления, ожидания. Карьера, продвижение работника определяются способностью следовать основной линии руководителя.
Организация такого типа сильно ориентирована на рост и развитие. И в сегодняшней российской реальности именно в ее рамках часто возникают и развиваются инновационные учебные заведения.

Третий тип – культура, ориентированная на задачу. В ней нет четко выраженной иерархии, основой деятельности является командный метод работы, когда группа заинтересованных людей объединяется для решения какой-либо проблемы. Носителем власти является, как правило, лицо, взявшее на себя ответственность за решение задачи (собственно, в этой роли выступает сама задача). Ценится способность работать в команде и брать на себя ответственность за решение и результаты.

Четвертый тип - культура, ориентированная на людей. Во главу угла ставятся личные достижения человека, его личный профессионализм, компетентность и успех. Характерно отсутствие стабильных формальных и неформальных профессиональных коммуникаций между сотрудниками, при этом имеет место большой разброс в уровнях личных профессиональных достижений.

Организационная педагогическая культура объединяет понятия, как «организационная культура» и «культура педагога».

Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

Педагогическая культура педагога (воспитателя, учителя) — это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании ее с эффективным взаимодействием с обучающимися.

 

О главном! Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, поэтому сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека, педагог должен заботиться не только о сохранении собственного здоровья, но и сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

Автор Хохлова Анна Юрьевна
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 648
Номер материала 54914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓