Главная / Директору-завучу / Организационно-управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов в рамках введения ФГОС ООО

Организационно-управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов в рамках введения ФГОС ООО

Название документа Организационно-управленческая деятельность.docx

«Никакой ветер не будет попутным,

если не знаешь куда плыть»

Сенека

Организационно-управленческая деятельность

по совершенствованию преподавания

отдельных предметов при введении ФГОС ООО

Современная школа живет в условиях постоянной модернизации. Совсем недавно образовательные учреждения освоили механизм ЕГЭ. С 2011 г. в жизнь вошла новая форма аттестации педагогов, и в этом же году начальная школа стала работать по новым ФГОС, в 2015 году ФГОС войдут в основную школу. Для нашей организации это не будет неожиданностью, т.к. с 2013 года мы являемся ресурсным центром по внедрению новых стандартов в среднем звене. В таких условиях наш педагогический коллектив не стоит на месте, он развивается, совершенствуется и, я считаю, что главным фактором в этом является эффективная организации управленческой деятельности.

В чем же заключается организация управленческой деятельности?

Ув. коллеги, скажите, что значит, по вашему мнению, «Управлять»? (выслушать мнения коллег)

Из толкового словаря  С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова «Управлять» — значит «руководить, направлять деятельность, действия кого-нибудь, чего-нибудь. 

А «Управление»? (мнения коллег)

«Управление» — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

А «Управленческая деятельность? (выслушать коллег)

«Управленческая деятельность»- совокупность действий субъекта (руководителя или работников аппарата) управления по отношению к человеку или коллективу, являющемуся объектом управления. (http://isfic.info/admis/nelis01.htm )

Управленческая деятельность включает в себя как минимум пять управленческих действий (функций):

-анализ (аналитико-прогностическая)

-планирование (планово-прогностическая)

-организацию (организационно-исполнительская)

-контроль и коррекция

-регулирование

Полный состав управленческих функций образует единый цикл - это повторяющаяся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов.


С чего, по вашему мнению, начинается управленческая деятельность?

Цикл управления начинается с педагогического анализа и им же заканчивается. В ходе анализа выясняется, что дала определенная деятельность руководителям, учителям; что нового появилось в действиях педагогов, жизни классов, учащихся, какие ошибки были допущены руководителями; насколько оптимальным был контроль; или своевременным было регулирования процесса. Исключение педагогического анализа из общей цепи управленческой деятельности приводит к ее распаду, когда функции планирования, организации, контроля, регулирования не получают в своем развитии логического обоснования и завершения. Функция педагогического анализа закладывает основы для осуществления планирования.

Планирование (принятие решений) – это обоснование и выбор целей функционирования и развития процесса и средств их достижения. План показывает не только то, чего нужно достигнуть в конечном счете, но и как это сделать, каковы основные показатели плана и как оно должно развертываться во времени и пространстве.

Планирование создает такую объективную ситуацию, при которой возможно максимальное и разностороннее развитие личности: самореализация ее творческих возможностей. 

(что является стержнем плана?) Стержнем плана выступает цель, следовательно, глубокое понимание цели должно пронизывать деятельность как педагога, так и ученика. Цель управленческой деятельности — это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы. 

Организация внутришкольного управления является следующей функцией - это приведение в действие управленческого решения, воплощение плана в жизнь. Эта работа состоит из выбора наиболее целесообразных форм и методов, сроков выполнения, расстановки исполнителей.

(назовите важнейшие организационные формы управленческой деятельности.

В число важнейших организационных форм управленческой деятельности входят педагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителях директора школы, оперативные совещания, методические семинары, заседания комиссий, клубов и др.).

Для эффективной реализации принятых решений необходима мотивация (побуждение) объекта. Эта функция связана с использованием моральных и материальных стимулов.

Самой сложной и трудоемкой функцией является функция контроля.

Контроль - измерение и оценка того, что достигнуто, сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами, их коррекция. Контроль является важнейшей функцией управления, призванной постоянно давать информацию о действительном состоянии дела по выполнению решений. Контроль тесно связан со всеми функциями управленческого цикла, особенно эта связь заметна с функцией педагогического анализа, так как информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, становится предметом педагогического анализа.

Функции управления выступают в организационном единстве, выпадение одной из функций негативно влияет на ход управленческого цикла или приостанавливает его исполнение.

И, надо сказать, что никакой, даже самый обширный набор управленческих мероприятий не обеспечит успеха, если они не являются специально продуманной и построенной целостной системой.


 Целостное развитие ОУ как сложной педагогической системы невозможно без развития педагогов,  их профессионализма.

Требования к профессионализму педагогов  всегда были высокими, а в настоящее время,  в период модернизации образования, при внедрении федеральных государственных образовательных стандартов, они многократно возрастают.

Как у любого живого развивающегося организма у школы, в частности у учителей, есть свои проблемы в преподавании. И здесь нам на помощь приходит отработанная модель управленческих воздействий на объект с целью выявления и решения возникших проблем. Сегодня мы попытаемся продемонстрировать результаты организации деятельности администрации по отношению к трем педагогам нашей школы. Посетив сегодня уроки литературы, истории и математики вы будете иметь возможность самостоятельно оценить их результат.

В чём заключалась деятельность администрации? Разберём это на примере работы с учителем русского языка и литературы.


В результате контроля и анализа у учителя были выявлены проблемы по формированию у учащихся коммуникативных универсальных действий на уроке:

учащиеся не умели слушать и слышать собеседника, вступать в диалог (На начало 2014-2015 уч.г. коммуникативными навыками обладали 13 учащихся из_26____);

учащиеся с трудом участвовали в коллективном обсуждении проблемы (на начало 2014-2015 уч.г. – 19 чел. из __26___);

и, как следствие, не могли строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Администрацией были проведены следующие управленческие действия:

1.Определена цель: повысить профессиональный уровень учителя по формированию коммуникативных УУД у учащихся на уроках литературы и русского языка.

2.Составлен план работы и выбраны формы его реализации и сроки выполнения:

  • самостоятельное изучение учителем нормативной базы и технологий (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ФГОС);

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий» Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2010 и др.)

  • обучение на курсах повышения квалификации «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в рамках введения ФГОС ООО)»;

  • выбор темы по самообразованию с последующим обсуждение на заседаниях ШМО («Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы»).

Результатом самообразования явились  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах.

Также в план работы с этим учителем входило:

  • посещение уроков учителей, владеющих этими технологиями;

  • посещение районного ПДС

(Схема управленческих действий на слайде)

Контроль.

  • Посещение уроков с последующим анализом

  • Оценивание результатов работы коллегами на заседаниях ШМО, педагогических советах.


После выполнения учителем намеченных задач был проведён очередной мониторинг по тем же критериям, который показал улучшение результатов работы.





  • На этапе коррекции было рекомендовано продолжать работу по формированию коммуникативных УУД, разнообразив формы организации работы учащихся на уроках (работа в парах, группах, проектная деятельность, сотрудничество, поиск информации, презентация результатов).

По данному алгоритму администрация организовала работу с другими учителями.

У вас на столах находятся листы сопровождения урока. На листах указана проблема и пути её решения, определённые администрацией.

Название документа Панфёрова Инна Геннадьевна (лит-ра).docx

Панфёрова Инна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы


Анализ:

  1. Учащиеся не умели слушать, вступать в диалог (На начало 2014-2015 уч.г. обладали коммуникативными навыками 13 учащихся из 26)

  2. С трудом участвовали в коллективном обсуждении проблемы (на начало 2014-2015 уч.г. – 19 чел. из 26)

И, как следствие, не могли строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.


Цель: Повысить профессиональный уровень учителя по формированию коммуникативных УУД у учащихся на уроках литературы и русского языка.


Планирование ( сентябрь – ноябрь 2014-2015 учебного года)

  1. Самостоятельное изучение учителем нормативной базы и технологий (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ФГОС);

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий» Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2010 и др.)

  1. Обучение на курсах повышения квалификации «Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в рамках введения ФГОС ООО)»

  2. Выбор темы самообразования по данной проблеме («Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы»), работа по данной теме, обсуждение на заседаниях ШМО

  3. Посещение уроков учителей, владеющих данными технологиями

  4. Посещение занятий районного семинара-практикума «Особенности преподавания русского языка в условиях внедрения ФГОС»


Контроль

  1. Посещение уроков с последующим анализом

  2. Оценивание результатов работы коллегами на заседаниях ШМО, педагогических советах.

  3. Мониторинг учащихся с целью выявления развития коммуникативных УУД


Коррекция:

  1. Использовать учителем различных форм организации работы учащихся на уроке (работа в парах, в группах, проектная деятельность, сотрудничество, поиск информации, презентация результатов)





Оценка организационно-управленческих действий

Управленческая процедура

высокая

средняя

предложения

Оформление проблемы в виде педагогической цели




Намеченные пути решения проблемы




Эффективность предложенной системы управленческих действий




Достижение поставленной цели




Эффективность коррекции




Какая подпроблема, по вашему мнению, осталась нерешенной




























Диагностическая карта

анализа урока  с позиции формирования

универсальных учебных действий



Коммуникативные универсальные учебные действия


Действия учителя

Оценка администрации

Оценка коллег

1.

Развивает внимание учащихся



2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика



3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы



4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности



5.

Учит постановке вопросов



6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества









Название документа Перфилова ГБ заместитель директора Организационно-управленческая деятельность.pptx

Семинар заместителей директоров по УВР Тема: «Организационно-управленческая д...
Управлять значит «руководить, направлять деятельность, действия кого-нибудь,...
Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта у...
Управленческая деятельность совокупность действий субъекта (руководителя или ...
Функции управленческой деятельности -анализ (аналитико-прогностическая) -план...
Анализ учащиеся не умели слушать и слышать собеседника, вступать в диалог (На...
Цель повысить профессиональный уровень учителя по формированию коммуникативны...
Планирование (сроки: сентябрь-ноябрь 2014г.) самостоятельное изучение учителе...
Планирование обучение на курсах повышения квалификации («Актуальные проблемы ...
Планирование Посещение уроков учителей, владеющих этими технологиями; Посещен...
Контроль Посещение уроков с последующим анализом Оценивание результатов работ...
Мониторинг
Коррекция продолжать работу по формированию коммуникативных УУД, разнообразив...
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС (каб. 203) Тема: «Стихотворение "Бородино". Историче...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Семинар заместителей директоров по УВР Тема: «Организационно-управленческая деят
Описание слайда:

Семинар заместителей директоров по УВР Тема: «Организационно-управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов при введении ФГОС ООО» Зам.директора по УВР МОУ-СОШ № 17 Перфилова Галина Борисовна

№ слайда 2 Управлять значит «руководить, направлять деятельность, действия кого-нибудь, че
Описание слайда:

Управлять значит «руководить, направлять деятельность, действия кого-нибудь, чего-нибудь (Из толкового словаря  С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова )

№ слайда 3 Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта упра
Описание слайда:

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

№ слайда 4 Управленческая деятельность совокупность действий субъекта (руководителя или раб
Описание слайда:

Управленческая деятельность совокупность действий субъекта (руководителя или работников аппарата) управления по отношению к человеку или коллективу, являющемуся объектом управления.

№ слайда 5 Функции управленческой деятельности -анализ (аналитико-прогностическая) -планиро
Описание слайда:

Функции управленческой деятельности -анализ (аналитико-прогностическая) -планирование (планово-прогностическая) -организацию (организационно-исполнительская) -контроль и коррекция -регулирование

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Анализ учащиеся не умели слушать и слышать собеседника, вступать в диалог (На на
Описание слайда:

Анализ учащиеся не умели слушать и слышать собеседника, вступать в диалог (На начало 2014-2015 уч.г. коммуникативными навыками обладали 13 учащихся из 26); учащиеся с трудом участвовали в коллективном обсуждении проблемы (на начало 2014-2015 уч.г. – 19 чел. из 26); и, как следствие, не могли строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

№ слайда 8 Цель повысить профессиональный уровень учителя по формированию коммуникативных У
Описание слайда:

Цель повысить профессиональный уровень учителя по формированию коммуникативных УУД у учащихся на уроках литературы и русского языка.

№ слайда 9 Планирование (сроки: сентябрь-ноябрь 2014г.) самостоятельное изучение учителем н
Описание слайда:

Планирование (сроки: сентябрь-ноябрь 2014г.) самостоятельное изучение учителем нормативной базы и технологий (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ФГОС); «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий» Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова, Москва «Просвещение» 2010 и др.)

№ слайда 10 Планирование обучение на курсах повышения квалификации («Актуальные проблемы раз
Описание слайда:

Планирование обучение на курсах повышения квалификации («Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в рамках введения ФГОС ООО)»; выбор темы по самообразованию с последующим обсуждением на заседаниях ШМО («Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы»).

№ слайда 11 Планирование Посещение уроков учителей, владеющих этими технологиями; Посещение
Описание слайда:

Планирование Посещение уроков учителей, владеющих этими технологиями; Посещение районного постоянно-действующего семинара

№ слайда 12 Контроль Посещение уроков с последующим анализом Оценивание результатов работы к
Описание слайда:

Контроль Посещение уроков с последующим анализом Оценивание результатов работы коллегами на заседаниях ШМО, педагогических советах. Мониторинг учащихся с целью выявления развития коммуникативных УУД

№ слайда 13 Мониторинг
Описание слайда:

Мониторинг

№ слайда 14 Коррекция продолжать работу по формированию коммуникативных УУД, разнообразив фо
Описание слайда:

Коррекция продолжать работу по формированию коммуникативных УУД, разнообразив формы организации работы учащихся на уроках (работа в парах, группах, проектная деятельность, сотрудничество, поиск информации, презентация результатов).

№ слайда 15 УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС (каб. 203) Тема: «Стихотворение "Бородино". Историческа
Описание слайда:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС (каб. 203) Тема: «Стихотворение "Бородино". Историческая основа стихотворения», учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Панфёрова Инна Геннадьевна УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС (каб. 314) Тема: «Треугольник», Учитель математики первой квалификационной категории Заклюкина Наталья Викторовна УРОК ИСТОРИИ 6 КЛАСС (каб. 206) Тема: «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.», Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Кириллова Ирина Константиновна  

Название документа буклет.docx

Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит, Вы владеете умением управлять.

М.Поташник (член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор)



Кто владеет информацией – тот владеет всем.

Ли Якокка (американский предприниматель, менеджер)



Логика педагогического руководства школой такова, что невозможно работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим.

В.А.Сухомлинский (выдающийся советский педагог-новатор)









C:\Users\Admin\Desktop\документы\фото\Фото школы Герб\DSC_0300.JPG



Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 17





27 ноября 2014 год

















Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

17




Семинар заместителей директоров по УВР

Тема: «Организационно – управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов при внедрении ФГОС ООО»


C:\Users\Admin\Desktop\4d143670ee00.gif


27 ноября 2014 год



Семинар

Тема: «Организационно – управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов при внедрении ФГОС ООО»

Программа:

9.00 – 9.55 – Регистрация

10.00 – 10.10 – Выступление директора МОУ-СОШ № 17 Сальниковой Галины Ивановны

10.10 – 10.25 – Выступление заместителя директора по УВР Перфиловой Галины Борисовны

10.30 – 11.15 – Открытые уроки

11.30 – 11.45 – Работа в группах, обмен мнениями

11.45 – 11.50 – Подведение итогов

11.50 – 12.30 – Разное







УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 5 КЛАСС

Тема: «»,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Панфёрова Инна Геннадьевна

(каб. 203)

УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС

Тема: «»,

Учитель математики первой квалификационной категории Заклюкина Наталья Викторовна

(каб. 314)

УРОК ИСТОРИИ 6 КЛАСС

Тема: «»,

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Кириллова Ирина Константиновна

(каб. 206)







«Управленческая деятельность»- совокупность действий субъекта (руководителя или работников аппарата) управления по отношению к человеку или коллективу, являющемуся объектом управления.


Функции управленческой деятельности:

-анализ (аналитико-прогностическая)

-планирование (планово-прогностическая)

-организацию (организационно-исполнительская)

-контроль и коррекция

-регулирование


Организационно-управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов в рамках введения ФГОС ООО
  • Директору-завучу
Описание:

27 ноября 2014 года в МОУ-СОШ №17 состоялся семинар-практикум для заместителей директоров по УВР «Организационно-управленческая деятельность по совершенствованию преподавания отдельных предметов при введении ФГОС ООО». В рамках мероприятия были даны открытые уроки учителями-предметниками по математике, истории, литературе в 5-х, 6-х классах. С основным докладом выступила зам.директора по УВР Перфилова Г.Б., которая на примере работы с некоторыми учителями школы рассказала об организации управленческой деятельности по совершенствованию преподавания предметов в рамках ФГОС ООО. Перед завучами стояла задача дать оценку административным действиям, направленным на повышение качества преподавания этих предметов и разработать методические рекомендации для заместителей директоров по УВР по организации управленческой деятельности по совершенствованию преподавания отдельных предметов. Данный материал содержит текст выступления Перфиловой Г.Б., презентацию, лист - содержания работы с учителем русского языка и литературы, а также буклет семинара.

Автор Перфилова Галина Борисовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1211
Номер материала 39551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы