Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОрфографическая тетрадь для 1 класса.

Орфографическая тетрадь для 1 класса.

Скачать материал

 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

 

                 ДЛЯ 1-ГО КЛАССА

 

 

 

Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках  обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Филимонова Марина Николаевна

учитель начальных классов

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Минусинска, Красноярского края

 

 

 

Список слов


Барабан

Багаж

Баран

Ветер

Воробей

Город

Диван

Девочка

Заяц

Капуста

Картина

Коньки

Картон

Корзина

 

 

Корова

Машина

Обед

Огород

Помидор

Ребята

Рябина

Сапоги

Собака

Сорока

Суббота

Топор

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

1 2 34 7    5 6

БАРАН + БА___________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

 

____________________________________________________________

 

____________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Барабан – ударный музыкальный инструмент в виде цилиндра, сверху и снизу обтянутого кожей.

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Барабан, барабанные, барабанная, барабанщик, барабанщица, барабанить, забарабанить, пробарабанить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Отгадай  загадки и раскрась отгадку.

 

 

Внутри – пустой,

А голос – густой,                                                                       

Сам молчит,

А бьют – ворчит.

 

 

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает

Шагать помогает.

 

 

 

6.      Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Научись говорить скороговорку.

 

Белые бараны били в б_р_баны.

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово, раздели на слоги. Поставь знак ударения.

 

багаж.JPG

 _________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Багаж – упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу.

 

 

i (2).jpg

i.jpg

 

 

К истокам слова.

 

Слово заимствовано из французского языка. Древнескандинавское слово багги - «узел»французы превратили в баг – «пакет». От слова баг образовали слово багаж, что означало « разные тюки с вещами».

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Багаж, багажник, багажный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5.      Прочитай  отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.  Вставь  пропущенные буквы. Спиши. Раскрась картинки.

 

Дама сдавала в б_гаж:
Д_ван,
Ч
емодан,
С
аквояж,
К_ртину,
К_рзину,
К_ртонку
И маленькую с_б_чонку.

 

­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________

_________________________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

 

 

suitcases-coloring-page.jpg                             summer-vacation.jpg

 

 

 

6.      Отгадай кроссворд «Сквозное слово».

Впиши по горизонтали  правильно слова.

 

 

1)    Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    А по-русски …

2)    Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

3)    На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …

4)    Яркий, сладкий, налитой, 
Весь в обложке золотой. 
Не с конфетной фабрики – 
Из далекой Африки.

5)    В золотой клубочек
Спрятался дубочек
.   

 

1.            Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

  баран.JPG     ______________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Баран – млекопитающее травоядное с длинной вьющейся шерстью и изогнутыми рогами.

 

687340.jpg

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Баран, барашек, баранчик, бараний, баранина.

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5.      Отгадай загадки и раскрась отгадку.

 

 

 

З. Палайя

Лоб крутой, рога кольцом – 
удалец из удальцов.
Он противник очень строгий,
не свернёшь его с дороги:
без разбору – на таран,
потому что он ...

 

i.jpg

В. Белова

Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт

 

6.      Прочитай стихотворение Сергея Владимировича Михалкова.

Вставь пропущенные буквы.

 

По крутой тр_пинке горной

Шел д_мой б_рашек черный

И на мостике г_рбатом

Повстреч_лся с белым братом,

И сказал б_рашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты ст_ишь мне на пути".

Черный брат ответил:

"Ме-е, Ты в св_ем, б_ран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей д_роги!"

Помотал один р_гами,

Уперся другой н_гами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

     А внизу р_ка течет.

     В этой речке утром рано

     Утонули два б_рана.

 

 

7.      Когда так говорят?

 

 

Смотреть как баран на новые ворота смотреть с тупым недоумением, столкнувшись с чем-либо новым, неожиданным.

 

 

 

 

Смотрит на овечку как баран на новые ворота

 

 

Красавица Овечка 
Сидела у крылечка 
На фоне новеньких ворот. 
И тут Баран разинул рот
Глядит на новые ворота -
Не замечал их раньше что-то 
Заметил - удивился! 
Видать, Баран влюбился.

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

ВЕТЕР.JPG      ___________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Ветер - движение потока  воздуха в горизонтальном направлении 

 

74194074_dedf3d7cb3ef.jpg                              i (3).jpg

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Ветер, ветерок, ветрище, ветреный, ветряной, выветрить, обветрить.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Синонимы.

 

Ветер, вихрь, ураган.

 

6.      Отгадай загадки, обозначь орфограммы.  Раскрась  отгадку.

 

Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки 
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.

Без рук, без ног ,

А ворота отворяет

 

wind-coloring-page.gif

 

 

7.      Когда так говорят?

 

Ищи ветра в поле – безвозвратно пропал.

Бросать на ветер – тратить впустую.

Бросать слова на ветер – говорить без пользы дела. 

Держать нос по ветру – быть в курсе событий и приспосабливаться к обстоятельствам.

Как ветром сдуло – быстро исчез.

Ветер в кармане – пусто в кошельке.

Ветер в голове  – о пустом, легкомысленном  безответственном человеке.

На семи ветрах – в месте, открытом всем ветрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребусы. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

ВОРОБЕЙ.JPG

 

 

    Й О Б В Е О Р

 

__________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Воробей – небольшая птичка с коричневато-серым оперением, живущая обычно около жилища человека.     

Passer_domesticus_m.jpg

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Воробей, воробушек, воробышек, воробьёнок, воробьиха, воробьиный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Отгадай загадки, обозначь орфограммы. Раскрась  отгадку.

 

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.

 

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый 

dddddddddddd.bmp

 

 

6.      Когда так говорят?

 

    Стреляный воробей — об опытном, бывалом человеке, который видал виды, которого трудно обмануть, провести.

Воробью по колено –  очень мелкий, небольшой по глубине (ручей, водоём и т.п.)

Воробьиный шаг, шажок  мелкий, короткий шаг, шажок. 

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь  - что сказано, то сказано. Если уж кто-либо проговорился о том , чего не нужно было, то этого не исправить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребусы. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

5      4      3      2        1

ДОРОГ

__________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Город. 1. Крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр.

2. В игре городки: площадка, на которой становятся фигуры из городков (город – деревня).

 

image_4dd6157e560ee.jpg     г. Красноярск

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Город, городок, городишко, городище, городской, загородный, пригород, горожанин, горожанка, иногородний, (городки – русская народная игра, вид спорта).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

К истокам слова.

 

Это слово было ещё в общеславянском языке. Там оно звучало гордъ; из

него получились и болгарское град, и наше полногласное город. Древнейшим его значением было, видимо, «тын», «ограда», а потом обнесённый частоколом посёлок». Слова огород, изгородь, городить этого же корня.

 

5.      Найди слова. Запиши их. Обозначь орфограмму.

 

ПИРОГОРОДОРОГАРАЖ

_______________________________________

_________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

__________________________________________

 

6.      Когда так говорят?

 

Ни к селу, ни к городу – некстати, не к месту, невпопад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребусы. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

ДИВАН.JPG

             5        2       1      4     3

НИДАВ

 

 

_________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Диван – род  мягкой мебели для сидения и лежания, с длинной спинкой и ручками или боковинами в виде подушек, валиков.

                                                                  

К истокам слова.

Диван – это слово пришло в Европу с Востока. Путь в русский язык был довольно длинным: из персидского – в арабский, оттуда – в турецкий, далее – испанский, во французский, и наконец в конце XVII века оно пришло в русский язык.  Слово меняло своё значение, постепенно приближаясь к современному.

Во всех славянских языках, включая русский, в слове пишется безударная гласная  И.

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Диван, диванчик, диванный, диван-кровать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5.      Отгадай загадку.  Вставь пропущенные буквы.  Нарисуй  отгадку.

 


Я удобный, очень мя_кий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабу_ки и внуки

Пос_деть и пол_жать

 

 

 

6.      Ненаучная  подсказка.

Запомнить написание слова диван с безударной буквой и можно так: «Сидя на диване, государственные люди принимали важные решения».

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

девочка.JPG

 

__________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

Девочкаребенок или подросток  женского пола.

девочка.png                                                                   planse_colorat_copii_5.gif Раскрась !    

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Девочка, девчушка, девчурка, девчонка, девица, девчата, девушка, девичий, девичник, девический, девчачий.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

5.      Отгадай загадку.  Вставь пропущенные буквы. 

Бабушка дев_чку очень любила.
Шапо
чку красную ей под_рила.
Дев_
чка имя забыла св_е.
Вы, напишите имя ее.                    
____________________________________

 

6. Найди слова. Запиши их. Обозначь орфограмму.

  огородевочкапустакан

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

заяц.JPG

__________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Заяц. 1)  Небольшой  пугливый пушистый зверёк семейства грызунов с длинными ушами, длинными задними ногами, которыми он отталкивается при беге, и с коротким хвостом.

2) Зайцем называют  пассажира, который едет без билета  в общественном транспорте.

 

4.      Отгадай загадку-кроссворд

 

 

а

я

 

 

Для вас открыты А и Я,

А слово назовите сами.

Сидит здесь маленький зверёк                                             

Трусливый с длинными ушами.

 

заяц.jpg                          Раскрась!

 

 

5.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Заяц, зайчик, зайка, заюшка, заинька, зайчишка, зайчонок, зайчиха, зайчатина, заячий, по-заячьи,

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

6.      Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку. 

 

Это что за зверь л_сной

Встал, как столбик, под с_сной

И стоит среди тр_вы –

Уш_ больше г_л_вы.

 

7.      Кроссворд  «Сквозное слово».

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)      Утренняя еда, еда до обеда.

2)      Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке.

3)      Плод яблони.

4)      В населённых пунктах два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда.

 

8.      Когда так говорят?

Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела; добиться осуществления двух целей.

 О трусости зайца, который трясётся от страха под каждым кустом, всем известно. Все выражения характеризуют отсутствие смелости у человека.

Труслив как заяц.

Заяц от лисицы, лягушка от зайца бежит. 
Заяц самого себя боится. 
Блудлив как кот, труслив как заяц. 
Жаден, как волк, а труслив, как заяц. 
Вор что заяц: и тени своей боится. 
Пуганый заяц и пенька боится.

 

Так могут характеризоваться люди с невысоким статусом.

Белый заяц бел, да цена ему пятнадцать копеек. 
Быстро заяц бегает, да дешево стоит.

 

 

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.  Поставь знак ударения.

   7      3     1      4      5       2      6

А П К У С А Т       _________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Капуста - огородное растение, овощ,  растущее клубами, кочаном. Употребляются в пищу листья растения.

 Кислая капуста. Свежая капуста. Пирог с капустой. Квашеная капуста. 

 

5d3bd1c429378530e99b899792cc430b.jpg

 

 

Нарядилась Алёна

В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо,

Узнаёшь её?__________________

 

К истокам слова.

 

Почему её назвали капустой

 

Надежда Сергеевна Надеждина

 

КАПИТАН — голова команды, отряда.

КАПИТЕЛЬ — верхушка, голова колонны.

КАПОР, КАПЮШОН - головные уборы.

КАПУЦИН — монах, который носит капюшон.

Все эти слова произошли от латинского слова КАПУТ, что означает ГОЛОВА. Пропала голова, всё пропало — капут!

Римляне называли кочан КАПИЦИУМ — головка. Переиначив латинское слово, мы называем её КАПУСТА за сходство кочана с человеческой головой.

Спиши 1 и 2 предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Капуста, капустка, капустный, капустница, капустник

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Отгадай загадку-кроссворд

 

Здесь две А и буква У.

Назвать вам слово помогу.

 

а

 

у

 

 

а

Я скажу, что много хруста

Издаёт всегда …

 

 

6.      Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы. Раскрась отгадку.                 

Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а н_га одна.

 

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

 

Расселась барыня на гря_ке, одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной
  соли полмешка.

 

raskraska_kapusta.jpg

        7. Кроссворд  «Сквозное слово».

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.

2.      Чемпион по бегу
По белому снегу.

3.      Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется

4.      Шестой день недели.

5.      Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

6.      Без рук, без ног, а дерево гнёт.

7.      Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

А зовут его …

 

8.      Пословицы и поговорки. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

К_пуста любит воду да хорошую п_году.

Без к_пусты щи не густы.

 

9.      Когда так говорят?

 

Голова садоваякапустный кочан,  т.е. неловкий человек, разиня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

   2      5      1      3     6      7      4    

А И К Р Н А Т       _________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Картина – произведение живописи в красках на куске холста, доске, листе бумаги.

Слово произошло от слова «карта» – бумага с помощью суффикса  –ин-.

 

Kartina_rama.jpg

 

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Картина, картинка, картиночка, картинный. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Синонимы.

 

Картина, полотно, холст; пейзаж (картина природы, местности).

 

6.      Отгадай загадку.

 

Не рубаха, а из полотна,

Рама есть, но не видно окна,

Масла много, а не бутерброд.

 

а

 

т

 

 

а

Кто скорее назовёт?

 

7.      Прочитай. Почему так легче запомнить написание слов

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

р

А

с

к

и

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       Когда так говорят?

 

Как картинка (как на картинке) – говорят о чём - то очень красивом.

 

Живая картинасценическое представление без слов и движений, исполняемое людьми в соответствующих костюмах и позах.

 

9.      Спиши.

 

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре…

М. Матусовский.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.  Нарисуй  свою картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

 Поставь знак ударения.

 

 

коньки ребус.JPG

 

_________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Коньки – 1)  Узкие металлические полозья, прикрепляемые к подошвам обуви для катания по льду. 
2) Конькобежный спорт. Вид спорта - бег на таких
полозьях.

 

0_87ef3_23b11b1f_XL.jpgm1.gif    

Раскрась!

К истокам слова.

 

Металлические коньки впервые появились почти триста лет назад. Молодой царь Пётр I собственноручно выковал для себя железные коньки. Их назвали «скороходами». Изгиб конька обычно украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название «коньки».

А. Светлов

 

 

002.gif

коньки.JPG

 

 

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Коньки, конькобежец, конькобежный. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5.      Спиши. Обозначь  орфограмму.

 

Коньки от слова конь пошли.

В этом слове О пиши.

________________________________________________

________________________________________________

 

6.      Когда так говорят?

 

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ – подлая штука, кажущаяся безобидной. 

Например: Вроде сумка как сумка, а в ней мина, настоящий троянский конь.

 

К истокам выражения

 

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ, по греческому преданию, огромный деревянный конь, в котором спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. Троянцы, не подозревая хитрости, ввезли его в Трою. Ночью ахейцы вышли из коня и впустили в город остальное войско. Выражение "троянский конь" стало нарицательным (дар врагу с целью его погубить).

 

 

                       

 

 

 

7.      Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

 

 

Два к_ня у меня,
Два к_ня.
По в_де они возят меня.
А в_да
Тверда,
Словно каме
нная!

 

Есть, р_бята, у меня

Два  серебряных к_ня, Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

 

 

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не к_р_ндашами,

А блестящими

___________________

 

8.      Прочитай. Почему так легче запомнить написание слов.

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

к

О

н

ь

к

и

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

к

О

н

ь

к

и

 

н

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

  5      6     4      2      1    3

о н т а к р      _________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Картон 1) толстая твёрдая бумага особой выделки, используемая как переплётный, упаковочный, прокладочный и электроизоляционный материал.

 

                   i.jpg     

 

4.     Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Картон, картонка, картонный, картонажный.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Кроссворд  «Сквозное  КАР»

 

1.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

2.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

3.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

4.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

5.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

6.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

7.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

8.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

9.       

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

10.   

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

11.   

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

12.   

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

13.   

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

14.   

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

15.   

К

А

Р

 

 

 

 

 

 

1.     Твёрдая  бумага.

2.     Небольшой кусок картона.

3.     Что  копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

4.     Начало – голос птицы,                                                   

 Конец  – на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда.                         

5.     Маленькая картина.

6.     Костюмированное народное гулянье, празднество с танцами, играми и т.п.

7.     Перекладина, на которую вешают шторы (над окном, дверью).

8.     Вращающееся устройство для катанья по кругу, с сиденьями, сделанными в виде кресел, лошадей, лодок.

9.     Временная изоляция заразных больных, а также лиц, соприкасавшихся с такими больными.

10. Толстый, пухлый малыш. 

11. Большой круглый хлеб.

12.  Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи).

13.  Жесткие конфеты, приготовляемые из сахарного сиропа, обычно с начинкой.

14. Тонкая палочка графита, сухой краски и т.п., обычно вделанная в деревянную оправу и употребляемая для письма, черчения и рисования. 

15. От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл …

 

6.      Составь и запиши предложение со словом картон.

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

корзина.JPG

________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Корзина - плетеное изделие, служащее вместилищем для хранения вещей, для упаковки, переноски.

rjhprhdfb.JPG

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Корзина, корзинка, корзиночка, корзинщик, корзинщица, корзинный, корзиноплетение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

5.      Кроссворд  «Сквозное  КОР»

 

1.       

К

О

Р

 

 

 

 

 

 

2.       

К

О

Р

 

 

 

 

 

 

3.       

К

О

Р

 

 

 

 

 

 

4.       

К

О

Р

 

 

 

 

 

 

5.       

К

О

Р

 

 

 

 

 

 

6.       

К

О

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Плетёное лукошко.

2.     Ящик из картона.

3.     По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

4.     Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади  метла.

5.      Драгоценный  головной убор царя.

6.     Длинный проход, соединяющий отдельные части квартиры.

 

              

6.     Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Обозначь  орфограмму.

 

Однажды Григ встретил в л_су маленькую дев_чку с двумя к_сичками – дочь л_сника. Она собирала в к_рзину еловые ш_шки.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребус. Запиши  слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

корова.JPG

 

__________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

Корова – крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Корова, коровка, коровушка,   коровёнка, коровник, коровий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Отгадай загадку.

 

 

Говорит она нам «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идет.
Молочко нам всем дает.

 

razukrashka_korova.jpg

 

6.      Когда так говорят?

 

Как корова языком слизала – что-то незаметно быстро и бесследно пропало.

Как корова на льду – так говорят о неловких, неумелых действиях, неуверенном передвижении.

 

7.      Спиши.

Уж как я мою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну.
Кушай в волюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.      Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

машина.JPG_________________________________

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

Машина. 1) Механизм или совокупность механизмов, совершающие какую-л. полезную работу путем преобразования одного вида энергии в другой.
2) Автомобиль , автомашина.

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Машина, машинка, машинистка, машинист, машинный, машиностроение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Закрась слоги разными карандашами так, чтобы получились слова. 

 

КО

СО

БА

КАР

МА

БАН

ТИ

ШЫ

РА

РО

НА

ВА

ШИ

НА

КА

 

 

 

 

 

6.      Кроссворд «Сквозное МА»

 

1

М

А

 

 

 

 

 

 

2

М

А

 

 

 

 

 

 

3

М

А

 

 

 

 

 

 

4

М

А

 

 

 

 

 

 

5

М

А

 

 

 

 

 

 

1)      Буква И, две буквы А.

Часто возит нас она.

Носит обувь из резины,

А зовут её…

2)      Буква И, две буквы А.

Это ягода вкусна.

Будет полная корзина,

Если спелая…

3)       Маленький  ребенок.

4)      Ребёнок, подросток мужского пола

5)      Ну а это угадать

 Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

carro.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Запиши слово по первым буквам каждого предмета. Раздели на слоги.

  Поставь знак ударения.

 

image.jpg i (5).jpgdivan.jpg                __________________

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Обед 1) приём пищи в середине дня. 2) Пища, приготовленная для этой еды.

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Обед, обедня, обеденный, дообеденный, обедать, отобедать, пообедать, предобеденный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Пословицы и поговорки

 

Дорога ложка к обеду. Не  дорог обед, а дорог привет.

 

6.      Расставь буквы так, чтобы получились слова.

 

ЮСТРАКЯЛ    ___________________________

АДРОКОСВО   ___________________________

НАКСТА          ____________________________

БДЕО                ____________________________

ОЛОМОК        ___________________________

СУПКАТА       ____________________________

 

7.       Спиши.

По утрам у Айболита до обеденной поры

Лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры и бобры.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.      Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

 kinder18.png                __________________

 

1.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.      Прочитай.

 

Огород - участок земли для выращивания овощей, обычно обнесенный изгородью.

 

Смотрите,  слово огород

Три гласных  О в себе несёт.

 

3.       Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Огород, огородик, огородник, огородный, огородничать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.      Отгадай загадку.

Если будем мы трудиться,

Всё, конечно, уродится.

При любой плохой погоде

В нашем славном _г_р_де

 

5.      Расставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши слова, раздели на слоги, поставь знак ударения.

 

ОДРОГО   ___________________________

РОМВОКЬ  ___________________________

УЦРОГЕ       ____________________________

РОПОДИМ   ____________________________

УТСАПАК     ___________________________

ЕЛЬРАКФОТ  ___________________________

 

6.       Спиши, вставляй пропущенные буквы.

 

Ог_род – это царство бабули. Она выращивает здесь ов_щи: з_лёные _гурцы с пупырышками, лук с б_льшими з_лёными хв_стами – стрелками, которые тянутся к небу, и м_рковь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.      Когда так говорят?

 

Бросить камень или  бросать «камешки»  в огород - означает осудить человека, обвинить его.

 

8.      Пройди по лабиринту к корзине.

 

cvetok_labirint.gif

 

 

9.      Раскрась овощи.

 

 

b555.jpg

1.      Запиши слово по первым буквам каждого предмета. Раздели на слоги.

  Поставь знак ударения.

 

 9-006.gif                __________________

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Помидор – 1) Огородное растение, овощ; томат. 2) Его округлый сочный плод красного или желтого цвета.

 

Это интересно

 

День минусинского помидора проводится с 2004 г. Несколько лет назад праздник получил статус краевого. В этот день Минусинск превращается в огромную помидорно-фруктовую ярмарку. Жители с выдумкой подходят к представлению любимого овоща: составляют композиции, сочиняют частушки, поют песни. 

 

Помидор – не сувенир, 
Овощ уникальный: 
На салат и на гарнир,  
И в засолке главный.                       Галина КАНКЕЕВА, г.Минусинск

 

Справка

 

Минусинцы считают помидоры, выращенные на их земле, особыми. Овощ нередко вырастает до гигантских размеров, отличается сладостью. Еще в 1912 году селекционер Старухин на выставке в Минусинске получил серебряную медаль за помидор весом 745,5 граммов. В 2004 г. первый победитель главной номинации был весом 1 кг 510 гр. В 2011 году плод-победитель, выращенный минусинцем Юрием Мамаевым, впервые перешагнул отметку 2 килограмма — 2 кг 146 г.     

 

0_b909_f198a6fb_XL.jpg                      1313906414_img_5917.jpg

 

4.       Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Помидор, помидорчик, помидорина, помидорка, помидоровый, помидорный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Отгадай загадку, допиши отгадку.

 

 

 

 

 

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют_____________________

tomat2.jpg

 

 

6.      Спиши, вставляй пропущенные буквы.

 

П_м_дор – это индейское растение. На родине, в Южной Америке, его называли «томат». У томатов плоды были жЁлтые, мелкие, похожие на яблоЧКи.

«Помо д оро!» – восхитились итальянцы. «Помо» – по-итальянски яблоко, «д оро» – золотое. Так индейский томат стал называться п_м_дором.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.      Кроссворд «Фрукты, овощи, ягоды».

Здесь спрятаны названия фруктов, овощей и ягод. Найди их и закрась цветными карандашами.  (читай по горизонтали или по вертикали)

 

 

Кроссворд 'Фрукты, овощи, ягоды'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай анаграмму. Запиши  слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

 

 

АРТЕЯБ    _______________________________________

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

Ребята 1) мн. ч. к  слову  ребенок. 2) Молодые люди, парни.

Матросы оказались добрыми ребятами. (М. Горький, Мои университеты.)

 

4.       Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Ребёнок, ребёночек, ребята, ребятишки, ребятки, ребятушки, ребятня, ребячий, ребяческий, ребячество.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Спиши.

 Начался урок русского языка. Ребята объясняли орфограммы. Вдруг в класс вбежал  Снежок. Все засмеялись. Вот так ученик!   Снежка выпроводили из класса.  Ребята посмеялись и стали слу­шать учительницу.                             (По Л.Воронковой) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6.      Кроссворд.  Запиши слова.  Раскрась картинки.

 

Группа детей

 

 

 

Я

Т

А

Детёныши кошки.

 

 

 

Я

Т

А

Детёныши коровы.

 

 

 

Я

Т

А

Детёныши лисы.

 

 

 

Я

Т

А

Птенцы совы.

 

 

 

Я

Т

А

 

Kids.gif                                                                              44278864.gif

7.      Запиши все слова, которые здесь спрятались!

ЯСТРЕБЯТАРЕЛКАРТОН

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай анаграмму, расположив буквы в порядке уменьшения. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

рябина.JPG

_______________________________________

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

Рябина - дерево сем. розоцветных, с оранжево-красными ягодами, собранными в пучок.

 

4.       Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Рябина, рябинка, рябинушка, рябиновый, рябиновка, рябинник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Спиши.


Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая -
Подшутить хотела?       ИринаТокмакова


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.      Кроссворд.  «Узнай растения».   

 

с

 

о

Р

о

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

я

 

 

 

Б

 

 

ё

 

а

 

 

 

И

 

 

 

ь

 

о

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

А

л

 

 

а

 

                     662276169.jpg

1. Отгадай ребус. Запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

5-021.gif          _______________________________________

 

2. Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Сапоги  -  высокая обувь, охватывающая голени.

 

4.       Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

Сапог, сапожок, сапожки, сапожище, сапожник, сапожничать, сапожный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Спиши.

 

Детям взрослые сказали:
« На дворе стоит жара.
Надевайте-ка сандалии
На прогулку, детвора!»
«Нет, - подумал тут Илья.
Сапоги надену я.
Грязь, когда гулять пойду,
Обязательно найду!»       
Е. Благинина

sapkras_3.jpg



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.      Когда так говорят?

 

Два сапога – пара – о двух людях, подходящих друг другу , в особенности по своим недостаткам.

Сапоги каши просят – износились, продырявились, требуют починки.

 

7.      Кроссворд «Одежда ». Здесь спрятались слова названия одежды. Найди их и закрась цветными карандашами.  (читай по горизонтали или по вертикали)

 

 

 

А

П

Р

И

С

А

П

О

Г

И

Т

К

В

И

Р

О

М

Е

Л

Ы

С

Я

К

Н

Ц

О

Д

Ж

Э

П

А

Л

Ь

 Т

О

Г

В

И

Т

К

О

С

Т

Ю

М

Ю

Л

Д

Г

Е

У

Ш

Х

А

О

Д

Е

Ж

Д

А

С

В

А

Л

Е

Н

К

И

Ф

Я

К

О

 

 

34343.JPG

 

 

1.      Используя  шифр, запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

 

 

С

А

Б

       

О

 К

 

__________________________________

 

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Собака  -  домашнее животное семейства собачьих, используемое для охраны и  охоты.

 

К истокам слова.

 

В древнерусском языке были слова пес и пёс. Слово собака пришло позднее из иранских языков.

 

Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Собака, собачка, собачата, собачий, собачник, собачонка,              собачница, собачатник, собаковод, по-собачьи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      Отгадай загадку. Спиши.

 

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________


 

5.      Пословицы и поговорки.

 

Собака – верный друг человека. Не замахивайся палкой – и собака не залает.

 

6.      Когда так говорят?

 

Собаку съел - имеют в виду, что человек многое повидал и испытал, и плохое и хорошее, и его уже трудно удивить.

 

Вот где собака зарыта! означает «выяснить истину», «найти искомое».

Как собака на сене – о человеке, который сам не пользуется чем-либо и другим не даёт.

Как кошка с собакой – постоянно ссорятся.

 

 

7.       Кроссворд «Животные».                                    

 

 

 

 

О

 

А

 

А

 

 

 

О

 

О

 

А

 

 

 

А

 

Ц

 

 

 

 

 

А

 

А

 

 

 

 

 

Е

 

 

Е

 

 

 

 

И

 

И

 

А

 

 


 

planse desene de colorat caine 41.jpg

 

 

 

8.      Лабиринт.

 

 

 

лабиринт  собак.JPG

 

1.      Отгадай ребус, запиши слово. Раздели на слоги. Поставь знак ударения.

 

40 А____________________________________

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3.      Прочитай.

 

Сорока  -  птица семейства вороновых, с белыми перьями на боках, издающая характерный крик – стрекотание.

soroka.jpg

Интересно!

Сорока считается одной из самых интеллектуальных птиц. У сорок были обнаружены тщательно продуманные социальные ритуалы, включая, возможно, выражение печали. Сорока — единственное известное не-млекопитающее, способное узнать себя в зеркале, в отличие, например, от попугая, который воспринимает свое собственное отражение как другого попугая.

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Сорока, сорочий, сорочонок, по-сорочьи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Отгадай загадку. Спиши.

 

Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________________________

 

6.      Скороговорка. Чистописание.

Сорок сорок

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек, не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок –

Сразу поссорились сорок сорок!                   Ю. Кушан.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


7.      Когда так говорят?

 

Сорока на хвосте принесла – неизвестно откуда узнал что-либо.

 

 

8.       Кроссворд «Птицы».  

 

                                 

 

О

Р

О

 

А

 

 

О

Р

О

 

А

 

 

О

Р

О

 

 

Й

 

О

Л

О

 

 

Й

 

И

 

И

 

А

 

 

Я

 

Е

 

 

 

Л

 

С

Т

 

Ч

К

К

 

К

 

Ш

К

 

 

 

Е

 

И

 

Ь


 

 

     2954.gif

 

 

 

 

 

 

1.      Отгадай ребус, запиши слово по первым буквам. Раздели на слоги.

Поставь знак ударения.

 

1самовар.png2 3utka.jpg 1228817282_dik_page_1_page_4.jpg

4 26618625.gif5 5054b12ea3cb7ffac2c8230754f769de.jpg6 birthday-2-coloring-page.gif 

7        kolorowanka-ananasy_529.jpg___________________________________________

 

 

2.       Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3.      Прочитай.

 

Суббота шестой день недели, предшествующий воскресенью

 

Интересно!

Суббота — выходной день в большинстве стран мира.

В русском народе издавна существует пословица: «Суббота не работа: помой, да помажь, да и спать ляжь».

Традиционно суббота воспринимается как «банный день», что также нашло своё отражение в поговорке: «Ходи в баню по субботам», то есть делай всё в свое время.

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Субботний, субботник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.      Найди дни недели. Раскрась цветными карандашами.

 

dni 03.jpg

 

 

6.      Прочитай.  Спиши. Обозначь  орфограммы.

                        
В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха 
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК - резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

 

Т. Маршалова

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

1.      Отгадай ребус, запиши слово по первым буквам. Раздели на слоги.

       Поставь знак ударения.

 

 ТОПОР.bmp   __________________________________________

 

2.      Сделай звуко-буквенный анализ этого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Прочитай.

 

Топор орудие для рубки в виде насаженной на деревянную рукоять толстой железной лопасти с острым лезвием с одной стороны и обухом с другой.

Топорище –  а) большой топор, б) рукоятка топора.

 

К истокам слова

Правописание этого слова без знания его этимологии непросто установить. Языковеды связывают его со словом топать, как и тяпать. Глагол этот некогда значил «ударять», «сечь», «рубить». Топор  –  буквально «топало», «рубило».

 

4.      Спиши однокоренные слова. Обозначь  орфограмму.

 

Топор, топорик, топорок, топоришко, топорище, топорный, топорность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   Скороговорки.

Егор за топор, а топор за забор.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола на дворе дрова топорами рубят.

 

5.      Считалка. Прочитай, спиши.

 

Взял Егор в углу топор.

С топором пошёл во двор.

Стал чинить Егор забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор…

Поищи и ты топор.

 

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

6.      Запомни написание слова.

 

Топор разрубит кругляши.

В слове топор две О пиши.

 

О

 

О

 

 

Во  мне две О, не забывайте,

А как зовут меня  - узнайте.

Рублю дрова я с давних пор,

И называюсь я …

 

Когда так говорят

 Каша  из топора - ценный продукт, изготовленный из чего-то, не представляющего ценности.

Плавать  как топор тонуть, не держаться на плаву, идти ко дну.

 Хоть  топор вешай – характеризует что-либо как сильно и дурно пахнущее,  недостаток свежего воздуха.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Если написанное вошло в силу или стало известно, то этого уже не изменить, не исправить; приходится смириться. Говорят, когда придают большое значение документу или тому, что написано, зафиксировано. Пословица свидетельствует о высокой народной оценке письменного слова, которому придается значение документа, обязательства.

 

7.      Кроссворд «Сквозная буква О»

 


1.      Кланяется, кланяется.

     Придёт домой – растянется.

2.      С хозяином дружу.

     Дом сторожу.

     Живу под крылечком,

     У меня хвост колечком.

3.       Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!

4.      Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её ...

5.      И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

      Мы изящны и легки,

                      Мы - фигурные ...


 

1

О

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.      Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1994.

2.      Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. М.: Просвещение, 1991.

3.      Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Словарные слова: 1 - 2 классы. - М.: ООО "Изд-во Астрель": ООО "Изд-во АСТ", 2002

4.      Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1983.

5.      Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. - М., 1983.

6.       Панов Б.Г. Внеклассная работа по русскому языку. - М., 1990.

Ресурсы Интернета

http://logopsi.ucoz.com/photo/rebusy/rebusy/volna/105-0-901

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/krossvordy-so-slovarnymi-slovami

кроссворды

http://allforchildren.ru/rebus/rebus9.php?page=6

http://www.solnet.ee/sol/008/kr_028.html  кроссворд овощи

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=раскраска%20%20котята&pos=84&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.123colorir.com%2Fpaginasparacolorir%2Fanimais%2Fg раскраска котята

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сорока%20ворона%20кашу%20варила%20раскраска&noreask=1&pos=4&rpt=раскраска сорока

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F0%EE%EA%E0 интересно про сороку интеллект

http://slovarick.ru/985/ толкование пословиц и поговорок про сороку

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%8F%D1%82%D0%B0&stype=image&lr=11310&noreask=1раскраска ребята

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=кроссворд%20%20детям%20о%20днях%20недели&noreask=1&pos=0&rpt=simage&lr=11310&img_ur кроссворд дни недели

http://alinsawina2010.narod2.ru/moi_razrabotki/ виды словарной работы

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-produkty/zagadki-pro-pomidor.html загадки

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=раскраска%20птицы%20на%20кормушке&pos=76&rpt=simage&img_раскраска  птицы на кормушке

http://prodetstvo.ru/games/zagadki/zagadki_913.html

http://zagadochki.ru/zagadka-neposeda-pyostraya.html загадка про сороку

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=диван%20картинки&noreask=1&pos=30&rpt=simage&lr=11310&img_url=http%3A%2F%2F77km.org%2Fwp-content%2Fuploads%2Fo

http://enc-dic.com/dmytriev/Zajac-559.html

http://wordsland.ru/zs/dolina/index.php?s=20 фразеологизмы заяц

http://www.kostyor.ru/student/?n=338 загадки

  http://www.vampodarok.com/new-year.php?storie=184&numpage=244 загадки  коньки                        

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki4_5_11.htm весёлый обучающий словарик

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%B0  раскраска

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=раскраска%20%20рябина&img_url=http%3A%2F%2F

http://allforchildren.ru/rebus/rebus5.php?page=21 ребус сапоги

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=раскраска%20кот%20в%20сапогах&img_url=http%3

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=РАСКРАСКА%20про%20собаку&noreask=1&pos=1

про гриб

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=загадка%20про%20суббота&noreask=1&про помидор

 http://www.visitsiberia.info/news/2012/08/17/6187/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Орфографическая тетрадь для 1 класса."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед нами, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным - задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.

Грамотно спланированная и хорошо организованная систематическая словарная работа поможет обогатить словарный запас учащихся, выработать орфографическую грамотность.

Орфографическая тетрадь содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову. Материал тетради можно использовать для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках  обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе выборочно или в полном объёме. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 672
    • DOCX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филимонова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филимонова Марина Николаевна
    Филимонова Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 85859
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 20 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе