Главная / Физкультура / Опыт работы в начальной школе

Опыт работы в начальной школе

Преемственность преподавания физической культуры в начальном звене учителями начальной школы и учителями физической культуры в среднем звене.

Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействие стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье. Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек.

Во многих школах уроки физической культуры в начальных классах проводят учителя этих же классов и когда дети приходят к учителю-предметнику возникают большие проблемы практически у всех. Учителя начальных классов не в полной мере знают программу по физической культуре среднего звена.

Мы, учителя МОУ «Средней общеобразовательной школы № 11 г. Михайловки Волгоградской области» решили сделать так: создать программу преемственности преподавания физической культуры.

И поэтому актуальность программы заключается в том, что у многих учителей физической культуры возникает проблема с учащимися, которые приходят к ним после окончания начальной школы. У учителей начальных классов существует проблема проведения уроков физической культуры. Им трудно проводить уроки, т.к. они не знают, чем заниматься с учащимися на уроках физической культуры, требований и норм, предъявляемых к учащимся данного возраста по программе физической культуры.

Выработали совместные цели и задачи с учителями.

Цели программы:

  1. выработка единых требований в преподавании физической культуры;

  2. пропаганда здорового жизненного стиля;

  3. создание условий для формирования и развития социально-адаптированной

личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным

факторам жизни;

  1. формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью – основе успешного становления личности, потребности быть принятым и понятым в обществе.

  2. укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

  3. развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  4. овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  5. воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности;

  6. воспитание у учащихся бережное отношение к своему здоровью ;

  7. повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости;

  8. сократить переходный период, смягчить связанные с ним факторы негативного характера – основная цель программы “Преемственность”, которая создана с целью координации, более эффективной организации учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения учащихся

Задачи программы:

  1. С помощью учителя начальных классов научиться новым движениям и закрепить ранее изученные;

  2. Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся требуемые преподавателем физической культуры;

  3. продолжать работу по повышению мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной дезадаптации;

  4. повышать физическую подготовленность у учащихся и развитие основных физических качеств;

  5. развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой;

  6. обучать комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма;

  7. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры;

  8. на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработки устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  9. овладение школой движения;

  10. развитие координационных и кондиционных способностей;

  11. формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияний физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

  12. выработка представлений об основных видах спорта;

  13. воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умение взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Проводим с учителями взаимопосещение уроков, совместные методические объединения (учителей начальных классов и учителей физической культуры) на которых:

  • разрабатываем совместно программу с едиными требованиями;

  • даются рекомендации: соблюдать на уроках оптимальный темп деятельности и уровень научности при подаче учебного материала, создавать ситуации успеха для всех учащихся; укреплять общее соматическое, психическое здоровья детей и подростков;

  • учителя физической культуры принимают участие в заседаниях учителей начальных классов с целью анализа содержания программы, преемственности методов и приемов обучения младших подростков, единства требований к знаниям учащихся;

  • практикуем проведение уроков-знакомств учителей-предметников в выпускных классах начальной школы и посещение уроков коллег в параллели;

  • посещаем уроки учителей-предметников учителями начальных классов.

С учащимися проводим различные спортивные мероприятия, как минимум 4- 6 раз в год (Веселые старты, дни здоровья, подвижные перемены, спортивные часы и т.д.). Занимаемся оформлением стенда здоровья в каждом классе (комплексы утренней гимнастики, советы врачей, график заболеваемости и многое другое)

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны уметь:

  • выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

  • выполнять закаливающие процедуры;

  • выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, корригирующей и дыхательной гимнастики, на улучшение зрения;

  • организовывать подвижные игры на переменах и в свободное время;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах, ушибах;

  • выполнять приемы самомассажа.

Среди родителей учащихся проводить анкетирование. Спортивные мероприятия, родительские собрания, беседы.

Необходимо оценивать детское творчество, инициативу, самостоятельность, предоставлять возможность выбора.

Родителям создавать атмосферу доброжелательности, искренности, доверительности, мягкости, оптимизма, дать возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить, строить свои взаимоотношения с детьми с учётом их индивидуальности. Знакомить с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи. Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

Благодаря нашим хорошим результатам:

  1. У детей легче проходит адаптация при переходе от учителей начальных классов к учителям физической культуры.

  2. Просматривается преемственность программ.

  3. Выработаны единые требования и нормы к учащимся в преподавании физической культуры.

  4. Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками в необходимом объеме, требуемый в среднем звене.

Опыт работы в начальной школе
  • Физкультура
Описание:

Во многих школах уроки физической культуры в начальных классах проводят учителя этих же классов и когда дети приходят к учителю-предметнику возникают  большие проблемы практически у всех. Учителя начальных классов не в полной мере знают программу по физической культуре среднего звена.

     Я, учитель МКОУ «Средней общеобразовательной школы № 11 городского округа город  Михайловки Волгоградской области» решила сделать так: создать программу преемственности преподавания  физической культуры.

 

     И поэтому актуальность программы заключается в том, что у многих учителей физической культуры возникает проблема с учащимися, которые приходят к ним после окончания начальной школы. У учителей начальных классов  существует проблема проведения уроков физической культуры. Им трудно проводить уроки, т.к. они не знают, чем заниматься с учащимися на уроках физической культуры, требований и норм, предъявляемых к учащимся данного возраста по программе физической культуры. Провожу с учителями взаимопосещение уроков, совместные методические объединения (учителей начальных классов и учителей физической культуры).С учащимися провожу различные спортивные мероприятия, как минимум 4- 6 раз в год (Веселые старты, дни здоровья, подвижные перемены, спортивные часы и т.д.). Занимаемся оформлением стенда здоровья в каждом классе (комплексы утренней гимнастики, советы врачей, график заболеваемости и многое другое).Среди родителей учащихся  проводить анкетирование. Спортивные мероприятия, родительские собрания, беседы.

Благодаря нашим хорошим результатам:

  1. У детей  легче проходит адаптация при переходе от учителей начальных классов к учителям физической культуры.
  2.  Просматривается преемственность программ.
  3.   Выработаны единые требования и нормы к учащимся в преподавании физической культуры.
  4.   Учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками в необходимом объеме, требуемый в среднем звене.

 

 

Автор Косенко Татьяна Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 817
Номер материала 2321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓