Главная / Другое / Опыт работы по созданию условий для повышения педагогического мастерства учителей.

Опыт работы по созданию условий для повышения педагогического мастерства учителей.

Дети с проблемами в развитии нуждаются в своевременном оказании коррекционно-педагогической помощи, зачастую для детей с данным диагнозом школа является единственным источником положительного жизненного опыта, служит основой становления личности ребенка. Только педагог, непрерывно повышающий профессиональное мастерство, творчески активный, может стать надежным проводником и организатором учебно-воспитательного процесса.

Приоритетными направлениями, способствующими созданию ситуации продуктивного учебного и социально значимого взаимодействия, являются повышение квалификации, система методической работы в образовательном учреждении, а также самообразование учителей и воспитателей.

Поэтому особое значение приобретает включение каждого специалиста в систему непрерывного педагогического образования и обеспечение условий, способствующих росту профессионализма, мастерства, творчества.

Целью данного проекта является формирование системы научно-методического сопровождения образовательного процесса, способствующей росту профессиональной компетентности учителя, воспитателя, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, отвечать за полученные результаты.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • активное использование возможностей повышения квалификации для профессионального роста, изучения и апробации эффективных технологий , форм, методов работы с учащимися, изучение перспективного педагогического опыта.

  • Повышение эффективности методической работы.

  • Широкое использование возможностей самообразования учителей и воспитателей в формировании педагогических компетенций, саморазвитии.

Основными направлениями реализации проекта «Сотворчество – путь к профессионализму» являются:

  • Формирование арсенала педагогических средств профессиональной педагогической деятельности и их практическое освоение.

  • Использование технологических, методических, организационных инноваций в образовательном процессе.

  • Использование педагогического проектирования для практико-ориентированной деятельности в развитии образовательной и воспитательной среды школы-интерната.

  • Организация научно-методической деятельности по развитию, преобразованию и совершенствованию образовательного процесса.

  • Организация инновационной деятельности педагогов.

  • Оказание индивидуальной методической помощи молодым учителям.

  • Работа с родителями.

В реализации данного проекта немаловажную роль играет совершенствование методической работы, ориентация ее на проблемы развития интеллекта, общей культуры педагогов, на формирование новых компетенций как фундамента их профессионального мастерства. Постепенного перехода от организационной методической работы к самообразованию, саморазвитию педагогов, к созданию индивидуальной образовательной программы, от обязательных к добровольным формам участия педагогов, от эпизодических форм повышения квалификации к непрерывному образованию.

В 2012-2013 учебном году окончили высшие учебные заведения четыре специалиста нашей школы. Курсы повышения квалификации в АОУ ДПО ЛОИРО посещали четыре педагога/четыре удостоверения. Тринадцать человек прошли обучение и получили свидетельства «Пользователь ПК». В 2013-2014 учебном году в профильный ВУЗ поступил один человек, курсы повышения квалификации в АОУ ДПО ЛОИРО посещают двенадцать педагогов, на курсах «ПК» занимается шесть человек.

За прошедший учебный год педагоги школы приняли участие в следующих мероприятиях:

  • Научно-практические конференции/10 сертификатов.

  • Научно-практические семинары/!6 сертификатов.

  • Обучающие семинары/6 сертификатов.

  • Международные конкурсы:

по ОБЖ/3 сертификата

по математике/1 сертификат

по русскому языку/2 сертификата

  • Международные дистанционные олимпиады

по истории/2 сертификата

по технологии/2 сертификата


  • Всероссийские конкурсы/4 сертификата

  • Всероссийская дистанционная викторина/2 сертификата

  • Всероссийский национальный проект «Здоровье»/4 сертификата

  • Областной конкурс презентаций к уроку/1 свидетельство

  • СПб форум «Вместе в будущее»/6 сертификатов

  • Районный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Шире круг»/ 3 диплома


Таким образом, 70% от общего числа педагогов проявили заинтересованность и приняли активное участие в реализации проекта.

В общешкольных мероприятиях участвовали 93% педагогов. В рамках данного проекта для них проводились лекции-дискуссии, педагогические викторины, информационные совещания, мастер-классы, анкетирование. В конце учебного года на базе школы-интерната прошла научно-практическая конференция, подготовленная совместно с кафедрой социальной педагогики РГПУ имени А.И.Герцена на тему « Коррекционная школа: опыт, практика».

В качестве дополнительного инструмента, с помощью которого складывается наглядная картина, отражающая систему оценки качества образования в школе-интернате, является технология «Портфолио». Каждый педагог имеет портфель профессиональных достижений «Портфолио».

Администрация школы с 2013-2014 года ввела «карты инновационных технологий».

На данном этапе проектной деятельности осуществляется непрерывное повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогов; овладение широким спектром современных социально-педагогических коррекционных стратегий; использование технологических, методических, организационных инноваций, применение интернет-технологий.

Коррекционно-развивающие технологии, коррекционная направленность обучения, помогают активизировать учебный процесс. Повышение мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ способствуют «предметные недели», которые требуют большой предварительной подготовки. В рамках «предметной недели» педагоги проводят интересные занятия:

«Занимательная математика»,

«Занимательная грамматика»,

«Страницы прошлого»/история/,

«Знаю и умею»/трудовое обучение/,

«Я вижу мир...»/рисование/,

«Путешествие по странам»/география/,

«Литературные чтения».

Особая роль в активизации процесса обучения принадлежит интегрированным урокам. Интегрированный урок должен иметь четко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо использование знаний других предметов. Он должен обеспечить высокую активность работы учащихся и повысить интерес в применении знаний из других областей. Однако межпредметные связи не должны носить внешний или искусственный характер, они должны быть связующим звеном в понимании детьми сущности изучаемых понятий и явлений.

Уроки, включающие межпредметные знания, достигают эффективности благодаря комплексному подходу к обучению, если соблюдаются дидактические условия их проведения: включение интегрированных уроков в тематические и поурочные планы на основе координации содержания, конкретизации задач с использованием интегрированных знаний, последовательное формирование понятий, умений на уроках с общеобразовательным содержанием, рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Все это позволяет педагогу подняться на качественно новый уровень в обучении и воспитании учащихся с особыми образовательными потребностями.

Для того, чтобы дать детям полноценное, качественное образование, помочь найти им свое место в жизни, необходимо совершенствовать содержание образования и постоянно внедрять новые технологии обучения. Этого можно добиться только на основе повышения профессионализма. Каждому педагогу необходимо помнить, что к педагогическому процессу нужен творческий подход.


Библиографический список:

  1. «Новым стандартам – нестандартный подход. Методические рекомендации», составитель Л.А.Лазарева- М.: УЦ «Перспектива», 2012 – 36с.

  2. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие/ Авт.- сост. В.Г.Гульчевская, Е.А. Чекунова, О,Г,Тринитатская, А.В.Тищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2011. – 56с.

  3. Педагогические технологии: Учебное пособие/Авт. – сост. Т.П.Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

  4. Пороминская Л.Т., Пороминская Т.Л.. Портфолио участников образовательного процесса школы: Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2011 – 40с.


Опыт работы по созданию условий для повышения педагогического мастерства учителей.
  • Другое
Описание:

Дети с проблемами в развитии нуждаются в своевременном оказании коррекционно-педагогической помощи, зачастую для детей с данным диагнозом школа является единственным источником положительного жизненного опыта, служит основой становления личности ребенка. Только педагог, непрерывно повышающий профессиональное мастерство, творчески активный, может стать надежным проводником и организатором учебно-воспитательного процесса.

 

Приоритетными направлениями, способствующими созданию ситуации продуктивного учебного и социально значимого взаимодействия, являются повышение квалификации, система методической работы в образовательном учреждении, а также самообразование учителей и воспитателей.

Автор Михайлова Наталья Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 643
Номер материала 49846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓