Инфоурок Другое Другие методич. материалыОпыт работы по созданию условий для повышения педагогического мастерства учителей.

Опыт работы по созданию условий для повышения педагогического мастерства учителей.

Скачать материал

Дети с проблемами в развитии нуждаются в своевременном оказании коррекционно-педагогической помощи, зачастую для детей с данным диагнозом школа является единственным источником положительного жизненного опыта, служит основой становления личности ребенка. Только педагог, непрерывно повышающий профессиональное мастерство, творчески активный, может стать надежным проводником и организатором учебно-воспитательного процесса.

Приоритетными направлениями, способствующими созданию ситуации продуктивного учебного и социально значимого взаимодействия, являются повышение квалификации, система методической работы в образовательном учреждении, а также самообразование учителей и воспитателей.

Поэтому особое значение приобретает включение каждого специалиста в систему непрерывного педагогического образования и обеспечение условий, способствующих росту профессионализма, мастерства, творчества.

Целью данного проекта является формирование системы научно-методического сопровождения образовательного процесса, способствующей росту профессиональной компетентности учителя, воспитателя, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, отвечать за полученные результаты.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

·        активное использование возможностей повышения квалификации для профессионального роста, изучения и апробации эффективных технологий , форм, методов работы с учащимися, изучение перспективного педагогического опыта.

·        Повышение эффективности методической работы.

·        Широкое использование возможностей самообразования учителей и воспитателей в формировании педагогических компетенций, саморазвитии.

           Основными направлениями реализации проекта «Сотворчество – путь к профессионализму» являются:

·        Формирование арсенала педагогических средств профессиональной педагогической деятельности и их практическое освоение.

·        Использование технологических, методических, организационных инноваций в образовательном процессе.

·        Использование педагогического проектирования для практико-ориентированной деятельности в развитии образовательной и воспитательной среды школы-интерната.

·        Организация научно-методической деятельности по развитию, преобразованию и совершенствованию образовательного процесса.

·        Организация инновационной деятельности педагогов.

·        Оказание индивидуальной методической помощи молодым учителям.

·        Работа с родителями.

В реализации данного проекта немаловажную роль играет совершенствование методической работы, ориентация ее на проблемы развития интеллекта, общей культуры педагогов, на формирование новых компетенций как фундамента их профессионального мастерства. Постепенного перехода от организационной методической работы к самообразованию, саморазвитию педагогов, к созданию индивидуальной образовательной программы, от обязательных к добровольным формам участия педагогов, от эпизодических форм повышения квалификации к непрерывному образованию.

В 2012-2013 учебном году окончили высшие учебные заведения четыре специалиста нашей школы. Курсы повышения квалификации в АОУ ДПО ЛОИРО посещали четыре педагога/четыре удостоверения. Тринадцать человек прошли обучение и получили свидетельства «Пользователь ПК». В 2013-2014 учебном году в профильный ВУЗ поступил один человек, курсы повышения квалификации в АОУ ДПО ЛОИРО посещают двенадцать педагогов, на курсах «ПК» занимается шесть человек.

За прошедший учебный год педагоги школы приняли участие в следующих мероприятиях:

·        Научно-практические конференции/10 сертификатов.

·        Научно-практические семинары/!6 сертификатов.

·        Обучающие семинары/6 сертификатов.

·        Международные конкурсы:

             по ОБЖ/3 сертификата

             по математике/1 сертификат

                   по русскому языку/2 сертификата  

·        Международные дистанционные олимпиады

            по истории/2 сертификата

            по технологии/2 сертификата

 

·        Всероссийские конкурсы/4 сертификата

·        Всероссийская дистанционная викторина/2 сертификата

·        Всероссийский национальный проект «Здоровье»/4 сертификата

·        Областной конкурс презентаций к уроку/1 свидетельство

·        СПб форум «Вместе в будущее»/6 сертификатов

·        Районный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Шире круг»/ 3 диплома

 

Таким образом, 70% от общего числа педагогов проявили заинтересованность и приняли активное участие в реализации проекта.

В общешкольных мероприятиях участвовали 93% педагогов. В рамках данного проекта для них проводились лекции-дискуссии, педагогические викторины, информационные совещания, мастер-классы, анкетирование. В конце учебного года на базе школы-интерната прошла научно-практическая конференция, подготовленная совместно с кафедрой социальной педагогики РГПУ имени А.И.Герцена на тему « Коррекционная школа: опыт, практика».

В качестве дополнительного инструмента, с помощью которого складывается наглядная картина, отражающая систему оценки качества образования в школе-интернате, является технология «Портфолио». Каждый педагог имеет портфель профессиональных достижений «Портфолио».

Администрация школы с 2013-2014 года ввела «карты инновационных технологий».

На данном этапе проектной деятельности осуществляется непрерывное повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогов; овладение широким спектром современных социально-педагогических коррекционных стратегий; использование технологических, методических, организационных инноваций, применение интернет-технологий.

Коррекционно-развивающие технологии, коррекционная направленность обучения, помогают активизировать учебный процесс. Повышение мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ способствуют «предметные недели», которые требуют большой предварительной подготовки. В рамках «предметной недели» педагоги проводят интересные занятия:

«Занимательная математика»,

«Занимательная грамматика»,

«Страницы прошлого»/история/,

«Знаю и умею»/трудовое обучение/,

«Я вижу мир...»/рисование/,

«Путешествие по странам»/география/,

«Литературные чтения».

Особая роль в активизации процесса обучения принадлежит интегрированным урокам. Интегрированный урок должен иметь четко сформулированные учебно-познавательные задачи, для решения которых необходимо использование знаний других предметов. Он должен обеспечить высокую активность работы учащихся и повысить интерес в применении знаний из других областей. Однако межпредметные связи не должны носить внешний или искусственный характер, они должны быть связующим звеном в понимании детьми сущности изучаемых понятий и явлений.

Уроки, включающие межпредметные знания, достигают эффективности благодаря комплексному подходу к обучению, если соблюдаются дидактические условия их проведения: включение интегрированных уроков в тематические и поурочные планы на основе координации содержания, конкретизации задач с использованием интегрированных знаний, последовательное формирование понятий, умений на уроках с общеобразовательным содержанием, рациональное использование разнообразных средств активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Все это позволяет педагогу подняться на качественно новый  уровень в обучении и воспитании учащихся с особыми образовательными потребностями.

Для того, чтобы дать детям полноценное, качественное образование, помочь найти им свое место в жизни, необходимо совершенствовать содержание образования и постоянно внедрять новые технологии обучения. Этого можно добиться только на основе повышения профессионализма. Каждому педагогу необходимо помнить, что к педагогическому процессу нужен творческий подход.

 

Библиографический список:

1.      «Новым стандартам – нестандартный подход. Методические рекомендации», составитель Л.А.Лазарева- М.: УЦ «Перспектива», 2012 – 36с.

2.      Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие/ Авт.- сост. В.Г.Гульчевская, Е.А. Чекунова, О,Г,Тринитатская, А.В.Тищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2011. – 56с.

3.      Педагогические технологии: Учебное пособие/Авт. – сост. Т.П.Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

4.      Пороминская Л.Т., Пороминская Т.Л.. Портфолио участников образовательного процесса школы: Методическое пособие – М.: УЦ Перспектива, 2011 – 40с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Опыт работы по созданию условий для повышения педагогического мастерства учителей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дети с проблемами в развитии нуждаются в своевременном оказании коррекционно-педагогической помощи, зачастую для детей с данным диагнозом школа является единственным источником положительного жизненного опыта, служит основой становления личности ребенка. Только педагог, непрерывно повышающий профессиональное мастерство, творчески активный, может стать надежным проводником и организатором учебно-воспитательного процесса.

 

Приоритетными направлениями, способствующими созданию ситуации продуктивного учебного и социально значимого взаимодействия, являются повышение квалификации, система методической работы в образовательном учреждении, а также самообразование учителей и воспитателей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 325
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Наталья Геннадьевна
    Михайлова Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1891
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек