Инфоурок Математика Другие методич. материалыОпыт работы по математике в 5 классе по ФГОС

опыт работы по математике в 5 классе по ФГОС

Скачать материал
Скачать материал "Опыт работы по математике в 5 классе по ФГОС"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ Степановская СОШ им. Н.К.ИвановаРеализация ФГОС на уроках математики в...

    1 слайд

    МОУ Степановская СОШ им. Н.К.Иванова


    Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе
    Автор: учитель математики Елесина Г.В.

  • 2 слайд


  • Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевая идея нового образова...

    3 слайд

    Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевая идея нового образовательного стандарта


    ФГОС

  • 4 слайд



  •  
ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоени...

    5 слайд

     
    ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным.
    Обучение математике в 5 классе осуществляю по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович издательство «Мнемозина» 2013.

    Характеристика учебника
    ФГОС

  • Учебник полностью соответствует требованиям стандарта математического образов...

    6 слайд

    Учебник полностью соответствует требованиям стандарта математического образования (ФГОС ООО 2010г.) и опирается на тот минимум содержания, который является общим для существующих комплектов учебников начальной школы. Это позволяет использовать учебник в качестве продолжения любого из них. Методический аппарат учебника «Математика 5 класс» выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении.
    Остановлюсь на особенностях построения основной структурной единицы учебника – параграфа.
    Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий. В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие

    ФГОС

  • В качестве примера приведу систему учебно-познавательных задач из учебника...

    7 слайд


    В качестве примера приведу систему учебно-познавательных задач из учебника для 5 класса, которая предлагается при введении основного свойства дроби. С. 99 §21




    ФГОС

  • №341 Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая желтым и кака...

    8 слайд


    №341 Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.

  • №342 Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите р...

    9 слайд


    №342 Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите разные способы.


    №342 Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите разные способы.

  • Что можно сказать о дроби, у                                которой числит...

    10 слайд



    Что можно сказать о дроби, у которой числитель равен знаменателю?


    №343 Отметьте на координатном луче числа: 3 3 , 4 4 , 5 5 , 12 12 .

  • Используя результаты своей работы, сравните дроби  𝟐 𝟑  и  𝟒 𝟔 ,  𝟖 𝟏𝟐 и...

    11 слайд






    Используя результаты своей работы, сравните дроби 𝟐 𝟑 и 𝟒 𝟔 , 𝟖 𝟏𝟐 и 𝟏𝟔 𝟐𝟒 .


    В обоих случаях числитель и знаменатель второй дроби получается умножением соответствующих компонентов первой дроби на одно и то же число.
    №344 Длина отрезка MN равна 12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют 1 3 , 2 3 , 1 6 , 4 6 , 1 12 , 8 12 , 16 24 длины отрезка MN.

  • №345 Длина отрезка AB – 8 см. Начертите отрезки, длины которых составляют  3...

    12 слайд


    №345 Длина отрезка AB – 8 см. Начертите отрезки, длины которых составляют 3 4 , 6 8 , 12 16 , 24 32 длины отрезка AB. Сравните дробь 24 32 с дробями 3 4 , 6 8 , 12 16 .

  • Из рисунка, который получается в результате выполнения задания , учащиеся вид...

    13 слайд

    Из рисунка, который получается в результате выполнения задания , учащиеся видят, что в этом случае числитель и знаменатель второй дроби получаются делением соответствующих компонентов первой дроби на одно и то же число.


  • До этого учащиеся знали, что одну и ту же величину, выраженную обыкновенной...

    14 слайд


    До этого учащиеся знали, что одну и ту же величину, выраженную обыкновенной дробью, можно записать разными способами. Сейчас им предлагается проанализировать результаты последних двух заданий и установить закономерность, связывающую равные дроби, записанные по-разному. Практика показывает, что после такой работы учащимся нетрудно сделать вывод, соответствующий основному свойству дроби:


    если и числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, ее величина не изменится;
    если и числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, ее величина не изменится.

  • 𝒂 ∗𝒏 𝒃 ∗𝒏 = 𝒂 𝒃...

    15 слайд






    𝒂 ∗𝒏 𝒃 ∗𝒏 = 𝒂 𝒃 ;

    𝒂 :𝒎 𝒃:𝒎 = 𝒂 𝒃 .


    это правило даётся как в словесной формулировке, так и в виде двух равенств:

  • Далее следуют учебные задачи, решая которые учащиеся знакомятся с терминами...

    16 слайд



    Далее следуют учебные задачи, решая которые учащиеся знакомятся с терминами «сокращение дроби» и «приведение дробей к общему знаменателю».


    №346 Замените дроби 3 12 , 15 25 , 8 16 , 9 15 равными им дробями с меньшими знаменателями. Какое свойство дроби для этого можно использовать?

  • № 355 Запишите дроби  1 3 ,  2 3 ,  3 4  ,  1 6 ,  в виде дробей со знаменат...

    17 слайд


    № 355 Запишите дроби 1 3 , 2 3 , 3 4 , 1 6 , в виде дробей со знаменателем 12. Какое свойство дроби для этого можно использовать?

  • Очевидно, что момент, когда школьники будут готовы к тому, чтобы сделать выво...

    18 слайд

    Очевидно, что момент, когда школьники будут готовы к тому, чтобы сделать вывод, неоднозначен и будет зависеть от состава класса.
    Задача учителя – правильно уловить такой момент.
    Поэтому формулировка вывода в тексте параграфа даётся не вслед за упражнениями, подводящими к данному выводу, а позже – после ряда тренировочных упражнений.


  • При изучении темы «Развертка прямоугольного параллелепипеда» в 5-м классе (§5...

    19 слайд

    При изучении темы «Развертка прямоугольного параллелепипеда» в 5-м классе (§51, стр. 236-237) рассматривается классическая задача о пауке и мухе:


    «На рисунке изображен стеклянный куб. На верхней грани этого куба сидит муха (точка М), а на боковой грани – паук (точка Р). Изобразите маршрут, по которому должен двигаться паук, чтобы добраться до мухи как можно быстрее».

  • 20 слайд


  •    Как правило, учащиеся предлагают неоднозначно определенный маршрут:

    21 слайд



    Как правило, учащиеся предлагают неоднозначно определенный маршрут:

  • Для проверки этой гипотезы им предлагается мысленно разрезать куб по ребрам б...

    22 слайд

    Для проверки этой гипотезы им предлагается мысленно разрезать куб по ребрам боковой грани, на которой сидит паук, отогнуть её и изобразить предполагаемый маршрут. Выясняется, что кратчайший путь найден неверно, т.к. он представляет собой ломаную, а отрезок, МР, соединяющий паука и муху, короче её.
     


  • 23 слайд



  • В итоге, кратчайший маршрут будет выглядеть следующим образом:

    24 слайд

    В итоге, кратчайший маршрут будет выглядеть следующим образом:

  • По завершении работы над задачей, учитель подчеркивает, что наши выводы, сде...

    25 слайд


    По завершении работы над задачей, учитель подчеркивает, что наши выводы, сделанные на основе наблюдений, требуют обоснования.

  • - формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД)...

    26 слайд

    - формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД), связанных с исследовательской деятельностью: наблюдение, сравнение, сопоставление, эксперимент, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей;

    - формирование коммуникативных УУД: умение участвовать в дискуссиях, сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Организация работы по выполнению таких заданий обеспечивает:

  • Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеютс...

    27 слайд

    Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.
    Это, например, задание № 73 из §4. Прямая. Отрезок. Луч., или задание на стр. 135 к рисунку 86 из §27. Определение угла. Развернутый угол.


  • Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий д...

    28 слайд

    Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для развития устной и письменной речи учащихся, их способности грамотно излагать свои мысли. Например, при введении понятия степени числа §44 учащимся предлагается проанализировать содержание двух таблиц, сравнить их и объяснить, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы:


  • 29 слайд


  • Такая работа способствует не только развитию речи, но и формированию коммуник...

    30 слайд

    Такая работа способствует не только развитию речи, но и формированию коммуникативных способностей учащихся, таких, как умение слушать другого человека, понимать его, вникать в обоснование его точки зрения на тот или иной факт.


  • Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное план...

    31 слайд

    Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности (4 уровня), снабженных специальной системой обозначений.


  • В  конце каждого параграфа имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания»,...

    32 слайд


    В конце каждого параграфа имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель которой – дать ориентир учащемуся в плане освоения материала на минимальном уровне, достаточном для изучения последующих тем. В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5».


  • Формирование и раз­витие компетентности в области использования информационно...

    33 слайд

    Формирование и раз­витие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается:
    1) наличием мультимедийных приложений к учебнику на компакт-диске (в учебниках ссылки на задания, расположенные на компакт-диске, отмечены специальным значком);
    2) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся (формулировки тем для организации проектной деятельности даются в конце учебника).


  • Обеспечение всех требований ФГОС к личностным результатам освоения основной о...

    34 слайд

    Обеспечение всех требований ФГОС к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
    только средствами учебника математики в 5-6 классах труднодостижимо, поэтому , я считаю, можно рассмотреть в этом плане роль других компонентов учебно-методического комплекта.


  • Так, обеспечение возможностей учащихся контролировать и оценивать процесс и р...

    35 слайд

    Так, обеспечение возможностей учащихся контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности реализуется наличием в мультимедийных приложениях к учебникам (дисках для учителя) заданий с ответами и решениями, которые в ходе урока демонстрируются с помощью проектора на большой экран, и учащимся предоставляется возможность сравнить свое решение с эталоном и проанализировать характер допущенной ошибки (если таковая имеется). Такие же образцы имеются на диске для ученика.


  • Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личност...

    36 слайд

    Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы из опыта работы.



Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация. Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевая идея нового образовательного стандарта. В презентации представлен материал работы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. "Математика 5" 2013 года.

ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным.

 

Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 740
    • PPTX 13.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елесина Галина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елесина Галина Витальевна
    Елесина Галина Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 33272
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе