Главная / Математика / опыт работы по математике в 5 классе по ФГОС

опыт работы по математике в 5 классе по ФГОС

МОУ Степановская СОШ им. Н.К.Иванова Реализация ФГОС на уроках математики в 5...
Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевая идея нового образова...
  ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоени...
Учебник полностью соответствует требованиям стандарта математического образов...
В качестве примера приведу систему учебно-познавательных задач из учебника д...
№341 Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая желтым и какая ...
№342 Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите р...
Что можно сказать о дроби, у которой числитель равен знаменателю?
В обоих случаях числитель и знаменатель второй дроби получается умножением с...
Из рисунка, который получается в результате выполнения задания , учащиеся вид...
До этого учащиеся знали, что одну и ту же величину, выраженную обыкновенной ...
это правило даётся как в словесной формулировке, так и в виде двух равенств:
Далее следуют учебные задачи, решая которые учащиеся знакомятся с терминами ...
Очевидно, что момент, когда школьники будут готовы к тому, чтобы сделать выво...
При изучении темы «Развертка прямоугольного параллелепипеда» в 5-м классе (§5...
Как правило, учащиеся предлагают неоднозначно определенный маршрут:
Для проверки этой гипотезы им предлагается мысленно разрезать куб по ребрам б...
В итоге, кратчайший маршрут будет выглядеть следующим образом:
По завершении работы над задачей, учитель подчеркивает, что наши выводы, сде...
- формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД)...
Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеютс...
Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий д...
15 + 15 = 15∙2   9 + 9 + 9 = 9 ∙ 3   7 + 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 4   3 + 3 + 3 + 3 +...
Такая работа способствует не только развитию речи, но и формированию коммуник...
Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное план...
В конце каждого параграфа имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», ц...
Формирование и раз­витие компетентности в области использования информационно...
Обеспечение всех требований ФГОС к личностным результатам освоения основной о...
Так, обеспечение возможностей учащихся контролировать и оценивать процесс и р...
Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личност...
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ Степановская СОШ им. Н.К.Иванова Реализация ФГОС на уроках математики в 5 кл
Описание слайда:

МОУ Степановская СОШ им. Н.К.Иванова Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе Автор: учитель математики Елесина Г.В.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевая идея нового образовател
Описание слайда:

Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевая идея нового образовательного стандарта ФГОС

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5   ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения о
Описание слайда:

  ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным. Обучение математике в 5 классе осуществляю по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович издательство «Мнемозина» 2013. Характеристика учебника ФГОС

№ слайда 6 Учебник полностью соответствует требованиям стандарта математического образовани
Описание слайда:

Учебник полностью соответствует требованиям стандарта математического образования (ФГОС ООО 2010г.) и опирается на тот минимум содержания, который является общим для существующих комплектов учебников начальной школы. Это позволяет использовать учебник в качестве продолжения любого из них. Методический аппарат учебника «Математика 5 класс» выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Остановлюсь на особенностях построения основной структурной единицы учебника – параграфа. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий. В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие ФГОС

№ слайда 7 В качестве примера приведу систему учебно-познавательных задач из учебника для
Описание слайда:

В качестве примера приведу систему учебно-познавательных задач из учебника для 5 класса, которая предлагается при введении основного свойства дроби. С. 99 §21 ФГОС

№ слайда 8 №341 Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая желтым и какая зел
Описание слайда:

№341 Запишите, какая часть фигуры закрашена оранжевым, какая желтым и какая зеленым цветом. Постарайтесь найти разные способы.

№ слайда 9 №342 Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите разн
Описание слайда:

№342 Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите разные способы. №342 Запишите, какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена. Найдите разные способы.

№ слайда 10 Что можно сказать о дроби, у которой числитель равен знаменателю?
Описание слайда:

Что можно сказать о дроби, у которой числитель равен знаменателю?

№ слайда 11 В обоих случаях числитель и знаменатель второй дроби получается умножением соот
Описание слайда:

В обоих случаях числитель и знаменатель второй дроби получается умножением соответствующих компонентов первой дроби на одно и то же число.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Из рисунка, который получается в результате выполнения задания , учащиеся видят,
Описание слайда:

Из рисунка, который получается в результате выполнения задания , учащиеся видят, что в этом случае числитель и знаменатель второй дроби получаются делением соответствующих компонентов первой дроби на одно и то же число.

№ слайда 14 До этого учащиеся знали, что одну и ту же величину, выраженную обыкновенной дро
Описание слайда:

До этого учащиеся знали, что одну и ту же величину, выраженную обыкновенной дробью, можно записать разными способами. Сейчас им предлагается проанализировать результаты последних двух заданий и установить закономерность, связывающую равные дроби, записанные по-разному. Практика показывает, что после такой работы учащимся нетрудно сделать вывод, соответствующий основному свойству дроби: если и числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, ее величина не изменится; если и числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, ее величина не изменится.

№ слайда 15 это правило даётся как в словесной формулировке, так и в виде двух равенств:
Описание слайда:

это правило даётся как в словесной формулировке, так и в виде двух равенств:

№ слайда 16 Далее следуют учебные задачи, решая которые учащиеся знакомятся с терминами «со
Описание слайда:

Далее следуют учебные задачи, решая которые учащиеся знакомятся с терминами «сокращение дроби» и «приведение дробей к общему знаменателю».

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Очевидно, что момент, когда школьники будут готовы к тому, чтобы сделать вывод,
Описание слайда:

Очевидно, что момент, когда школьники будут готовы к тому, чтобы сделать вывод, неоднозначен и будет зависеть от состава класса. Задача учителя – правильно уловить такой момент. Поэтому формулировка вывода в тексте параграфа даётся не вслед за упражнениями, подводящими к данному выводу, а позже – после ряда тренировочных упражнений.

№ слайда 19 При изучении темы «Развертка прямоугольного параллелепипеда» в 5-м классе (§51,
Описание слайда:

При изучении темы «Развертка прямоугольного параллелепипеда» в 5-м классе (§51, стр. 236-237) рассматривается классическая задача о пауке и мухе: «На рисунке изображен стеклянный куб. На верхней грани этого куба сидит муха (точка М), а на боковой грани – паук (точка Р). Изобразите маршрут, по которому должен двигаться паук, чтобы добраться до мухи как можно быстрее».

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Как правило, учащиеся предлагают неоднозначно определенный маршрут:
Описание слайда:

Как правило, учащиеся предлагают неоднозначно определенный маршрут:

№ слайда 22 Для проверки этой гипотезы им предлагается мысленно разрезать куб по ребрам боко
Описание слайда:

Для проверки этой гипотезы им предлагается мысленно разрезать куб по ребрам боковой грани, на которой сидит паук, отогнуть её и изобразить предполагаемый маршрут. Выясняется, что кратчайший путь найден неверно, т.к. он представляет собой ломаную, а отрезок, МР, соединяющий паука и муху, короче её.  

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 В итоге, кратчайший маршрут будет выглядеть следующим образом:
Описание слайда:

В итоге, кратчайший маршрут будет выглядеть следующим образом:

№ слайда 25 По завершении работы над задачей, учитель подчеркивает, что наши выводы, сделан
Описание слайда:

По завершении работы над задачей, учитель подчеркивает, что наши выводы, сделанные на основе наблюдений, требуют обоснования.

№ слайда 26 - формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД), с
Описание слайда:

- формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий (УУД), связанных с исследовательской деятельностью: наблюдение, сравнение, сопоставление, эксперимент, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей; - формирование коммуникативных УУД: умение участвовать в дискуссиях, сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Организация работы по выполнению таких заданий обеспечивает:

№ слайда 27 Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются з
Описание слайда:

Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям. Это, например, задание № 73 из §4. Прямая. Отрезок. Луч., или задание на стр. 135 к рисунку 86 из §27. Определение угла. Развернутый угол.

№ слайда 28 Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для
Описание слайда:

Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для развития устной и письменной речи учащихся, их способности грамотно излагать свои мысли. Например, при введении понятия степени числа §44 учащимся предлагается проанализировать содержание двух таблиц, сравнить их и объяснить, как связаны левый и правый столбцы каждой таблицы:

№ слайда 29 15 + 15 = 15∙2   9 + 9 + 9 = 9 ∙ 3   7 + 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 4   3 + 3 + 3 + 3 + 3
Описание слайда:

15 + 15 = 15∙2   9 + 9 + 9 = 9 ∙ 3   7 + 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 4   3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 5   2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 ∙ 6   15 ∙ 15 = 152 9 ∙ 9 ∙ 9 = 93 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 = 74 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙3 = 35 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 26

№ слайда 30 Такая работа способствует не только развитию речи, но и формированию коммуникати
Описание слайда:

Такая работа способствует не только развитию речи, но и формированию коммуникативных способностей учащихся, таких, как умение слушать другого человека, понимать его, вникать в обоснование его точки зрения на тот или иной факт.

№ слайда 31 Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планиро
Описание слайда:

Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности (4 уровня), снабженных специальной системой обозначений.

№ слайда 32 В конце каждого параграфа имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель
Описание слайда:

В конце каждого параграфа имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель которой – дать ориентир учащемуся в плане освоения материала на минимальном уровне, достаточном для изучения последующих тем. В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5».

№ слайда 33 Формирование и раз­витие компетентности в области использования информационно-ко
Описание слайда:

Формирование и раз­витие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается: 1) наличием мультимедийных приложений к учебнику на компакт-диске (в учебниках ссылки на задания, расположенные на компакт-диске, отмечены специальным значком); 2) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся (формулировки тем для организации проектной деятельности даются в конце учебника).

№ слайда 34 Обеспечение всех требований ФГОС к личностным результатам освоения основной обра
Описание слайда:

Обеспечение всех требований ФГОС к личностным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования только средствами учебника математики в 5-6 классах труднодостижимо, поэтому , я считаю, можно рассмотреть в этом плане роль других компонентов учебно-методического комплекта.

№ слайда 35 Так, обеспечение возможностей учащихся контролировать и оценивать процесс и резу
Описание слайда:

Так, обеспечение возможностей учащихся контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности реализуется наличием в мультимедийных приложениях к учебникам (дисках для учителя) заданий с ответами и решениями, которые в ходе урока демонстрируются с помощью проектора на большой экран, и учащимся предоставляется возможность сравнить свое решение с эталоном и проанализировать характер допущенной ошибки (если таковая имеется). Такие же образцы имеются на диске для ученика.

№ слайда 36 Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные
Описание слайда:

Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы из опыта работы.

опыт работы по математике в 5 классе по ФГОС
  • Математика
Описание:

Аннотация. Реализация деятельностного подхода в обучении – ключевая идея нового образовательного стандарта. В презентации представлен материал работы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. "Математика 5" 2013 года.

ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным.

 

Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. 

Автор Елесина Галина Витальевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1656
Номер материала 20630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓