Главная / Физкультура / «Оптимизация занятий по физической культуре у детей с кохлеарной имплантации»

«Оптимизация занятий по физической культуре у детей с кохлеарной имплантации»

 «Оптимизация занятий по физической культуре у детей с кохлеарной имплантации»

 

        Современное общество является  одним из фундаментальных основ развития уровня толерантности к окружающим, имеющие психофизиологические отклонения в развитии. Максимальная интеграция  людей с разными недугами осуществляется  многокомпонентными  исследованиями, в ходе которых задача становится трудновыполнимой  не без участия государства. А именно: медицинское обеспечение, дошкольное и физическое воспитание средне специальное образование, трудоустройство, и т.д. Еще в начале двадцатого столетия Л.С. Выготский писал о том, что надо думать не о том, чтобы изолировать и выделять детей с дефектами в развитии, а о том, как раньше и теснее вводить в жизнь.

      Кохлеарная имплантация (КИ) - на сегодняшний день это единственный оптимальный метод реабилитации против абсолютной глухоты. Этот метод при его рациональном использований позволяет человеку безболезненно влиться в среду слышащих, дает возможность воспринимать высокочастотные звуки, которые люди с большой потерей слуха не слышат даже с помощью мощных слуховых аппаратов. Большое значение в процессе работы над слухом ребенком помимо деятельности педагога-дефектолога, логопеда, родителей имеет физическое воспитание. На данном типе занятий активно работает дыхательная система ребенка, для полноценного выполнения заданий необходимо слышать и понимать педагога, продолжается процесс общения между детьми, что немаловажно, на повышенном эмоциональном фоне, положительно воздействовать на слухоречевую сферу ребенка, так как с помощью слуха человек получает большое количество информации.

      Данное исследование проводилось на базе «КГУ СОШИ для детей с нарушением слуха» г. Караганды. В данном учреждении  обучаются дети с кохлеарными имплантами. Все они разделены на два типа групп: массовые, с детьми, не имеющими психофизических отклонений, и смешанные, в которых обучается по 12 чел. (8 – слуховыми аппаратами и 4 - с кохлеарными имплантами). В исследовании принимали участие 15 воспитанников от 11 до  17 лет. Из них 5 детей перенесли операцию кохлеарной имплантации.

      Целью данного эксперимента является  включение в занятия по физическому воспитанию наглядного материала в виде карточек с изображением заданий. Правильное восприятие заданий позволяет детям с нарушенным слухом выполнять на занятии более важные функции, чем созерцание и повторение за другими детьми. Наличие графического изображения заданий и схем позволяет также сделать занятия более разнообразными и развивать у детей чувство пространственной ориентации (что не будет лишним и на занятиях в массовых группах). Но главной, на наш взгляд, задачей является развитие слухоречевого восприятия.

        Для каждой возрастной группы было подготовлено по 20 карточек с изображениями различных заданий (движение, схема перемещения по залу, ориентация оборудования). Также для каждого обследуемого ребенка нами была разработана таблица, в которую заносился список двигательных действий, предъявляемых ребенку в виде изображений и схем. В течение эксперимента предлагались три способа предъявления материала: зрительное представление, зрительное и речевое и, самое сложное, только речевое предъявление материала.(без ошибок, с недочетами, с грубыми ошибками)http://student.ksu.kz/images/67685-html-507233fb.jpg

1. Ходьба на носках   

 2. Лазанье по гимнастической стенке   

 3. Бросание мяча в паре     

         В данном анализе оценивалось восприятие изображений слышащими детьми. Ребенку предъявлялся весь набор картинок, и если он самостоятельно понимал действие, которое от него требуется выполнить, то изображение использовалось на занятиях со слабослышащими. К концу эксперимента нами предполагался полный переход на речевые указания.

Перед тем как использовать графический материал на занятиях, со слабослышащими детьми проводились ознакомительные уроки с объяснением содержания изображений. Исходя из результатов собеседований с педагогами-дефектологами, для каждого ребенка были разработаны рекомендации - с какого способа предъявления материала начинать обучение. Это зависело от речевого материала, усвоенного ребенком к началу учебного года.

       Оценивая моторную плотность занятий, мы обратили внимание на тот факт, что числовые показатели в начале года немного понизились, что, видимо, связано с новым способом предъявления материала. К концу учебного года процент двигательной активности достиг допустимых значений в зависимости от типа урока. Важно заметить, что этот результат получен независимо от того, кто являлся ведущим в данных занятиях. Если раньше был необходим постоянный контроль за действиями ведущего-слабослышащего (что отвлекает внимание воспитателя за действиями остальной части группы, а в среднем школьном возрасте оно особенно важно), то к концу года большинство детей могли на слух воспринимать и выполнять команды педагога.

      Использование наглядного материала на уроках физкультуры позволяет развивать коммуникативную функцию у детей, развивает ощущение собственной важности и ответственности на занятиях. Например, задания по показу. Ребенку дается карточка с изображением действия (или речевая инструкция), которое он сам должен показать и объяснить детям.

Есть исключения, и это можно объяснить тем, что операция была сделана ребенку в более старшем возрасте. Занятия оказали положительное влияние на формирование и понимание речи. На занятиях по физическому воспитанию используется большое количество слов и словосочетаний, которые характерны именно для этого типа урока, что дает возможность значительно расширить словарный запас ребенка. На первом году обучения использовалось наглядное предъявление материала. К концу обучения в младшей и средней группах большинству детей материал предъявлялся в виде картинки и речевого описания. Некоторые дети уже в этой возрастной группе могли понимать задания без показа педагога. В старшей и подготовительной группах к концу года все дети воспринимали задания на слух. Для детей с кохлеарными имплантами характерно агрессивное и напряженное поведение, замедленность в действиях. Их активное участие на уроках по физической культуре, для которых характерен повышенный эмоциональный фон, помогает снять ощущение напряженности и агрессии. Дети более открыты и активны на всех занятиях, и не только. Этот вывод сделан на основании педагогических наблюдений.

 

Дудова В.Р.





«Оптимизация занятий по физической культуре у детей с кохлеарной имплантации»
  • Физкультура
Описание:

«Оптимизация занятий по физической культуре у детей с кохлеарной имплантации»

Современное общество является одним из фундаментальных основ развития уровня толерантности к окружающим, имеющие психофизиологические отклонения в развитии. Максимальная интеграция людей с разными недугами осуществляется многокомпонентными исследованиями, в ходе которых задача становится трудновыполнимой не без участия государства. А именно: медицинское обеспечение, дошкольное и физическое воспитание средне специальное образование, трудоустройство, и т.д. Еще в начале двадцатого столетия Л.С. Выготский писал о том, что надо думать не о том, чтобы изолировать и выделять детей с дефектами в развитии, а о том, как раньше и теснее вводить в жизнь.

Кохлеарная имплантация (КИ) - на сегодняшний день это единственный оптимальный метод реабилитации против абсолютной глухоты. Этот метод при его рациональном использований позволяет человеку безболезненно влиться в среду слышащих, дает возможность воспринимать высокочастотные звуки, которые люди с большой потерей слуха не слышат даже с помощью мощных слуховых аппаратов. Большое значение в процессе работы над слухом ребенком помимо деятельности педагога-дефектолога, логопеда, родителей имеет физическое воспитание. На данном типе занятий активно работает дыхательная система ребенка, для полноценного выполнения заданий необходимо слышать и понимать педагога, продолжается процесс общения между детьми, что немаловажно, на повышенном эмоциональном фоне, положительно воздействовать на слухоречевую сферу ребенка, так как с помощью слуха человек получает большое количество информации.

Данное исследование проводилось на базе «КГУ СОШИ для детей с нарушением слуха» г. Караганды. В данном учреждении обучаются дети с кохлеарными имплантами. Все они разделены на два типа групп: массовые, с детьми, не имеющими психофизических отклонений, и смешанные, в которых обучается по 12 чел. (8 – слуховыми аппаратами и 4 - с кохлеарными имплантами). В исследовании принимали участие 15 воспитанников от 11 до 17 лет. Из них 5 детей перенесли операцию кохлеарной имплантации.

Целью данного эксперимента является включение в занятия по физическому воспитанию наглядного материала в виде карточек с изображением заданий. Правильное восприятие заданий позволяет детям с нарушенным слухом выполнять на занятии более важные функции, чем созерцание и повторение за другими детьми. Наличие графического изображения заданий и схем позволяет также сделать занятия более разнообразными и развивать у детей чувство пространственной ориентации (что не будет лишним и на занятиях в массовых группах). Но главной, на наш взгляд, задачей является развитие слухоречевого восприятия.

Для каждой возрастной группы было подготовлено по 20 карточек с изображениями различных заданий (движение, схема перемещения по залу, ориентация оборудования). Также для каждого обследуемого ребенка нами была разработана таблица, в которую заносился список двигательных действий, предъявляемых ребенку в виде изображений и схем. В течение эксперимента предлагались три способа предъявления материала: зрительное представление, зрительное и речевое и, самое сложное, только речевое предъявление материала.(без ошибок, с недочетами, с грубыми ошибками)

1. Ходьба на носках

2. Лазанье по гимнастической стенке

3. Бросание мяча в паре

В данном анализе оценивалось восприятие изображений слышащими детьми. Ребенку предъявлялся весь набор картинок, и если он самостоятельно понимал действие, которое от него требуется выполнить, то изображение использовалось на занятиях со слабослышащими. К концу эксперимента нами предполагался полный переход на речевые указания.

Перед тем как использовать графический материал на занятиях, со слабослышащими детьми проводились ознакомительные уроки с объяснением содержания изображений. Исходя из результатов собеседований с педагогами-дефектологами, для каждого ребенка были разработаны рекомендации - с какого способа предъявления материала начинать обучение. Это зависело от речевого материала, усвоенного ребенком к началу учебного года.

Оценивая моторную плотность занятий, мы обратили внимание на тот факт, что числовые показатели в начале года немного понизились, что, видимо, связано с новым способом предъявления материала. К концу учебного года процент двигательной активности достиг допустимых значений в зависимости от типа урока. Важно заметить, что этот результат получен независимо от того, кто являлся ведущим в данных занятиях. Если раньше был необходим постоянный контроль за действиями ведущего-слабослышащего (что отвлекает внимание воспитателя за действиями остальной части группы, а в среднем школьном возрасте оно особенно важно), то к концу года большинство детей могли на слух воспринимать и выполнять команды педагога.

Использование наглядного материала на уроках физкультуры позволяет развивать коммуникативную функцию у детей, развивает ощущение собственной важности и ответственности на занятиях. Например, задания по показу. Ребенку дается карточка с изображением действия (или речевая инструкция), которое он сам должен показать и объяснить детям.

Есть исключения, и это можно объяснить тем, что операция была сделана ребенку в более старшем возрасте. Занятия оказали положительное влияние на формирование и понимание речи. На занятиях по физическому воспитанию используется большое количество слов и словосочетаний, которые характерны именно для этого типа урока, что дает возможность значительно расширить словарный запас ребенка. На первом году обучения использовалось наглядное предъявление материала. К концу обучения в младшей и средней группах большинству детей материал предъявлялся в виде картинки и речевого описания. Некоторые дети уже в этой возрастной группе могли понимать задания без показа педагога. В старшей и подготовительной группах к концу года все дети воспринимали задания на слух. Для детей с кохлеарными имплантами характерно агрессивное и напряженное поведение, замедленность в действиях. Их активное участие на уроках по физической культуре, для которых характерен повышенный эмоциональный фон, помогает снять ощущение напряженности и агрессии. Дети более открыты и активны на всех занятиях, и не только. Этот вывод сделан на основании педагогических наблюдений.

Автор Кучина Светлана Михайловна
Дата добавления 26.11.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 304
Номер материала MA-062672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓