Главная / Школьному психологу / Опросник для оценки сформированности патриотизма у обучающихся

Опросник для оценки сформированности патриотизма у обучающихся

Опросник

для оценки сформированности патриотизма

у обучающихся кадетской школы

Инструкция. В средней колонке («показатели сформированности патриотизма») приводятся некоторые характеристики детей, которые вы можете наблюдать во время работы с детьми. Выберите наиболее подходящую характеристику и поставьте галочку на пересечении данного утверждения и фамилии учащегося. Спасибо!

Баллы

Показатели сформированности патриотизма


Фамилии учащихся

















  1. Когнитивный критерий

1.1. Осведомленность учащихся о понятии «патриотизм»

3

Глубоко знает содержание понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», осознание значимости этих знаний как личностно ценных

















2

Неполно знает о сущности понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», данные знания не проявляются в суждениях

















1

Не знает сущность понятий «патриотизм», «Родина», «Отечество», «Долг перед родиной»

















1.2. Знание истории своей родины

3

Знает символику страны, историю боевой и трудовой славы страны, знает традиции народа

















2

Имеет представление о символике страны, об истории боевой и трудовой славы страны, традициях народа

























1

Не знает символики страны, об истории боевой и трудовой славы страны, традициях народа

















2. Эмоционально-ценностный критерий

2.1. Эмоционально-чувственное отношение учащихся к патриотизму

3

Любит Родину, родные места, родной язык,

уважает культуру и традиции др. народов. Положительно относится к понятиям «патриотизма», убежден в их значимости

















2

Ситуативный интерес к патриотизму, обусловленный внутренними и внешними стимулами, продиктованными логикой образовательного процесса

























1

Наблюдается негативное отношение и эмоции к патриотизму

















3.Деятельностный (операционный) критерий

3.1. Активное и осознанное отношение к применению в процессе жизнедеятельности

патриотических ценностей

3

Принимает активное участие в общественно-значимых делах, готовность к служению Родине

















2

Участие в общественно значимых делах носит ситуативный характер, нуждается в стимулировании со стороны

























1

Уклоняется от патриотически направленной деятельности, отрицательное относится к природе, народному достоянию, не готов к служению Родине


















Общий бал:



















ОБРАБОТКА ДАННЫХ ОПРОСА (ключи)

Каждой позиции, выбранной учителем для каждого ученика, соответствует определенный балл (см. крайнюю левую колонку). Необходимо сложить все баллы каждого ученика и записать их в строку "Общий балл». Далее все «общие баллы» каждого ученика, присвоенные ему, складываются и делятся на число, соответствующее количеству участников опроса. Так мы получаем среднеарифметический балл каждого ученика. Эти баллы — услов­ны, они нужны для того, чтобы отнести учащихся класса к определенной группе.

В результате подсчета можно выделить три группы учащихся: слабая группа (от 3 до 5баллов), средняя группа (от 6 до 10 баллов), сильная группа (от 11 до 12 баллов).

Группа, баллы

Статус

Слабая группа (3-5 баллов)

Не понимают сущности патриотизма, не анализируют свои личностные качества; их знания о национальной культуре, традициях народа, истории родины поверхностны, наблюдается негативное отношение к этим знаниям. Наблюдается пассивное потребительское отношение к общественному достоянию, проявляется стремление всячески уклониться от патриотически-направленной деятельности, беспринципность, отрицательное поведение по отношению к природе, народному достоянию.

Средняя группа (6-10 балла)

В основном правильно понимают сущность патриотизма, осознают себя патриотами, многие из них хотят жить в своей стране, в основном понимают свои обязанности перед страной, стремятся анализировать свои личностные качества в этом направлении. Они проявляют интерес к российской культуре, стремятся узнать больше об истории родины, любят посещать музеи, выставки, почти всегда участвуют в экскурсиях, стремятся как можно больше знать о региональных культурных ценностях, в основном бережно относятся к природе, доказывая это своими поступками.

Имеют достаточно хорошие, но неполные знания о сущности понятий «патриотизм», «патриот», «Отечество», «долг перед Родиной», однако данные знания не соотносятся с реальностью, оставаясь на уровне только общих умозрительных представлений, не проявляясь в суждениях. При понимании необходимости и полезности деятельности общественной направленности, участие в этой деятельности носит ситуативный характер, нуждается в стимулировании со стороны.

Сильная группа (11-12 балла)

Отличается преобладанием показателей большой степени выраженности чувства патриотизма. Учащиеся этого уровня полностью понимают сущность патриотизма на современном этапе, считают себя патриотами, осознают свои обязанности перед Родиной, хотят всю жизнь жить только в России, они анализируют свои личностные качества и стремятся воспитать в себе смелость, самоотверженность в деле служения Отечеству; проявляют большой интерес к региональным культурным ценностям, посещают выставки, читают литературу о русской культуре, осознают в полной мере ценность русской культуры, но интересуются и общечеловеческими ценностями, культурой других народов; они любят природу, берегут ее, активно участвуют в делах на благо родины. Данные знания и чувства проявляются в самостоятельности суждений, умении отстаивать свои позиции. Высоко развито стремление к самореализации через участие в мероприятиях патриотический направленности, в конкурсах, олимпиадах за честь школы.


Опросник для оценки сформированности патриотизма у обучающихся
  • Школьному психологу
Описание:

Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую патриотическую деятельность. Ведя эту деятельность мы увидели необходимость для создания системы отслеживания этапов сформированности у учащихся патриотизма. Для этих целей был составлен данный опросник который может помочь в мониторинге развития патриотических качеств личности учащихся.

Автор Болотова Светлана Николаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Тесты
Просмотров 1576
Номер материала 4450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓