ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-11 кл.
Анкета ученика (цы)_________ класса
__________________________________________
1. Долг и ответственность
1
|
Считаю для себя
важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Вношу предложения
по совершенствованию работы класса.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Самостоятельно
организую отдельные мероприятия в классе.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Участвую в
подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2. Бережливость
1
|
Аккуратно пользуюсь
библиотечными книгами.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Бережно отношусь к
школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Бережно отношусь к
своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Экономлю природные
ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3. Дисциплинированность
1
|
Знаю и соблюдаю
правила, записанные в Уставе школы.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Всегда внимателен
на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Участвую во
внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Осознаю свою
ответственность за результаты работы в коллективе класса.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4. Ответственное отношение к учебе
1
|
Прихожу в школу с
выполненным домашним заданием.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
При подготовке
домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Использую
дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Аккуратен,
исполнителен, точен.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
5. Отношение к общественному труду
1
|
Своевременно и
точно выполняю порученные мне задания.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Принимаю участие в
трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе
макулатуры).
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Выполняю трудовые
поручения родителей.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Добросовестно
выполняю все поручения.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
6. Коллективизм, чувство товарищества
1
|
Удовлетворен
отношением моих товарищей к другим классам.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Готов отстаивать
интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных
организациях.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Готов помочь своим
одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Готов ответить за
результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
7. Доброта и отзывчивость
1
|
Стремлюсь помочь
другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед
ними.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Вежлив со
взрослыми, уступаю места старшим.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Не реагирую на
случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Ко мне всегда можно
обратиться за помощью.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
8. Честность и справедливость
1
|
Считаю, что
необходимо отвечать за свои поступки.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Честно сознаюсь,
если что-то натворил.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Осуждаю своего
товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его
присутствия при разговоре.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Открыто и смело
высказываю свое мнение перед любым коллективом.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
9. Простота и скромность
1
|
Говоря о своих
успехах, не забываю об успехах товарищей.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Понимаю, что
человека уважают не за деньги
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Иногда люблю
похвастаться.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Могу дружить с
девочками и мальчиками другой национальности
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
10. Культурный уровень
1
|
Посещаю музеи,
выставки, театры не реже одного раза в месяц.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
Среди телевизионных
передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и
животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей,
артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и
классическую.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Слежу за своей
речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно,
нецензурно.
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Соблюдаю правила
поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-11 кл
СОГЛАСНО МЕТОДИКЕ Н.П.КАПУСТИНОЙ И М.И.ШИЛОВОЙ
Учащимся
сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться.
Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровку дать на
доске)”
“0”
- всегда нет или никогда.
“1”
- очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем
да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем
нет, иногда забываю.
“4”- всегда да,
постоянно.
Результаты
одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) (
3+4+3+4)/16
Затем
складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10 (
1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий
уровень воспитанности
0,6- уровень
воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний
уровень воспитанности
До 0,9 уровень
воспитанности выше среднего
1- высокий уровень
воспитанности
Затем
складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся,
получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя
предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам
по 5-балльной шкале.
Так же
оценивают родители.
Затем
показатели сравниваются и делаются выводы.
√ Низкий уровень: слабое, неустойчивое
положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых
и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции
ситуативны.
√ Средний уровень: свойственна
самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует
общественная позиция.
√ Хороший уровень: положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
√ Высокий уровень : устойчивая и положительная
самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная
и гражданская позиция.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.