Главная / Начальные классы / Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Урок №81. Русский язык. 4 класс. Дата_________

Тема урока: Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Цели урока: развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки учащихся

Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы в наст., прош. и буд. временах.

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Средства обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В., интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1».

Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении.

План урока.

1. Организационный этап урока

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

3. Минутка чистописания

4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа

5. Изучение нового материала

6. Применение и закрепление изученного материала

7. Подведение итогов и результатов урока

8. Домашнее задание

Содержание урока

1. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины.

3. Минутка чистописания. Л Л л лл ллл лллл Лл лЛл ЛлЛ Лл Ложь человека не красит.

4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа. Словарь по теме «люди»

Орфографическая минутка. Отъехали от избушки, сидишь за столом, вьёт гнездо, чернели на верхушке, ряды тянулись, поднялась метель, на поверхности воды, с червячком в клюве, появилось удивительное чудо, дальняя территория, увлекается киносъёмкой.

5. Изучение нового материала

Работа с таблицей (окончания глаголов) Объяснение нового материала по мультимедийному учебнику«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1». Задание4, 5. « Спряжение глаголов». Таблица. Глаголы- исключения.

- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

- Какими могут быть окончания у глаголов? (ударными и безударными).

- Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний?

  • Мечта*шь, помеша*те, стро*т, клее*шь.

- Какие в данных глаголах окончания: ударные или безударные?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном окончании глагола?

- Как определить спряжение глагола с безударными окончаниями?

- Посмотрите, что я буду делать: мечта*шь – мечтать, помеша*те – помешать, стро*т – строить, кле*шь – клеить (Поставили глаголы в неопределенную форму).

Вывод: Глаголы, которые в неопред. форме оканчиваются на - ИТЬ, относятся ко 2 спряжению

К 1 спряжению относятся глаголы, которые в неопр. форме оканчиваются на – АТЬ, - ЯТЬ, - ЕТЬ, - ОТЬ, ЫТЬ, - УТЬ.

  • Правило. Стр. 153 (с.п.)

  • Коллективная работа. Упражнение 395. Записать, подобрать синонимы, указать склонение.

6. Применение и закрепление изученного материала

  • Упр. № 396 (с.п.), с комментированием. Определить спряжение, обозначить вид и время глаголов.

  • Запись текста под диктовку. Куница.

В густом лесу темно. Но вот вышла луна. Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Засеребрился гладкий ствол осины. У вершины её чернеет дупло. По снегу мягкими прыжками подбежал к осине зверек. Остановился, понюхал. Это куница – гроза маленьких лесных зверей.

7. Подведение итогов и результатов урока. Что такое спряжение глагола? Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

8. Домашнее задание: стр. 159, № 399 , правило стр. 153











































Урок №81. Русский язык. 4 класс. Дата_________

Тема урока: Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Цели урока: развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки учащихся

Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы в наст., прош. и буд. временах.

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Средства обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В., интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1».

Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении.

План урока.

1. Организационный этап урока

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

3. Минутка чистописания

4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа

5. Изучение нового материала

6. Применение и закрепление изученного материала

7. Подведение итогов и результатов урока

8. Домашнее задание

Содержание урока

1. Организационный этап урока.

Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины.

3. Минутка чистописания. Л Л л лл ллл лллл Лл лЛл ЛлЛ Лл Ложь человека не красит.

4. Актуализация знаний. Словарно – орфографическая работа. Словарь по теме «люди»

Орфографическая минутка. Отъехали от избушки, сидишь за столом, вьёт гнездо, чернели на верхушке, ряды тянулись, поднялась метель, на поверхности воды, с червячком в клюве, появилось удивительное чудо, дальняя территория, увлекается киносъёмкой.

5. Изучение нового материала

Работа с таблицей (окончания глаголов) Объяснение нового материала по мультимедийному учебнику«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1». Задание4, 5. « Спряжение глаголов». Таблица. Глаголы- исключения.

- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

- Какими могут быть окончания у глаголов? (ударными и безударными).

- Есть ли разница в написании ударных и безударных окончаний?

  • Мечта*шь, помеша*те, стро*т, клее*шь.

- Какие в данных глаголах окончания: ударные или безударные?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать гласную в безударном окончании глагола?

- Как определить спряжение глагола с безударными окончаниями?

- Посмотрите, что я буду делать: мечта*шь – мечтать, помеша*те – помешать, стро*т – строить, кле*шь – клеить (Поставили глаголы в неопределенную форму).

Вывод: Глаголы, которые в неопред. форме оканчиваются на - ИТЬ, относятся ко 2 спряжению

К 1 спряжению относятся глаголы, которые в неопр. форме оканчиваются на – АТЬ, - ЯТЬ, - ЕТЬ, - ОТЬ, ЫТЬ, - УТЬ.

  • Правило. Стр. 153 (с.п.)

  • Коллективная работа. Упражнение 395. Записать, подобрать синонимы, указать склонение.

6. Применение и закрепление изученного материала

  • Упр. № 396 (с.п.), с комментированием. Определить спряжение, обозначить вид и время глаголов.

  • Запись текста под диктовку. Куница.

В густом лесу темно. Но вот вышла луна. Засверкали, заблестели снежинки на деревьях. Засеребрился гладкий ствол осины. У вершины её чернеет дупло. По снегу мягкими прыжками подбежал к осине зверек. Остановился, понюхал. Это куница – гроза маленьких лесных зверей.

7. Подведение итогов и результатов урока. Что такое спряжение глагола? Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? 2 спряжения?

8. Домашнее задание: стр. 159, № 399 , правило стр. 153




Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.
  • Начальные классы
Описание:

 Цели урока: развивать орфографическую зоркость и каллиграфические навыки учащихся

Образовательная: закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Учить распознавать спряжение глагола, осознанно употреблять глаголы в наст., прош. и буд. временах.

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Средства обучения: таблица, «Веселая грамматика» Волиной В., интер. доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс. Часть1».

Прогнозируемый результат: Уч-ся должны научиться правильно распознавать спряжение глагола, точно употреблять глаголы в предложении

Автор Камчатная Людмила Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 843
Номер материала 31499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓