Главная / Русский язык и литература / Определение проблемы текста ЕГЭ

Определение проблемы текста ЕГЭ

проблемы текста ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на соро...
По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не п...
Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем сам...
Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята...
Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что о...
Проверьте себя, сравнив свой вариант с предложенным. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МИКРОТ...
РАЗГОВОР ДВОИХ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а друг...
ЧЕМУ ЗАВИДОВАЛ СТАРШИЙ И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только е...
ВАЖНОСТЬ ЧТЕНИЯ В ДЕТСТВЕ По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и шк...
ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ЛИЧНОСТЬ Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронут...
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКЕ Как-то я побывал ...
Авторская позиция. 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период фор...
Проблема. 2. Каким образом книги влияют на судьбу человека? Или Проблема влия...
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформул...
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной...
Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием класси...
Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1. Прочитав этот...
В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности раз...
Проверьте себя: все эти формулировки были оценены 0 баллов.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 проблемы текста ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Описание слайда:

проблемы текста ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ слайда 2 Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок б
Описание слайда:

Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. — Ты читал ≪Тома Сойера≫? — Нет. — А ≪Вия≫? — Нет. — Счастливый, — вздохнул с завистью старший. И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских ≪Вечеров на хуторе близ Диканьки≫. Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ С. МИХАЛКОВА

№ слайда 3 По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не проч
Описание слайда:

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.

№ слайда 4 Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым,
Описание слайда:

Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: — ≪Войну и мир≫ читал? — Смотрел в кино. — А ≪Белые ночи≫? — Тоже. Не понравилось. ≪Дама с собачкой≫ лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: ≪Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!≫ Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

№ слайда 5 Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с
Описание слайда:

Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из ≪Деда Мазая≫ ни одного четверостишия.

№ слайда 6 Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они
Описание слайда:

Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (По С. Михалкову)

№ слайда 7 Проверьте себя, сравнив свой вариант с предложенным. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МИКРОТЕМЫ
Описание слайда:

Проверьте себя, сравнив свой вариант с предложенным. ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МИКРОТЕМЫ И КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

№ слайда 8 РАЗГОВОР ДВОИХ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому
Описание слайда:

РАЗГОВОР ДВОИХ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. — Ты читал ≪Тома Сойера≫? — Нет. — А ≪Вия≫? — Нет. — Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

№ слайда 9 ЧЕМУ ЗАВИДОВАЛ СТАРШИЙ И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще
Описание слайда:

ЧЕМУ ЗАВИДОВАЛ СТАРШИЙ И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских ≪Вечеров на хуторе близ Диканьки≫. Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

№ слайда 10 ВАЖНОСТЬ ЧТЕНИЯ В ДЕТСТВЕ По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школь
Описание слайда:

ВАЖНОСТЬ ЧТЕНИЯ В ДЕТСТВЕ По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: — ≪Войну и мир≫ читал? — Смотрел в кино. — А ≪Белые ночи≫? — Тоже. Не понравилось. ≪Дама с собачкой≫ лучше.

№ слайда 11 ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ЛИЧНОСТЬ Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутост
Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ КНИГИ НА ЛИЧНОСТЬ Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: ≪Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!≫ Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

№ слайда 12 К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКЕ Как-то я побывал в т
Описание слайда:

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКЕ Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из ≪Деда Мазая≫ ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (По С. Михалкову)

№ слайда 13 Авторская позиция. 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формир
Описание слайда:

Авторская позиция. 1. Общение с книгой особенно важно в детстве, в период формирования личности. Проблемы текста 1.Какую роль играет чтение в детстве? Или Роль чтения в детстве – в период становления личности человека. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

№ слайда 14 Проблема. 2. Каким образом книги влияют на судьбу человека? Или Проблема влияния
Описание слайда:

Проблема. 2. Каким образом книги влияют на судьбу человека? Или Проблема влияния книги на судьбу человека. КАКАЯ ЕЩЕ ВЫЯВЛЕНА АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СФОРМУЛИРОВАНА ПРОБЛЕМА ? Авторская позиция. 2. Вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение, нравственные принципы человека.

№ слайда 15 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулиро
Описание слайда:

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет – 1 балл Ознакомьтесь с критериями оценки экспертом формулировки проблемы в сочинении (К1).

№ слайда 16 *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной фо
Описание слайда:

*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста – 0 баллов

№ слайда 17 Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классичес
Описание слайда:

Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классической художественной литературы на внутренний мир ребёнка. Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности? Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1.

№ слайда 18 Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1. Прочитав этот те
Описание слайда:

Прочитайте отрывки из сочинений ЕГЭ, оцените их по критерию К1. Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность Проблема, которую хотел нам показать С.Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг СОЧИНЕНИЕ БЫЛО ОЦЕНЕНО 1 БАЛЛОМ ПО КРИТЕРИЮ К1

№ слайда 19 В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развив
Описание слайда:

В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо Я думаю, что одна из главных проблем, поставленная автором этого текста, - духовная бедность людей, не читающих книги В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»

№ слайда 20 Проверьте себя: все эти формулировки были оценены 0 баллов.
Описание слайда:

Проверьте себя: все эти формулировки были оценены 0 баллов.

№ слайда 21 Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым отв
Описание слайда:

Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом. Русский язык. / Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых, И.П., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Дощинский Р.А., Пучкова Л.И., Соколова Н.В. Часть 1. Москва 2014 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Определение проблемы текста ЕГЭ
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация по определению проблемы текста в формате ЕГЭ. Для создания файла использованы учебно-методические материалы для председателей и членов комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года по русскому языку.

Презентация может быть полезна на уроках по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ. Будет полезна ученикам десятых классов, только начинающим подготовку к сочинению.

Выпускники также найдут полезное для себя в области тренировки навыков по подготовке к итоговому сочинению.

Предполагается как первая часть серии презентаций по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ.

 

Автор Шинкарева Надежда Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1589
Номер материала 46686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓