Главная / Директору-завучу / Определение приоритетов в преобразованиях на основе лучшего опыта школ

Определение приоритетов в преобразованиях на основе лучшего опыта школ

Определение приоритетов в преобразованиях, на основе лучшего опыта школ

Древняя римская пословица гласит:

"Не для школы, а для жизни мы учимся".


Важнейшей отличительной особенностью развития цивилизации в XXI веке является процесс глобализации общества.

В настоящее время назрела необходимость создания новой модели общеобразовательной школы, соответствующей целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы страны. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – самая важная в сфере образования, от её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом.

Выявление, отбор и обучение одаренных и талантливых детей - одна из важнейших мировых педагогических проблем. Развитые страны в последние десятилетия придают первостепенное значение укреплению своего интеллектуального и творческого потенциала как стратегического ресурса. Совет Европы еще в 1994 г. принял Постановление № 1248 по работе с одаренными детьми, в котором в частности говорится: «Ни одна страна не может позволить себе роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального и другого потенциала иначе как расточением человеческих ресурсов названо быть не может ...Одаренным детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для их собственного блага и на благо всего общества».

Поиск путей обучения одаренных детей, создания условий для развития их уникального потенциала становится также одним из основных направлений модернизации казахстанской системы образования.

В тяжелые годы становления нового молодого государства Казахстан негативно отразились на образовательном и интеллектуальном уровне населения. В эти годы происходит большая утечка интеллектуальных и творческих ресурсов. Снижаются реальные возможности педагогов и родителей для выявления и социализации одаренных и талантливых детей.

В развитии нашей школы долгое время преобладали уравнительные тенденции. Широкое распространение получили представления о том, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, что "талант сам пробьет себе дорогу

В настоящее время во многих странах мира действуют специальные организации, занимающиеся решением этой проблемы. Для координации их усилий созданы Всемирный и Общеевропейский Советы по одаренным и талантливым детям.

Психолого-педагогические проблемы детской одаренности в настоящее время исследуются многими учеными в мире (Ф. Ганье, Л. Термен, Дж. Рензулли, Р. Стернберг, А. Танненбаум, Дж. Фельдхьюсен и другие).

Для поиска решения проблемы обучения одаренных и талантливых детей можно обратиться к накопленному богатому практическому опыту педагогами Соединенных Штатов Америки. Педагоги США достигли позитивные результаты в области диагностического тестирования, разработки методики обучения одаренных детей, создания соответствующих учебных программ, специальной подготовки учительских кадров. В этой деятельности принимают участие Министерство образования и науки США, многие университеты и колледжи, местные органы образования, общественные организации. В этой стране возникли научные центры исследований в области выявления и обучения одаренных детей при университетах штата Индиана, Коннектикут, Калифорния, Флорида и других, был организован выпуск специальных журналов ("Gifted Child Today", "Gifted Education International", "Educational Researcher"), возросло число публикаций по данной проблематике.

При изучении вопросов, касающихся выявления и обучения одаренных детей, мы рассматриваем также основные психологические аспекты проблемы детской одаренности, которые отражены в трудах исследователей В.П. Зинченко, A.M. Матюшкина, М.А. Холодной, Н.С. Лейтес, А.И. Савенкова, Б.Г.Ананьева, О.М.Дьяченко, В.А.Крутецкого, В.А.Петровского, В.Д.Шадрикова.

Переход казахстанского образования на 12-летнее обучение требует от современной школы обеспечения высокого качества образования. Для того, чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, образовательное учреждение должно иметь высокопрофессиональный состав компетентных педагогических кадров. В этой связи важнейшим средством является повышение педагогического мастерства учителя. Для себя я отметила, что основной функцией педагога является непрерывное повышение квалификации.

Изменение парадигмы образования от «образования на всю жизнь» к «образованию на протяжении всей жизни» нацеливает учителей на осуществление нового подхода к обучению, усиливает процессы внедрения компетентностной педагогики.

Для определения приоритетов преобразования в школе я проанализировала деятельность школы. Для удовлетворения познавательных интересов учащихся, исходя из возможностей школы-гимназии, наличия педагогических кадров введены углубленное изучение отдельных предметов, прикладных курсов, курсов по выбору. В школе созданы условия для дифференциации содержания обучения школьников. При организации обучения способствовали установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями.


Большое внимание уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. Формы работы, с одаренными учащимися используемые в школе:

  • интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады;

  • кружки по интересам;

  • научное общество учащихся;

  • научно-исследовательские конференции;

  • дистанционные предметные олимпиадах на сайтах cdo;

  • работа ШОР

  • сотрудничество с другими школами.

Но, несмотря на все созданные условия в школе, проблемой остается развитие одаренных и талантливых детей. Большая часть коллектива организовывает свою работу, ориентируясь на среднего ученика.

Основной круг проблем в работе с одаренными детьми можно сформулировать следующим образом:

  • не достаточные умения отбора среди массы диагностического

инструментария необходимых для анкетирования;

  • нехватка времени педагога для работы с мотивированными детьми;

  • большая загруженность мотивированных детей;

  • недопонимание учащимися значения расширения знаний по предмету;

  • недостаточные практические умения педагогов в организации

обучения одарённых и талантливых детей.

Выявив на основе анализа проблемы, я стала искать причины. С этой целью мною были проведены анкетирования среди учителей и учащихся.

С целью определения склонностей к работе с одаренными детьми среди педагогов школы проведено анкетирование. Анализ анкет констатирует, что 1,8% (1 педагог) имеет большую склонность к работе с одаренными детьми, есть для этого потенциальные возможности, которые способены стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. 98,2 % (52 педагога) имеют склонности, но они требуют дополнительных желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Отрадно, что педагогов, у которых мало способностей к работе с одаренными детьми в нашем коллективе нет. Таким образом, можно сделать вывод, что педагогический коллектив способен организовать работу с одаренными детьми в соответствии с современными требованиями.

Анализ анкет «Степень удовлетворённости организацией учебно- воспитательного процесса» показал следующие результаты. Всего опрошено 59 учащихся, в т.ч. 4 класс-12, 5 кл.-12, 7кл.-11, 9кл.-13, 10кл.-11 человек. (приложение 1)

Анализ анкет показал, что в школе сложилась система взаимоотношений педагогов и учащихся, как в учебной, так и во внеклассной работе. Для 68% учащихся классный руководитель является авторитетом, 58% могут обратиться к учителям за советом и помощью. Основной и важной мотивацией в межличностных отношениях учителей и детей являются общение, активная деятельность, в которых дети реализуют себя как личности – такую позицию заняли 66% опрошенных.

В школе созданы условия для развития способностей - так считают 47% (высокий уровень), и 39% школьников – средний уровень, 10%-сомневаются. На вопрос «В классе я могу высказать своё мнение» 60% ответили позитивно, вместе с тем 34% не уверены в этом. Школа готовит к самостоятельной жизни - 54% дали положительных ответов, 32% - средний уровень.

Проведена анкета среди родителей по удовлетворенности образовательными услугами. Педагогами-психологами было опрошено 113 родителей учащихся 5-11 классов.

Анализ анкет среди родителей показывает, что родители довольны, что их ребенок учится именно в этой школе (97 из 113). На вопрос «С интересом ли Ваш ребенок посещает учебные занятия?, 60 родителей ответили «Да», Интересно не на всех занятиях 46 и семеро ответили «Нет». На вопрос « Оцените уровень мотивации (желания) обучения Вашего ребенка» 12 родителей ответили – высокий, выше среднего- 24, средний - 60, низкий – 7. На вопрос «Оцените уровень знаний, которые получает Ваш ребенок в школе» родители указали

высокий -11, выше среднего- 36, средний- 63, низкий-3.

Анализ анкет родителей подтверждает выявленную проблему организации работы учителей на «среднего» ученика.

На основе анализа состояния школы сегодня, мы пришли к выводу о необходимости изменения подхода к обучению. Имея достаточно качественный потенциал как педагогического, так и ученического коллективов, мы пришли к выводу о том, что необходимы преобразования школьной практики на основе Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения. И одним из основных и актуальных подходов для нашей школы является обучение одаренных и талантливых детей.

Данной проблемой я занимаюсь на протяжении многих лет. Изучила массу литературы, при организации работы с одаренными детьми применяли различные методы и формы работы. Опыт работы привел меня к довольно обоснованному выводу: каждого ребенка необходимо рассматривать как одаренного и талантливого. В процессе воспитания и обучения детей надо не игнорировать появляющееся у них качественное своеобразие способностей и одаренности, а развивать его, применяя различные методы.

Необходимы изменения для внедрения в практику преподавания и обучения. Первое, что необходимо сделать, это внедрение в практику педагога инновационные методы обучения. Второе, научение педагогов технике и приемам обучения. Третье, создание группы единомышленников из числа сертифицированных учителей. Четвертое, создание сетевого сообщества в рамках школы и вне школы.

Главная проблема состоит в том, что те трудности в обучении, с которыми сталкиваются интеллектуалы, не поддаются частной коррекции, а требуют пересмотра всей системы учебно-воспитательного процесса, начиная с подготовки учителя для работы с такими детьми, с составления новых, развивающих программ и заканчивая изменением режима дня. Изменения отдельных приемов, форм в обучении одаренных детей мало что дают, так как остается неизменной суть – внутренняя установка учителя, общий подход к одаренным детям.

Какие шаги были предприняты мною в ходе практики? Первое, была создана группа единомышленников. Нами был разработан план действий по внедрению изменений в практику.(Приложение 2)

Нами, (сертифицированный учитель второго уровня и мной) был проведен коучинг «Обучение одаренных и талантливых детей», где рассматривались основные идей, методы и формы организации работы с одаренными детьми. Сертифицированным учителем второго уровня проведен для педагогов школы мастер-класс по исследуемой проблеме.

Группа единомышленников предлагает коллективу качественные стратегии перестройки содержания образования связаны с внедрением в обучение новых развивающих программ и методик для одаренных детей, качественно отличающихся от стандартных. Это следующие подходы:

  • Индивидуализация обучения. Главным в этой идее является не формирование личности с заранее заданными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития специфических личностных качеств одаренных детей.

  • Обучение мышлению. Это направление работы по целенаправленному развитию интеллектуально-творческих способностей одаренных детей. Увидеть развитие мышления, как самостоятельный предмет учебных занятий, очень сложно. Однако многие педагоги-новаторы уделяют особое внимание специальному, целенаправленному развитию креативности, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска.

  • Исследовательское обучение. Главная особенность этого подхода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Самостоятельная исследовательская практика детей рассматривается как важнейший фактор развития творческих способностей.

  • Проблематизация (проблемное обучение). Этот вид качественного изменения содержания образования предполагает ориентацию на постановку перед детьми учебных проблем. Освоение учебного материала строится таким образом, чтобы дети, во-первых, могли выявить проблемы, во-вторых, найти способы решения и, наконец, решить их. Для этого учащихся необходимо обучать умению видеть проблемы. Особые методические приемы проблемного обучения позволяют достичь того, что учащийся выделяет и ставит проблему, предлагает возможные решения, делает выводы в соответствии с результатами проверки, применяет выводы к новым данным, делает обобщения.

  • Разработка программ развития социальной компетенции. Часто ребенок, опережая сверстников по уровню развития мышления, отстает от них в психосоциальном развитии. С целью преодоления этих проблем создаются программы специальных интегрированных курсов, направленных на развитие эмоциональной сферы, коррекцию межличностных отношений в коллективе, самоактуализацию. В рамках этих курсов возможно проведение диагностики уровня сформированности личностных качеств и создание условий для целенаправленной коррекции индивидуальных особенностей.

Изучив основой документ школы-гимназии Программу развития «Школа личностного роста» 2012-2016гг», пришла к выводу, что необходимо дополнить, внести поправки в план реализации Программы в разделе «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». (Приложение 3)

Как я планирую организовать свою собственную деятельность по управлению процессом внедрения преобразований? Прежде всего:

  • определение и выявление причин проблемных зон посредством анализа;

  • корректировка плана деятельности школы по решению выявленных проблем;

  • вовлечение в процесс внедрения преобразований сертифицированных учителей;

  • создание группы единомышленников (помощников в решении данной проблемы);

Администрация школы – гимназии является инициатором внедрении преобразований, открыта для диалога, поэтому я смело могу опереться в школе на них.

Разработанный мной план будет обсужден с администрацией школы и в педагогическом коллективе, все замечания и рекомендации, данные мне моими коллегами, будут учтены.


Используемая литература:

  1. Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Эйдос: электронный научный журнал 2007. – №1 [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm (дата обращения 09.12.2009)

  2. Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы. – М.: Молодая гвардия, 2004 – С. 328 – 348.

  3. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 232c.

  4. Одаренные дети. - Под. ред. Карне М. – М.: Прогресс. 1991. – 246с.

  5. Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. – М.: Прогресс. 1996г.

  6. Строкова, Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении // Одаренный ребенок. – 2003. – № 6. – С. 45-51.

  7. Тейлор К. Интеллект: проблемы одаренности. / Пер.с англ. – М.: Наука. 1976г.

































Приложение 1

Анкета для учащихся

«Степень удовлетворённости организацией учебно- воспитательного процесса»


Вопросы

Высокий уровень


Средний уровень

Ниже

среднего

Низкий

уровень


1

Иду в школу с радостью

17 (29%)

22 (37%)

17 (29%)

3(5%)



2

В школе обычно хорошее настроение

19(32%)

27(46%)

11(19%)

2(3%)

3

У нас хороший классный руководитель

40(68%)

11(19%)

6(10%)

2(3%)


4

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью

34(58%)

22(37%)

3(5%)


0%


5

У меня есть любимый учитель

36(61%)

8(14%)

13(22%)

1(2%)

6

В классе я всегда могу высказать своё мнение

21(36%)

14(24%)

20(34%)

4(7%)


7

Я считаю, что в школе созданы условия для развития моих способностей

28(47%)

23(39%)


6(10%)


2(3%)


8

У меня есть любимые предметы

39(66%)

14(24%)

6(10%)

0%

9

Я считаю, что школа готовит меня к самостоятельной жизни

32(54%)

19(32%)

6(10%)

2(3%)


10

На летних каникулах я скучаю по школе

12(20%)

18(31%)

13(22%)

16(27%)












Приложение 2

План работы учителя-лидера


тема исследования "Обучение одаренных и талантливых детей Проблема исследования: недостаточная организация учителями обучения ОД и Т детей в ходе учебного процесса.

 

дата

мероприятие

Форма работы

Целевая аудитория

ресурсы

ответственный

мониторинг

оценивание УУ

неделя 1

понедельник 26.08.2013 г.

Встреча с административным корпусом

Кумулятивная беседа

Директор, зам.директора

Материалы руководства

слушатель 1 уровня

Выработка единой стратегии

согласование плана работы, коучинг-сессии

вторник 27.08.2013 г.

вводный коучинг " Преобразование школьной практики на основе Кембриджского подхода.
Уровневые программы повышения квалификации педагогических кадров РК"

коучинг

педагогический коллектив

руководство для учителя 1,2,3 уровни, ресурсы с курсов

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

знакомство с базовой функцией учителя 1 уровня

рефлексивный отчет (готовность пед.коллектива к внедрению Программ )

Изучение педагогического коллектива на готовность работы с одаренными и талантливыми детьми

анкетирование

педагогический коллектив

руководство для учителя 1,2,3 уровни

Ефремова И.Г, сертифицированнный учитель 2 уровня (педагог-психолог)

обработка и анализ анкетирования c целью определения стартовых условий школы

выходной анализ. Диаграмма, таблицы

среда 28.08.2013 г.

формирование профессионального сообщества ( учителя 1,2,3 уровня, учителя вне программы)

 

учителя 2 и 3 уровней

руководство для учителя 1,2,3 уровни, план деятельности

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

корректировка плана практики, определение подопечных

рефлексивный отчет (опрос о заинтересованности внедрения идей 7 модулей)

Коучинг «обучение талантливых и одаренных детей»

коучинг-тренинг

учителя общественно-гуманитарных дисциплин

руководство для учителя 1,2,3 уровни, дополнительная литература

Ефремов.И.Г., сертифицированнный учитель 2 уровня Корнеева М.С., Качковская Г.А., Дуртбаева А.Б. сертифицированные учителя 3 уровня

анализ и сбор данных для отчета по коучингу

сравнительный анализ принятия проблемы до и после коучинга учителя общественно-гуманитарных дисциплин

консультирование ментора по организации работы с подопечными

консультирование

сертифицированные учителя 3 уровня

руководство для учителя 1,2,3 уровни

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

план работы ментора с подопечным

корректировка и утверждение СП коуча и подопечного

четверг 29.08.2013 г

Подготовка планов уроков

Lesson Study

ментор и подопечные

руководство для учителя 1,2,3 уровни, учебники, дополнительные ресурсы

Ефремова И.Г., сертифицированный учитель 2 уровня, Корнеева М.С., Качковская Г.А., сертицифированные учителя 3 уровня

поурочное планирование

анализ поурочного плана

пятница 30.08.2013

Работа над рефлексивным отчетом

индивидуальная

 

информация полученная в ходе работы

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

анализ информации

выяление проблемных зон и их коррекция

суббота 31.08. 2013 г.

подготовка анкет для родителей и учащихся

создание диагностического материала

ментор, коуч

дополнительная литература по методике составления анкет

Кабденова Р.Т., слушатель курса 1 уровня

диагностический инструментарий

анализ содержания анкет на соответствие целей диагностики

неделя 2

понедельник 02.09.2013

Консультация: коллеги,классные руководители, руководители ШМО

консультирование

коллеги,классные руководители, руководители ШМО

руководство для учителя 1,2,3 уровня

Кабденова Р.Т., слушатель курса 1 уровня,коуч, ментор

оказание помощи во внедрении идей Программы

рефлексивный отчет % вовлечения педагогов в реализацию Программы

Входной опрос обучающихся по изучаемой проблеме

опрос

учащиеся 5а, 9в, 10 классы

опросники

Корнеева М.С., Качковская Г.А., Дуртбаева А.Б. сертифицированные учителя, педагог-психолог

содержание опросника учащихся

анализ вопросов опросника на соответствие выявляемой проблемы

Обработка опроса учащихся

сбор информации, анализ

классные руководители, педагог-психолог, учителя-предметники

ответы учащихся

Корнеева М.С., Качковская Г.А., Дуртбаева А.Б. сертифицированные учителя, педагог-психолог

содержание анкет учащихся

анализ содержания анкет на соответствие целей диагностики

вторник 03.09. 2013

Организация работы группы единомышленников

среднесрочное планирование уроков

сертифицированные учителя 2, 3 уровня, подопечные учителя

учебники, ресурсы с курсов

Кабденова Р.Т.,слушатель курса 1 уровня

оказание помощи при составлении среднесрочного планирования

анализ среднесрочного планирования на соответствие исследуемой проблемы

среда 04.09.2013

консультирование учителей АВС

консультирование

учителя АВС

правила работы на уроке

Кабденова Р.Т.,слушатель курса 1 уровня

Выработка единой стратегии

анализ деятельности учителя

четверг 05.09.2013

Посещение урока №1 учителя А

посещение Lesson Study

группа единомышленников

поурочное планирование

Ефремова И.Г., сертифицированный учитель 2 уровня; Корнеева М.С., Качковская Г.А., Дуртбаева А.Б. сертицифированные учителя 3 уровня

Выработка единой стратегии

анализ деятельности учителя и учащихся АВС с целью проведения коррекции

пятница 06.09.2013 г.

Посещение урока №1 учителя В,С

посещение Lesson Study

группа единомышленников

поурочное планирование

Ефремова И.Г., сертифицированный учитель 2 уровня, Корнеева М.С., Качковская Г.А., сертицифированные учителя 3 уровня

Выработка единой стратегии

анализ деятельности учителя и учащихся АВС по проведению коррекционной работы

суббота 07.09.2013 г.

Посещение урока №1 учителя С

посещение, наблюдение

группа единомышленников

поурочное планирование

Ефремова И.Г., сертифицированный учитель 2 уровня, Корнеева М.С., Качковская Г.А., сертицифированные учителя 3 уровня

Выработка единой стратегии

анализ деятельности учителя и учащихся АВС по проведению коррекционной работы

неделя 3

понедельник 09.09.2013 г.

Анализ Action research

исследовательская беседа

группа единомышленников

запись наблюдения

слушатель курса 1 уровня,коуч, ментор

 

 

вторник 10.09.2013 г.

Менторинг по итогам действий подопечного

исследование в действии

группа единомышленников

проурочное планирование. Запись наблюдений

группа единомышленников

анализ и сбор данных для отчета по коучингу

рефлексивный отчет Выявление " +" и " -". Линия тренда

среда 11.09.2013 г.

Подготовка урока №2 учителей АВС

консультирование

группа единомышленников

учебники, ресурсы с курсов

группа единомышленников

наблюдение за внедрением идей семи модулей

рефлексивный отчет

четверг 12.09.2013 г.

мастер-класс "критическое мышление как одна из стратегии дифференцированного обучения"

мастер-класс

учителя кафедры ОГД

ресурсы курсов, руководство учителя 1,2,3 уровней,

коуч

наблюдение за деятельностью учащихся при выцполнений заданий

рефлексивный отчет

пятница 13.09.2013 г.

Интерью учащихся и коллег

интервью

учащиеся 5а, 9в, 10 классы, учителя

вопросы интервью

группа единомышленников

изучение материалов и организация коррекционная работа по выявленной проблеме

диаграмма " Оценка внедрения дифференцированного обучения за период с 02.09 по 13.09. "

суббота 14.09.2013 г.

Lesson Study-изучение материалов по учащимся АВС

беседа

группа единомышленников

записи наблюдений

группа единомышленников

анализ и сбор данных для выявления проблемных зон

диаграмма роста учащихся АВС

неделя 4

понедельник 16.09

Посещение урока №2

посещение, наблюдение

группа единомышленников

руководство для учителя 1,2,3 уровней, учебники, дополнительные ресурсы

группа единомышленников

анализ и сбор данных для выявления проблемных зон

диаграмма роста учащихся АВС

вторник 17.09.2013 г.

Уточнение плана развития

исследовательская беседа

группа единомышленников

план развития

слушатель 1 уровня

определение промежуточных результатов

рефлексия, корректировка плана

среда 18.09.2013 г.

коуч-сессия " обучение тому как учиться"

наблюдение за проведением коуч-сессией

учителя ОГД

руководство для учителя 1,2,3 уровней, учебники, дополнительные ресурсы

учитель 2 уровня

содействие размышлению над процессом обучения,

рефлексия отбора стратегий, оптимальных для решения конкретных задач

четверг 19.09.2013 г.

подготовка к рефлексивному отчету

сбор информации о процессе планирования развития школы

родители, учителя, учащиеся

материалы для проведения интервью, вопросы

слушатель 1 уровня

определение ожидаемых результатов, системы критериев успешности,

наличие соответствующих графиков, диаграмм

пятница 20.09.2013 г.

анализ серии последовательных уроков проведенных учителями-подопечными

беседа-диспут

профессиональное сообщество

поурочное планирование, записи наблюдений

слушатель 1 уровня

анализ успешности используемых стратегии при решении проблемы исследования

определение критерии успешности, диаграмма

суббота 21.09.2013 г.

Подготовка рефлексивного отчета

индивидуальная

 

аналитический материал недели

слушатель 1 уровня

анализ успешности используемых стратегии при решении проблемы исследования

определение проблемных зон

неделя 5

понедельник 23.09. 2013 г.

планирование работы на неделю

планирование с группой единомышленников

учителя 1,2,3 уровней

план развития школы,информационные ресурсы курса

 

 

 

вторник 24.09.2013 г.

планирование серии уроков с подопечными

групповая форма

учителя 1,2,3 уровней, подопечные учителя

ресурсы курсов, руководство учителя 1,2,3 уровней,

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

изучение применяемых стратегий при организации учебного процесса

изучение материалов и организация коррекционная работа по выявленной проблеме

среда 25.09.2013 г.

Lesson Study-изучение материалов наблюдение за учащимися АВС

групповая форма

учителя 1,2,3 уровней, подопечные учителя

ресурсы курсов, руководство учителя 1,2,3 уровней,

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

профессионального взаимодействия в рамках процессов коучинга

изучение поурочных планов с целью определения качества подготовки пореализации исследуемой проблемы

четверг 26.09.2013 г.

Проведение серии последовательных уроков.

Наблюдение за сертифицированными учителями третьего уровня

учителя 1,2,3 уровней, подопечные учителя

ресурсы курсов, руководство учителя 1,2,3 уровней, поурочное планирование сертифицированных учителей

сертифицированные учителя 3 уровня

изучение внедрения новых подходов в обучении и преподавании

неделя 6

понедельник 30.09. 2013 г.

Обсуждение исследовательского урока на основе наблюдения «исследуемыми» учениками АВС

групповая форма

учителя 1,2,3 уровней, подопечные учителя

ресурсы курсов, руководство учителя 1,2,3 уровней, поурочное планирование сертифицированных учителей

группа единомышленников

изучение внедрения новых подходов в обучении и преподавании

изучение материалов и организация коррекционная работа по выявленной проблеме

вторник 01.10.2013 г.

Наблюдение за проведением серии последовательных уроков учителем-подопечным, за осуществлением процесса менторинга подопечного учителя.

групповая форма

учителя 1,2,3 уровней, подопечные учителя

ресурсы курсов, руководство учителя 1,2,3 уровней, поурочное планирование сертифицированных учителей

группа единомышленников

изучение внедрения новых подходов в обучении и преподавании

изучение материалов и организация коррекционная работа по выявленной проблеме

среда 02.10.2013 г.

коучинг-сессии по анализу внесенных изменений в практику преподаваният обучения

групповая форма

учителя общественно-гуманитарных дисциплин

руководство для учителя 1,2,3 уровни, дополнительная литература

Ефремова.И.Г., сертифицированнный учитель 2 уровня Корнеева М.С., Качковская Г.А., Дуртбаева А.Б. сертифицированные учителя 3 уровня

анализ и сбор данных для отчета по коучингу

сравнительный анализ принятия проблемы до и после коучинга учителя общественно-гуманитарных дисциплин

четверг 03.10.2013 г.

мастер-класс по внедрению идей семи модулей Программы с применением дифференцированного обучения"

мастер-класс

учителя общественно-гуманитарных дисциплин

руководство для учителя 1,2,3 уровни, дополнительная литература

Ефремов.И.Г., сертифицированнный учитель 2 уровня

программа проведения мастер-класса

рефлексивный отчет

пятница 04.10.2013 г.

мониторинг проведенных исследовании проблемы

Кумулятивная беседа

учителя общественно-гуманитарных дисциплин

рефлексивные отчет группы единномышленников

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

поурочное планирование, дневники наблюдений учителей и учащихся

рефлексивный отчет

суббота 05.10.2013 г.

систематизация работы по практике

индивидуальная работа

слушатель 1 уровня

рефлексивные отчет группы единномышленников

Кабденова Р.Т., слушатель 1 уровня

поурочное планирование, дневники наблюдений учителей и учащихся

рефлексивный отчет




Приложение 3


План развития школы

Приоритеты плана развития школы по обучению одаренных и талантливых детей

Непрерывное развитие учителей

- учителя открыты к изменениям, стремятся совершенствовать методику.

При проведении занятий опираются на основанные идеи модуля «обучение одаренных и талантливых детей».

  • Создание условий для развития творческой личности;

  • развитие собственной одаренности ребенка (определение особенности одаренности и скрытого потенциала);

  • обеспечение общеобразовательной подготовки, являющийся основным условием развития понимания мира в целом;

  • обеспечение высокого уровня компетентности в различных отраслях знаний в соответствии с личными потребностями и интересами учеников.


Результат и критерия успеха

Создание условий для повышения потенциала учителей:

- сетевое сообщество;

- методическая помощь;

- коучинг и менторинг;


Критерии успеха учителя:

  • применение принципа индивидуализации и дифференциации в преподавании и обучении;

  • систематическое использование различных форм и методов обучения для раскрытия потенциала учащихся;

  • развитие навыка самостоятельной работы учащихся.




Приоритеты плана развития школы

мероприятия

цель

Форма работы

ответственные

ресурсы

срок

Ожидаемый результат

1



































Непрерывное развитие учителей

«Профессиональное развитие учителей при достижений образовательных целей»

Повестка дня:

  1. 1.Изменения подходов в преподавании и обучений

  2. 2.Профессиональный рост учителя как один из факторов достижений образовательных целей

Информировать о целесообразности изменений подходов в преподавании обучении

Методический совет

Сертифицированные учителя второго, третьего уровня


Педагоги школы

IV неделя августа

Определение учителями характерных признаков успешного учителя

2

«Теоретические основы Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения»


Показать, что качество и степень успешности преподавания зависит от успешности адаптации учителя к реальным нововведениям в образовательном пространстве

Вводный коучинг

Учитель первого уровня

Педагоги школы

Август 2013г

Определение факторов, способствующие развитию школы


3

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

  • стратегия применения ОО и ОдО

  • формативное оценивание

  • суммативное оценивание

Показать различия форм оценивания

Научить применять формы оценивания на уроках

коучинг-сессии

Сертифицированные учителя второго, третьего уровня

Педагоги школы

Октябрь- декабрь

2013г

Внедрение в практику учителей формативного и суммативногооценивания

4

«Применение стратегий критического мышления на уроках»

Научить использовать стратегий КМ для развития мыслительной деятельности учащихся

Коучинг-тренинг

Сертифицированные учителя второго, третьего уровней

Педагоги школы

январь

2013г

Использование на практике стратегий критического мышления

5

«Использование ИКТ на уроках»

Научить применять на уроках элементы ИКТ

менторинг

Сертифицированные учителя 2,1 уровней

Педагоги школы

В течение года


достичь высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса

6

Диалоговое обучения

Использование в работе модуля «диалоговое обучение»

менторинг

Сертифицированные учителя 1,2уровня

Педагоги школы

В течение года

развитие коммуникативных навыков учащихся

7







































организация обучения одаренных и талантливых детей

Изучение стартовых возможностей для определения плана развития школы


определить слабые и сильные стороны работы с одаренными детьми.

- посещение занятий;

Анкетирование учителей, учеников и родителей;

-интервьюирование;

- беседы со школьным психологом;

- знакомство творческими работами учеников;

- ознакомление с учебно-методической документацией школы;


Учитель первого уровня

Педагоги школы

Сентябрь

2013г

анализ действий учителя по работе с одаренными детьми;


8

«Обучение одаренных и талантливых детей»


Определить основные принципы работы

Коучинг


Сертифицированные учителя второго, третьего уровня


Педагоги школы

Сентябрь

2013г

учет учителями принципа индивидуализации и дифференциации;

9

«Как улучшить работу с одаренными талантливыми детьми?»


Изучить формы и методы обучения

Процесс менторинга

Сертифицированные учителя второго, третьего уровня


Педагоги школы

октябрь

2013г

  • систематическое использование различных форм и методов обучения для раскрытия потенциала учащихся;

10

Организация и проведение школьного эксперимента «Обучение одаренных и талантливых детей» (6 «А»класс)

Доказать результативность внедрения модуля. (определить возможности использования модуля)

Эксперимент

Сертифицированные учителя второго, третьего уровня


Педагоги школы

В течение учебного года

Определение индивидуальной траектории ученика

11











Обучение исследованию урока

«Внедрение в учебный процесс проектной и исследовательской форм обучения - Кейс-стадии


Научить применять

Кейс-стадии

менторинг

Сертифицированный учитель второго уровня

Учителя, ведущие эксперимент

ноябрь

Использование кейс-технологии

12

«Внедрение в учебный процесс исследовательской формы обучения Lesson Study

Научить планировать урок с применением эффективных способов.


менторинг

Сертифицированный учитель второго, первого уровня

Учителя, ведущие эксперимент

В течение года

Среднесрочный план, план последовательных уроков

13











Организация работы сетевого сообщества


«Коучинг и менторинг- профессиональная поддержка учи теля»

Обучение процессам коучингара и менторинга

Обучающий семинар в режиме on-лайн сообщества

Сертифицированные учителя первого уровня


Учителя, руководители УО, администрация, тренеры

январь

Работа учителей в сетевом сообществе


14

Общение в режиме реального времени

Обсуждение и решение выявленных проблем, вопросов

Консультирование и поддержка лидеров сетевого сообщества

Модератор, сертифицированный учитель 1 уровня

Педагоги школ района

В течение года

Общение учителей в сетевом сообществе


15


«Чего достигли и что делать дальше»


Определение результативности внесенных изменений

Коучинг

Сертифицированный учитель второго, первого уровня

Педагоги школ

май 2013г.

Определение новых приоритетов и проблемных зон на 2013-14 уч.год












24


Определение приоритетов в преобразованиях на основе лучшего опыта школ
  • Директору-завучу
Описание:

Поиск путей обучения одаренных детей, создания условий для развития их уникального потенциала становится также одним из основных направлений модернизации казахстанской  системы образования.

В настоящее время назрела необходимость создания новой модели общеобразовательной школы, соответствующей целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы страны. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – самая важная в сфере образования, от её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал района, области и государства в целом.

 

Выявление, отбор и обучение одаренных и талантливых детей - одна из важнейших мировых педагогических проблем.

Автор Кабденова Роза Тюлюгуновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 664
Номер материала 42023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓