Главная / Начальные классы / Определение физического развития учащихся 4 класса .Окружающий мир 4 класс.

Определение физического развития учащихся 4 класса .Окружающий мир 4 класс.

«Юный исследователь»



N

Название работы

Ф.И.автора

Год рождения, класс

Образовательное учреждение, телефон

Ф.И.О.

руководителя

1

Определение физического развития учащихся 4 класса

Фатеев Виктор

2004 год, 4 класс

МОУ «Малощербединская СОШ»,

8-845-44-3-41-30

Щербинина Елена Юрьевна











































Декабрь 2014 год

Введение


Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Человек, безусловно – абсолютная ценность общества.

Изучение физического развития школьников в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания и др. Все это сказывается на состоянии физического развития школьников. Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используются как показатель состояния здоровья детей.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей, увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. В настоящее время к так называемой «первой группе здоровья» (практически здоровых) может быть отнесено лишь 14% школьников. Остальные имеют те или иные отклонения от нормы.

В последнее время у многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, дефицит или избыток массы тела.

После изучения раздела «Здоровье человека» по окружающему миру, я поставил перед собой задачу, узнать как можно больше : какое соответствие между весом и ростом должно быть и если его нет , то как быть?





Цель исследовательской работы:

оценить гармоничность физического развития учащихся 4 класса по антропометрическим показателям.

Исходя из поставленной цели, для решения были выдвинуты следующие

Задачи:

1. Провести антропометрические измерения.

2.Определить степень физического развития с помощью расчетных формул (на основе данных о росте, весе).

3. Проанализировать полученные результаты исследования и сравнить их соответствия возрастным нормам (антропометрические таблицы).

4.Сделать вывод о гармоничности физического развития учащихся 4 класса.

5. Разработать необходимые рекомендации, направленные на физическое развитие учащихся.


Объект исследования: физическое развитие учащиеся 4 класса.

Предмет исследования: весо - ростовой показатель

Методы исследования:

1 Метод нахождения индекса Кетле

(весо-ростовой показатель).

2. Метод сравнения соответствия возрастным нормам по антропометрическим таблицам)

3. Обработка данных, выводы.


Новизна исследования: я считаю, что тема моего исследования нова для нашей школы .

Практическая значимость работы: состоит в подготовке информации о некоторых показателях учащихся 4 класса и их соответствии среднестатистическим данным, а также в разработке практических рекомендаций группе риска.

Ожидаемый результат: моя работа поможет обратить внимание учащихся, родителей на проблемы связанные с гармоничностью физического развития, как важного показателя здоровья и социального благополучия.

Данную работу мы проводили на уроках окружающего мира.

Влияние экологических факторов на здоровье населения

Мир находится в начале XXI века, имея как несомненные дости­жения в науке, так и трагичес­кие неудачи (природные катак­лизмы, смена политических и экономических режимов, смертоносные войны, эпиде­мии от неизвестных и извест­ных заболеваний и т. д.).

Неоспоримо, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологи­ческой устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.

Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных специалистов показа что влияние экологических факторов на здоровье человека оцениваем примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы.

Ежегодно в России регистрируется от 33 до 44 млн. инфекционных за­болеваний..

Растет число больных новорожденных детей, 20% детей дошкольного возраста страдает хроническими заболеваниями, только 15% выпускников школ считаются практически здоровыми. За последние 10 лет число здоровых девушек - выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3%, т. е. более чем в 3 раза. Соответственно с 40% до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания. А это будущие матери . За последние 6 лет годность к воинской службе при призыве упала по­чти на 20%.

Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями благоприятного и неблагоприятного влияния факторов внеш­ней среды на рост и развитие организма.

Пренебрежительное отношение к здоровью, незнание и нежелание вести здоровый образ жизни говорит о болезни общества, экологии, быта и здравоохранения. Чтобы сохранить главную ценность жизни - здоровье человека, его надо оберегать смолоду.

Исследования по оценке здоровья детей и подростков позволяет пони мать и находить причины наступления болезней. Участие в исследовании поможет формированию у учащихся жизнен­ной позиции, нацеленной на здоровый образ жизни, стремление не только самому быть здоровым, но и иметь здоровое будущее поколение - детей, внуков и правнуков.

Исследование физического развития учащихся

Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. Физическое развитие осуществляется по объективным законам: единства организма и условий жизни, условий наследственности и изменчивости, взаимной связи функциональных и морфологических характеристик, по законам возрастной смены фаз и периодов развития.

В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследован к включают измерения длины тела (роста), массы, и определение антропометрических показателей физического развит. Это позволяет дать оценку индивидуального здоровья и коллектива учащихся, их соответствия возрастным нормам.

Антропометрия (работать с этой информацией нам помог учитель)

Уровень физического развития определяют совокупностью методов, основанных на измерениях морфологических и функциональных признаков. Различают основные и дополнительные антропометрические показатели. K первым относят рост, массу тела, окружность грудной клетки (при максимальном вдохе, паузе и максимальном выдохе), силу кистей и становую силу (силу мышц спины). Kроме того, к основным показателям физического развития относят определение соотношения «активных» и «пассивных» тканей тела (тощая масса, общее количество жира) и других показателей состава тела. K дополнительным антропометрическим показателям относят рост сидя, окружность шеи, размер живота, талии, бедра и голени, плеча, сагиттальный и фронтальный диаметры грудной клетки, длину рук и др. Таким образом, антропометрия включает в себя определение длины, диаметров, окружностей и др.

Рост стоя и сидя измеряется ростомером . При измерении роста стоя пациент становится спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Планшетку опускают до соприкосновения с головой.

hello_html_m56048029.png








Что такое норма роста и веса, и как ее определить.






В настоящее время средним ростом мужчин считается 176 см, женщин - 164. Девушки растут до 17 - 19 лет, юноши - до 19 - 22 лет. Довольно интенсивный рост наблюдается в начале полового созревания (этот процесс длится у девочек от 10 до 16, у мальчиков - от 11 до 17 лет). Быстрее всего девочки растут в период от 10 до 12, а мальчики - от 13 до 16 лет.

Известно, что колебания роста наблюдаются в течение дня. Наибольшая длина тела регистрируется утром. Вечером рост может быть меньше на 1 - 2 см.

Основными факторами развития являются полноценное питание (для роста нужно питание), соблюдение режима сна (спать нужно ночью, в темноте, не менее 8 часов), занятия физкультурой или спортом (неактивному, чахлому организму - чахлое тело).

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что:

1. В подростковом возрасте (с 11 до 16 лет ) происходит скачок роста. Т.е. один человек может начать расти в 11 лет, и к 13 годам вырасти до своего окончательного роста, а другой в 13-14 лет только начинает расти. Одни растут медленно, в течение нескольких лет, другие вырастают за одно лето. Девочки начинают расти раньше мальчиков.

2. Часто в процессе роста организм не успевает набрать достаточные вес, или наоборот, сначала набирается вес, а потом тело вытягивается в рост. Это нормальное состояние и не требует немедленного похудения или набора веса.

3. Худеть и голодать в подростковом возрасте очень опасно, поскольку растущий организм, особенно мозг, нуждается в ресурсах для роста и развития. И недоразвитый мозг потом труднее вылечить, чем недоразвитое тело.

ДЛЯ ТОЛСТЫХ И ХУДЫХ

Прежде всего : ВЕС и ОБЪЕМ - не одно и тоже. Потому что МЫШЦЫ ВЕСЯТ 4 РАЗА БОЛЬШЕ ЖИРА при одинаковом объеме. . Поэтому, если вес вроде в норме или ниже нормы, а выглядит толстым - это потому что жира много, мышц мало. Тут понадобятся правильное питание и физические усилия, чтобы превратить жир в мышцы - вес не изменится, в пухлость исчезнет. Это же касается и тех, у кого вес ниже нормы - а выглядит это нормально, ну разве что мышц не видно.

Также, если вес ниже нормы и выглядит худым - это также недостаток мышечной массы. Такое часто бывает в период активного роста , когда скелет растет быстрее мышц. В общем, это нормально и пройдет само, если нормально питаться.


Исследуемые и методы исследования

Мы провели исследования направленные на изучение гармоничности

физического развития учащихся, так как известно, что здоровье человека зависит от его физического развития.

Свои исследования мы провели среди учащихся 4 класса, которым соответствует возраст 10-11 лет, 3 мальчика.

Для своего исследования мы использовали методику индивидуальной оценки физического развития(длина и масса тела) методом индексов При выполнении и оформлении работы использовал методы исследования, предусмотренный в методическом пособии под редакцией Ашихминой Т.Я. Школьный экологический мониторинг

Время проведения: работу проводили в конце первой и начало 2 четверти 2014 – 2015учебного года.


Правила выполнения антропометрических измерений

  1. Измерения желательно проводить в утренние часы в одни и те же месяцы года. Учащиеся работают в парах. Исследуемый находится в верхней одежде (при подсчетах приблизительно вес ее отнимается) и без обуви.

  2. При измерении роста обследуемый должен стоять на платформе ростомера, выпрямившись и касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Голова должна распола­гаться так, чтобы нижний край глазницы и верхний край козелка уха находились на одной вертикальной линии.

  3. Масса тела определяется с помощью медицинских весов, можно воспользоваться напольными весами.

2.2. Определение индекса Кетле (индекс массы тела , вычисления помогал проводить учитель)


Для этого используйте формулу. Формула расчета индекса массы тела (ИМТ).

ИМТ = Масса / (рост)2

где:

масса тела измеряется в кг, рост – в метрах.

Таблица 1

Величина индекса Кетле


Возраст

Юноши

Девушки

6-8 лет

16

16

9-10 лет

17

17

11-12 лет

19

19

13-14 лет

20

20

15-16 лет

20

21


Сравнение роста и веса учащихся

Таблица изменения роста и веса ребенка от 10 до 11 лет

Рост мальчиков от 10 до 11 лет (см)


Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


10

<130



130 - 145




11

<130



130 - 145





Вес мальчиков от 10 до 11 лет ( кг )






Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


10

<30,9

30,9-33,8

33,8-38,0

38,0-50,6

50,6-56,8

56,8-66,0

>66,0

11

<34,3

34,3-38,0

38,0-42,8

42,8-56,6

56,6-63,4

63,4-73,2

>73,2


Результаты исследования


Антропометрические измерения проводили в утренние часы (на первом уроке) в медицинском кабинете школы. Исследуемый находится в верхней одежде (при подсчетах отнимали приблизительный вес одежды) и без обуви. При измерении роста использовала ростомер, массу тела определила с помощью напольных весов. Все данные занесла в таблицу 1( Результаты антропометрических измерений учащихся)

Таблица 1

Результаты антропометрических измерений учащихся

Ф.И.учащихся

возраст

Рост, см

Вес, кг

Ланкин Андрей

10

110

30

Фатеев Виктор

10

121

52

Щербинин Никита

11

118

40






Таблица 2

Величина индекса Кетле учащихся 4 класса


п\п



Ф.И.учащихся



Индекс Кетле

Должная величина

Индекс Кетле



Результат

1

Ланкин Андрей

14

20

Дефицит массы тела

2

Фатеев Виктор

23

20

Избыток массы тела

3

Щербинин Никита

19

20

Нормальная масса тела. Развит гармонично, масса тела соответствует росту




В результате с помощью индекс Кетле (весо-ростовой показатель) выяснилось, что 33% мальчиков развиты гармонично, масса их тела соответствует росту, а у 66% мальчиков наблюдается отклонения в физическом развитии, так как 33% мальчиков с избытком массы тела, 33% с недостатком массы тела.

Таблица изменения роста учащихся от 10 до 11лет

Рост мальчиков 4 класса (3уч-ся)



Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


10-11

-

-

10%

60%

30%

-

-




Расчёт индекса массы тела показал, что у 1 мальчика нормальная масса тела.

Индекс массы тела у 1 высокий показатель масса тела, это обусловленном заболеванием с нарушением гормонального фона (эндокринологического- по результатам мед.осмотра),а у1 низкий показатель массы тела.




Вес мальчиков 4класса (3уч-ся)



Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


10-11

-

33%

-

33%

-

33%

-


На основе поставленных задач в соответствии с результатами исследования можно сделать следующие выводы:

Степень физического развития с помощью индекс Кетле (весо-ростовой показатель) у33% мальчиков соответствует норме гармоничного физического развитие, а у 33% мальчиков не соответствует норме, с избытком массы тела, 33% с недостатком массы тела.








Заключение


.

Здоровье по сути своей должно быть первейшей потребностью человека, из этого вытекает важнейшая роль воспитания у каждого школьника отношения к здоровью как к главной человеческой ценности.















Литература


  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.,АГАР, 2000.

  2. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. М., 1990.

  3. Колесов Д.В. Здоровье школьников: новые тенденции. Ж.Биология в школе №2\1996

  4. Макеева А.Г. О формировании основ культуры здоровья у подростков. Ж.Биология в школе №1\2008

  5. http://familyandbaby.ucoz.ru/publ/zdorove/ocenka_sostojanija_zdorovja/55-1-0-287 -Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц

  6. http://www.fiziolive.ru/html/fiz/statii/physical_growth.htm - Антропометрия (соматометрия)

  7. http://www.ourbaby.ru/img/article_top.gif- Использование центильных таблиц для оценки физического развития ребенка

  8. http://smartnsmall.com/ves/Calculator_normalnogo_vesa_rebenka.php- Как определить норму веса ребенка?


















Приложение 1


Таблица изменения роста и веса ребенка от 7 до 17 лет (Антропометрические (центильные) таблицы)


В таблицах роста и веса деление показателей на "низкие", "средние" и "высокие" очень условно.

Средний рост и вес должны находится в пределах зеленой и голубой величин (25-75 центилями). Такой рост соответствует среднему росту человека для указанного возраста.

Рост, величина которого находится в пределах желтой величины тоже нормальный, но свидетельствует о тенденции к опережению (75-90 центилями) или к отставания (10 центилей) в росте, и может быть обусловленным как особенностями, так и заболеванием с нарушением гормонального фона (чаще эндокринологического или наследственного). В таких случаях необходимо обратить на это внимание педиатра.

Рост, величина которого находится в красной зоне (<3 или >97 центиля) свидетельствует про патологию роста. В данной ситуации необходимо проконсультироваться с соответствующими специалистами: педиатром, терапевтом, эндокринологом.


Как пользоваться таблице?

Сначала в таблице Роста находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему рост.

  • Если ячейка голубая - идеально средний показатель, если зеленая, не идеально, но показатель роста в норме.

  • Если ячейка желтая - значит "есть тенденцию к опережению или к отставания" и хорошо бы посоветоваться с эндокринологом. Если - красная, просто необходимо сходить к эндокринологу.

Далее в таблице Веса находим в левом столбике свой возраст и в найденной строке ищем соответствующий своему вес.

  • Если ячейка голубая - идеально средний показатель, если зеленая, не идеально, но показатель веса в норме.

  • Если ячейка желтая - значит "есть тенденцию к опережению или к отставания" и хорошо бы посоветоваться с эндокринологом. Если - красная, просто необходимо сходить к эндокринологу.


ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Теперь надо посмотреть соответствует ли показатель роста показателю веса. И привести Вес в соответствие.








Таблица изменения роста и веса ребенка от 13 до 14 лет

(Антропометрические (центильные) таблицы)


Рост мальчиков от 13 до 14 лет (см)



Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


13

<141,8

141,8-145,7

145,7-149,8

149,8-160,6

160,6-166,0

166,0-170,7

>170,7

14

<148,3

148,3-152,3

152,3-156,2

156,2-167,7

167,7-172,0

172,0-176,7

>176,7


Рост девочек от 13 до 14 лет (см)



Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


13

<143,0

143,0-148,3

148,3-151,8

151,8-159,8

159,8-163,7

163,7-168,0

>168,0

14

<147,8

147,8-152,6

152,6-155,4

155,4-163,6

163,6-167,2

167,2-171,2

>171,2

Вес мальчиков от 13 до 14 лет ( кг )



Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


13

<30,9

30,9-33,8

33,8-38,0

38,0-50,6

50,6-56,8

56,8-66,0

>66,0

14

<34,3

34,3-38,0

38,0-42,8

42,8-56,6

56,6-63,4

63,4-73,2

>73,2


Вес девочек от 13 до 14 лет ( кг )



Возраст

Показатель

очень

низкий

низкий

ниже

среднего

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий


13

<32,0

32,0-38,7

38,7-43,0

43,0-52,5

52,5-59,0

59,0-69,0

>69,0

14

<37,6

37,6-43,8

43,8-48,2

48,2-58,0

58,0-64,0

64,0-72,2

>72,2



Определение физического развития учащихся 4 класса .Окружающий мир 4 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Для детей данного класса уроки окружающего мира всегда интересны .

Анализируя работу класса , пришла к выводу, что интересны они ребятам тем, что практически всю информацию им приходится добывать самостоятельно, делать выводы, анализировать,оформлять итог проделанной работы.

Для участия в районном конкурсе "Шаги в науку", ребята выбрали данную тему для исследования. В классе 3 мальчика одного возраста, но очень разные по весовой  и ростовой категорией.

Каждому из них стало интересно, кто же в классе соответствут ростовой и весовой категории. Работал каждый над этой темой, посещали медицинского работника, узнали свой рост и вес, данные вносили в таблицу и сравнивали с нормой, делая выводы для себя.

Автор Щербинина Елена Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 711
Номер материала 40419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓