Главная / Начальные классы / Опорные материалы по теме "Синтаксис и пунктуация: словосочетание, виды предложений, пунктуация в осложненном и сложном предложении" в помощь ученику 4 класса

Опорные материалы по теме "Синтаксис и пунктуация: словосочетание, виды предложений, пунктуация в осложненном и сложном предложении" в помощь ученику 4 класса

Синтаксис – раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения, а также их роль в речи.

Синтаксис

Синтаксис – раздел грамматики, изучающий словосочетания и предложения, а также их роль в речи.



Вековой труд



Словосочетание, как и слово, называет предметы, признаки, действия. Но у словосочетания значительно больше возможности точнее передать смысл, так как зависимое слово конкретизирует главное. (Ср. мяч – футбольный мяч). Основной же информативной единицей речи синтаксиса является предложение.














C:\Users\irina\Pictures\0003-003-Predlozhenie-kak-edinitsa-sintaksisa-i-prostoe-i-slozhnoe-dolzhno.jpg

Виды предложений по интонации и цели высказывания

C:\Users\irina\Pictures\0_abbc5_efd215f5_XL.jpgC:\Users\irina\Pictures\1111111.jpg

Все слова в предложении, выраженные самостоятельными частями речи, отвечают на вопросы и являются членами предложения, главными или второстепенными.

C:\Users\irina\Pictures\acaa35204863036a4fe9ba927ba1736d.jpg

C:\Users\irina\Pictures\55795362.png

C:\Users\irina\Pictures\44475_0 - копия.jpgC:\Users\irina\Pictures\44475_0 - копия.jpg

Виды предложений по наличию второстепенных членов и осложняющих факторов.









C:\Users\irina\Pictures\gram1.jpg

C:\Users\irina\Pictures\0007-007-Kak-najti-vtorostepennye-chleny-predlozhenija.jpg

C:\Users\irina\Pictures\8a81150e577.png

Виды предложений по количеству грамматических основ.







C:\Users\irina\Pictures\1297681-75dc42e0d8ce4df4.gif



Простое осложненное предложение



Простое предложение может быть осложнено:

  1. Однородными членами ( являются членами предложения);

  2. Прямой речью (не является членом предложения) .

C:\Users\irina\Pictures\img1.jpg

Пунктуация

(от лат. Punctum - точка) – система знаков препинания в письменности, а также правила их постановки в письменной речи.







C:\Users\irina\Pictures\0002-002-Opredelenie.jpg C:\Users\irina\Pictures\punctuation.gif

Знаки препинания при однородных членах.





C:\Users\irina\Pictures\img1.gif



Знаки препинания в предложениях с прямой речью.





C:\Users\irina\Pictures\0009-009-A-P.jpg

Знаки препинания в сложных предложениях.





1.[ ], и [ ]. 2.[ ], а [ ].

3.[ ], но [ ]. 4.[ ], (что ).



Группы знаков препинания.



C:\Users\irina\Pictures\33677_html_1833594c.gifC:\Users\irina\Pictures\img5.jpgC:\Users\irina\Pictures\235914_jpg_640x1000_q100.jpg


Опорные материалы по теме "Синтаксис и пунктуация: словосочетание, виды предложений, пунктуация в осложненном и сложном предложении" в помощь ученику 4 класса
  • Начальные классы
Описание:

Опорные материалы по теме "Синтаксис и пунктуация: словосочетание, виды предложений, пунктуация в осложненном и сложном предложении" созданы в помощь учителю и ученику 4 класса при изучении таких объемных и сложных разделов русского языка как "Синтаксис" и "Пунктуация". Опорные материалы имеют как текстовое и табличное оформление, так и сопровождаются лингвистическими рисунками, что позволяет активизировать различные типы мышления у учащихся, доносить информацию каждому ученику наиболее приемлемым для него способом. Ценность своего методического подспорья вижу в том, что оно в сжатой форме охватывает весь материал по теме "Синтаксис и пнктуация", помогает установить взаимосвязь между данными разделами, систематизирует имеющиеся знания у учащихся 4 класса. Некотрые лингвистические рисунки могут стать основой для создания ситуации дискуссии на уроке или лингвистической сказки. Опорными материалами можно пользоваться как на уроках систематизации или обобщения знаний, так и при изучении отдельно взятых тем данного курса. Материал расположен по принципу усложнения синтаксических единиц: словосочетание, простое предложение, осложненное предложение, сложное предложение.

Автор Бятец Ирина Михайловна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 591
Номер материала 56449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓