Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалы«Опора и двигатели нашего организма»

«Опора и двигатели нашего организма»

Скачать материал

ФИО учителя Романюк Наталья Михайловна

Место работы МОУ гимназия №1 г Комсомольск на Амуре

Название предмета физическая культура

Тема урока: «Опора и двигатели нашего организма»

Класс 8

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствие учащихся, создание доброжелательной обстановки

Учащиеся входят в спортивный зал Построение учащихся возле экрана. Приветствие.

 Вызов

Я загадала два слова, которые на нашем уроке будут главными ключевыми. Первое слово я сейчас вам прочитаю толкование этого слова, я взяла из словаря Ожегова.

 «Совокупность твердых образований, составляющих опору, остов тела человека  животного».(Скелет) Предлагаю обсудить вопрос. Как выглядел бы человек, если бы у него не было скелета?

Вместе с учащимися работаем со слайдом с изображением скелета человека. Предлагаю вспомнить основные суставы и показать на себе.

Отгадываем второе ключевое слово.

Орган тела человека и животного, состоящий из ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.(Мышцы).

Мозговой штурм.

1.Сколько мышц насчитывается у человека?

2.При помощи чего мышцы прикрепляются к костям?

3.Назовите свойства мышц?

4.Чтобы сделать один шаг, в работу должны включиться не менее ----

5.Какая система управляет работой мышц: нервная или гуморальная?

6.Работа мышц осуществляется по принципу блока или рычага?

7.Что происходит с двуглавой мышцей при сгибании руки?

8.В чём загадка спортивного долголетия?

9. Назовите русских гиревиков и штангистов?

10.Какие силовые подвиги они совершали?

 

Озвучиваю тему урока.

Определяю цели и задачи урока

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

представляют аргументы, что скелет является опорой нашего тела

Рассматривают слайд с изображением скелета человека.

Называют и показывают основные суставы на себе.

 

 

Формулируют ответ.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учителем определяем тему, цели и задачи урока

 

Осмысление

Верны ли утверждения.

1.Сокращаясь, мышцы приводят в движение кости, действуя на них как рычаги.

2. Постоянные занятия спортом, способствуют увеличению объёма мышц, возрастанию их силы и работоспособности.

На вопрос предлагаю ответить после выполнения практических заданий.

Приглашаю на разминку. После выполнения Бега, ОРУ учащиеся выполняют упражнения на развитие физических качеств

1.Сгибание, разгибание рук в упоре лежа;

2.Поднимание туловища за 30 сек;

3.Прыжок в длину с места.

Задание: на индивидуальных плакатах, отметить на какие группы мышц выполняли упражнения. Сравнить свои результаты с оценочными нормативами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Строятся по команде выполняют бег, ОРУ.

Задание на развитие физических качеств.

Результаты заносят в таблицу, сравнивают с оценочными нормативами.

На индивидуальных плакатах отмечают, на какие группы мышц выполняли задания.

Рефлексия

Подвожу учащихся к выводу, что утверждения верны.

Предлагаю ответить на вопросы.

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал?

Д/з самостоятельно составьте тренировочные занятий для повышения спортивного результата используя тему в учебники по физической культуре, интернет ресурсы.

Формулируют вывод.

Заслушивают комментарии учителя.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Опора и двигатели нашего организма»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представляю модель проведения  теоретического урока в 8 классе. Место проведения спортивный зал. Урок разработан на основе комплексной программы физического воспитания под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А Зданевича, учебника по физической культуре для учащихся 8-9 классов под редакцией М.Я. Виленского.  Урок состоит из двух частей теоретической и практической. Для достижения цели урока использован личностно-ориентированный, компетентностный, здоровьесберегающий  подход в обучении. Урок разработан на основе технологии критического мышления. Для урока учитель может сам создать небольшую презентацию со слайдами скелет человека, слайд мышцы человека.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 350
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романюк Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романюк Наталья Михайловна
    Романюк Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4760
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Гимнастика" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 171 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 617 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность инструктора-методиста по физической культуре и спорту

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе