Главная / Физкультура / «Опора и двигатели нашего организма»

«Опора и двигатели нашего организма»

ФИО учителя Романюк Наталья Михайловна

Место работы МОУ гимназия №1 г Комсомольск на Амуре

Название предмета физическая культура

Тема урока: «Опора и двигатели нашего организма»

Класс 8


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствие учащихся, создание доброжелательной обстановки

Учащиеся входят в спортивный зал Построение учащихся возле экрана. Приветствие.

Вызов

Я загадала два слова, которые на нашем уроке будут главными ключевыми. Первое слово я сейчас вам прочитаю толкование этого слова, я взяла из словаря Ожегова.

«Совокупность твердых образований, составляющих опору, остов тела человека животного».(Скелет) Предлагаю обсудить вопрос. Как выглядел бы человек, если бы у него не было скелета?

Вместе с учащимися работаем со слайдом с изображением скелета человека. Предлагаю вспомнить основные суставы и показать на себе.

Отгадываем второе ключевое слово.

Орган тела человека и животного, состоящий из ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.(Мышцы).

Мозговой штурм.

1.Сколько мышц насчитывается у человека?

2.При помощи чего мышцы прикрепляются к костям?

3.Назовите свойства мышц?

4.Чтобы сделать один шаг, в работу должны включиться не менее ----

5.Какая система управляет работой мышц: нервная или гуморальная?

6.Работа мышц осуществляется по принципу блока или рычага?

7.Что происходит с двуглавой мышцей при сгибании руки?

8.В чём загадка спортивного долголетия?

9. Назовите русских гиревиков и штангистов?

10.Какие силовые подвиги они совершали?


Озвучиваю тему урока.

Определяю цели и задачи урока

Отвечают на поставленный вопрос.





представляют аргументы, что скелет является опорой нашего тела

Рассматривают слайд с изображением скелета человека.

Называют и показывают основные суставы на себе.





Формулируют ответ.




Отвечают на вопросы.














Вместе с учителем определяем тему, цели и задачи урока


Осмысление

Верны ли утверждения.

1.Сокращаясь, мышцы приводят в движение кости, действуя на них как рычаги.

2. Постоянные занятия спортом, способствуют увеличению объёма мышц, возрастанию их силы и работоспособности.

На вопрос предлагаю ответить после выполнения практических заданий.

Приглашаю на разминку. После выполнения Бега, ОРУ учащиеся выполняют упражнения на развитие физических качеств

1.Сгибание, разгибание рук в упоре лежа;

2.Поднимание туловища за 30 сек;

3.Прыжок в длину с места.

Задание: на индивидуальных плакатах, отметить на какие группы мышц выполняли упражнения. Сравнить свои результаты с оценочными нормативами.
















Строятся по команде выполняют бег, ОРУ.

Задание на развитие физических качеств.

Результаты заносят в таблицу, сравнивают с оценочными нормативами.

На индивидуальных плакатах отмечают, на какие группы мышц выполняли задания.

Рефлексия

Подвожу учащихся к выводу, что утверждения верны.

Предлагаю ответить на вопросы.

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал?

Д/з самостоятельно составьте тренировочные занятий для повышения спортивного результата используя тему в учебники по физической культуре, интернет ресурсы.

Формулируют вывод.

Заслушивают комментарии учителя.



«Опора и двигатели нашего организма»
  • Физкультура
Описание:

Представляю модель проведения  теоретического урока в 8 классе. Место проведения спортивный зал. Урок разработан на основе комплексной программы физического воспитания под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А Зданевича, учебника по физической культуре для учащихся 8-9 классов под редакцией М.Я. Виленского.  Урок состоит из двух частей теоретической и практической. Для достижения цели урока использован личностно-ориентированный, компетентностный, здоровьесберегающий  подход в обучении. Урок разработан на основе технологии критического мышления. Для урока учитель может сам создать небольшую презентацию со слайдами скелет человека, слайд мышцы человека.

 

Автор Романюк Наталья Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 400
Номер материала 21478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓