Инфоурок Другое КонспектыОпытно-экспериментальная деятельность "Гномики"

Опытно-экспериментальная деятельность "Гномики"

Скачать материал

КОНСПЕКТ  НОД

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

«Гномики»

Воспитатель: Верюжская Марина Петровна

ЧДОУ «Панда»,

февраль 2016 года

 

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей  с тем, что для роста зерен пшеницы необходимы свет, тепло, влага, почва.

Формирование умения делать открытия и простейшие выводы.

Развивающие:

Развитие экспериментальной деятельности, речи детей.

Способствовать осознанию правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к своему труду, умения слушать друг друга, умения работать в коллективе. Воспитание доброжелательности, аккуратности в работе.

Развивающей речевой среды:

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

Игрушка гном, яичная скорлупа, картонные подставки, зерно, почва, лейка с водой, ложечки.

 

Ход занятия

I.       Организационная часть.

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям, к гостям:

- Доброе утро, всем.

К детям:

- Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить глазки пальцами)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить  ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись!

II.  Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик. Давайте постучим. Кто там живет? Кто это?

Дети: Гном.

Воспитатель:  Правильно, маленький гномик.

Гномик очень маленький,

Но зато – удаленький!

Улыбается игриво,

Умный, добрый и красивый!

Гномик принес мешочек. Там что-то есть. Давайте посмотрим.

(достает яичную скорлупу)

Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель:   Это яичная скорлупа. Было яйцо – осталась одна скорлупа. Что это, Ярик, Саша, Маша?

(ответы детей)

Воспитатель:   Она очень хрупкая, легко ломается (показать).

А зачем она нужна гному?

Гном живет один и у него нет друзей. Давайте  превратимся в волшебников и попробуем сделать маленьких гномов. Для этого что нужно?

Дети: Нарисовать глазки, носик, рот.

Воспитатель:  Рисуем фломастером глаза, носик, ротик.

Но наши гномики падают. Что нужно, чтобы они устойчиво стояли.

Дети: положить, закрепить.

Воспитатель:   Да, надо взять подставку и поставить туда наших друзей. Красиво?

Дети: да.

Воспитатель:   но чего-то не хватает нашим гномикам.

Дети: У них нет волос.

Воспитатель:   Правильно. И я предлагаю сделать вот что (показываю землю, воду, зерна). Что  это?

Дети: Вода, земля, зерна.

Воспитатель:  Посмотрите, что я буду делать. Беру землю, насыпаю ее в скорлупку, аккуратно. Затем кладу зернышки и сверху присыпаю землей. Беру лейку и поливаю. Зачем я это сделала?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель:   Сейчас на улице зима. Холодно. Но скоро придет весна, пригреет солнышко и на земле появится…

Правильно, травка.

То же произойдет  с  нашими зернышками. Они прорастут и у наших  гномов вырастут волосы, но необыкновенные, а как травка.

 Берите ложечки и насыпайте землю в скорлупку. Старайтесь делать это аккуратно. Что ты, Маша, делаешь?

Маша: Землю насыпаю.

Воспитатель:   Что сейчас возьмем?

Дети: Зернышки.

Воспитатель:   Правильно. Кладите их на почву. А теперь добавьте немного земли. Хорошо. Ребята, а теперь что нужно сделать?

Дети: Полить водой.

Воспитатель:  А если мы не будем поливать наши зернышки? Появятся ростки?

Дети: Нет.

Воспитатель:   Верно. Обязательно надо полить сейчас. И потом не забывать. Вспомним, что мы делали.

Вывод: Для  проращивания  нужны земля, тепло, вода.

Наши гномики готовы. Теперь будем ждать, когда появятся ростки-волосики. Нашему гному теперь будет не скучно. У него появились друзья.

III.           Заключительная часть.

Воспитатель:  Давайте порадуемся вместе с гномиком. (звучит веселая музыка, например «Чунга-чанга». Дети танцуют вместе гномом).

Воспитатель:   А за  это гном угощает вас печеньем. Спасибо, гномик.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Опытно-экспериментальная деятельность "Гномики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Гномики». Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.Задачи:Образовательные:Знакомство детей с тем, что для роста зерен пшеницы необходимы свет, тепло, влага, почва.Формирование умения делать открытия и простейшие выводы.Развивающие:Развитие экспериментальной деятельности, речи детей.Способствовать осознанию правильного отношения к природным явлениям и объектам.Воспитательные:Воспитание бережного отношения к своему труду, умения слушать друг друга, умения работать в коллективе. Воспитание доброжелательности, аккуратности в работе.Развивающей речевой среды: Обогащать словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать диалогическую речь.Оборудование:Игрушка гном, яичная скорлупа, картонные подставки, зерно, почва, лейка с водой, ложечки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.07.2020 159
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирюхина Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирюхина Елена Станиславовна
    Кирюхина Елена Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91792
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе