Главная / Начальные классы / Опыт работы по учебнику «Татарский язык» (для русскоязычных учащихся) авторы: И.Л. Литвинов, Э.Р. Садыкова, Л.И. Гарипова.

Опыт работы по учебнику «Татарский язык» (для русскоязычных учащихся) авторы: И.Л. Литвинов, Э.Р. Садыкова, Л.И. Гарипова.

Опыт работы по учебнику «Татарский язык» (для русскоязычных учащихся) авторы: И.Л. Литвинов, Э.Р. Садыкова, Л.И. Гарипова.

В основу данных учебников положен пошаговый принцип изучения татарского языка. Здесь представлена новая система ввода и закрепления слов активного словарного запаса в практике преподавания татарского языка как неродного, в основе которой на первом этапе обучения лежит не тематический принцип, на котором базируются все существующие учебники татарского языка для начальной школы, а грамматический с последующим плавным переходом к тематическому принципу. Материал предлагается не по темам, а в определенной последовательности изучения грамматических структур, которыми учащиеся овладевают постепенно одна за другой. С этими грамматическими структурами связывается все остальное: звуки, буквы, лексика, тексты и т.д.

В каждом уроке отражаются важнейшие требования педагогики, психологии, физиологии, социологии и преподаваемого предмета «татарский язык»; реализуются общие и непосредственные задачи обучения, воспитания и развития; органически сочетаются деятельность учителя и учащихся, выступают в сложном взаимодействии цели, содержание, методы.

Специфика уроков вытекает из возрастных особенностей учащихся, из задач, стоящих перед этим периодом, из его содержания, из психолого-педагогического факта, что этот период начинает обучение.

Исходя из цели обучения татарскому языку в школах с русским языком обучения, учебник написан с учетом коммуникативной направленности, с соблюдением основных дидактических, лингвистических и методических принципов обучения татарскому языку как неродному, обогащен дополнительным содержанием с учетом специфики татарского языка и предполагает обучение через общение в ходе овладения аудированием, говорением, чтением и письмом.

Основное содержание учебника включает в себя разделы «фонетика и графика», «орфоэпия», «состав слова», «лексика», «морфология», «орфография и пунктуация», «развитие речи».

Основные виды работ, используемые в учебнике:

1) усвоение чтения букв татарского языка и правил чтения;

2) овладение техникой чтения;

3)овладение умением читать;

4) усвоение написания букв татарского языка;

5) овладение записью на слух с однократного предъявления;

6) усвоение произношения звуков татарского языка;

7) усвоение ударения в татарских словах;

8) усвоение правильного логического ударения;

9) усвоение смысловой паузации;

10) усвоение татарской интонации;

11) усвоение новых лексических единиц:

а) их семантизация (основной прием – использование наглядности),

б) овладение ими в речевой деятельности (упражнения);

12) освоение новых грамматических форм:

а) их осознание путем обобщения усвоенного практически и правил конструкций,

б) овладение ими в речевой деятельности (упражнения);

13) овладение речевым материалом в играх;

14) овладение приемами учебной деятельности;

15) развитие способностей:

а) слуховой памяти,

б) зрительной памяти,

в) фонематического слуха,

г) мыслить логически,

д) делать обобщения,

е) догадываться о значении слова и др.;

16) овладение приемами общения (на основе ролевых игр).

Таким образом, обучение татарскому языку учащихся первых классов русской школы прежде всего творческих процесс, содержание которого соответствует накоплению речевого материала и постепенному установлению связей между языковыми значениями и формами их выражения, а также формированию речевых умений и навыков, позволяющих применять усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей и понимания других в пределах требований ФГОС.



Опыт работы по учебнику «Татарский язык» (для русскоязычных учащихся) авторы: И.Л. Литвинов, Э.Р. Садыкова, Л.И. Гарипова.
  • Начальные классы
Описание:

Опыт работы по учебнику «Татарский язык» (для русскоязычных учащихся) авторы: И.Л. Литвинов, Э.Р. Садыкова, Л.И. Гарипова.

В основу данных учебников положен пошаговый принцип изучения татарского языка. Здесь представлена новая система ввода и закрепления слов активного словарного запаса в практике преподавания татарского языка как неродного, в основе которой на первом этапе обучения лежит не тематический принцип, на котором базируются все существующие учебники татарского языка для начальной школы, а грамматический с последующим плавным переходом к тематическому принципу. Материал предлагается не по темам, а в определенной последовательности изучения грамматических структур, которыми учащиеся овладевают постепенно одна за другой. С этими грамматическими структурами связывается все остальное: звуки, буквы, лексика, тексты и т.д.

Автор Мингатина Лейсан Ахмадулловна
Дата добавления 07.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 802
Номер материала MA-062050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓