Главная / Школьному психологу / Описание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната

Описание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната

Описание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната.


Система работы основывается на рекомендациях М.В.Битяновой по организации деятельности педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях.

Проблема над которой работают педагоги – психологи: психологическое развитие личности в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся.

Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе – обеспечить нормальное развитие ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- предупредить возникновение проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных программ;

-развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры учащихся, родителей, педагогов;

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

  • Профилактика

  • Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг))

  • Консультирование (индивидуальное и групповое)

  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая)

  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)

  • Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетенции школьников, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

  • Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

Диагностика когнитивного развития младших подростков (процесс мышления, памяти, воображения, восприятии, внимания). Осуществление данной цели реализуется поэтапной работой, включающей в себя диагностическую, коррекционную, профилактическую, консультативную деятельность, взаимодействие учителей-предметников, администрации школы, классных руководителей и многих других структур.

Тhello_html_4c14e1f0.jpgактильная чувствительность Игра «Что это?»

Фигурки выкладываются на основу и прячутся под мягкую крышку, а дети по очереди пытаются их опознать – ощупывают фигурки одну за другой и отвечают на вопросы: что ты можешь сказать об этих фигурках; чем они различаются; есть ли среди них похожие? После того, как ребенок сумеет опознать все фигурки, можно усложнить

задачу, добавив другие знакомые детям предметы.

Количество игроков – от 1 до 4.


Проводятся исследования направленные на выявление интеллектуального, психо-эмоционального, межличностного, мотивационно-волевую, профессиональную сферу.


Игры для развития тактильного восприятия


hello_html_376296b.pnghello_html_349ae4f6.png

Направления определяются с учетом определенных типов проблем, программы разрабатываются с учетом личностных особенностей учащихся, а также методами активного воздействия: беседы, коррекционно-развивающие занятия, лекции.


Пhello_html_m69879717.pngовышенное внимание уделяется проблемам «группы риска», опекаемых детей-сирот, детей с ОВЗ, одаренных детей. Работа с детьми данной группы носит в основном индивидуальный характер.

hello_html_e8b92f8.png



hello_html_m22160e54.png

Для родителей проводится собрания, лектории, индивидуальные консультации

Выступления на МО классных и руководителей по определенной теме. Проводится работа с молодыми специалистами на адаптации в школьном коллектив. Помощь в выборе приемов и методов работы с детьми разной нервной системой, систематически проводится элективные курсы в 9-х классах.


Описание системы работы педагога-психолога Аскизского лицея-интерната
  • Школьному психологу
Описание:

деятельности педагога-психолога в общеобразовательных учреждениях.

Проблема над которой работают педагоги – психологи: психологическое развитие личности в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся.

Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе – обеспечить нормальное развитие ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- предупредить возникновение проблем развития ребенка;

 -  помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

 - психологическое обеспечение образовательных программ;

 -развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры учащихся, родителей, педагогов;

Автор Топоева Ирина Ирмаковна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 17557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓