Главная / Другое / Описание опыта работы: Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективом

Описание опыта работы: Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективом

Ивлева Екатерина Викторовна,

педагог дополнительного образования

I I квалификационной категории ,

хореографического коллектива "Allegro»

МОУ СОШ № 7

г.Комсомольска-на-Амуре


Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективом "Аллегро"


Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала детей и подростков, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.

К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.

Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников хореографического коллектива "Аллегро".

Данный способ включает:

  • визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

  • теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

  • практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти; на практических занятиях использую видеосъемку, для работы на следующем этапе);

  • рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).


В своей работе стараюсь, чтобы применяемые мной формы, методы и педагогические технологии соответствовали интересам и потребностям обучающихся.

Ведущей технологией является технология обучения в сотрудничестве. Данная технология позволяет организовать обучение детей и подростков по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидульно-групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, проверяют, указывают на ошибки.

В моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива "Аллегро" и достижения высокого творческого результата:

  • групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

  • коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

  • индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Учитывая психологию детей данного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия я выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

Мною разработана методика проведения нетрадиционных занятий в форме сказок: для занятий с группами дошкольного возраста. На примере такого занятия можно проследить, как традиционные упражнения партерной гимнастики приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.

На занятиях использую различные подвижные игры, среди них:

  • «Чья команда длиннее?» (шпагаты);

  • «Танцевальные импровизации» (животные, герои сказок, танцевальные жанры, народности);

  • «Живая цепочка» (танцевальные позы и движения);

  • прием «Этюдная композиция»;

  • игра «Картина» придумывают фигуру, и принимают определенную позу.

Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием.


Технология проектного обучения, внедряемая мною дополнительная образовательная программа обеспечивает высокую личную заинтересованность каждого обучающегося в приобретаемых знаниях. Хореографические занятия полны творческих заданий, приключенческих, игровых и практико-ориентированных проектов. Ученики могут выполнять как в группах, так и индивидуально. С применением данной технологии совместно с воспитанниками были созданы и реализованы следующие творческие проекты:

- «Нам пять лет» (творческий юбилейный концерт): ребята составляли программу концерта, придумывали сценарий, совместно с родителями готовили концертные костюмы, подписывали пригласительные билеты и распространяли их среди сверстников;

- «Стартинэйдежер» (досуговое мероприятие для воспитанников): ребята украшали зал, готовили конкурсы и творческие задания для команд-соперников, для болельщиков, готовили призы и подарки участникам и членам жюри, составляли музыкальную программу для дискотеки.


Технология здоровьесберегающего обучения

В своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса. Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:

1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

2) создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;

3) мотивация на здоровый образ жизни;

4) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией – способ поддержания здоровья, развития тела.


Информационные технологии мною используются не как образовательные для детей, а как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения. Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.

Применение компьютера позволяет:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы коллектива.

Компьютер даёт возможность:

- активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;

- эффективно осуществлять поиск и переработку информации;

- пользоваться почтовыми услугами Интернета;

- поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение.

В результате, учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.


Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней художественного образования в сфере культуры инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно изучен, обобщен, эффективно внедрен в образовательную практику и станет импульсом для новых творческих и педагогических проектов.









Список литературы:


  1. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.

  2. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.

  3. Тарасенко Т.В. Положение педагогики в применении к хореографии /Международная научно-теоретическая конференция, посвященная 10-летию образования ЮКПУ, 2003. - Стр. 33-35.

  4. Тарасенко Т.В. Импровизация - необходимый творческий процесс в становлении личности танцора /Международная научно-теоретическая конференция «Ауезовские чтерия - 3». Шымкент, 2004. – Стр. 97-99.

  5. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил.

  6. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.

  7. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2004. – 340 с.

  8. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с





5


Описание опыта работы: Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективом
  • Другое
Описание:

В своей педагогической деятельности использую различные методы и формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива "Аллегро", для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала детей и подростков, формирование у них устойчивой мотивации  и  достижения высокого творческого результата воспитанников. Особое значение в работе по данному направлению приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с детским танцевальным коллективом

    

 

Автор Ивлева Екатерина Викторовна
Дата добавления 19.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Тесты
Просмотров 997
Номер материала 56708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓