Главная / Математика / описание опыта работы учителя математики

описание опыта работы учителя математики

Описание системы работы учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Филимоновская общеобразовательная средняя школа»


Канского района Красноярского края

Гришиной Галины Ивановны


В 1986 году окончила Красноярский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности учитель математики. В настоящее время работаю учителем математики в 6-7 классах.

Общий стаж работы 28 лет, работаю в данном учреждении учителем математики 24 года. Имею первую квалификационную категорию.

За аттестационный период имею:

- благодарственное письмо за помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок», май 2014 год.

- благодарственное письмо за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», декабрь 2013 год.

- благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края, за многолетний добросовестный труд и высокие результаты в педагогической деятельности.

Прошла курсы повышения квалификации по темам:

- «Психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 7 и 8 вида» 72 часа, с 29 октября 2011 года по 15 ноября 2011 года, КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Выпускная работа «Использование занимательного материала на уроках и во внеклассной работе по математике в специальной школе 8 вида»

- «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5-6 классов. Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС», 108 часов, 2014 год. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова. Выпускная работа по теме «Методическая разработка по теме «Наглядная геометрия. Объёмы»

Курсы открыли передо мной новые возможности, расширили информационное поле, облегчили труд по обработке результатов моей педагогической деятельности, составлению дидактического материалов, систематизации и обобщению педагогического опыта.

Принимала участие:

- краевой августовский педагогический совет «Новые стандарты и оценка качества образования», 2012 год.

- мастер – классы « Решение задач здоровьесбережения в рамках ФГОС. Школьная система оценки результатов образовательного прогресса. Организация физико-математической подготовки учащихся», (2012 год, г. Красноярск).

- международная научно-практическая конференция, выступление по теме «Особенности обучения математике детей с признаками одаренности», 2009 год, г. Красноярск.

- семинары « Технология критического мышления», 2013-2014 годы.

- вебинары «Конструктор урока, инструмент проектирование технологических карт. Современные образовательные технологии в учебном процессе. ЕГЭ 2014 по математике в новой форме. Портфолио старшеклассника», учебно-методический портал, 2013-2014 годы.

В совершенстве знаю базовые компоненты своего предмета, свободно ориентируюсь в новых достижениях по предмету. Знаю основные исследовательские направления и обеспечиваю межпредметные связи и интеграцию предметов.

Цель моей педагогической деятельности: «Развитие познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и творческих способностей учащихся при изучении математики».

На уроках и во внеклассной работе использую средства ИКТ технологии, Интернет - ресурсы, СД диски, презентации, ЦОР. Стараюсь направить информационно - коммуникационные технологии на службу уроку, на повышение качества знаний.

Среди технических новинок, особое место занимает интерактивная доска. Использование интерактивной доски SMART на уроках помогло сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Для работы на интерактивной доске использую материалы созданные в программе SMART Notebook.

Помогают сделать уроки более насыщенными, информативными и наглядными мультимедийные презентации. На таких уроках ярче реализуются принципы доступности, наглядности. Позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата.

Убеждена, что использование информационно- коммуникационных технологий позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает творческие способности, стимулирует умственную деятельность.

Для того чтобы быть успешным, человек должен уметь анализировать информацию и принимать решения о важности и целесообразности ее использования. Научить учащихся связывать различные части информации между собой, научиться рассматривать и осмысливать новые идеи и знания. Все это лежит в основе технологии критического мышления - развивающего обучения.

В своей работе использую технологию критического мышления. Следую структуре урока и применяю приемы технологии критического мышления: кластер, буквенный диктант, прием «Ключевые слова», прием «Задание со сменно установки» и т д. Использование приёмов технологии повышает интерес к обучению, развивает познавательную способность и создает ситуацию успеха и творческой активности.

На уроках использую ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Интеллект –карта позволяет изучить материал, формирует умения переработки большего объёма информации и изображения её в виде логической схемы, состоящей из ключевых понятий, образов и явлений.

Использую метод интеллект – карт при обобщении материала, при изучении новой темы, для организации и проведения контроля знаний и для создания опорного алгоритма действий ( например, решение задачи).

В учебном году (2013-2014) была оформлена выставка интеллект карт по материалам учебников 5-6 классов. Ребята использовали карты при обобщении материала. С выставкой были ознакомлены учителя школы.

Использование интеллект карт даёт учащимся: адаптироваться к условиям ЕГЭ

  • задействовать оба полушария головного мозга

  • повышать работоспособность

  • осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности

  • улучшать все виды памяти

  • развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность

  • формировать орфографические и пунктуационные навыки

  • обогащать словарный запас

  • а главное - повышать результативность

Данный метод дает возможность учителю: повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся, развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности, активизировать деятельность, выявлять причины когнитивных затруднений, корректировать знания учащихся.

Динамику учебных достижений отслеживаю через показатели освоения программы и качества обученности, предметных конкурсов различного уровня, систему успешного поступления выпускников на бюджетные места в ВУЗы.

Уровень подготовки выпускников по результатам ЕГЭ в аттестационный период в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Филимоновской средней общеобразовательной школе

год

минимальное

количество

баллов

наибольшее количество баллов

количество учащихся набравших выше среднего балла

2008-2009(21 чел)

21

70-73

19

2011-2012(28 чел)

24

68

17


По результатам ЕГЭ награждена почетной грамотой отдела образования администрации Канского района и ценным подарком. В 2012 году была делегирована для участия в педагогическом августовском краевом совете «Новые стандарты и оценка качества образования».

Динамика качества обученности школьников в аттестационный период

учебный год

успеваемость по предмету (%)

качество обученности по предмету (%)

2011-2012

100

36

2012-2013

100

45

2013-2014

100

53

Сравнительный анализ освоения предметных знаний и умений обучаемых за последние три года показал положительную динамику качества освоения образовательной программы по предмету с 36% по 53 %.

Результаты экзаменов учащихся за курс основного общего образования в новой форме

год

количество выпускников

ГИА

2011-2012

20

% обученности-100

% качества – 60

Процент качества знаний учащихся, сдавших экзамен в новой форме составил 60%.

При организации внеурочной деятельности учащихся работаю в трех направлениях: освоение проектно – исследовательских способов деятельности, участие в различных конкурсах, вовлечение учащихся в занятия элективных курсов и элективных учебных предметов.

В 2013 году ученики 5-6 классов приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок», результат – трое из ребят стали победителями, заняли 1-3 места.

В 2014 году ученики 5-6 классов приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике проект «Новый урок», результат- один ученик стал победителем, занял 3 место.

Каждый год учащиеся в количестве 8 человек принимают участие во Всероссийской олимпиаде «Бийск», организатор центр поддержки талантливой молодежи. Лучшие результаты олимпиад : 2012 год – Гришин Сергей занял 1 место на районном уровне и 5 место в регионе, 15 место во Всероссийском рейтинге ; 2013 год – Гришин Сергей занял первое место на районном уровне и девятое в регионе, 17 место во Всероссийском рейтинге; Матвейкин Никита 14 место в регионе и 23 во Всероссийском рейтинге.

Под моим руководством учащиеся принимают участие в школьных и районных научно-практических конференциях. Результативность: в 2012 году ученица 6 класса Романенко Ксения заняла второе место в номинации «Математика».

В кабинете математики имеется коллекция геометрических фигур, изготовленных учащимися разных лет, используемых мною, как наглядные пособия для обучения. Ребята составляют интеллект карты по учебному материалу и в дальнейшем используют их при подготовке к итоговым контрольным работам.

Провожу открытые мероприятия по предмету. Мероприятия по форме разные: математические игры, викторины, конкурсы.

Разработала программы по наглядной геометрии и занимательной математике. Провожу пропедевтическую подготовку учащихся к изучению систематического курса геометрии. Основное содержания программ способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся.

Одним из приоритетных направлений моей деятельности является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. На уроках провожу профилактические мероприятия по предупреждению близорукости, нарушения осанки, провожу физкультурные минутки, 3 – 4 раза за урок меняю способы деятельности.

Комфортная психологическая атмосфера на уроке создаётся при

помощи посильных заданий, доступного для каждого ученика изложения материала и индивидуального подхода. Каждый может почувствовать себя ценным, одаренным и талантливым! Использую разноуровневые задания. Задания позволяют ребёнку быть успешным, а значит, он будет с удовольствием учиться.

Во внеурочное время провожу классные часы на темы: «О пользе сна», «Как прожить долго молодым и здоровым», «Строим дом своего здоровья», тест – анкету для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья, вовлекаю школьников в спортивные секции и спортивные клубы и школы. В классе 85% учащихся посещают спортивные секции. Неоднократно участвуют и побеждают в спортивных соревнованиях на школьном и районном уровнях.

На протяжении всех лет работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Филимоновской средней общеобразовательной школе являюсь классным руководителем. В воспитательной работе с классом отдаю приоритет раскрытию индивидуальных способностей детей, здоровьесберегающей деятельности, гражданско-патриотическому, профессионально-ориентационному воспитанию.

В новом коллективе (6 класс) сформировался благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности. Ученики активные участники всех школьных мероприятий, подготовили и провели мероприятия с использованием компьютерных технологий: мероприятия ко дню космонавтики «Первый космонавт», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», День самоуправления, театрализованное представление на новогоднем празднике, а также спортивные состязания «Веселые старты».

В процессе деятельности провожу диагностику (классный руководитель) и самодиагностику (ребенок). На основание результатов каждого учащихся, составляется карта развития класса. Определяю на каком уровни воспитанности находится каждый ученик, в какой степени и в отношении к каким сферам жизнедеятельности в данный момент тот или иной школьник может проявить самостоятельность, инициативу, сам регулировать деятельность, а кто при помощи и поддержке.

Далее составляю характеристику классу «Что имеем?» и определяю цели и задачи воспитательного процесса «Что хотим?». Планирую формы деятельности, которые позволяют решить поставленные задачи. Организую совместную деятельность и её анализирую. Использую результаты анализа для корректирования своей дальнейшей деятельности. Всё это помогает перевести коллектив на более высокий уровень. За педагогическую деятельность имею три выпуска( 2000г, 2007г и 2011г) и сейчас имею моральное право сказать: «Мои усилия принесли плоды». Выпускники коллективы сплоченные, с интересной внутренней жизнью, с богатыми интеллектуальными и творческими возможностями. Классы интересных личностей, классы обладающие индивидуальностью.

На протяжении ряда лет являлась руководителем школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла. Все члены объединения активно участвовали в работе районного методического объединения, 100% членов объединения прошли переподготовку на курсах повышения квалификации. Организую участие команды школы в участие ежегодном муниципальном интеллектуальном конкурсе по математике «Брейн- ринг». Ребята занимают почетное второе место. В этом году Гришин Сергей стал лучшим теоретиком и награжден грамотой. Принимаю участие в работе РМО учителей математики.

Провожу открытые уроки, где показываю умение использовать в своей педагогической деятельности современные педагогические технологии, внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. В 2014 году повела урок по технологии критического мышления: следовала структуре урока и использовала различные приемы технологии. Использовала интерактивную доску и интерактивные продукты.

На районном уровне выступила на методическом заседании по теме «Технология критического мышления: структура урока и её приемы».

Имею публикацию на региональном уровне - сборник: «Особенности обучения математике в условиях компетентностного подхода», материалы международной научно-практической конференции, г. Красноярск, 2009 года, статья: «Особенности обучения математике детей с признаками одаренности».

Участвовала в краевом августовском педагогическом совете «Новые стандарты и оценка качества образования», 2012 год: Мастер - классы «Решение задач эдоровьесбережения в рамках ФГОС НОО», «Школьная система оценки результатов образовательного процесса», «Организация физико-математической подготовки учащихся».

Сообщаю о себе следующие сведения: образование –высшее, Красноярский педагогический институт, математический факультет; стаж педагогической работы 28 лет, в данном учреждении 24 года; награды- благодарственное письмо Законодательного Собрания Красноярского края, за многолетний добросовестный труд и высокие результаты в педагогической деятельности; участие- краевой августовский педагогический совет «Новые стандарты и оценка качества образования», международная научно-практическая конференция, выступление по теме «Особенности обучения математике детей с признаками одаренности», 2009 год, г. Красноярск, семинары для учителей школы и района; курсы повышения квалификации- «Психолого-педагогические аспекты обучения детей в коррекционных классах 7 и 8 вида» (2011 год) и «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5-6 классов. Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС (2014 год).



« » сентября 2014 год (№ тел. 89131772890)


подпись



описание опыта работы учителя математики
  • Математика
Описание:

           Цель моей педагогической деятельности: «Развитие познавательных интересов, общеучебных умений, навыков самообразования и творческих способностей учащихся при изучении математики».

На уроках и во внеклассной работе использую средства ИКТ технологии, Интернет - ресурсы, СД диски, презентации, ЦОР. Стараюсь направить информационно - коммуникационные технологии на службу уроку, на повышение качества знаний.

Среди технических новинок, особое место занимает интерактивная доска. Использование интерактивной доски SMARTна уроках помогло сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Для работы на интерактивной доске использую материалы созданные в программе SMARTNotebook.

Помогают сделать уроки более насыщенными, информативными и наглядными мультимедийные презентации. На таких уроках ярче реализуются принципы доступности, наглядности. Позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения занятий с целью получения высокого результата.

           Убеждена, что использование информационно- коммуникационных технологий позволяет дифференцировать учебную деятельность, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает творческие способности, стимулирует умственную деятельность.

Автор Гришина Галина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1598
Номер материала 24812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓