Главная / Русский язык и литература / описание опыта педагогической деятельности

описание опыта педагогической деятельности

Презентация опыта


Слайд 1. Здравствуйте! Меня зовут Сафина Ольга Николаевна. Я учитель русского языка и литературы Феодосийского учебно-воспитательного комплекса «школа-гимназия» № 17.


Слайд 2. Работаю над темой «Технологии личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными детьми в условиях перехода в образовательное пространство Российской Федерации».


Слайд 3. Какой является структура творческих способностей? Что свойственно творческой личности? Какие методы, приемы, формы учебно-воспитательной деятельности стимулируют раскрытие творческих способностей обучающихся? Как создать оптимальные условия для их формирования и развития? Эти вопросы давно интересовали меня, поэтому актуальность темы, над которой я работаю, очевидна. Вот поэтому в течение нескольких лет я анализирую проблему развития творческих способностей обучающихся.

Убеждена, что и ученые-теоретики, и опытные учителя-новаторы, и любознательные молодые учителя, которые только вырабатывают свой собственный педагогический почерк, должны проникнуться одной большой целью – всесторонне развивать творческий потенциал каждого ребенка, а особенно одаренной молодежи.


Слайд 4. Для активизации учебной деятельности обучающихся практикую проведение разных типов современного урока: уроки-семинары, исследования, игры, экскурсии, диспуты, защиты проектов и другие.

На своих уроках часто провожу творческих пятиминутки, где мы с учащимися составляем сказки-экспромты, сочинения-миниатюры. Часто предлагаю своим воспитанникам упражнения на наследование стиля писателя, альтернативное продолжение художественного произведения.

Для того чтобы развивать творческие способности каждого ребенка, нужно соответственно организовать творческую деятельность. Большое значение в связи с этим приобретает система творческих заданий, которые постепенно усложняются. Сложность этих заданий и степень самостоятельности поиска, по моему мнению, следует повышать в соответствии с наличием знаний и опыта, овладением приемами творческой деятельности, развитием способностей к творческому мышлению.

Считаю, что существенно повысить эффективность развития креативных способностей можно лишь в том случае, если постоянно использовать в процессе учебно-воспитательной деятельности творческие задания.


Слайд 5. Результаты нашей с обучающимися совместной работы оформляем в виде сборников детских произведений, например, в 2014/2015 учебном году под редакцией обучающихся 5 классов были выпущены сборники сказок «Наши сказки. Избранное. 1 часть», «Жила-была крапива».


Слайд 6. Поэтических сборников «Мир глазами детей», «Я горжусь своей семьей», «Колокольчики», «Вдохновение»


Слайд 7. Сборников ученических сочинений «Листая страницы семейного альбома (самый родной снимок)», «Сочинения про родной край», «Каким я представляю свое будущее», «Учитель, у которого я мечтаю учиться»


Слайд 8. Нередко дети собственноручно иллюстрируют свои сочинения рисунками


Слайд 9. Вместе с обучающимися мы составляем рукописные альманахи народных песен, пословиц и поговорок, тематические толковые словари, например, в 2014/2015 году моими пятиклассниками выпущен «Толковый словарь школьных слов».


Слайд 10. Стараюсь проводить разнообразные выставки


Слайд 11. Экскурсии


Слайд 12. И внеклассные мероприятия, чтобы показать своим ученикам разные стороны жизни русского народа и воспитывать в них уважение к родному краю


Слайд 13. Чтобы как можно больше сблизиться с обучающимися, стараюсь и сама принимать активное участие в школьных спектаклях


Слайд 14. Активно использую на уроках русского языка и литературы мультимедийные технологии. Как мне кажется, мультимедийные проекты (в виде презентации слайдов на компьютере или мультимедийной доске) на лингвистические, межпредметные, социокультурные, литературные темы помогают обкспечить творческое развитие личности, способной эффективно решать жизненные проблемы.


Слайд 15. Для активизации работы с учащимися и для общения с коллегами с целью обмена опытом создала свой персональный сайт, на котором размещаю актуальную информацию как для обучающихся и их родителей, так и для учителей русского языка и классных руководителей, а также для членов школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, руководителем которого я являюсь.


Слайд 16. Большое внимание уделяю работе с одаренными обучающимися. Мои воспитанники в 2014/2015 учебном году стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе.


Слайд 17. Мы с моими учениками постоянно принимаем участие в разнообразных конкурсах. Так, мои учащиеся являются победителями, лауреатами и участниками таких конкурсов, как «Космические фантазии», «Письмо Шевченко», «Зеленый луч», «Мой голос», «Диалог с классиком», «Конкурс на лучший буктрейлер».


Слайд 18. Много лет занимаюсь с обучающимися научно-исследовательской деятельностью. Воспитала пятерых действительных членов МАН, 11 кандидатов в действительные члены. В этом учебном году работаю в пятых и восьмых классах, поэтому активно готовлю их к научно-исследовательской работе. Свои результаты мои воспитанники представят в этом году на ежегодных Днях гимназии, которые проводит наш УВК.


Слайд 19. Важным и необходимым считаю создание на уроке каждому обучающемуся «ситуации успеха».

Эстетическую чувствительность, эмпатию, ощущение вдохновения обеспечивают на занятиях «Музыкальные пятиминутки», на которых школьники слушают классические произведения; использование интерактивных методов обучения («Микрофон», «Аквариум», «Пресс», «Мозайка», синквейн, «Займи позицию», «Дерево решений», «Мозговой штурм» и т.д.), создание игровых ситуаций («Языковая пантомима», «Я – фотомастер», «Создай фильм» и другие).

Считаю, что создание «ситуации успеха», формирование ученических самоумений (самоанализ, самооценка, самопознание), воспитание ответственности за морально-ценностный выбор средств достижения цели, ориентация на развитие творчества – вот приоритеты деятельности учителя в новых условиях.


Слайд 20. Люблю постоянно искать, требовать, совершенствовать. Считаю, что это единственный путь учительской вдохновенной работы. Поэтому являюсь активным участником многих интернет-сообществ учителей («Инфо.Урок», «Методическая копилка», «Методпортал», «Про.Школу.Ру», учительские группы в социальных сетях «Фейсбук», «Одноклассники», «Вконтакте»). Принимаю постоянное участие в вебинарах, которые проводит издательство «Легион».


Слайд 21. Стараюсь делиться своим педагогическим опытом и наработками с коллегами. Опубликовала печатную методическую статью во Всеукраинском журнале «Изучаем украинский язык и литературу», а также более 30 публикаций на сайтах «Методпортал», «Инфо.Урок», «Методическая копилка».


Слайд 22. Стараюсь принимать активное участие в разнообразных конкурсах педагогического мастерства.

Так, в 2010 году стала лауреатом киевского этапа Всеукраинского конкурса методических моделей воспитательного процесса «Воспитать личность» в номинации «Учитель общеобразовательного заведения».

А в 2011 г. заняла 2 место в третьем Крымском республиканском конкурсе научно-исследовательских работ молодых ученых по актуальным проблемам воспитания в номинации «Формирование инновационной культуры».


Слайд 23. В 2012 г. стала победителем городского и лауреатом республиканского этапа конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель украинского языка».

Сегодня в связи с переходом в образовательную среду Российской Федерации решена проблема недостаточного количества часов по русскому языку и литературе, перегрузки программы. Однако пока еще не хватает специальных программных и информационно-коммуникативных средств обучения. Надеюсь, и эта проблема будет в скором времени решена.

А пока с оптимизмом смотрю в будущее образования, верю в завтрашний день педагогики – педагогики компетентности, ядром которой является раскрытие творческого потенциала ребенка.


Слайд 24. Свою работу мне хотелось бы закончить высказыванием Бориса Патона: «Учитель – это тот же ученый, но в своей особенной лаборатории, где он, всесторонне изучая учащихся, неустанно творит, ежедневно ведет поиски самых совершенных методов проектирования судьб и душ человеческих».



описание опыта педагогической деятельности
  • Русский язык и литература
Описание:

Описание опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы по теме "Технологии личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными детьми в условиях перехода в образовательное пространство Российской Федерации" представлено в форме выступления на муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года". Материал выступления рассчитан на 8 - 10 минут. К выступлению прилагается презентация, в которой подтверждаются все достигнутые результаты. Данная работа может пригодиться моим коллегам для выступления на педагогическом совете, на заседании методического объединения либо на заседании аттестационной комиссии.

Автор Сафина Ольга Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 529
Номер материала 16587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓