Главная / Начальные классы / Описание использование конструктора "Лего" на уроках, фрагмент урока литературного чтения 1 класс

Описание использование конструктора "Лего" на уроках, фрагмент урока литературного чтения 1 класс

Название документа Формирование основных метапредметных универсальных учебных действий с использованием.pptx

Правила организации групповой работы говори спокойно и ясно; говори только по...
Роли в группе чтец – читает вслух; секретарь – записывает от лица группы; док...
Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. ...
Формирование основных метапредметных универсальных учебных действий с использ...
Создание и пересказ историй Подготовка к работе Тематическое задание Построен...
Результаты использования образовательного конструктора Научатся уверенно выск...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правила организации групповой работы говори спокойно и ясно; говори только по де
Описание слайда:

Правила организации групповой работы говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.

№ слайда 2 Роли в группе чтец – читает вслух; секретарь – записывает от лица группы; доклад
Описание слайда:

Роли в группе чтец – читает вслух; секретарь – записывает от лица группы; докладчик – рассказывает, что решила группа; хронометрист – следит за временем сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении

№ слайда 3 Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Ана
Описание слайда:

Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.

№ слайда 4 Формирование основных метапредметных универсальных учебных действий с использова
Описание слайда:

Формирование основных метапредметных универсальных учебных действий с использованием строительных игр личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

№ слайда 5 Создание и пересказ историй Подготовка к работе Тематическое задание Построение
Описание слайда:

Создание и пересказ историй Подготовка к работе Тематическое задание Построение рассказа Попросите их построить историю согласно заданию из 3-5 сцен Размышление Обсудите строительство каждой сцены Работа в группе Оформление рассказа Расширение Поразмышляйте, а как еще могла закончиться эта история

№ слайда 6 Результаты использования образовательного конструктора Научатся уверенно высказы
Описание слайда:

Результаты использования образовательного конструктора Научатся уверенно высказываться на различные темы; Научатся пересказывать и писать свои истории; Улучшатся навыки речи, восприятия информации на слух; Научатся анализировать сюжет рассказа, его героев и т.д.; Усовершенствуют навыки письма и чтения; Научатся узнавать различные стили изложения текста;

Название документа игровые тех..docx



Формирование основных метапредметных универсальных учебных действий с использованием строительных игр

Описание и фрагмент урока 1 класс, литературное чтение, школа 2100.

Игровые педагогические технологии.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


Существенное значение для формирования универсальных учебных  действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе. Работу в группах я начала с выработки основных правил.



(слайд), Правила организации групповой работы

  • говори спокойно и ясно;

  • говори только по делу;

  • говори по очереди;

  • реагируй жестами и знаками;

  • возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;

  • убедись, что в разговоре участвует каждый;

  • обращайся к другу по имени.

Дети учатся распределять роли в группе (слайд),

Роли в группе

  • чтец – читает вслух;

  • секретарь – записывает от лица группы;

  • докладчик – рассказывает, что решила группа;

  • хронометрист – следит за временем

  • сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении

и учимся работать в группе по алгоритму.(слайд)

Алгоритм работы в группе.

1.Повторение задания для осознанного понимания.

2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).

3. Выдвижение версий всеми членами группы.

4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.

5.Совместное принятие решения.

6.Анализ решения. Оформление.

7.Проговаривание в группе выступления.

8.Представление решения.

В работе с учащимися 1-3 классов выделились следующие проблемы: многим детям очень трудно даётся пересказ текста, умение выделить главное. Для этого мы используем разные формы работы, например групповая форма работы, с использованием строительных игр «Лего».


С их помощью происходит формирование основных метапредметных универсальных учебных действий.

(слайд)

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • знаково-символические – моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Я покажу на примере фрагмента урока литературного чтения применение групповой формы работы, с использованием строительных игр.

Мы разделили вас на группы. Вам необходимо создать и пересказать историю. А сегодня нашей историей будет произведение Г.Цыферова «Что у нас во дворе». Откройте учебники и ознакомьтесь с заданием, данным на карточке. (слайд) Текс делится на части. Например 1 группа – прочитайте 1-2 часть, выберите главное и постройте эту историю. Спикар группы подготовится рассказать заданную историю.

Создание и пересказ историй

Подготовка к работе

  • Тематическое задание (прочитайте текст, выделите описательные моменты, которые понадобятся для строительства истории)

Построение рассказа

  • Постройте историю, согласно заданию из 3-5 сцен

Размышление

  • Обсудите строительство каждой сцены

Работа в группе

  • Оформление рассказа, выступление

Расширение

  • Поразмышляйте, а как еще могла закончиться эта история? (построй свою историю: каким станет двор через 10 лет?)


Моя роль, как учителя, направлять, помогать, поддерживать, развивать идею, дискутировать.

Каковы же результаты использования образовательного конструктора.(слайд)


  • Научатся уверенно высказываться на различные темы;

  • Научатся пересказывать и писать свои истории;

  • Улучшатся навыки речи, восприятия информации на слух;

  • Научатся анализировать сюжет рассказа, его героев и т.д.;

  • Усовершенствуют навыки письма и чтения;

  • Научатся узнавать различные стили изложения текста;


Используя данные игровые педагогические технологии в системе,  мы формируем у учащихся универсальные учебные действия. Качественно повышается уровень развития детей тогда, когда в речевом общении принимают участие  все дети класса. Наши ученики с желанием работают в группах. Дети формулируют  свои мысли, не боятся  выступать публично, корректно оценивают выступления одноклассников. Формирование универсальных учебных действий, значительно повышает качество образования.

Выполнила Бурцева Наталья Юрьевна, МБОУ г.Кургана «Средняя общеобразовательная школа №35»





Описание использование конструктора "Лего" на уроках, фрагмент урока литературного чтения 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Работа включает в себя описание формирования основных метапредметных универсальных учебных действий с использованием строительных игр "ЛЕГО" и фрагмент урока литературного чтения 1 класс. В работе раскрывается применение игровых педагогических технологий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Существенное значение для формирования универсальных учебных действий играет работа в группе, которая как раз использована на уроке. Урок 1 класс по программе "Школа 2100" по произведению Геннадия Цыферова "Что у нас во дворе". Обучающиеся делятся на группы и каждая группа получает своё задание, после выполнения заданий у детеё получается построенная композиция, составлен рассказ. с применением такого метода бучающиеся быстрее запоминают текст, и учатся перескахывать его.

Автор Бурцева Наталья Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1494
Номер материала 2894
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓