Главная / Директору-завучу / описание опыта управленческой деятельности по теме "«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»"

описание опыта управленческой деятельности по теме "«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»"

Описание опыта управленческой деятельности

«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»

« Мы не говорим педагогам – поступайте так

или иначе, но говорим им: изучайте законы

тех психических явлений, которыми вы

хотите управлять, и поступайте,

соображаясь с этими законами

и теми обстоятельствами,

в которых вы хотите их приложить»

К.Д. Ушинский

В этих словах великого русского педагога заложена управленческая компетентность, которая стоит во главе угла всего образовательного процесса. Смысл управления состоит в том, что оно ориентировано на обеспечение объективных и субъективных условий в такой пропорции и в таком сочетании, что позволяет достичь поставленные цели. Свое управленческое кредо я бы сформулировала так: творческий поиск наиболее эффективных управленческих решений, предприимчивость, умение сочетать разумное новаторство с высокой ответственностью, ценность педагога как личности. Ориентиром для меня, как управленца, являются и слова Лао Цзы «Чтобы вести людей за собой, иди за ними». Под управлением я понимаю целенаправленную деятельность по сохранению, упорядочению и развитию управляемой системы с целью ее устойчивого, эффективного функционирования и перевода в новое, более совершенное, качественное состояние на основе использования присущих этой системе объективных закономерностей и прогрессивных тенденций.

В своей управленческой деятельности опираюсь на основные теоретические принципы и закономерности классического и современного менеджмента, маркетинга в образовании таких ученых как М.М. Поташник, Г.Х. Попов, Т.И. Шамова, основные положения личностно-ориентированного, системно- деятельностного и компетентностного подходов к построению образовательного процесса. Основная идея конструирования учебно-воспитательного процесса определяется мною взаимосвязью и взаимозависимостью сознания и деятельности человека

( А.И. Леонтьев).

Успешность управления – результат взаимодействия функций управления – мониторинг, анализ, контроль. Функции управления совершенствуются и «шлифуются». В деятельности :

  • от констатации фактов к освоению проблемно-ориентированного анализа;

  • сосредоточение на функции информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений;

  • усиление опоры на результаты диагностики.

В организации - деятельность педагогов в творческих проблемных группах, как средство совершенствования их профессионального мастерства и успешного включения в инновационные процессы. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения педагогических идей и приемов. Так мною была создана творческая группа по разработке программы «Здоровье будущего поколения». В состав этой группы вошли учителя физической культуры, классные руководители, представители родительской общественности, медицинские работники гимназии. Данная программа была актуальна и необходима для обновления здоровьесберегающего пространства учебного заведения в соответствии с современными требованиями.

В концепции модернизации российского образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены проблемы духовно-нравственного и физического воспитания подрастающего поколения. «Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», говорил известный педагог - новатор В.А. Сухомлинский. Именно с этой целью пропагандируются и внедряются здоровьесберегающие технологии, немедикаментозные методы коррекции здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья ребенка в школе имеет как физиолого-гигиенические, так и собственно педагогические аспекты. Учитывая те и другие факторы, необходимо выстраивать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он не ухудшал физическое состояние учащихся, а напротив укреплял их силы и возможности.

Вне сомнения, что сегодня школа – главный инструмент социализации в обществе и именно школа обеспечивает создание той здоровой образовательной среды, результат которой приведет к укреплению здоровья детей и осознанию подростком ценности человеческой жизни, формированию умения противостоять влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического, нравственного здоровья и духовной безопасности

Основные направления программы предусматривают:

  1. Укрепление материально- технической базы школы.

  2. Обеспечение здоровьесохраняющих технологий.

  3. Сохранения и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

  4. Формирование здоровьесохраняющих традиций семьи.

Выбор приоритетных направлений программы обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлен с учетом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях воспитательно –образовательного пространства малого города.

Новизна программа «Здоровье будущего поколения» состоит в систематизации деятельности педагогического коллектива в решении проблемы сохранения здоровья учащихся, педагогов; в создании модели здоровьесберегающего образовательного пространства в школе.


Для реализации программы был проведен мониторинг необходимые ресурсов. Было выявлено, что в школе:

  • благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых;

  • материальная база для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении (спортивный зал, тренажёрный зал).

Но ряду с теми ресурсами наиболее важным является кадровый ресурс. Анализ кадрового состава позволил выявить, что педагоги обладают гимназии высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Это сплав мастерства и энергии. Уровень квалификации постоянно растет. Учителя школы активно повышают свой профессионализм по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно –воспитательный процесс через участие в семинарах, курсовую подготовку очную и заочную.

Цель программы: создание условий для сохранения, и укрепления и восстановления здоровья школьников, обеспечение качественного образования без ущерба здоровья учащихся, формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих

Задачи программы:

  • Укрепление материально –технической базы школы через обеспечении новыми комплектами новой мебели, технологическим оборудованием школьной столовой, специальным оборудованием медицинского кабинета.

  • Постоянное совершенствование содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров по проблеме охране здоровья.

  • Разработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни и охране и укрепления здоровья.

  • Создания системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровью детей, формированию у них здорового образа жизни.

  • Увеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.

  • Увеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.

  • Внедрение оздоровительной системы В.Ф.Базарного в классы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.

  • В рамках аналитической и информационной деятельности, направленной на решение данных задач отчеты о деятельности творческой группы представлялись на административных совещаниях, заседаниях родительского комитета, педагогическом совете.

Внедрение программы осуществляется через такие формы работы.

1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

  • разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.

  • работа взросло – детских объединений;

  • спортивные аукционы, ринги;

  • научные исследования учащихся по спортивной тематике и теме сохранения здоровья;

  • туристические слёты;

  • общешкольные дни здоровья;

2. Информационно - нормативное:

    • выпуск вестников «Консультации психолога», «Санбюллетень».

3. Оздоровительные мероприятия:

1. Профилактика и коррекция нарушения зрения и осанки у учащихся.

2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусствен­ному освещению рабочих мест учащихся.

2.3.Соблюдение правил посадки учащихся.

3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:

  • Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).

  • Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо­собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих мето­дик

5. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

  • встречи с медработниками;

  • смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;

    • организация горячего питания для учащихся 1 -9 классов.

      • проведение Дней здоровья в школе.

6. Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся:

  • Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.

  • Организация лекций и бесед для родителей и учащихся

7. Исследовательская работа. Мониторинг.

8. Анкетирование учащихся с целью выявления степени загруженности домашними заданиями.

  • изучения отношения старшеклассников к своему здоровью.


Оценка результативности реализации программы ведется по следующим критериям:

Критерии

2014г.

2015г.

2016г.

  • полнота нормативно-правовой базы, локальных актов в области здоровьесбережения учащихся;


+

+

+

  • уровень информированности педагогического коллектива о современных  здоровьесберегающих технологиях;





  • уровень вовлечения и заинтересованности родителей в решение задач

сохранения и укрепления здоровья детей; 


45%

65%

95%

  • уровень вовлечения учащихся к регулярным занятиям спортом;



физкультурой - 361


спортом -157



Реализуя задачу вовле­чения обучающихся в процесс физического развития, воспитывая стремление к постоянному самосовершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт систематиче­ского проведения в период каникул спортивных соревнований, под­вижных игр для детей разного возраста. Традиционными стали соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу.

Обучающиеся принимают активное участие во Всероссийской акции « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».


Название

мероприятия

Количество обучающихся, принявших

участие в Акции

1. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» (1-6 классы)

46

2.Конкурс сочинений

«Со спортом дружить -здоровым быть» (7-9 классы)

25

3. Конкурс рефератов

( 9 класс)

12

4. Турнир по шашкам и шахматам (3-9 классы)

28

5. Конкурс буклетов и листовок

(7-8 классы)

12

6. Путешествие в город Здоровейск (1а класс)

29

7. Час общения «Здоровый образ жизни» ( 1б класс)

27

8. Информационный час

«О, спорт, ты мир!» ( 2а класс)

27

9. Вредным привычкам предпочитаю здоровый образ жизни (2б класс)

29

10. Час общения «Мы хотим расти здоровыми» ( 3а класс)

20

11. «Мы выбираем спорт!»

(3б класс)

20

12. Спортивные соревнования

«Быстрее, выше, сильнее»

(4а класс)

29

13. Конкурс презентаций
«Виды спорта» (5а,5б классы)


30

14. Путешествие в замок Спорта (6а класс)

25

15. Праздник мяча (6б класс)

25

16. Интеллектуальная игра «Знатоки спорта» (7а класс)

21

17. «Гармония, красота , пластика» (7б класс)

25

18. «Молодежь против наркотиков» (8а класс)

18

19. Соревнования по баскетболу

(8-9 классы)

40

20. Соревнования по пионерболу (5-6 классы)

86

21. Соревнования по теннису

(7-9 классы)

84

24. Веселая спартакиада

(1-4 классы)

171

25.Веселые старты

(1-4 классы)

171

26. ШОУ «А мы, любим – спорт!» (9класс)

21

27. Спортивный праздник

«Оранжевого мяча» (5-6классы)

86

28. Соревнования по прыжкам в высоту (7-8 классы)

64


Классные руководители активно используют инновационные формы воспитательной работы с применением ИКТ.

В целях оздоровления и занятости детей и подростков, интеллектуального развития обу­чающихся на базе школе успешно работает летний оздорови­тельный многопрофильный лагерь дневного пребывания. В нем отдыхают 100 учащихся.

Динамика состояния здоровья

Основные виды диагностики для осуществления контроля и принятия своевременных управленческих решений осуществлялась мониторинг.:

  • готовность ребенка к поступлению в школу;

  • адаптация учащихся к условиям обучения в школу;

  • учет перенесенных заболеваний;

  • углубленный осмотр узкими специалистами.

Диагностику проводили медицинские работники, классные руководители, администрация школы. В ходе диагностики выявлены: уровень физического развития, тип работоспособности, группа для занятий по физической культуре.

Диспансеризация учащихся преследует цель периодической проверки состояния здоровья, выявления нуждающихся в дополнительном осмотре и лечении у специалистов.

Учет заболеваний

Заболевание

2014 учебный год

2015

учебный год

Нарушение опорно-двигательного аппарата

12

14

Эндокринной системы

14

15

Сколиоз

36

38

Сердечно-сосудистая система

15

23

Органов дыхания

7

5

Органов пищеварения

12

11

Снижения зрения

56

61

Хронические

45

43

Кожные заболевания

9

12

Анализ данных таблицы показывает, что по ряду медицинских параметров (эндокринной системы, органов дыхания, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы) произошло незначительное уменьшение роста заболеваемости детей. В то же время наблюдается рост числа учащихся с такими заболеваниями как опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания, сколиоз, снижение зрения.

.

В школе сформирована система по оздоровлению детей и привитию навыков здорового образа жизни, охране труда, техники безопасности. Ведется профилактика вредных привычек.


Спортивно-оздоровительная работа в гимназии строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей и состояния здоровья. Для учащихся организованы секции: баскетбол, футбол, аэробика, ритмика, хореография.

Учащиеся школы регулярно участвовали в городских соревнованиях по баскеболу (4 место), волейболу ( 2 место).

В городском турнире «Олимпийские надежды» среди учащихся 1-2 классов заняли 2 место в городских президентских состязаниях.


Дальнейшая реализация программы предусматривает создание

  • модели медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе обучения в школе: (создание информационного банка данных "Здоровье школьников"; рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

  • модели здоровьесберегающего образовательного пространства в школе:

(достижение реального повышения уровня здоровья школьников за весь период действия Программы.

Перспективность внедрения данной программы видна:

  • в увеличении количества учащихся, родителей и педагогов, участвующих в создании здоровьесберегающей среды;

  • в сформированности механизмов своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса на этапе создания здоровьесберегающего пространства.

Надо отметить, что успешная деятельность зависит от того, кто ее организует и осуществляет управление. Поэтому я понимаю, что создание здоровьесберегающей среды немыслимо без обновления управленческих технологий.

В результате мною определены основные принципы управления:

  • управлять – значит побуждать других работать;

  • самым эффективным повышением квалификации, считаю, внутрифирменное обучение;

не бояться учиться, не бояться спрашивать и побольше мечтать

Своевременное принятие управленческого решения позволило систематизировать деятельность педагогического коллектива в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов, создать модель здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии.



Кислинская Людмила Ивановна


описание опыта управленческой деятельности по теме "«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»"
  • Директору-завучу
Описание:

Описание опыта управленческой деятельности

«Управление формированием механизмов в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся»

« Мы не говорим педагогам – поступайте так

или иначе, но говорим им: изучайте законы

тех психических явлений, которыми вы

хотите управлять, и поступайте,

соображаясь с этими законами

и теми обстоятельствами,

в которых вы хотите их приложить»

К.Д. Ушинский

В этих словах великого русского педагога заложена управленческая компетентность, которая стоит во главе угла всего образовательного процесса. Смысл управления состоит в том, что оно ориентировано на обеспечение объективных и субъективных условий в такой пропорции и в таком сочетании, что позволяет достичь поставленные цели. Свое управленческое кредо я бы сформулировала так: творческий поиск наиболее эффективных управленческих решений, предприимчивость, умение сочетать разумное новаторство с высокой ответственностью, ценность педагога как личности. Ориентиром для меня, как управленца, являются и слова Лао Цзы «Чтобы вести людей за собой, иди за ними». Под управлением я понимаю целенаправленную деятельность по сохранению, упорядочению и развитию управляемой системы с целью ее устойчивого, эффективного функционирования и перевода в новое, более совершенное, качественное состояние на основе использования присущих этой системе объективных закономерностей и прогрессивных тенденций.

В своей управленческой деятельности опираюсь на основные теоретические принципы и закономерности классического и современного менеджмента, маркетинга в образовании таких ученых как М.М. Поташник, Г.Х. Попов, Т.И. Шамова, основные положения личностно-ориентированного, системно- деятельностного и компетентностного подходов к построению образовательного процесса. Основная идея конструирования учебно-воспитательного процесса определяется мною взаимосвязью и взаимозависимостью сознания и деятельности человека

( А.И. Леонтьев).

Успешность управления – результат взаимодействия функций управления – мониторинг, анализ, контроль. Функции управления совершенствуются и «шлифуются». В деятельности :

от констатации фактов к освоению проблемно-ориентированного анализа;

сосредоточение на функции информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений;

усиление опоры на результаты диагностики.

В организации - деятельность педагогов в творческих проблемных группах, как средство совершенствования их профессионального мастерства и успешного включения в инновационные процессы. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения педагогических идей и приемов. Так мною была создана творческая группа по разработке программы «Здоровье будущего поколения». В состав этой группы вошли учителя физической культуры, классные руководители, представители родительской общественности, медицинские работники гимназии. Данная программа была актуальна и необходима для обновления здоровьесберегающего пространства учебного заведения в соответствии с современными требованиями.

В концепции модернизации российского образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены проблемы духовно-нравственного и физического воспитания подрастающего поколения. «Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», говорил известный педагог - новатор В.А. Сухомлинский. Именно с этой целью пропагандируются и внедряются здоровьесберегающие технологии, немедикаментозные методы коррекции здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья ребенка в школе имеет как физиолого-гигиенические, так и собственно педагогические аспекты. Учитывая те и другие факторы, необходимо выстраивать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы он не ухудшал физическое состояние учащихся, а напротив укреплял их силы и возможности.

Вне сомнения, что сегодня школа – главный инструмент социализации в обществе и именно школа обеспечивает создание той здоровой образовательной среды, результат которой приведет к укреплению здоровья детей и осознанию подростком ценности человеческой жизни, формированию умения противостоять влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического, нравственного здоровья и духовной безопасности

Основные направления программы предусматривают:

1.Укрепление материально- технической базы школы.

2.Обеспечение здоровьесохраняющих технологий.

3.Сохранения и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

4.Формирование здоровьесохраняющих традиций семьи.

Выбор приоритетных направлений программы обусловлен спецификой образовательного учреждения, осуществлен с учетом практики решения вопросов охраны и укрепления здоровья в условиях воспитательно –образовательного пространства малого города.

Новизна программа «Здоровье будущего поколения» состоит в систематизации деятельности педагогического коллектива в решении проблемы сохранения здоровья учащихся, педагогов; в создании модели здоровьесберегающего образовательного пространства в школе.

Для реализации программы был проведен мониторинг необходимые ресурсов. Было выявлено, что в школе:

благоприятная эмоционально-психологическая среда, которая содействует дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых;

материальная база для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении (спортивный зал, тренажёрный зал).

Но ряду с теми ресурсами наиболее важным является кадровый ресурс. Анализ кадрового состава позволил выявить, что педагоги обладают гимназии высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Это сплав мастерства и энергии. Уровень квалификации постоянно растет. Учителя школы активно повышают свой профессионализм по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно –воспитательный процесс через участие в семинарах, курсовую подготовку очную и заочную.

Цель программы: создание условий для сохранения, и укрепления и восстановления здоровья школьников, обеспечение качественного образования без ущерба здоровья учащихся, формирование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих

Задачи программы:

üУкрепление материально –технической базы школы через обеспечении новыми комплектами новой мебели, технологическим оборудованием школьной столовой, специальным оборудованием медицинского кабинета.

üПостоянное совершенствование содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров по проблеме охране здоровья.

üРазработка комплекса мероприятий по воспитанию здорового образа жизни и охране и укрепления здоровья.

üСоздания системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровью детей, формированию у них здорового образа жизни.

üУвеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.

üУвеличения количества взросло-детских объедений спортивной направленности и вовлечение учащихся к занятиям в них.

üВнедрение оздоровительной системы В.Ф.Базарного в классы с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

üМониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.

üВ рамках аналитической и информационной деятельности, направленной на решение данных задач отчеты о деятельности творческой группы представлялись на административных совещаниях, заседаниях родительского комитета, педагогическом совете.

Внедрение программы осуществляется через такие формы работы.

1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.

работа взросло – детских объединений;

спортивные аукционы, ринги;

научные исследования учащихся по спортивной тематике и теме сохранения здоровья;

туристические слёты;

общешкольные дни здоровья;

2. Информационно - нормативное:

выпуск вестников «Консультации психолога», «Санбюллетень».

3. Оздоровительные мероприятия:

1. Профилактика и коррекция нарушения зрения и осанки у учащихся.

2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусствен­ному освещению рабочих мест учащихся.

2.3.Соблюдение правил посадки учащихся.

3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата:

Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).

Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспо­собности каждого ученика на каждом уроке физкультуры.

Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих мето­дик

5. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

встречи с медработниками;

смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;

организация горячего питания для учащихся 1 -9 классов.

проведение Дней здоровья в школе.

6. Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся:

Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.

Организация лекций и бесед для родителей и учащихся

7. Исследовательская работа. Мониторинг.

8. Анкетирование учащихся с целью выявления степени загруженности домашними заданиями.

изучения отношения старшеклассников к своему здоровью.

Оценка результативности реализации программы ведется по следующим критериям:

Критерии

2014г.

2015г.

2016г.

ü полнота нормативно-правовой базы, локальных актов в области здоровьесбережения учащихся;

+

+

+

ü уровень информированности педагогического коллектива о современных здоровьесберегающих технологиях;

ü уровень вовлечения и заинтересованности родителей в решение задач

сохранения и укрепления здоровья детей;

45%

65%

95%

ü уровень вовлечения учащихся к регулярным занятиям спортом;

физкультурой - 361

спортом -157

Реализуя задачу вовле­чения обучающихся в процесс физического развития, воспитывая стремление к постоянному самосовершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт систематиче­ского проведения в период каникул спортивных соревнований, под­вижных игр для детей разного возраста. Традиционными стали соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу.

Обучающиеся принимают активное участие во Всероссийской акции « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Название

мероприятия

Количество обучающихся, принявших

участие в Акции

1. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» (1-6 классы)

46

2.Конкурс сочинений

«Со спортом дружить -здоровым быть» (7-9 классы)

25

3. Конкурс рефератов

( 9 класс)

12

4. Турнир по шашкам и шахматам (3-9 классы)

28

5. Конкурс буклетов и листовок

(7-8 классы)

12

6. Путешествие в город Здоровейск (1а класс)

29

7. Час общения «Здоровый образ жизни» ( 1б класс)

27

8. Информационный час

«О, спорт, ты мир!» ( 2а класс)

27

9. Вредным привычкам предпочитаю здоровый образ жизни (2б класс)

29

10. Час общения «Мы хотим расти здоровыми» ( 3а класс)

20

11. «Мы выбираем спорт!»

(3б класс)

20

12. Спортивные соревнования

«Быстрее, выше, сильнее»

(4а класс)

29

13. Конкурс презентаций
«Виды спорта» (5а,5б классы)

30

14. Путешествие в замок Спорта (6а класс)

25

15. Праздник мяча (6б класс)

25

16. Интеллектуальная игра «Знатоки спорта» (7а класс)

21

17. «Гармония, красота , пластика» (7б класс)

25

18. «Молодежь против наркотиков» (8а класс)

18

19. Соревнования по баскетболу

(8-9 классы)

40

20. Соревнования по пионерболу (5-6 классы)

86

21. Соревнования по теннису

(7-9 классы)

84

24. Веселая спартакиада

(1-4 классы)

171

25.Веселые старты

(1-4 классы)

171

26. ШОУ «А мы, любим – спорт!» (9класс)

21

27. Спортивный праздник

«Оранжевого мяча» (5-6классы)

86

28. Соревнования по прыжкам в высоту (7-8 классы)

64

Классные руководители активно используют инновационные формы воспитательной работы с применением ИКТ.

В целях оздоровления и занятости детей и подростков, интеллектуального развития обу­чающихся на базе школе успешно работает летний оздорови­тельный многопрофильный лагерь дневного пребывания. В нем отдыхают 100 учащихся.

Динамика состояния здоровья

Основные виды диагностики для осуществления контроля и принятия своевременных управленческих решений осуществлялась мониторинг.:

§готовность ребенка к поступлению в школу;

§адаптация учащихся к условиям обучения в школу;

§учет перенесенных заболеваний;

§ углубленный осмотр узкими специалистами.

Диагностику проводили медицинские работники, классные руководители, администрация школы. В ходе диагностики выявлены: уровень физического развития, тип работоспособности, группа для занятий по физической культуре.

Диспансеризация учащихся преследует цель периодической проверки состояния здоровья, выявления нуждающихся в дополнительном осмотре и лечении у специалистов.

Учет заболеваний

Заболевание

2014 учебный год

2015

учебный год

Нарушение опорно-двигательного аппарата

12

14

Эндокринной системы

14

15

Сколиоз

36

38

Сердечно-сосудистая система

15

23

Органов дыхания

7

5

Органов пищеварения

12

11

Снижения зрения

56

61

Хронические

45

43

Кожные заболевания

9

12

Анализ данных таблицы показывает, что по ряду медицинских параметров (эндокринной системы, органов дыхания, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы) произошло незначительное уменьшение роста заболеваемости детей. В то же время наблюдается рост числа учащихся с такими заболеваниями как опорно-двигательного аппарата, кожные заболевания, сколиоз, снижение зрения.

.

В школе сформирована система по оздоровлению детей и привитию навыков здорового образа жизни, охране труда, техники безопасности. Ведется профилактика вредных привычек.

Спортивно-оздоровительная работа в гимназии строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей и состояния здоровья. Для учащихся организованы секции: баскетбол, футбол, аэробика, ритмика, хореография.

Учащиеся школы регулярно участвовали в городских соревнованиях по баскеболу (4 место), волейболу ( 2 место).

В городском турнире «Олимпийские надежды» среди учащихся 1-2 классов заняли 2 место в городских президентских состязаниях.

Дальнейшая реализация программы предусматривает создание

модели медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе обучения в школе: (создание информационного банка данных "Здоровье школьников"; рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

модели здоровьесберегающего образовательного пространства в школе:

(достижение реального повышения уровня здоровья школьников за весь период действия Программы.

Перспективность внедрения данной программы видна:

ü в увеличении количества учащихся, родителей и педагогов, участвующих в создании здоровьесберегающей среды;

ü в сформированности механизмов своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса на этапе создания здоровьесберегающего пространства.

Надо отметить, что успешная деятельность зависит от того, кто ее организует и осуществляет управление. Поэтому я понимаю, что создание здоровьесберегающей среды немыслимо без обновления управленческих технологий.

В результате мною определены основные принципы управления:

ü управлять – значит побуждать других работать;

ü самым эффективным повышением квалификации, считаю, внутрифирменное обучение;

не бояться учиться, не бояться спрашивать и побольше мечтать

Своевременное принятие управленческого решения позволило систематизировать деятельность педагогического коллектива в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов, создать модель здоровьесберегающего образовательного пространства в гимназии.

Автор Кислинская Людмила Ивановна
Дата добавления 17.04.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 263
Номер материала MA-066471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓