Главная / Химия / Операционный модуль по теме « Оксиды, их классификация и свойства»

Операционный модуль по теме « Оксиды, их классификация и свойства»

Тема благоприятна для применения модульной технологии обучения по ряду причин: материал о классификации неорганических веществ уже рассматривался в теме «Соединения химических элементов» - это даёт возможность опоры на ранее изученный материал и проведения входного контроля, материал легко структурировать по смысловым блокам (учебным элементам), в модуль можно включить самые разнообразные задания. Приведу пример разработанного мною модуля по теме « Оксиды, их классификация и свойства»

О П Е Р А Ц И О Н Н Ы Й М О Д У Л Ь ПО Т Е М Е

« Оксиды, их классификация и свойства»

Входной контроль

  1. К оксидам не относится вещество, формула которого:

  1. K2O 2. SO3 3. H2O2 4. Р2O5

  2. Cпень окисления азота равна +5 в оксиде:

  1. NO 2. N2O5 3. NO2 4. N2O

  1. Формула оксида марганца (IV):

  1. MnO2 2. Mn O 3. MnO4 4. Mn2O7

  1. Ряд, в котором приведены формулы только оксидов неметаллов

  1. СO2 K2O SO2

  2. Li2O Fe2O3 N2O3

  3. CuO CO N2O

  4. Cl2O SiO2 B2O3

  5. Оксид, имеющий формулу SO3, называется:

  1. Оксид серы (III) 2. Оксид серы (II) 3. Оксид серы (IV) 4. Оксид серы (VI) ОТВЕТЫ: 1-3 2-2 3-1 4-4 5-4

Модуль для коррекции знаний и умений



УЭ -1



Цель – научиться называть оксиды

  • Назовите соединения, формулы которых:

MgO CaO NO OF2



SiO2 Cl2O7 Fe2S3 K2O

УЭ – 2

Цель – научиться определять степень окисления и

составлять формулы оксидов по степени окисления.


  • Определите степень окисления элементов в оксидах

MnO2 N2O3 SO2

MgO P2O5 Cl2O3

  • Составьте формулы оксидов по степени окисления

+3 +5 +6

AlO PO SO

+4 +2 +7

MnO MnO MnO

Модуль для изучения новой темы



УЭ -1 КЛАССИФИКАЦИЯ ОКСИДОВ



Цель- научиться классифицировать оксиды



  • В каждом столбце имеется одна «лишняя» формула. Определите её и обоснуйте свой выбор.



CO

K2O

Al2O3

NO

CaO

Cl2O

N2O

SO2

SO3

CO2

FeO

P2O5



  • Выполните самопроверку по эталону (на столе учителя) и оцените себя.



УЭ-2

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ



Цель- научиться прогнозировать возможность протекания химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, составлять уравнения



  • Составьте уравнения возможных реакций

УЭ 2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ И ОСНОВНЫХ ОКСИДОВ С ВОДОЙ

CO2+ H2O = SiO2 + H2O =

SO2 +H2O = Na2O +H2O =

CuO +H2O= N2O +H2O =

УЭ-2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ И ОСНОВНЫХ ОКСИДОВ ДРУГ С ДРУГОМ

СaO +CO2 = CaO +CO =

N2O5+ K2O = SO3+Li2O =

УЭ-2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТНЫХ ОКСИДОВ С СОЛЯМИ, А ОСНОВНЫХ – С КИСЛОТАМИ

MgO +HCl = SO2 +HNO3 =

Na2O +KOH= SO3 +NaOH =

FeO + HNO3 = CO2 + LiOH =

УЭ-2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОКСИДОВ С СОЛЯМИ

Na2CO3 + SiO2 = K2SiO3 +SO2=



УЭ -3

ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦАМИ ОКСИДОВ

Цель- научиться решать экспериментальные задачи на основе знаний о химических свойствах оксидов





  • Экспериментальная задача

В двух склянках без этикеток вам выданы порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II).  Как различить эти вещества, не проводя химических опытов?  Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ? Составьте уравнения проведённых реакций.







Выходной контроль

  1. Ряд, в котором все оксиды несолеобразующие:

  1. CO2 SO3 B2O3

  2. CO N2O3 N2O5

  3. N2O NO CO

  4. P2O5 Cl2O7 NO

  1. Формулы только основных оксидов приведены в ряду 
          1) СО2, СаО, СuО            
    2) СО2, NaO, N2O
         
    3) Р2О5, BaO, SO3        4) СаО, Na2O, CuO 

  2. Оксид, в водном растворе которого фенолфталеин становится малиновым:

      1) оксид алюминия 2) оксид лития 
      3) оксид свинца(II) 4) оксид марганца(II)
 

  1. Оксид серы(IV) не взаимодействует 
          1) с водой                      2) со щелочами
          3) с кислотами        4) с основными оксидами


  1. Ряд, в котором каждое из веществ реагирует с оксидом натрия:

  1. Серная кислота , вода, оксид углерода (IV)

  2. Оксид калия, соляная кислота, оксид серы(VI)

  3. Азотная кислота, гидроксид бария, оксид меди (II)

  4. Вода, оксид кальция, фосфорная кислота

ОТВЕТЫ: 1-3 2- 4 3-2 4-3 5-1



Операционный модуль по теме « Оксиды, их классификация и свойства»
  • Химия
Описание:

 Для формирования предметных компетенций обучающихся, по-моему мнению, незаменимой является технология блочно-модульного обучения.Разработанный мною модуль по теме "Оксиды, их классификация и свойства" предназначен для учащихся 8 класса.Учителя могут использовать  представленный материал без каких -либо предварительных изменений для проведения урока по данной теме. К тестовым заданиям входного и выходного контроля даны ответы, которые позволят учителю организовать само-или взаимопроверку, определить "западающие" элементы содержания темы для каждого ученика.

Автор Каравашкина Альбина Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 535
Номер материала 19509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓