Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа с. Широкий Буерак
Вольского
района Саратовской области»
Олимпийские
состязания
«Мама,
папа, я - спортивная семья»
Автор: Федукина
Людмила Валерьевна,
учитель
начальных классов
МОУ «СОШ
с. Широкий Буерак»,
Тема:
Олимпийские состязания.
Цель:
Актуализация информации об Олимпийских играх, истории развития олимпийского
движения, имеющейся у школьников, воспитание патриотических чувств и гордости
за свою страну, развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и
спортом, к здоровому образу жизни; воспитание чувства коллективизма,
взаимодействия детей и родителей.
Плакаты:
"Мама, папа, я - спортивная семья", фото - выставка по итогам Дня
здоровья "Неразлучные друзья - взрослые и дети", плакат: "О
спорт, ты - мир!", "Быстрее, выше, сильнее".
Ход
состязаний: В соревновании участвуют три команды по 10-12 человек
в каждой, в которых 5-6 родителей и 5-6 детей. Члены жюри: учителя, родители,
обучающиеся старших классов.
I Ведущий:
Внимание!
Внимание! Добрый день, дорогие друзья!
Вы
знаете, что вся наша страна готовится к проведению зимних олимпийских игр 2014
года в городе Сочи. Сегодня мы собрались в этом прекрасном зале, чтобы провести
олимпийские состязания, в которых будут принимать участие ребята 1-4 классов и
их родители. А какие команды сегодня буду состязаться мы узнаем, отгадав
загадки.
II Ведущий:
Длинные
ушки, быстрые лапки,
Серый,
но не мышка.
Кто
это? (зрители хором). (Зайчишка)
(Звучат
фанфары). На середину спортивного зала проходят участники команды
"Зайчишки". Поприветствуем команду дружными аплодисментами. (У
каждого участника команды на груди эмблема с изображением зайца).
I Ведущий:
Когда
он в клетке, то приятен,
На
шкуре много черных пятен.
Он
хищный зверь, хотя немножко,
Как
лев и тигр похож на кошку.
(Зрители
хором "Леопард")
Зрители
и участники приветствуют команду "Леопард" дружными аплодисментами.
II Ведущий:
Я
люблю пчелиный мед
И
ягоду лесную.
Мой
белый брат во льдах живет
И
рыбу ест морскую.
(Зрители
хором "Белый медведь")
Зрители
и участники приветствуют команду " Белый медведь " дружными
аплодисментами.
Чтобы
провести соревнованье,
Вам
нужен опытный судья.
Такое,
видно, уж призванье —
Судьей,
конечно, буду я!
И
еще хочу добавить,
Жюри вам всем
представить:
(Представление жюри)
I Ведущий:
Наши
зверьки нас хотят испытать
И
загадки зрителям загадать.
(Загадки
загадывают капитаны команд)
Капитан
команды "Зайки"
-
Назовите год и месяц проведения Игр? (7 февраля 2014 года)
Капитан
команды "Леопарды"
-
Какие животные стали талисманами Олимпиады? (заяц, медведь, леопард)
Капитан
команды "Белые медведи"
-
Что такое талисман? (Талисман - это предмет, который приносит счастье своему
хозяину)
II Ведущий:
Неслучайно
у каждого участника состязаний на груди талисман с изображением животных,
который принесет счастье.
I Ведущий:
Наших
участников ждут спортивные эстафеты,
интеллектуальные
сражения, словесные бои.
II Ведущий:
Давайте
поклянемся быть честными.
Соблюдать
правила состязаний,
Уважать
победу соперника.
Кто
будет стараться,
Медалями
будет награждаться.
Клятва
участников
I Ведущий:
Кто
с ветром проворным может сравниться?
Участники
команд:
Мы, олимпийцы!
II Ведущий:
Кто
верит в победу, преград не боится?
Участники
команд:
Мы олимпийцы.
I Ведущий:
Кто
спортом любимой Отчизны гордиться?
Участники
команд:
Мы олимпийцы.
II Ведущий:
Клянемся
быть честными,
К
победе стремиться,
Рекордов
высоких клянемся добиться!
Участники. Клянемся,
клянемся, клянемся!
I Ведущий:
Всем
участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
Наш
девиз: "Быстрее, выше, сильнее" (хором)
1
конкурс "Разминка"
Чтобы
подготовить тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, капитаны под музыку
проводят общую разминку для команд (песня: "Закаляйся, если хочешь быть
здоров".)
Жюри
оценивает, насколько качественно, эффективно, весело и согласованно команды
проводят разминку.
2
конкурс "Зимние виды спорта"
Чтобы
стать олимпийским чемпионом наших состязаний, необходимо назвать олимпийские
зимние виды спорта. (Команды на планшетах записывают ответы) Жюри оценивает
ответ участников.
3
конкурс Интеллектуальные состязания "Зажги факел" -
посвящен истории Древних Олимпийских игр. Командам поочередно задают вопросы.
Если команда не отвечает, вопрос переходит соперникам. Каждый ответ жюри
оценивает одним баллом.
Как
часто проходят Олимпийские игры? (1 раз в четыре года)
Какой
вид спорта первым был включен в программу олимпийских состязаний? (Бег)
Как
называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады)
В
каком году в Москве проходила Олимпиада? (1980 году)
В
каком городе берет начало факельная эстафета? (Олимпия)
Какие
виды спорта в Древней Греции входила пятиборье? (Бег, прыжки в длину. метание
диска, копья, борьба).
Назовите
игрушку - символ Олимпиады в Москве? (Мишка)
4
конкурс "Хоккей с мячом"
Каждой
команде даются одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли. Участники
ведут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются так же.
Жюри
подводят итоги.
Зрители
исполняют песню "Трус не играет в хоккей".
5
конкурс "Песенный"
Командам
необходимо вспомнить и исполнить песню про спорт. Жюри оценивает выступление.
Пока
команды готовятся, проводится игра со зрителями.
Загадки
1. Просыпаясь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за ... (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра... (хоккей).
4. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их ... (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы... (санки).
7.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (велосипед).
6
конкурс. Эстафета с обручем.
Капитан
команды берет обруч и надевает его на себя, затем еще один взрослый и один
ребенок влезают в обруч и бегом направляются к противоположному концу зала. Там
взявшись за обруч и держа его впереди себя, бегут с этим обручем назад.
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.
7
конкурс "Снайперы"
II Ведущий:
Символ
Олимпиады - 5 олимпийских колец. Они говорят о честной спортивной борьбе,
призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не
встречаться на полях сражения.
Каждая
команда получает по пять колец. Нужно кольца набросить на шест с расстояния 5
метров. За каждое попадание - 1 балл команде.
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Мы продолжим занимательный спортивный путь.
Ждет забава не дождется храбрецов,
Вызываем капитанов - молодцов.
8
конкурс капитанов "Знаешь ли ты"
Состязание
проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так
называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или желтых флажков.
Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из
соревнования.( Горнолыжный спорт, слалом).
Играют
на прямоугольном поле, посреди коротких сторон, напротив друг друга
устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее
так и называют "игра в мяч только ногами".( Футбол).
В
своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей,
закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щитки-наколенники,
кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя – неизбежны столкновения на большой
скорости, падения и удары о борт.(Хоккей).
В
переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова:
"корзина" и "мяч".(Баскетбол).
Это
вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать
соперника руками ниже пояса.(Вольная борьба).
Как
называются велосипедные гонки на местности?(Велокросс).
Вот
мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух.
Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув,
сильно бьет через сетку...( Волейбол).
9
конкурс "Не упусти шар"
Представители
команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача —
слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 15 м, обойти стоящий там стул и
вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.
Дети
читают стихи.
В наших играх мы уходим
В бой за счастье сей родной земли,
В наших играх к ярким звездам
Нас уносят чудо - корабли.
В
наших играх много стартов,
Много
даже сказочных высот,
И
на старте наше завтра
Вместе
с нами радостно поет.
В наших играх может каждый
Стать героем песен славных дней,
В играх тоже очень важно,
Чтобы с песней стали мы сильней.
Играют
весело ребята нашего двора,
И
дружит с песнею спортивная игра,
Она
ребят ведет дорогой добрых дел вперед
И
в новый день нас всех зовет.
I Ведущий:
Давайте
предоставим слово жюри.
Жюри
объявляет команду победителей и вручает призы (скакалки, мячи, шашки)
Остальным
участникам сладкие призы.
Все
участники и зрители исполняют песню.
(Мотив песни «Если бы парни…»)
Если б спортсмены всей Земли…
Если б спортсмены всей Земли
Встретиться в Сочи однажды смогли,
Вот было б здорово!
Мы встречу эту ждём!
Олимпиаду в Сочи проведём.
Припев.
Сочи, Сочи – город олимпийский
Всех своим радушьем покорит.
Если есть вершины – будут и рекорды!
Путь для них открыт!
Если бы дети всей Земли
В спорте надёжных друзей обрели,
Вот было б здорово!
Друзей мы в Сочи ждём!
Олимпиаду тоже проведём.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.